Керамическая смазка для тормозных дисков

Содержание

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Керамическая смазка для тормозных дисков

27 марта 2019 года

Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.

Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.

Смазки для нерабочих поверхностей

Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400°С.

Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

Смазки для направляющих

К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

В их число входят смазка Toyota Rubber Grease, имеющая чуть более высокую температуру каплепадения TRW PFG110 и ее отечественный аналог VMPAuto под названием PAG с подобными характеристиками. При этом смазку TRW выпускают как в тюбиках, так и в пакетиках для разового использования, последние обычно кладут в комплекты тормозных механизмов. Как правило, при замене колодок одного пакетика смазки достаточно.

Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAuto. Ее можно наносить на разные части тормозного механизма, но обязательно тонким слоем, иначе состав будет коксоваться. Что касается цен, то отечественная смазка PAG в тюбике стоит примерно 270 рублей, маленькие пакетики — 70–80 рублей, тюбик TRW — 330, Toyota — 900, большой тюбик MC 1600 — около 500 рублей.

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.

Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916928-smazka-dlya-tormozov-kakuyu-vyb/

Керамическая смазка

Керамическая смазка для тормозных дисков

Смазка с добавлением керамической фракции появилась относительно недавно и постепенно набирает популярность, несмотря на ее относительную дороговизну. Зачем было изобретать, что – новое, ведь существуют смазки с добавлением различных металлических компонентов: медь, алюминий. Широко распространены смеси с углеродом.

Для изготовления смазок берутся компоненты, которые имеют в основе: минеральные масла, синтетические производные (силикон), или переработка нефтепродуктов, смешанная с загустителями. Именно в эту основу забавляется компоненты, которые придают заданные свойства и характеристики полученной смеси.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

С добавлением компонентов продукт приобретает такие свойства как: пластичность, приобретает низкотемпературные, высокотемпературное свойства, и может даже восстанавливать изношенные поверхности деталей. Использовать как высокотемпературную керамическую смазку для свечей накала в дизельных двигателях.

Керамическая добавка: зачем нужна?

Прорывным компонентов керамической смазки стало применение Нитрида Бора (получается соединением в химической реакции при высокой температуре оксида бора (B2O3) с аммиаком (NH3). Этот материал, полученный с применением нано – технологии имеет поистине уникальные свойства.

Материал схожий по строению с кристаллической решеткой алмаза, может принимать несколько видоизмененных состояний: работать как обычная смазка, переходить в частично твердое состояние, заполняя неровности в зеркале изделия, с которым к контактирует, а при определенных условиях переходит в твердое состояние, частицы которого работают как небольшие шарики, не позволяя заклинить движущиеся пары. Как компонент в смазку Нитрид Бора попадает фракцией 7 мкм. На данное время проводятся эксперименты по добавлению этого вещества в моторное масло автомобиля. Также смазка используется для керамических подшипников

Читайте также  Развальцовочник для тормозной системы

Особенность керамических смазок

Одной из особенностей керамических смазок является то, что её применение должно быть точным по назначению. Всё дело в том, что компонент керамики как фракцию в смазке можно сравнить с лекарством, когда его мало – эффекта нет, если нормальная дозировка – помогает, если больше чем надо, тогда смертельный вред. Нельзя применять смазку, предназначенную для смазывания тормозных цилиндров как антипригарную и наоборот.

Выраженным положительным свойством является возможность применения как диэлектрик при присоединение различных металлов, например, стальная свеча накаливания – дюралевая головка, омедненная прокладка выхлопных патрубков блока с чугуном или дюраль – медь. И конечно категорически нельзя использовать медную смазку с алюминием, или алюминиевую с медью или в любых их сочетаниях, а сталь с чугуном лучше подойдет графитовая.

Также для этих целей подойдет керамическая смазка .

Liqui Moly Keramik-Paste

Паста от немецкого производителя. Состав на основе синтетического геля с добавлением фракции керамики. Является высокотемпературной смазкой белого цвета. Используется в основном как антипригарное средство при смазке свечей зажигания, форсунок как, выпускных коллекторов.

