Когда менять масло в коробке передач автомат?

Содержание

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Когда менять масло в коробке передач автомат?

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет).

В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует.

Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.

Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными.

Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость).

Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат.

Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним.

Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их.

Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе «Руководства по ремонту», в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного».

Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход.

Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку.

О том, что «старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места». Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Источник: https://akpphelp.ru/menyat_li_maslo_v_akpp.html

Когда и как часто нужно менять масло в АКПП (коробке автомат) — читайте в нашей статье

Когда менять масло в коробке передач автомат?

2017-06-28

Любой ответственный водитель задумывается о правильной работе всех механизмов автомобился. Чтобы получить ответ на вопросы, он обращается к инструкции по эксплуатации транспорта. В инструкциях к большинству моделей авто четко указано, что ресурс масла является «пожизненным». Срок эксплуатации автомобиля истекает со сроком гарантии.

Автопроизводители уверены, что после истечения срока эксплуатации водитель должен менять сам автомобиль, а не производить ремонт. Однако современные реалии совершенно иные и не каждый водитель может поменять автомобиль сразу же после окончания гарантийного срока. По этой причине обслуживание коробки передач должно быть своевременным.

Тогда возникает вполне логичный вопрос: через сколько менять масло в АКПП и когда необходима полная замена масла в автомате http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/

Зачем это надо делать

Несмотря на уровень загрязненности масла, его длительная эксплуатация может привести к негативным последствиям. Нежелательные продукты трения, металлическая пыль и другие отходы со временем превышают допустимый уровень. Спасти от превышения допустимой концентрации отходов не смогут даже специальные фильтры.

Они со временем забиваются, что приводит к уменьшению пропускной способности. Забитые фильтры – это самый первый фактор, который влияет на состояние насоса. Из-за маленькой пропускной способности фильтров, насос начинает работать более активно. По этой причине масло перегревается. Потом оно теряет свои свойства.

Это тот случай, когда без ремонта фильтр может вывести автомобильный транспорт из строя.

Помимо этого, сильное загрязнение фильтров влияет на состояние других узлов автомобиля. Детали машины быстро изнашиваются. Например, страдают регуляторы давления, электромагнитные клапаны, элементы самой коробки передач. Поэтому важно заменить фильтры. Очистить или промыть их самостоятельно невозможно. Фильтры после длительной эксплуатации покрываются густым слоем смолянистого вещества, после чего деталь становится непригодной к использованию.

Условия, при которых замена смазочных материалов является необходимостью

Ситуаций, когда нужно менять масло в АКПП, довольно много. Однако самым первым показанием к замене расходного материала являются тяжелые условия эксплуатации. При них срок замены масла в коробке автомат должен быть два раза меньше. Это:

  1. Частая перевозка грузов и пассажиров. В такой ситуации коробка автомобиля является всегда нагруженной, поэтому масло нужно менять намного чаще.
  2. Высокая температура. Каждый опытный водитель знает, что смазочный материал быстро стареет именно при нагревании. Если автомобиль используется в регионах с высокой температурой, то проводить замену расходных материалов нужно очень часто.
  3. Работа машины в режиме страт-стоп. Эта ситуация характерна для городских автомобилей. Водители часто попадают в пробки и стоят на светофорах.
  4. Морозы. В холодной местности периодичность замены масла в коробке автомат также должна быть увеличена. При низкой температуре оно загустевает, что может привести к поломке автомобиля.
  5. Сложные дорожные условия. К ним относят песчаные, грунтовые и снежные покрытия. На них нагрузка на коробку всегда выше.

Это самые распространённые условия, когда надо менять масло в АКПП в обязательном порядке. Они считаются тяжелыми и могут негативно сказаться на состоянии автомобиля.

