Какие бывают коробки передач на автомобилях?

Какие коробки передач бывают: основные типы трансмиссий на авто

Какие бывают коробки передач на автомобилях?

С каждым годом все чаще автопроизводители уведомляют нас о появлении новейших технологий для улучшения проходимости автомобиля, разгонной динамики и других характеристик.

Как правило, это касается не только двигателя, но и трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим различные типы КПП, механическую коробку, а также какие бывают автоматические коробки передач на авто кроме механической.

Типы коробок передач

Трансмиссия (коробка передач) обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на колеса, при этом коробка передач представляет собой механизмы, при помощи которых происходит преобразование момента (повышение или понижение), изменение скорости и направления движения.

Выделяют четыре общепризнанных типа трансмиссии:

  • МКПП (известна как «механическая» или «ручная» КПП);
  • АКПП (автоматическая гидротрансформаторная КПП);
  • РКПП (роботизированная КПП);
  • Вариатор (бесступенчатая, вариаторная КПП);

Как видно, кроме механических коробок инженеры разработали и автоматическую коробку передач, что значительно облегчает управление автомобилем. Сегодня водители получают возможность выбора в пользу механики или автомата того или иного типа. Давайте рассмотрим виды коробок передач более подробно.

Механическая (ручная) КПП

Первой коробкой передач стала механическая, была сконструирована еще во время появления автомобилей. Изначально такая МКПП состояла из двух передач (одна вперед и одна назад). Через время двигатели стали мощнее, в результате чего агрегат получил три передачи вперед и одну назад.

В скором времени и вовсе разработали четыре передачи вперед. Такие КПП довольно долго были стандартом, прежде чем появилось пять передач (так называемая коробка «пятиступка»). Но процесс модификации не останавливался, поэтому далее МКПП стали получать шесть, семь и даже восемь передач (скоростей) вперед и одну заднюю.

Сегодня стандартом можно считать пятиступенчатую КПП, многие водители выбирают именно такой тип МКПП. Основное преимущество – надежность и возможность собственноручно управлять передачей момента на колеса автомобиля, что позволяет полностью контролировать машину.

Следует отметить, что многие спортивные машины часто оснащены именно механикой, так как данный тип трансмиссии позволяет водителю выполнять «дрифты», срывать машину в управляемый занос и т.д. С коробкой автомат это очень сложно или даже невозможно.

Также можно выделить и другие достоинства МКПП. Например, двигатель можно раскручивать до максимальных оборотов, гибко переключаться с повышенной на пониженную, без особого риска эксплуатировать машину на бездорожье, буксировать прицеп и другие авто и т.д.

Существуют два основных вида механической коробки: с 2 валами и 3. В первом случае двухвальная коробка имеет ведущий и ведомый вал. Во втором также имеется промежуточный вал, а сама коробка является трехвальной. Двухвальный и трехвальный вид механики имеет некоторые различия, однако они не принципиальны.

Водители, эксплуатирующие механику, знают по опыту, что в устройстве имеется сцепление (фрикционная муфта). В салоне авто имеется третья педаль, позволяющая включать/выключать сцепление. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента, а его выключение дает возможность переключать передачи и делать это плавно.

Итак, можно выделить следующие достоинства МКПП:

  • доступная стоимость;
  • малый вес;
  • экономичность и простота обслуживания;
  • небольшое количество трансмиссионного масла;
  • возможность активно эксплуатировать ТС;
  • допускается толкание автомобиля при запуске двигателя;
  • легкость запуска в холодное время года.

Имеются также и недостатки МКПП:

  • различные трудности и сложности при управлении (чаще наблюдается у начинающих водителей);
  • необходимость менять сцепление каждые 80-100 тыс. км. пробега;
  • риск сжечь сцепление раньше времени (обычно у неопытного водителя);

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором

Такой вид КПП представляет собой два устройства – саму коробку передач и гидротрансформатор. ГДТ изначально использовался на кораблях, реализуя связь между ведущим винтом и валом. Позже решение начали применять и на автомобилях, а сам гидротрансформатор является сцеплением АКПП. Такой вид КПП появился давно и распространен не менее, чем МКПП. Изначально автоматы имели три передачи, однако сегодня их число доходит до восьми передач (как и у «механики»).

