Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

Содержание

Сажевый фильтр

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

Борьба за чистый выхлоп автомобиля идет не на шутку, оно и понятно машин все больше и они сильнее загрязняют нашу с вами атмосферу. Поэтому разрабатываются различные устройства, которые призваны снизить вредные вещества в выхлопе. У бензинового двигателя это катализатор (каталитический нейтрализатор) отработанных газов. Но вот у дизеля совсем другое строение, и выхлоп нужно очищать по-другому, ведь там очень много сажи, поэтому был создан сажевый фильтр. Про него я и хочу подробно рассказать в этой статье …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Принцип зажигания топлива у дизеля сильно отличается от бензинового двигателя, там нет свечей зажигания (в том понимании, что у бензина), а топливо воспламеняется из-за высокого давления и быстрого нагрева. Поэтому понятно, что очищать отработанные газы от такого цикла должен другой фильтр. Но для начала определение.

Определение

Сажевый фильтр – это устройство, которое очищает выхлоп дизельного мотора от выбросов сажи в атмосферу. При его применении количество сажи уменьшается на 80 – 90 %.

Такие устройства применяются с 2001 года, поначалу они устанавливались на тяжелых грузовиках. Однако с 2009 года была введена норма ЕВРО5 и применения этого фильтра стала обязательной на всех автомобилях использующих «солярку».

Как работает

Основная задача это улавливать сажу при выхлопе автомобиля. По сути это также часть глушителя, которая очищает выхлоп. Только вот это совсем не катализатор, он борется с сажей, а не с отработанными вредными газами.

Работа состоит из двух этапов:

1) Захват сажи – как становится понятно, на этом этапе происходит захват частичек сажи. Внутри фильтр похож на ячеистый материал, на стенках которого и оседают частички. Однако нужно отметить — что совсем мелкие, не улавливаются – их размер может составлять всего 0,1 – 0,5 мкм, но их в выхлопе всего 5 – 10 %. После улавливания фильтр постепенно начинает забиваться, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому время от времени его нужно прочищать, или делать регенерацию.

2) Регенерация — этот процесс достаточно сложный, и у каждого производителя реализован по-своему. Однако эффект от него один, очищение ячеек от сажи. Теперь немного подробнее.

«Сажевик» и катализатор

Многие, наверное сейчас начали задаваться вопросом – что же это получается сажа улавливается, а отработанные газы нет, ведь нет катализатора? Не совсем это так. Некоторые компании (например Volkswagen) разрабатывают комбинированные варианты. В одном устройстве совмещены оба очищения.

Суть здесь вот в чем: — внутри как обычно идут ячейки с каналами малого сечения (делаются из карбида кремния), они борются с «частичками». А вот боковины корпуса ячеек, сделаны из каталитического материала (обычно наносят титан), который способствует сгоранию и окислению вредных – углекислого и угарного газов.

Таким образом, в одном устройстве совмещают сразу два фильтра.

Пассивная регенерация

Про совмещение я вам рассказал не просто так. МЫ уже поняли что рано или поздно нужна регенерация, и как раз катализатор способствует этому процессу.

Все дело в том, что нейтрализатор способен разогревать сажевый фильтр до высоких температур, около 300 – 500 градусов. При этом частички сажи окисляются и сгорают.

Если химически расписать процесс то получается:

— Соединения азота вступают в реакцию с кислородом в катализаторе – образуется диоксид азота

— Диоксид азота вступает в реакцию с сажей – образуется оксид азота и угарный газ

— Оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом – образуется диоксид азота и углекислый газ.

Таким образом, сажевый фильтр, очищается от сажи. Вот небольшая схема.

Однако если не достаточно ездить, частые короткие поездки то частички могут не сгорать, им попросту не хватает температуры. Тогда автомобиль может потребовать принудительную регенерацию – есть специальная функция на дизелях.

Такая процедура происходит при высоких оборотах и фильтр разогревается до 600 – 650 градусов Цельсия. В нем проходит все химические реакции, которые я описал выше, и ячейки очищаются.

Система полностью автоматическая и не требует присутствия человека. Автомобиль считывает информацию с датчиков (воздуха, температуры отработанных газов до фильтра, после фильтра и самое важное давления сажевого фильтра). Когда (при очищении) давление восстанавливается, система автоматически заканчивается – это говорит о том, что регенерация закончена.