Проверяем сами

Лучше лично проверить уровень и состояние масла в коробке. Для этого не нужно никуда ехать или обращаться к профессионалам. Достаточно самостоятельно взять его немного на пробу, капнуть на лист белой бумаги. Дальше необходимо оценить состояние материала. Рассмотрим некоторые рекомендации специалистов:

  • если оно на бумаге является прозрачным, то значит, что его не нужно заменять;
  • помутненное масло говорит о мелком загрязнении. Тут можно говорить о частичной замене;
  • полностью заменять смазочный материал нужно при выявлении вкраплений стружки. Если видны металлические частицы и присутствует едкий запах гари, то замену нужно осуществить в самое ближайшее время. Не сделав это вовремя, коробку передач придется полностью переставлять. И тогда ремонтные работы будут стоить дороже.
Читайте также  Вариаторная коробка передач что это такое?

Если у вас возникли хоть малейшие подозрения на разрушение коробки передач, то медлить нельзя. Масло нужно полностью слить и снять поддон. Если поддон полностью чистый, то волноваться не стоит. Опасения были ложными, и коробка передач находится в рабочем состоянии. Если же на поддоне обнаружено хоть немного стружки, то важно вовремя провести капитальный ремонт. Чтобы не доводить до таких последствий, нужно знать, как часто менять масло в коробке автомат (АКПП), и строго придерживаться установленных сроков проверки и смены.

Когда менять

Любой опытный специалист подтвердит, что проверку смазочных материалов нужно проводить не реже чем через каждые тридцать тысяч километров. Это оптимальный срок, при котором можно сохранить полную работоспособность всех деталей автомобиля.

Некоторые производители могут указывать и более короткий срок проверки. Игнорировать такие рекомендации не стоит, ведь только автопроизводитель знает возможности машины и трезво оценивает работу ее узлов. Если же производитель автомобиля допускает более длинный интервал замены, то здесь нужно действовать по ситуации.

Но в любом случае первая должна состояться в течение первых ста километров. Дальше интервал можно постепенно увеличивать.

Особое внимание водители должны уделять коробке при сложных условиях эксплуатации. Даже если производитель указывает длинный интервал, проверку в таком случае лучше производить чаще. Тем более она не занимает так много времени.

Также важно осуществлять зрительный надзор. Если была замечена утечка, то масло нужно менять немедленно.

Источник: https://newsvo.ru/maslo-v-akpp-cherez.dhtm

Через сколько менять масло в коробке автомат (АКПП)? Разберем ХЕНДАЙ, ТОЙОТА, КИА и другие марки

Когда менять масло в коробке передач автомат?

Не смотря на то, что у меня есть уже много статей про то — как правильно менять масло в АКПП, почему может «пинаться» автомат (вообще статей у меня много на эту тематику), многие мои друзья, да и мои читатели все равно мне задают вопрос – «Серег, а нужно ли вообще менять смазку и через какой пробег это делать?» Другие утверждают, что дилер им сказал что их коробка необслуживаемая вообще, то есть катайся весь срок службы и не парься. Как обычно разбираем все по полкам, а также будет подробное видео. После этой информации я думаю, у вас в голове все уложится по полочкам …

Вначале хочу сказать всем дотошным моим читателям, что в АКПП залита ATF жидкость, я уже писал, что это такое. НО, по сути, это масло определенных характеристик, нужно отметить что это достаточно технологичная жидкость (если можно так выразится).

Масло это наше все

Я сейчас не буду подробно рассказывать, как работает автоматическая коробка передач, это сложно, да и делал я это уже много раз. Я лишь хочу напомнить роль этого масла (ну или ATF жидкости) во всей конструкции.

Если сказать простыми словами, то передача крутящего момента (от двигателя — коробке передач и дальше колесам), изначально происходит без какого-либо жесткого зацепления в автоматической коробке передач (конечно на высоких оборотах может происходить блокировка, но изначально ее нет).

А передает его гидротрасформатор, определенная конструкция, в которой есть две лопасти, одна присоединена к двигателю, а другая к АКПП и все это залито ATF жидкостью. Та, что у двигателя нагнетает давление на вторую лопасть, таким образом, передается момент трансмиссии.

Если представить это просто – представьте два вентилятора, направленных лопастями друг на друга, если включить один и он начнет работать, автоматически начнет вращаться и второй.