Нтеряет свои свойства при  температуре -30°С до +1400°С. Также смазке присущи все свойства высококачественных смесей: хорошо противостоит в воде, защищает от химических реагентов на дорогах. Широко применяется автомобильный нефтеперерабатывающей и сталепрокатный промышленности для смазывания роликов прокатных станов.

Используется керамическая смазка для дисков автомобилей.

Kroon Oil Ceramic Grease

Смаска выпускается для фирменных автомобилей и относится к премиум-классу. Отличительная особенность: широкий диапазон работы от-40 до +1500°С.

Свойства: сохраняет смазочные свойства при высоких давлениях и температуре, стойка к воздействию воды, слабой кислоте, противостоит химически активной и морской воде. Обладает диэлектрическими свойствами. Производитель рекомендует использовать противопригарное свойство для смазки резьбы форсунок, свечей, смазки прокладки выпускных коллекторов, головок блока цилиндра ДВС.

Использование состава: При нанесении на резьбу свечей или форсунок необходимо проследить чтобы излишки смазки не попали внутрь цилиндра. Также керамическая смазка Kroon Oil Ceramic Grease используется в ходовой и тормозных системах автомобилей: суппортов, деталей выхлопа, кислородных датчиках и изоляции различных металлов для уменьшения электрохимической коррозии. Также керамическая смазка используется для колодок, которые обрабатываются с обратной стороны тормозного диска.Поступают в продажу в аэрозольных баллончиках объемом 250 мл. и ёмкостях200, 400 мл.

Bardahl Pate de Montage Haute Temperature

Состав аэрозольной смеси является универсальным и может использоваться в любых автомобильных системах: как антипригарное средство для форсунок, свечей, для крепежа выхлопных деталей, резьбовых деталей, тормозных суппортов, направляющих. Кроме автомобилей состав используется в нагруженных промышленных механизмах в средах до + 1200°С. Защищает от воды, слабых химических сред. Керамическую смазку можно использовать для предотвращения прикипания дисков.

Применение: Благодаря аэрозольной дозировке, нанести смазку больше нормы не получится. Состав обладает высокой степени адгезии, не боится высоких температур, и вибрации.

CRC Metal Free Paste

Универсальная смазка с добавлением керамических добавок, используется в автотракторной, автомобильной технике, широко используется в тормозных системах легковых автомобилей. Применение смазки в ABS, подвижных частей суппортов, говорит о высоком ее качестве. Антипригарные свойства активно используются при монтаже коллекторов и деталей, связанных с работой в тяжелых температурных условиях. Обладает высокой адгезией. Сохраняет свои свойства при высоком давлении. Нейтральность смазки позволяет использовать ее в редукторах и приспособлений для работы с кислородом, инертных и горючих газов.

Применение: керамическая смазка для может применяться для обработки тыльной части тормозных колодок простым нанесением тонкого слоя из баллона.

Еще с одним видом применения керамических смазок можно ознакомится на видео материале предоставленным ниже

Источник: http://themechanic.ru/keramicheskaja-smazka/

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Керамическая смазка для тормозных дисков

Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …

  • Какие различия
  • Принцип работы
  • Из чего состоит
  • Как наносится

Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые  не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.

Какие различия

Собственно сейчас есть два вида:

  • Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.
  • Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!
Читайте также  Как запаять тормозную трубку?

В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.

Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.

Принцип работы

Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).

Но немного повторюсь.

ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.

В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.

Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.

Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.

Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.

ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:

  • Борьба с неприятными звуками
  • Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта

Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.

Из чего состоит

Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.

Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:

  • На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
  • На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы

Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/smazka-pasta-dlya-tormoznyx-kolodok.html

Смазка для тормозных дисков BPR-A

Керамическая смазка для тормозных дисков

BPR-A — смазка для суппортов и тормозных дисков, предотвращающая возникновение скрежета во время торможения
Наименование: BPR-A
Артикул, номер: А261 BPR-A
Объём, фасовка: 12 баллончиков по 180 мл.
JAN-code: 49 38473 01 261 8

Свойства смазки для суппортов и тормозных дисков BPR-A Wakos

С момента начала продаж в Японии смазок для тормозных дисков BPR в виде аэрозоля прошло уже несколько десятилетий и за это время серия получила высокую оценку в японских промышленных кругах как эффективное средство, позволяющее устранить характерные звуки с элементов тормозной системы.