Отличие «автомата» от «механики» заключается в отсутствии привычного фрикционного сцепления. Если просто, гидротрансформатор фактически является турбиной, передавая крутящий момент через масло (жидкость ATF) на крыльчатки. Первая крыльчатка крепится к маховику двигателю, а вторая к валу коробки.

Также в самой коробке имеется набор планетарных передач и гидроблок (гидроплита), в которой по каналам под давлением также циркулирует масло. Масло в этом случае воздействует на исполнительные механизмы, позволяя включать и выключать передачи в автоматическом режиме. Не трудно догадаться, что такой автомат с учетом ряда особенностей нуждается в большом количестве масла (может доходить до 12 литров и более).

Сегодня автоматы данного типа могут быть адаптивными или иметь режим Типтроник, а также ряд других допрежимов.  Типтроник является имитацией ручного режима, то есть водитель самостоятельно переключает передачи «вверх» и «вниз». Адаптивный вид автомата «приспосабливается» к манере езды конкретного водителя, раскручивая двигатель и переключая передачи так, чтобы водитель получил необходимый результат.

Если ездить плавно, АКПП как можно быстрее включит повышенную передачу, переключения будут происходить на низких оборотах, значительно экономится топливо. Если же постоянно активно нажимать на педаль газа, система будет дольше оставаться на одной передаче и раскручивать ДВС, позволяя добиться активного разгона. Регулируемый способ управления АКПП позволяет задействовать различные виды режимов: спорт режим, эконом режим, зимний режим и т.д.

Рассмотрим основные достоинства АКПП:

  • отсутствие педали сцепления, комфорт и безопасность при управлении (преимущественно для начинающих);
  • при должном обслуживании агрегат имеет большой ресурс;
  • АКПП бережет двигатель, позволяя избежать ряда ошибок;
  • передачи переключаются мягко и без рывков;
  • машина не откатывается назад при старте на подъеме;

Следует выделить и недостатки АКПП:

  • в холодное время тратится больше времени на разогрев автомобиля и КПП, могут возникать трудности при запуске;
  • большое количество масла в трансмиссии;
  • запрещена пробуксовка, высокие нагрузки;
  • дорогостоящее обслуживание и регулярная замена масла;
  • снижен КПД по причине потерь в ГДТ;
  • увеличен расход топлива;
Читайте также  Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач?

Даже с учетом минусов такой  автомат пользуется большим спросом, так как значительно упрощает вождение, повышает безопасность и предоставляет необходимый комфорт. Также АКПП при условии своевременного и качественного обслуживания имеет  достаточно большой ресурс (как минимум, 250 тыс. км.). 

Роботизированная КПП с одним и двумя сцеплениями

РКПП является результатом стремления инженеров объединить все достоинства механической коробки передач и автомата. Фактически, коробка робот — это механика, к которой прикрепили сервоприводы. Указанные механизмы самостоятельно управляют работой сцепления, а также выбирают и включают/выключают передачи.

В салоне, как и в случае с АКПП, остается две педали (газ и тормоз), то есть управлять такой машиной проще. При этом сама коробка имеет фрикционное сцепление, ведущий и ведомый вал (по аналогии с МКПП) и т.д.

Если суммировать, недостатки «робота» следующие:

  • коробка медлительная, совершает при переключении рывки;
  • автомобиль на старте откатывается назад;
  • низкий ресурс сервомеханизмов;

Что касается преимуществ, достоинства роботизированной КПП:

  • нет педали сцепления, переключение передач происходит автоматически;
  • меньший расход горючего;
  • меньше потерь, лучше разгон и более высокий КПД;
  • использование небольшого количества масла (аналогично как и в случае с МКПП).