НО самое важное, что масло внутри гидротрасформатора является рабочей жидкостью, именно она нагнетается от одной лопасти на другую!

При этом она сильно нагревается, для примера, если буксовать на автомате, она может разогреться до критических температур, тогда АКПП отключится чтобы не выйти из строя. Для ее охлаждения существует даже специальная система (радиатор и патрубки).

ТО есть стоит понять что масло внутри, нужно не только для смазки как многие думают, именно оно (если грубо так выразится, способствует движению автомобиля – рабочее тело).

НУ а если это «рабочее тело» то со временем оно также может изнашиваться, как собственно и остальные детали (нет ничего вечного). Причем стоит учитывать, масло работает в сложных режимах:

  • Постоянные разогревы и остывания (а для территории России это особенно актуально в зимний период времени)
  • Смазка внутренних узлов
  • Защитная пленка (пусть не такая серьезная как у моторного масла, но все же)
  • Удержание грязи и материалов отработки

Понятно, что масло через определенный срок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ! Иначе вы просто нарушите работоспособность автоматической коробки передач.

Если не менять масло?

А действительно — что будет? НУ не поменяю я, для автомата это страшно или нет?

Лично мое мнение – страшно! Почему? Этому есть несколько причин:

  • От времени масло может терять свои свойства и нагнетание жидкости будет не таким эффективным, то есть крутящий момент будет передаваться не так эффективно.
  • Для АКПП страшен перегрев, но от него не уйти (например, зимой). Масло может пригорать, если это произойдет оно может негативно влиять на гидроблок с соленоидами и на радиатор (банально забивая его). А если система охлаждения забьется, то АКПП быстро выйдет из строя
  • Грязное масло (где есть остатки фрикционов и продукты другого износа) могут забить тонкие каналы гидроблока, да и сами соленоиды. Давление в магистрали может упасть, и тогда у вас будут проявляться толчки, либо пробуксовка одной передачи, либо сразу нескольких. Потому как нет давления, сжать пакет фрикционных дисков. Они кстати будут в разы быстрее изнашиваться.

В общем, рано или поздно, но ваша АКПП загрязнится настолько что будут проблемы с включением передач, либо с перегревом, а там и до ремонта шестерен недалеко!

Так что запомните простую истину – масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!

У различных производителей пробег замены разный, но находится рядом. Это касается и КИА, и ХЕНДАЙ, МАЗДА, ТОЙОТА, РЕНО, НИССАН и т.д.

Через сколько менять?

Так как автоматические, их еще называют — классические гидротрасформаторные коробки передач, имеют схожее строение. ТО многие производители интервал замены делают примерно одинаковый:

Так, у автомобилей КИА и ХЕНДАЙ (по сути это одно и тоже) – замена должна происходить в 60 000 км

РЕНО и НИССАН (сюда же можно приписать и наши ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТА и т.д.) это опять же одна корпорация – те же 60 000 км (а в сложных условиях примерно 40 – 50 000 км)

ТОЙОТА – жестко регламентирует 60 000 км

ШЕВРОЛЕ – 60-70 000 км, в сложных условиях замена должна происходить в два раза чаще (то есть каждые 30 000 км).

ДА и многие другие производители регламентируют замену именно в 60 000, это некая «крайняя цифра», которая выведена годами.

Пару слов про новые и старые АКПП

Я уже писал про это отдельную статью, но сейчас хочу напомнить. Обычно в «автомате» менять масло желательно вместе с масляным фильтром. В старых АКПП (это либо 4, либо 5 передач) сделать это можно легко и просто: сливаете масло — откручиваете поддон «коробки» — снимаете фильтр, меняете на новый – далее меняем прокладку поддона – опять одеваем – заливаем свежую жидкость – катаемся еще 60 000.

Но в новых АКПП (обычно это 6 или 8 передач), заменить фильтр у вас не получится, потому как поддона нет, и АКПП неразборная! НО сменить фильтр желательно, на современных машинах он сделан из фетра, и может забиваться продуктами износа, соответственно давление масла (проходящего через него может падать).