Сажевый фильтр без катализатора и автоматическая регенерация

Есть другие типы, они не имеют в своем строении катализатора. Если точно подметить, то можно сказать что он есть, однако устанавливается перед «сажевиком» и никак с ним не соприкасается (два отдельных элемента). Такими типами пользуются производители концернов Peuqeot — Citroen, а также FORD, TOYOTA и некоторые другие.

Здесь очистка устроена совершенно по-другому. Раз в несколько сот километров, автомобиль в автоматическом режиме впрыскивает специальную присадку в топливо, (обычно она основана на таком веществе как Церий).

При наполнении фильтра сажей, система впрыска дизеля нагнетает эту присадку в цилиндры. Причем при выхлопе внутри фильтра создается очень высокая температура примерно + 650, +750 градусов. Сам «сажевик» раскаляется.

Церий при этом не распадается в топливе, он доставляется с газами в фильтр, после того как он попадает на раскаленный «сетчатый» элемент, он начинает сгорать поднимая температуру до 900 — 1000 градусов. Сажа окисляется и сгорает. При такой температуре происходит регенерация фильтра, то есть он очищается. Материалы выпускной системы достаточно прочные, поэтому разрушение выхлопного тракта не происходит.

Посмотрите познавательный ролик, там все расписано на пальцах.

Присадка в топливо хранится в отдельной емкости, причем ее хватает достаточно на длительный срок, как заверяют производители должно хватить на 90 – 100000 километров, однако при использовании некачественного «дизеля» пробег может значительно уменьшиться.

Сажевый фильтр это очередное устройство, которое призвано сделать наш с вами воздух чище в угоду экологии. Если его убрать, машина будет работать немного лучше – потому как нет никаких преград в выхлопном тракте.

Читайте также  Нужно ли прошивать машину после удаления катализатора?

Кстати на многих дизелях, реализованы системы отключения цилиндров, для экономии топлива, советую почитать.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/sazhevyj-filtr.html

Мы предложим вам действительно высокую цену сажевого фильтра

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

Сажевый фильтр технологически рассчитан на определенный пробег автомобиля. Это примерно 100-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины и рекомендаций ее производителя.

Для современных автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, устанавливаются достаточно строгие ограничения относительно вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому производители комплектуют их специальными сажевыми фильтрами, способными на 30-40% уменьшать долю загрязнения любого дизельного выхлопа, преобразуя микрочастицы сажи в водяной пар и углекислый газ.

Самыми распространенными на сегодняшний день сажевыми фильтрами считаются «wall-flow»-фильтры из керамического материала, конструкционно и технологически напоминающие каталитические нейтрализаторы. Такие фильтры — это блоки из нескольких параллельно расположенных каналов:

Правда, они имеют одно принципиальное отличие от катализаторов — сажа в таких фильтрах скапливается в самом конце каналов, тогда как каталитические нейтрализаторы пропускают отработанный газ под давлением сквозь собственные пористые стенки.

Особенности конструкции и использования сажевых фильтров

задача любого DPF-фильтра — сбор сажи. Со временем его каналы естественно забиваются, и у выхлопных газов остается все меньше пространства для прохода, что несомненно вызывает увеличение давления. Значит накопленная сажа вынуждена каким-то образом сжигаться. То есть должна произойти регенерация сажевого фильтра. А регенерацией как раз и называется процесс удаления сажи из DPF-фильтра:

  • возможно пассивно под действием температуры от отработанных газов;
  • или, наоборот, активно с принудительным вызовом высокой температуры в системе дизельного выхлопа (например, через более поздний топливный впрыск или впрыск во время выхлопа).

Современный DPF-фильтр оборудуется специальными датчиками. И в первую очередь датчиками давления, расположенными до него и сразу после. Эти датчики постоянно контролируют поток выхлопных газов, а также считают количество накопившейся сажи. Что же касается процесса сгорания, температуры и выхлопа, их отслеживают температурный датчик и лямбда-зонд.

Различают 2 типа сажевых фильтров для дизелей:

  • с каталитическим нейтрализатором (у таких температурный датчик находится между двумя фильтрами);
  • и без оного (у этих датчик температуры расположен просто спереди).