Еще отметим, что роботизированная коробка передач может быть представлена и другим типом. Речь идет о преселективных роботах с двойным сцеплением (например, DSG). Такие КПП в буквальном смысле являются симбиозом автомата и робота, способны обеспечить  высокую плавность хода, отличную динамику и топливную экономичность.

Однако минусом является высокая стоимость, требовательность к качеству и количеству масла и уровню обслуживания, а также заметно меньший ресурс по сравнению с АКПП (около 150 тыс. км.). Опять же, проблемными являются узлы сцепления, сервомеханизмы, а также мехатроник (аналог гидроблока в автомате с гидротрансформатором). 

Бесступенчатая вариаторная КПП

Вариатор CVT является конкурентом для всех остальных автоматических КПП (как роботизированных, так и АКПП). По своему строению такой «автомат» сильно отличается от аналогов. Зачастую сцепление вариаторной КПП представлено гидротрансформатором (по аналоги с АКПП), однако сама коробка вариатор имеет ряд конструктивных особенностей.

Вариатор состоит из двух валов (ведущий и ведомый), на них расположены шкивы, которые могут постоянно изменять свой диаметр. Между ремнями натянут ремень вариатора. Во время старта автомобиля ведущий шкив большого диаметра, а ведомого наоборот меньше.

После достаточного ускорения ведущий шкив постепенно уменьшается, изменяя диаметр, в этот момент ведомый увеличивается в размерах. Если сравнивать «автомат» АКПП и «вариатор», то коэффициент полезного действия значительно выше у «вариатора» по причине более жесткой связи.

При помощи наиболее рационального и плавного изменения диаметра шкивов водитель не ощущает перехода со ступени на ступень, что исключает толчки,  рывки, задержки. Мощность передается на колеса постоянно, без разрывов.  Даже при отпускании педали газа будет сохраняться  темп и плавность езды после активного разгона.

Существует несколько видов вариаторов, среди которых можно выделить клиноременной и торовый. Главное отличие заключается в том, что в первом случае использован ремень (цепь вариатора), а во втором ведущий и ведомый вал условно соединены специальными роликами. Другими словами, момент передается через указанные ролики. 

Достоинства вариаторной КПП:

  • максимальный комфорт;
  • высокий КПД;
  • активный разгон;
  • меньший расход топлива;
  • полное отсутствие толчков и рывков;

Среди недостатков вариаторной КПП можно выделить следующее:

  • высокая стоимость ремонта и отсутствие запчастей;
  • большой объем масла, затрудненный запуск, острая необходимость прогрева вариатора зимой в мороз;
  • сокращение ресурса в результате нагрузок, ограничения на буксировку, выход из строя по причине пробуксовок;
  • необходимость менять ремень вариатора каждые 100 тыс. км;

Подведем итоги

Как видно, при покупке авто рекомендуется заранее рассмотреть несколько типов КПП. При этом  важно помнить, что каждый  вид трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки. Главное, подобрать такой тип коробки, который  будет наиболее подходящим в плане комфорта при движении, обеспечит должную экономичность и надежность с оправкой на индивидуальные условия эксплуатации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка вариатор от автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях вариатора от АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет трансмиссия данного типа. Напоследок отметим, что выбор вида коробки, в первую очередь, должен соответствовать поставленным самим владельцем требованиям и задачам. Если нужен полный контроль над авто и максимум надежности, тогда лучше обращать внимание на МКПП, если же на первом месте стоит комфорт, тогда оптимальным решением будет АКПП или вариатор.

Робот можно считать средним вариантом в плане надежности, однако такая трансмиссия способна облегчить процесс управления ТС и экономить топливо. Если же водитель нацелен на активный драйв, при этом необходима машина исключительно с автоматом, тогда преселективные роботизированные коробки можно считать лучшим вариантом.