 Что делать тогда? ДА просто менять масло немного раньше. Смысл какой — в 60 000, ATF жидкость еще светлая, но все равно она уже набрала в себя много грязи и продуктов износа, зачастую она уже не способна впитать в себя больше загрязнений. В 50 000 там их намного меньше, она еще способна впитывать в себя грязь, вот именно тогда и нужно ее менять на новую. Пока загрязнения не так много. Таким образом, фильтр будет дольше оставаться чистым. Думаю, смысл понятен.

Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ —  «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

Тогда объясните мне — почему на НИССАН меняют, а на КАЛИНЕ (при почти такой же коробке) – НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ! Что за бред то? Или у КАЛИНЫ используются какие-то нано технологии???

НО ПРИКОЛ ТО НЕ В ЭТОМ! Звоню дилеру тот же вопрос, и тот же ответ (типа катайтесь и не парьтесь). Тогда задаю другой вопрос – «а какой срок службы ЛАДА КАЛИНА?» Вот тут он «подзависает» и нехотя говорит – «ну на сайте же АВТОВАЗА есть, 120000км!!!» ВСЕГО 120000!!! Охренеть, то есть проехал этот минимальный километраж и должен бежать за новой машиной.

Да и на многих иномарках срок службы указан по 150 – 180000км. Вот вам и ответ!

Если судить с этой точки зрения, тогда да, менять масло не нужно АКПП вполне может отходить 120 000 и потом прекрасно «сдохнуть»! Но если, вы намерены ездить ХОТЯ БЫ 200 000 км, тогда ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ В 60000 – БУДЕТ ХОДИТЬ ДОЛГО!!!

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мое видео и статья были вам полезны! Включаем свою голову, ведь сейчас в стране столько много неточностей. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/trans/cherez-skolko-menyat-maslo-v-akpp.html

При каком пробеге меняется масло в АКПП

Когда менять масло в коробке передач автомат?

Автоматическая коробка передач является сложным в техническом плане и дорогостоящим агрегатом. При этом сами производители заявляют о надежности АКПП и достаточно большом ресурсе данной трансмиссии.

Однако важно понимать, что максимальное увеличение срока службы коробки автомат возможно только при условии соблюдения целого ряда условий, а также своевременной замены трансмиссионного масла и качественного обслуживания АКПП.

В противном случае автоматическая коробка передач может выйти из строя немногим позже окончания гарантии на новый автомобиль. Далее мы рассмотрим, когда менять масло в АКПП, какой объем масла в коробке передач данного типа, а также  как поменять масло в коробке автомат.

Замена масла в АКПП: когда менять

Начнем с того, что все автоматические трансмиссии менее надежны, чем МКПП. На практике, «автоматы», как и любой другой агрегат, имеют ресурс, заложенный производителем. При этом заявленный срок службы рассчитан в так называемых оптимальных (лабораторных) условиях.

Читайте также  Коробка dsg плюсы и минусы

Что касается реальной эксплуатации, в этом случае нагрузки на трансмиссию могут быть тяжелыми. Также АКПП отличаются повышенной чувствительностью к уровню, качеству и состоянию трансмиссионного масла.

  • Важно понимать, что жидкость ATF в коробке автомат является не просто смазкой, которая защищает детали от сухого трения. В АКПП масло является рабочим телом. В двух словах, передача крутящего момента в гидротрансформаторе от ДВС на КПП происходит через жидкость, при этом масло сильно разогревается.

Также масло в коробке подается по специальным каналам гидроблока под давлением, благодаря чему происходит срабатывание исполнительных устройств и механизмов для включения/выключения нужных передач в автоматическом режиме. Становится понятно, что если уровень масла в автомате опускается ниже нормы или превышает допустимый показатель, коробка начинает работать некорректно, также значительно увеличивается износ деталей АКПП.