Любой сажевый фильтр оснащен некоторым количеством металлических трубок малого сечения с огнеупорным керамическим покрытием. Попадая в фильтрационную автомобильную систему, отработанное дизельное топливо очищается от сажи. И установленный DPF-фильтр задерживает сажевые микрочастицы, препятствуя их выбросу в атмосферу. При этом часть дизельного топлива скапливается в моторном масле, негативно влияя на его защитные и смазывающие качества.

Важно: Сажевый фильтр технологически рассчитан на определенный пробег автомобиля. Это примерно 100-120 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины и рекомендаций ее производителя. Как только ресурс исчерпан, фильтр подлежит оперативной замене. Сменить его также следует в случае деформации или иных повреждений.

Возможные неисправности сажевого фильтра и способы их устранения

О том, что фильтр на дизельном автомобиле вышел из строя, будут свидетельствовать:

  • чрезмерный уровень масла в двигателе;
  • посторонние шумы во время работы мотора;
  • снижение моторной тяги;
  • увеличение топливного расхода;
  • сильное задымление выхлопных газов.

Неисправные сажевые фильтры можно или заменить, или очистить. Их также можно полностью удалить из выхлопной системы (если автовладельцу хочется сэкономить на запчастях). Но оптимальным решением является все же замена с обязательной утилизацией отработанного элемента.

Почему выгодно утилизировать сажевый фильтр в ООО «Экспром»?

Отработанные, вышедшие из строя сажевые фильтры подлежат утилизации в компаниях, сертифицированных соответствующим образом. Эти детали нельзя «просто выкинуть», не засорив тем самым окружающей среды. Поэтому правильным окажется решение об их сдаче в ООО «Экспром», специализирующееся как раз на данной задаче. Тем более, что здесь фильтр будет оценен опытными экспертами, и автовладелец получит за него максимально возможное денежное вознаграждение. А для оптовых сдатчиков в компании предусмотрены особые условия.

Скупка катализаторов и сажевых фильтров — основной вид деятельности компании Экспром. И фирма может предложить своим потенциальным и постоянным заказчикам, желающим сдать сажевый фильтр в Москве, удобную рабочую схему и лучшие условия оплаты. Клиенты получают сервис высокого уровня, хорошую цену, а также наличный расчет за сдаваемые фильтры непосредственно в день обращения.

Кроме того, от ООО «Экспром» любой клиент может получить:

  1. Сертификат выполненного анализа.
  2. Официальный паспорт-расчет и образец пробы для возможного произведения независимой экспертизы.

Используемые компанией технологии абсолютно прозрачны. А переработка и утилизация сданных фильтров осуществляется на самом современном профильном оборудовании. Заказчик может самостоятельно доставить фильтр в пункт приема или же оформить его доставку (от 5 кг). Кроме того, специалисты фирмы дадут самую подробную консультацию по любому вопросу, касающемуся утилизации сажевых фильтров для дизельных автомобилей.

Ищете, где можно продать сажевый фильтр выгодно? Звоните в ООО «Экспром»! Мы рады взаимовыгодному, в том числе долгосрочному сотрудничеству.

Лучшая цена на сажевый фильтр

Появление всё большего числа автомобилей вызывает обеспокоенность экологов. Выхлопные газы являются одним из основных источников загрязнения атмосферы. Поэтому разрабатываются различные устройства для снижения содержания вредных веществ в выхлопе. Для автотранспорта на дизельных двигателях были созданы сажевые фильтры. И когда они приходят в негодность, у владельцев машин возникает вопрос по утилизации этих деталей. В такой ситуации вам готова помочь компания «Экспром». Мы выполняем скупку таких узлов. И у нас действительно высокая цена на сажевый фильтр.

Особенности работы фильтра

Многие дизельные агрегаты начали оснащаться сажевыми фильтрами ещё до появления экологического законодательства. А с принятием стандарта Евро-5 этот элемент стал обязательной частью дизельных автомобилей. Его применение на 80-90 % уменьшает количество сажи.

Конструктивно этот элемент представляет собой керамические блоки или листы металла. От устройства во многом зависит и стоимость сажевого фильтра. По сути это часть глушителя, очищающая выхлоп. Однако, в отличие от катализатора, этот узел борется не с отработанными вредными газами, а с сажей.