Компания Wakos улучшила прежний состав, пересмотрев его формулу, что позволило предотвратить закисание вещества на деталях тормозной системы и сделать их обработку ещё более эффективной.

Помимо этого, был увеличен объём в баллончике с 160 мл до 180 мл, а также изменен тип и форма баллончика, которая была сделана максимально приближённой к анатомическим особенностям руки.

Отличительные особенности смазки для тормозных дисков BPR-A

Состав BPR (BPR-A) является смазкой для тормозных дисков, которая имеет высокий уровень вязкости и покрывает всю поверхность диска, не повреждая его. Кроме того, смазка адаптирована к применению на накладках тормозной системы барабанного типа, анкерных штифтах, что позволило упростить работу с ней и сделать процесс нанесения менее время затратным.

— Смазка BPR благодаря высокому уровню вязкости обеспечивает отличное сцепление с металлом и обладает отличными вибропоглощающими свойствами. — Стойкость – смазка BPR имеет в составе силиконовые компоненты. Помимо этого, BPR имеет высокую степень вязкости, что в комплексе делает состав эффективным на протяжении долгого времени.

Читайте также  Как работает распределитель тормозных усилий?

— Жаропрочность и термоустойчивость – обновлённый состав этой смазки для тормозов синтезирован на основе нитрида бора — вещества, температурный предел которого 900 °С, что позволяет использовать смазку как высокотемпературную в широком температурном диапазоне от -40 до 300 °С. — Безопасность – щадящая формула смазки позволяет безопасно использовать ее на элементах из резины и пластика.

Помимо этого, применение состава не причиняет какого-либо вреда окружающей среде.

— Не проводит электричество и обладает хорошей водостойкостью. Предотвращает появление коррозии и ржавчины.

Область применения

— Смазка элементов соединений тормозных систем дискового и барабанного типа, — Эта смазка устраняет вибрации и шумы с деталей и соединений, — Смазка обладает антикоррозийными свойствами, предотвращает появление ржавчины, попадание воды в контакты, электрическую проводку и т.д.

— Смазка крутящихся и скользящих элементов.

Меры предосторожности во время применения

— Использовать только по назначению! — Не используйте, как смазочное средство на резиновых элементах и уплотнениях цилиндров, поршней.

— Ни в коем случае не допускайте попадания смазки на изношенные элементы тормозной системы — диски, колодки, соединительные элементы.

Использование BPR в качестве смазки на дисковых тормозах

BPR применяется как смазка для дисковых тормозов. При этом: Равномерно покройте смазкой железную поверхность дисков и всех соприкасающихся элементов: — Места соприкосновения шайб и тормозных колодок, — Суппорта, рабочие цилиндры суппорта, тормозные колодки и места их соприкосновения. — Ступица колеса, кронштейн поворотной цапфы.

— Все остальные элементы, участвующие в работе дискового тормоза.

Использование BPR в качестве смазки на тормозах барабанного типа

BPR используется в качестве смазки на тормозах барабанного типа. Для этого равномерно покройте железную поверхность тормозных накладок и всех соприкасающихся элементов: — Тормозные накладки, барабан, места их соприкосновения, — Места соприкосновения тормозных накладок и анкерных штифтов, — Тормозные накладки, тормозной щит, рабочие цилиндры и места их соприкосновения,

— Оси, пружины, крепёжные элементы и места их соединения.

Предотвращение появления стука, скрежета и механических звуков при торможении

Причиной появления стука в тормозной системе может стать люфт суппорта. Во время торможения колодки бьются об суппорт и вспомогательную пластину, образуя стучащий, механический звук.