Еще в процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои свойства, накапливает в себе продукты механического износа агрегата, отложения и т.п. Следует отметить, что пакет химических присадок (моющих, антифрикционных, антиокислительных и т.п.) в составе масла постепенно срабатывается, что может приводить не только к потере свойств, но и к дополнительному загрязнению.  

Не трудно догадаться, что появление так называемых «необслуживаемых» АКПП является просто маркетинговым ходом, когда дилеры утверждают, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. При этом сами крупные производители АКПП (Aisin, Jatco, ZF и другие) указывают, что коробку нужно обслуживать.

Как правило, если масло в автомате не менять, тогда данный агрегат вполне может выйти из строя как раз к тому времени, когда закончится гарантия на автомобиль. Если же владелец намерен увеличить срок службы и улучшить качество работы автоматической коробки, тогда трансмиссионную жидкость в автомате нужно менять в обязательном порядке. Теперь давайте разберемся, когда и как это нужно делать.

  • Итак, для среднестатистического автомобиля с АКПП замена масла должна проводиться каждые 50-60 тыс. км. Параллельно меняется и фильтр АКПП. Если же на машине стоит вариатор, специалисты рекомендуют менять масло в такой коробке каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Для роботов с одним сцеплением (АМТ) масло можно менять, придерживаясь тех же интервалов, что и на «механике», то есть каждые 60-80 тыс. км. Однако если речь идет о преселективных коробках c двойным сцеплением (DSG, Powershift), в этом случае (хотя данные КПП и не имеют ГДТ), трансмиссионное масло нужно менять аналогично АКПП (каждые 50-60 тыс. км.), так как имеется риск загрязнения каналов мехатроника, клапанов и т.д.

Еще добавим, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивный стиль езды, активная езда по загруженному городу в режиме старт-стоп, передвижение преимущественно по грунтовым дорогам, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т.п.), тогда указанные интервалы рекомендуется сократить как минимум на 30%.  

То же самое утверждение справедливо и в том случае, когда машина постоянно эксплуатируется в тяжелых климатических условиях (наружная температура низкая или высокая, от -20 до +35).

Также если автомобиль часто работает «на пределе» (продолжительная езда с высокой скоростью на максимальных оборотах и т.д., резкие разгоны и остановки), такие условия и режимы  относятся к тяжелым. 

Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы

Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:

  • частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
  • замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
  • аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.

Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и  залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.

Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.       

Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП.

Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.

Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.

По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.      

Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.

Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который  обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.

Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.   

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации машины с автоматом оптимально не только ориентироваться по пробегу, но и периодически контролировать состояние масла в АКПП самостоятельно.

При этом проверка масла в автоматической коробке, которая оборудована щупом АКПП, не является сложной процедурой. Достаточно извлечь щуп и капнуть маслом на чистый лист белой бумаги. Затем можно определить степень загрязненности масла по цвету.

  • Свежее масло имеет красноватый оттенок, чистое и прозрачное. Если масло в коробке также прозрачное, тогда его замена не требуется. При этом цвет масла может измениться, так как чем больше жидкость отработала, тем она темнее по сравнению со свежей ATF. Однако темная жидкость в соответствии с пробегом является нормой, главное, чтобы масло оставалось прозрачным.
  • Если же масло в коробке автомат мутное, через него не видно листа бумаги, это говорит о том, что жидкость уже загрязнена различными частицами. Это является основанием для его замены (в зависимости от степени загрязнения, можно выбрать как полную замену, так и частичную).
  • Если в масле стружка (мелкая металлическая пыль или видны крупные частицы), это обычно говорит о неисправностях и сильном износе АКПП. Дело в том, что стружку можно обнаружить даже в свежем и чистом масле после его недавней замены. Также в случае неисправностей автомата масло АКПП пахнет горелым (имеет характерный едкий запах гари).

В последнем случае (при появлении металлической стружки в масле) не следует пытаться решить проблему только заменой ATF в АКПП, так как коробка автомат нуждается в углубленной диагностике и, возможно, ремонте. Для начала нужно слить масло, снять поддон и осмотреть его на предмет скопления стружки и металлических частиц на магнитах и в других участках. Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лить в коробку автомат, а также что нужно учитывать при выборе смазочных материалов и трансмиссионных жидкостей.