Со временем такой фильтр изнашивается и нуждается в замене. Однако отработанную деталь нельзя просто снять и выбросить на свалку, поскольку это очень вредно для экологической обстановки. С учётом того, что поверхность данного элемента покрыта платиной, палладием и родием, имеет смысл сдать его на переработку. Достаточно высокая цена на сажевый фильтр поможет вам возместить часть затрат на приобретение и установку нового.

Приглашаем к сотрудничеству

Конструкция сажевого фильтра предусматривает снижение вредных веществ в выхлопе до минимума. Причём происходит это путём накапливания сажи в самом фильтре. Учитывая, что стоимость сажевого фильтра достаточно высокая, стоит обдумать возможность снизить свои издержки.

Один из самых простых вариантов — обратиться к нам. Компания «Экспром» проведёт оценку данного узла на предмет содержания в нём ценных металлов. И вы сможете получить хорошую оплату.

Читайте также  Очистка катализатора своими руками

Решение о сдаче фильтра нам будет разумным и экономически оправданным. Мы гарантируем:

  • тщательный анализ детали;
  • достойную стоимость сажевого фильтра;
  • своевременные выплаты.

Обращайтесь, работа с нами будет комфортной и выгодной.

Источник: https://exprom.net/services/cazhevye-filtry/

В чем разница между катализатором и сажевым фильтром

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

«На машине надо заменить сажевый фильтр» — говорит владелец автомобиля с бензиновым двигателем. И совершает ошибку, неправильно назвав каталитический нейтрализатор своего железного коня.

Многие автомобилисты, работники автомастерских не понимают разницы между словами: «катализатор» и «сажевый фильтр». Давайте разберемся, в чем же состоит сходство и различия этих деталей выпускного коллектора.

Катализатор

Или каталитический нейтрализатор – деталь машины в форме цилиндра или прямоугольного параллелепипеда, служащий для очистки выхлопных газов бензинового двигателя автомобиля или работающего на газе.

В разрезе его конструкция напоминает соты, изготовленные из керамики/стали с высокой теплопроводностью. Внутренняя поверхность покрыта напылением с палладием или платиной. Эти элементы вступают в реакцию с вредными продуктами сгорания бензина, нейтрализуют их или преобразуют в безопасные для человека химические соединения (азот, водяной пар, диоксид углерода), которые выводятся через выхлопную трубу в атмосферу.

К тому же катализатор задерживает твердые частички выхлопных газов автомобиля, которые оседают на его стенках.

Эти процессы способствуют том, что каталитический нейтрализатор загрязняется по мере пользования машиной, приходит в негодность, требует чистки или полной замены.

Фильтр сажевый

Используется для двигателей, работающих на дизельном топливе. Поскольку при сгорании ДТ образуется гораздо большее количество дыма, копоти, чем при сгорании бензина, он задерживает образующиеся твердые частички дыма и нейтрализует канцерогенные продукты сгорания топлива.

Внутреннее устройство этой детали представляет собой лабиринт из карбида кремния с многочисленными карманами для сборки сажи.

Некоторые фильтры, но не все, оснащены особыми титановыми ячейками, преобразующими вредные углекислый и угарный газ от сгорания дизельного топлива в безопасные для окружающей среды химические вещества. Они сочетают свойства сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.

Фильтр задерживает до 90% сажи, вырабатываемой двигателем. Когда он забивается, возрастает количество потребления топлива автомобилем, снижается его мощность, беспричинно глохнет мотор.

Сходство катализатора и сажевого фильтра

Определено следующими характеристиками:

  1. Предназначены для сбора, нейтрализации продуктов сгорания автомобильного топлива, как твердых частичек, так и канцерогенных выхлопных газов (оксиды углерода, азота, свинца, прочее). Более 90% этих веществ преобразуются в безопасные для человека химические соединения (диоксид углерода, вода, азот).
  2. Защищают атмосферу от вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомашин.
  3. Являются частью выпускного коллектора автомобиля.
  4. Согласно современным евростандартам все автомобили должны быть оснащены этими деталями в зависимости от типа двигателя.
  5. Имеют форму цилиндра или прямоугольного параллелепипеда с входящим и исходящими патрубками. Верх корпуса изготовлен из металла, но внутренняя начинка разная.
  6. По мере пользования автомобилем, они загрязняются гарью, копотью. Требуют регулярной регенерации или полной замены при необходимости.
  7. На современных автомобилях установлены специальные датчики, контролирующие степень загрязненности катализатора или фильтра.