Источник: http://krutimotor.ru/kakie-korobki-peredach-byvayut-na-avtomobilyah/

Коробки передач: какие они бывают

Какие бывают коробки передач на автомобилях?

Необходимость изменять крутящий момент двигателя внутреннего сгорания появилась практически с момента создания первого самодвижущегося экипажа. Дело в том, что двигатель развивает достаточную для эффективной работы мощность только в определённом диапазоне оборотов. И этот диапазон слишком мал для того, чтобы обеспечить автомобилю нужный ему набор скоростных режимов. Так и появились первые коробки переменных передач (сокращённо КПП).

Механическая коробка

Вначале были несколько шкивов и приводные ремни. Потом шкивы сменились звёздочками, а ременный привод — цепным. А потом появилась она — механическая коробка переменных передач. Сперва двухвальные, двух-трёхскоростные и без синхронизаторов, к нынешнему моменту МКПП могут работать практически без вмешательства водителя и иметь 6-7, а на грузовиках и до 16-ти скоростей.

Достоинства «простой» механики:

  • низкая цена;
  • ремонтопригодность;
  • высокий КПД;
  • долговечность.

Недостатки: Слишком много внимания и умения со стороны водителя требует ручной способ переключения. Особенно в сложных городских условиях вождения. Конечно, производители идут на все, чтобы только обеспечить наилучшие условия вождения и тем самым увеличить круг потребителей автомобилей.

Так появились автоматические коробки передач (АКПП)

Гидротрансформатор. Сложное название — простое управление

И устройство сложное. Планетарные передачи, фрикционные пакеты, насос высокого давления, система клапанов… Сам гидротрансформатор, представляющий собой два лопастных колеса, вращающихся в масляной ванне, и отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а заодно и заменяет сцепление.

Из-за того, что в АКПП по определению отсутствует жёсткая связь двигателя с колёсами, данный тип коробок имеет такие недостатки как:

  • низкий КПД (турбины проскальзывают в масляной ванне);
  • увеличенный расход топлива;
  • cложность устройства, что тянет за собой надёжность, меньшую, чем у «механики» и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
  • высокая стоимость;
  • динамические показатели ниже, чем у МКПП;
  • проблемы с буксировкой.
Читайте также  Коробка автомат типтроник что это?

Достоинство одно — простота управления. Поставил рычаг в нужное положение и поехал. Автоматика умная — сама разберётся.

Секвентальные АКПП

«Умная» автоматика не всегда выбирает оптимальные режим езды. Для того чтобы водитель тоже мог поучаствовать в переключении скоростей, придумали автоматические коробки с секвентальным переключением скоростей (Tiptronic, Steptronic).
Такие разновидности появились благодаря тому, что современная электроника управляет работой клапанной системы АКПП, а водитель может управлять электроникой. Конечно, фактически это всего лишь имитация управления, ибо окончательное решение выбора режима езды всё равно остаётся за электронной начинкой.

Роботизированные коробки передач

Оказалось, что электроника, управляющая «автоматом», может управлять и «механикой». То есть, водитель получал удобство управления как в «автомате», но оставались и преимущества МКПП. Выжимом педали сцепления и переключением скоростей управлял электронный блок посредством сервоприводов.

Недостатки:

  • подходит для спокойной езды. Спортивный стиль, а также эксплуатация в сложных условиях не для этой модели.
  • Не всегда адекватное поведение автоматики.

Достоинства:

  • Меньшая, чем у АКПП, цена
  • Простота управления

Роботизированные КПП с двойным сцеплением

Например, DSG (Direct Shift Gearbox) выпускаемая концерном Volkswagen. Данные коробки имеют двухконтурный механизм передачи крутящего момента и пятивальную конструкцию. Основная фишка таких коробок в том, что поток мощности от двигателя не прерывается ни на миг — последующая передача включается заранее и активируется одновременно с выключением предыдущей.