Если коробка работает нормально (нет рывков, пинков, пробуксовок), в поддоне чисто или на магнитах скопилось только небольшое количество металлической пыли, тогда это говорит о том, что АКПП изнашивается, однако износ не критический. 

Если же стружки на магнитах много, в поддоне много грязи, видны более крупные частицы металла или даже обломки, это указывает на серьезные повреждения и разрушение деталей АКПП. Даже если коробка еще работает относительно нормально, через небольшой промежуток времени агрегату потребуется ремонт.

Подведем итоги

Как видно, регулярные проверки состояния ATF позволяют своевременно определить необходимость замены трансмиссионной жидкости. Сама замена масла в АКПП также является важнейшим условием, от которого напрямую зависит общий срок службы и корректная работа трансмиссии.

При этом важно не только знать, когда менять масло в автомате, но и как это сделать. Другими словами, нужно подобрать наилучший способ замены из тех, о которых говорилось выше. Напоследок отметим, что перед заменой также нужно определиться, какое масло заливать в АКПП. На практике, нужно избегать смешивания масел, а также лить только такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля или коробки.

Если же используются аналоги вместо оригинального масла АКПП,  нужно подбирать только качественные заменители с учетом всех требований, допусков и рекомендаций производителя автоматической коробки передач.

Источник: http://krutimotor.ru/kogda-menyat-maslo-v-akpp/

Как часто нужно менять масло в коробке автомат: правда и вымысел

Когда менять масло в коробке передач автомат?

Когда менять масло в АКПП, через сколько километров масло в автомате превратится в жидкость, не имеющую ничего общего со смазкой коробки передач? Или же масло в автоматическую коробку передач заливается «на весь срок службы», как было принято писать в некоторых инструкциях по эксплуатации, и менять вообще ничего не надо? Можно ли поменять масло самостоятельно или обязательно обращаться в специализированные сервисы? Все эти вопросы волнуют автолюбителей, тем более, что автоматические коробки передач получают все большее распространение.

Почему возникают разночтения?

Автоматические коробки передач стали массово появляться на российском автомобильном рынке сравнительно недавно, поэтому значительный опыт эксплуатации таких коробок передач еще не наработан. Кроме того, различные конструкции коробок передач требуют разного масла и разных подходов к обслуживанию, что вносит еще большую путаницу в представления автовладельцев о регламентах замены масла в АКПП. Ну и наконец, технический прогресс в последнее время идет настолько быстро, что рекомендации, отлично работавшие еще лет пять назад, сейчас могут оказаться неактуальными и даже вредными.

Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы». По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля. Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.

Читайте также  Кулачковая коробка передач

В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет.

Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя.

Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым, и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.

Когда менять?

Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией. Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.

Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco.

Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач, а не от завода, выпустившего автомобиль.

Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.

В чем еще сходятся специалисты, так это в том, что менять Dextron или ATF можно только если автомат работает нормально, без сбоев, тычков, провалов и т. п., а сама жидкость не «подгоревшая», не мутная и не поменявшая свой первоначальный цвет.

Если хоть один из этих признаков присутствует, то любые манипуляции, кроме капитального ремонта автомата, могут только ускорить неизбежный конец коробки, а не исправить положение.

Дело в том, что частицы, оседающие в масле в результате износа АКПП, постепенно меняют его вязкость, делают масло более густым, что некоторое время может компенсировать износ собственно деталей АКПП, и даже с очень неважно выглядящим маслом коробка продолжает более-менее нормально работать.

Увы, чудес не бывает: удаление значительного количества старого масла вместе с этими частицами может моментально привести коробку в полурабочее состояние, а то и вовсе «приговорить» агрегат окончательно и обездвижить весь автомобиль.

Решено: меняем! В чем проблема?