Отличия катализатора и сажевого фильтра

Представлены в таблице ниже:

Характеристика Каталитический нейтрализатор Сажевый фильтр
Тип двигателя Применяется для автомобилей с бензиновым двигателем или работающих на газе (пропан, бутан) Используется в машинах, работающих на дизельном топливе
Очищает выхлопные газы От сажи, канцерогенных веществ От сажи. В некоторых моделях установлены ячейки с титановым катализатором, нейтрализующим вредные химические соединения
Внутренняя структура Представлена мелкими ячейками, сотами, которые аккумулируют продукты сгорания бензина, газа. Они изготовлены из металла или керамики. Как лабиринт со множеством ходов и карманов для сбора копоти.
Принцип действия Поверхность ячейки покрыта слоем катализатора (палладий, платина), который при высокой температуре превращает канцерогенные продукты сгорания в безвредные с помощью химических реакций. Здесь же оседают гарь, копоть от дыма. Накапливает в карманах твердые продукты сгорания дизельного топлива. При наличии катализатора – преобразует вредные для человека продукты сгорания в безопасные.
Ширина внутренних ячеек, ходов Более узкие Более широкие
Срок службы Зависит от многих показателей, но также и от материала изготовления. Железные – долговечные, устойчивые к перепадам температур. Пробег – до 200 000 км. Но их вытесняют керамические, которые дешевле, хрупкие, больше соответствуют нормам по очистке выхлопных газов. Пробег – 50 000-70 000 км. Также зависит от условий эксплуатации автомобиля и варьируется от 50 000 до 120 000 км пробега.
Чистка детали Если соты катализатора забиты незначительно, возможна чистка без демонтажа с помощью химических жидкостей, которые добавляются в горючее.При значительном загрязнении, деталь демонтируют, многократно промывают специальными жидкостями, чистят щетками. Используют пассивную или активную регенерацию без съёма детали с выпускного коллектора. Соответствующий индикатор сообщит водителю о сбое в работе фильтра.Его также можно демонтировать и промыть с помощью очистительной жидкости.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-katalizatorom-i-sazhevym-filtrom/

Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?

Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

  • 1 Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить
  • 2 Зачем нужно удаление сажевого фильтра, каковы последствия и как сделать это на авто (в том числе дизель)
  • 3 В чем разница между катализатором и сажевым фильтром
  • 4 Что такое «сажевый фильтр» и замена катализатора на дизеле?
  • 5 Удаление катализатора, сажевого фильтра. — AutoChiper

Какие ассоциации исторически связаны с дизельными версиями машин? Тяга, экономичность, парафинизация ДТ и черный дым. Экономно развивать высокий крутящий момент современные дизели не перестали, а вот проблем зимой с соляркой стало гораздо меньше.

В некотором смысле это стало возможным благодаря таким вещам, как проточный подогрев дизельного топлива и подогреватель бака с топливом. Понятие «чадить» этим моторам и вовсе чуждо. Отчего тяжелая вонь «соляры» сменилась еле уловимым кисловатым запахом, а внутри глушителя – кристальная чистота вместо черного налета? Редакция журнала Autostadt.

su предлагает поговорить о заслугах и недостатках сажевого фильтра и разобраться, почему он приносит массу проблем, особенно на б/у авто.

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

Задача любого фильтра – что-либо отлавливать. Из приставки «противосажевый» понятно, что подопытный удерживает в себе частички сажи, которые образуются в результате неполного сгорания ДТ.

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Читайте также  Как работает обманка катализатора?

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.

Приборное оповещение дублируют реальные вещи, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция на педаль газа. Например, ориентироваться на приближающийся выход из строя сажевого фильтра помогают такие признаки:

  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными.

Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить.

Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Источник: https://izst-detail.ru/chem-otlichaetsya-katalizator-ot-sazhevogo-filtra/