Сначала такие КПП применялись на спортивных автомобилях, а теперь их можно встретить и на относительно недорогих серийных машинах.

Достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • большая скорость разгона;
  • переключение скоростей автоматическое или ручное.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложное устройство.

Вариаторы

Как ни странно, но идеальную коробку передач человечество изобрело очень давно. Ведь что главное в КПП? Простота устройства, высокий КПД, низкая стоимость и бесконечное количество ступеней-скоростей. Ещё в 15 веке Леонардо да Винчи изобрёл систему передачи крутящего момента посредством двух конусов и ремня. Передаточное число плавно менялось вместе с перемещением ремня вдоль конусов.

Но в автомобиле вариатор — так называется данное устройство — пока не прижился. Хотя прекрасно работает в других транспортных средствах — снегоходах, мокиках, скутерах. Причина — отсутствие материалов, способных долгое время передавать мощность в десятки и сотни лошадиных сил. В 1958 году появилась первая трансмиссия, работающая на данном принципе — Variomatic.

Использовалась она на малолитражках DAF-600  голландского производства и не получила распространения из-за небольшого ресурса ремня — всего 30 тысяч километров пробега. С середины 80-х ремень стали набираться из сотен стальных элементов специальной конфигурации, а также в «Вариоматиках» стали использовать специальные смазки, позволяющие избегать проскальзывание ремня на шкивах. Также коробки оснастили электроникой.

Сейчас вариаторы ставят на некоторые не самые дешёвые модели (Mitsubishi Lancer X), что говорит о том, что у этой коробки есть будущее. Но пока это довольно таки дорогое удовольствие.

25 августа, Андрей Розумчук АКПП, Все обо всем, МКПП

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/korobki_peredach/

Какой тип коробки передач выбрать?

Какие бывают коробки передач на автомобилях?

Нередко выбор машины основывается на особенностях ее конструкции, которые непосредственно влияют на процесс эксплуатации. Неважно, что именно относится к таким характеристикам – правостороннее расположение руля или вид КПП, – в любом случае каждый покупатель подбирает тот вариант, который будет для него самым удобным. Что касается коробок передач, то споры автолюбителей ведутся вокруг удобности использования механической и автоматической КПП, которыми обустраивается все большее количество современных автомобилей. Так что же выбрать: автомат или механику? Давайте попробуем разобраться вместе.

Коробка передач и ее виды

Коробка передач любого транспортного средства изначально разрабатывалась с целью изменения частоты и крутящего момента ведущих колес машины в значительно больших пределах, чем это может обеспечить имеющийся силовой агрегат. Зачастую это касается двигателей внутреннего сгорания, характеризующихся недостаточной приспособляемостью. Кроме того, передаточная коробка обеспечивает возможность движения автомобиля задним ходом, его поворот и длительное разъединение мотора и трансмиссии при запуске силового агрегата или его работе на стоянках.

Все коробки передач разделяются на несколько видов. Исходя из принципа действия устройства, выделяют ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные КПП, причем вид передаточной коробки во многом определяет вид трансмиссии транспортного средства.

В КПП ступенчатого вида крутящий момент меняется ступенчато, и в эту группу относят механическую и роботизированную коробку передач. К бесступенчатым устройствам принадлежит вариатор (вариаторная КПП), в котором передаточное число изменяется более плавно. Достичь такого результата удалось путем гидравлического или механического изменения крутящего момента. Также существует и комбинированный вид коробок передач – автоматическая КПП.

Преимущества и недостатки

Поскольку самыми известными на сегодня являются механические и автоматические передаточные коробки, то неудивительно, что споры водителей собираются именно вокруг этих двух видов. Разобравшись более детально, что такое коробка передач и какие функции она должна выполнять, вы сможете грамотно подойти к вопросу выбора ее вида, с учетом всех плюсов и минусов.