Основная проблема АКПП в том, что, в отличие от механики, полностью избавиться от старого масла практически невозможно без полной разборки коробки. В ручной КП есть два вала, несколько пар достаточно крупных шестерен, вилки и штоки выбора передач — все эти детали достаточно крупные, цельные и относительно простые, масло (особенно хотя бы минимально прогретое) отлично стекает с них в поддон и самотеком удаляется через сливную пробку.

Совсем другое дело – автоматическая коробка. Автомат состоит из множества мелких деталей, многие из которых расположены горизонтально, имеют сложную форму, а некоторые – заполняются маслом, которое сливается из них только в определенных положениях или режимах работы коробки. Именно поэтому большинство автоматов в принципе не оборудованы сливной пробкой — даже для частичной замены масла в них необходимо снимать поддон (и менять его прокладку, либо ставить на специальный заводской герметик).

Также обязательно промывать фильтр грубой очистки и менять фильтр тонкой очистки масла, очищать от продуктов износа магнит, улавливающий самые твердые — стальные — продукты износа (опилки, стружку и т. п.). Даже вакуумные установки для замены масла и прочее спецоборудование не может гарантировать, что в агрегате не осталось 300-500 мл старого масла (а при кустарной замене может быть и намного больше), а это уже достаточно существенный объем, который при смешивании с другой жидкостью может существенно поменять свойства смазки и привести к проблемам с агрегатом.

Именно поэтому рекомендуется при такой частичной замене использовать только то же самое фирменное масло, которое было залито в коробку с завода.

Короче говоря, еще один миф об автоматах оказался полуправдой: самостоятельно поменять масло в коробке можно, но более качественно эту работу все-таки выполнит автосервис. Причем специализирующийся скорее не на какой-то конкретной марке, а профессионально занимающийся обслуживанием именно АКПП.

Отдельной строкой

Наконец, последний нюанс, который обязательно нужно учитывать. Все вышесказанное относится к классическим, гидротрансформаторным автоматическим коробкам. Однако в народе «автоматами» называют не только их, но и любые другие коробки, в которых водитель избавлен от необходимости «щелкать» передачами – сюда попадают и вариаторы, и даже иногда «роботы».

У них — совершенно другая конструкция и другой режим эксплуатации, соответственно — и требования к замене масла другие. Так, в вариаторах масло редко «ходит» дольше 60 000 км, и это обычно указывается в дилерском «мануале».

Источник: https://4r.ru/stati/37481-zamena-masla-v-avtomate-pravda-i-vymysel/

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Когда менять масло в коробке передач автомат?

Современные автоматические трансмиссии требуют своевременного и правильного обслуживания, иначе они могут начать плохо работать или совсем выйти из строя. Есть категория автовладельцев, которые вообще не подозревают о том, что коробка «автомат» должна обслуживаться во время эксплуатации.

Львиная часть авторизованных дилерских сервисных центров (в основном европейских) вообще придерживаются политики, что автоматическая коробка не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы. Однако это далеко от действительности, потому что любая автоматическая трансмиссия испытывает износ механических фрикционов и постоянное влияние высоких температур на масло.

Как часто стоит менять масло в АКПП

Следовательно, сервисное обслуживание коробки с полной заменой масляной жидкости требуется периодически в интервалах до 40-50 тыс.км. пробега.

Интервал может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: интенсивный городской режим езды, бездорожье или горная местность, износ самой коробки более 200 тыс. км. – если хотя бы один из этих факторов присутствует, то сервисная замена масла требуется каждые 30 тыс. км пробега, однако если автомобиль или сама коробка достаточно новые и Вы передвигаетесь исключительно по автомагистралям, то обслуживание можно производить в интервалах 50-60 тыс.км.

Автоматическая коробка обслуживается по такому же принципу, как и двигатель. В сервис в обязательном порядке входит собственно замена масла с фильтром, а также при возникновении вопросов по работе АКПП специалисты диагностируют режимы переключения передач и уровень давления масла в агрегате.

Важным нюансом при проведении техобслуживания коробки «автомат» является материал изготовления самого фильтрующего элемента. Если он выполнен из фетра, то имеет свойство быстро засоряться и требует частой замены. Однако в некоторых АКПП фильтр сделан из металлической сетки и рассчитан на весь срок службы агрегата.