На рисунке схематично изображено устройство дискового тормоза и место соприкосновения диска с колодкой и вспомогательной пластиной. Если стучат тормоза, для предотвращения возникновения стука рекомендуем Вам смазать колодку и диск смазкой для тормозов WAKO’S BPR с двух сторон. Во время обработки WAKO’S BPR захватывайте так же шайбы, рабочие поршни и все соприкасающиеся элементы.

Прочие области применения смазки BPR

Рекомендуем Вам применять смазку BPR также для предотвращения появления каких-либо посторонних звуков: Элементы дверей и внутренней обшивки салона — для устранения скрежета и подавления вибраций, В любых элементах и деталях, которые должны свободно вращаться или пружинить,

Низковольтные коннекторы — для предотвращения попадания влаги и образования коррозии.

Источник: http://wakos-oils.ru/tormoznaya-systema/item/165-смазочный-состав-для-тормозных-дисков-bpr-a

Керамическая смазка для тормозных дисков

Керамическая смазка для тормозных дисков

BPR-A — смазка для суппортов и тормозных дисков, предотвращающая возникновение скрежета во время торможения
Наименование: BPR-A
Артикул, номер: А261 BPR-A
Объём, фасовка: 12 баллончиков по 180 мл.
JAN-code: 49 38473 01 261 8

Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Облегчить эксплуатацию элементов тормознойавтомобильной системы желает каждый водитель. Хорошо помогает в этом деле смазка длянаправляющих суппортов. Она выпускается в различной фасовке,может быть в виде спрея или пасты.

Как выбрать правильную высокотемпературную смазку

Если высокотемпературнаясмазка подбирается неправильно, срок службыдеталей резко сокращается. Ошибочно выбранная по другим характеристикам, она несможет изначально противостоять нагреву и трению. Скорость износа металлическихэлементов возрастёт в несколько раз.

Примечательно, что даже ступичные подшипники сильно страдают от жара. Здесь, правда, есть возможность несколько снизить температуру, затянув ступичную гайку, но это лишь временная мера, да и то, увеличится люфт и ухудшится управляемость машиной.  

Суппорты подвержены действию высокихтемператур, образуемым трением колодок. Градус может достигнуть своего апогея,полностью высушить и закоксовать обычную смазку. В итоге колодки потеряютспособность свободно перемещаться по направляющим, начнут подтормаживать иподклинивать.

Вот почему есть только один вариант —использовать настоящую термостойкую смазку. Пирогеновые составы априориотличаются от стандартных масел. Они не должны изготавливаться на основе нефти— это одно из главных правил. Здесь применяется синтетическая основа —силиконовая, фторопластовая. Кроме того, такие смазки сохраняют изначальнуювязкость при температуре до 1000 градусов Цельсия и больше, за счёт добавленияспециальных присадок, придающих базовому маслу нужные свойства.

Если те же ступичные подшипники легкопереваривают углеводородное масло против трения, то в суппортах оно засыхает икоксуется. Кроме того, в пасты, рассчитанные для элементов ступицы, добавляютсяприсадки, увеличивающие их термостойкость. Покрытия же на синтетике, керамике,меди предуготовлены для экстремальных условий. Здесь присадки не меняютначальные признаки, а улучшают их.

Таким образом, к смазкам для суппортоввыдвигаются определённые требования:

  • переносить свыше 250 °С, без потери изначальных свойств;
  • не разъедать втулки;
  • быть стойкими к агрессивным веществам.

Одновременно с ней должна использоваться противоскрипная паста, тоже выдерживающая высокие температуры. Наносится она на скобы суппорта, колодки и поршни. Благодаря ей устраняется скрип, биение, улучшается торможение. 1000 градусов — обычный верхний порог для этого состава.

Для автомобилей, участвующих в гонках,используются масла с более высоким порогом — не меньше 200-250 градусов, атакже пасты, рассчитанные на обычные детали тормоза. А вот суппорты в данномслучае должны покрываться химией, способной выдерживать не менее 1000°. Здесьесть специальные добавки, которые не входят в реакцию с парами техническойжидкости.

Источник: https://izst-detail.ru/keramicheskaya-smazka-dlya-tormoznyh-diskov/