Какое масло лучше заливать в АКПП?

Успешная и долговечная эксплуатация коробки «автомат» зависит от качества масла, которое Вы в нее заливаете. Автоматическая трансмиссия требует только специализированное масло для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid). Оно стабильно работает при температурах от -30 до +130 С. От других видов масел оно отличается характерным красным, реже желтым или зеленым цветом и специфическим запахом.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Деликатная эксплуатация – основное требование к использованию АКПП. Но что это такое? Автоматическая трансмиссия не терпит перегрузок и перегревов. В случае перегрева коробки теряется эластичность различных прокладок и сальников, а вследствие этого начинается деформация металлических узлов агрегата и потеря прочности, что быстро приводит к поломке.

Есть несколько рекомендаций для бережной эксплуатации автоматической трансмиссии. При начале движения необходимо прогревание масла не только в двигателе, но и в коробке. Это можно сделать, выжав при заведенном автомобиле тормоз и переключая по очереди все возможные режимы рычага АКПП с удержанием в каждом положении по несколько секунд.

Это поможет значительно продлить срок службы коробке, особенно в зимних условиях эксплуатации при сильных морозах. Чем сильнее холод, тем дольше прогревается коробка передач. Некоторые специалисты также советуют возвращать селектор коробки в режим «P» (Парковка) при нахождении в больших «пробках» с длинными интервалами стояния на одном месте для исключения перегрева механизмов.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Один из важных факторов, влияющих на долгую и успешную службу автоматической коробки передач, является контроль уровня жидкости в системе. В большинстве автомобилей уровень масла контролируют при помощи специального щупа, который вставляют в отверстие для залива масла или контрольное отверстие на самой коробке передач.

Щуп обозначен несколькими специальными метками, где две верхние показывают границы допустимого уровня жидкости в системе при рабочей температуре коробки. Чаще всего такие метки подписаны надписью «Hot». Иногда на щупе указывается ее одна нижняя метка для контроля уровня жидкости в непрогретой АКПП. Полный прогрев достигается после того, как автомобиль проедет от 10 до 15 км.

Уровень жидкости должен проверяться при нахождении автомобиля на ровной поверхности без угла наклона в какую-либо сторону и при включенном двигателе. Положение селектора АКПП — «P» или в некоторых коробках «N» (указывается в сервисной документации). Однако автомобили HONDA и ACURA настроены на диагностику уровня масла при выключенных двигателях.

Если масла в системе не хватает, это очень опасно. Иногда при нехватке жидкости в АКПП слышен звук из отверстия для контроля уровня масла при работающем двигателе, напоминающий гул пылесоса. Это происходит из-за того, что насос при перекачке масла захватывает еще небольшую часть воздуха, что значительно понижает линейное давление в магистралях агрегата, снижает прижимные силы фрикционных узлов и приводит к пробуксовке дисков и их ускоренному износу. Иногда начинают некорректно переключаться передачи в режиме езды.

Неквалифицированный сервис также может привести к переливу масла. Тогда при движении деталей масло вспенивается и вследствие этого также падает давление в системе, возможно некорректное переключение или сбой в переключении передач, а также выдавливание сальников. Масло начинает подтекать из системы. Если при диагностике уровня масла Вы не можете различить уровень или остаточная жидкость на щупе с мелкими пузырьками и вспенена, то это может быть признаком как перелива, так и недолива масла АКПП.

Сервисное обслуживание коробки «автомат» требует надлежащего контроля и должно осуществляться опытным мастером. Если у Вас недостаточно опыта и знаний в этом вопросе, советуем обратиться к специалистам, что обеспечит Вас гарантией на профессиональный и качественный сервис Вашего авто.

В нашем магазине вы сможете ознакомиться с широким ассортиментом масел Motul, а также получить качественную консультацию по их применению.

Источник: http://www.motul-oil.by/voprosy/smena-masla-v-akpp/