Так, сильными сторонами механики выступают: простота конструкции, экономичность в обслуживании и расходе топлива (автомобиль с механической коробкой передач расходует на 10-15% меньше горючего, в сравнении с АКПП), достаточно большой эксплуатационный ресурс (некоторые МКПП могут использоваться даже после поломки мотора), высокая динамика разгона и высокий процент КПД.

Также в этот список стоит отнести хорошую приемистость транспортного средства (обороты мотора быстро увеличиваются), при которой водитель может сам выбирать стиль вождения путем переключения скоростей, относительно малый вес, возможность пуска силовой установки даже при неработающем зажигании или АКБ.

Конечно, и без недостатков тут не обходится. Например, механическая коробка передач достаточно сложный вариант для новичков, в результате чего существует риск повреждения, как самих элементов коробки, так и сцепления или даже мотора. В сравнении с АКПП, в механическом варианте устройства промежуток переключения передач несколько увеличен, да и усталость водителя при эксплуатации такого автомобиля в городских условиях заметно выше.

Что касается автоматики, то неоспоримым преимуществом этого вида КПП является:

• легкость эксплуатации (не нужно постоянно выжимать сцепление);

• отсутствие риска перегрузки мотора (передаточная коробка сама «решает», какой момент может считаться оптимальным для переключения на более низкую или более высокую передачу);

• сокращенное время переходов из низшей ступени на высшую и обратно с сохранением мощности силового агрегата.

Читайте также  Механическая защита на коробку передач автомат

К недостаткам использования АКПП относят:

• сложную конструкцию и, как результат, дорогое производство и обслуживание;

• утрудненную или невозможную эксплуатацию вне асфальтированной местности (в условиях распутицы, грязи, снежных заносов или гололеда гор), что, собственно, нередко может сыграть решающую роль в ответе на вопрос, что лучше: автомат или механика;

• практически полное отсутствие возможности самостоятельного ремонта, пусть даже неисправность несерьезная;

• отсутствие возможности буксировки (возможно лишь использование эвакуатора или частичная погрузка), либо отсоединения приводов;

• необходимость специальных навыков управления автомобилем в сложных погодно-климатических условиях.

Более того, наверняка каждый водитель, который хоть раз управлял автомобилями с разными КПП, сможет дополнить данные списки своими примерами «плюсов» и «минусов». Особенностей управления машиной достаточно много, пусть даже основное назначение коробки передач остается неизменным.

Механическая коробка передач

Механическая коробка переключения передач (или просто МКПП) является разновидностью КПП со ступенчатым механизмом изменения передаточного отношения, где выбор подходящей передачи осуществляется вручную (водителем). Благодаря этому обеспечивается оптимальный рабочий режим двигателя при движении в самых различных условиях.

Из всего разнообразия представленных сегодня механических коробок передач можно выделить только два основных вида: трехвальные и двухвальные. Зачастую первый вариант устанавливается на автомобили с задним приводом, а второй – на переднеприводные легковые транспортные средства. Несмотря на то, что устройство и рабочий принцип обоих видов существенно отличаются, они все равно сводятся к одному: кинематическому соединению входного и выходного валов на разных ступенях при помощи разных комбинаций шестерен с различными передаточными числами.

Коробка-автомат

Разбираясь в том, какие бывают коробки передач, стоит обратить внимание на автоматическую КПП, представляющую из себя разновидность трансмиссии автомобилей, которая обеспечивает автоматический (без непосредственного участия водителя) выбор подходящего под условия движения передаточного числа.

С технической точки зрения, «автоматической» можно назвать любую разновидность КПП, где передачи переключаются автоматическим способом. Но на практике, название «автоматическая коробка передач» исторически закрепилось только за одним ее видом – гидромеханической планетарной передаточной коробкой.

В последние десятилетия, помимо этого варианта, вниманию покупателей предлагаются и различные механические модели с автоматизированным переключением (так называемые «роботы»). Они обладают электронным управлением и имеют электромеханические или электропневматические исполнительные устройства. В то же время используемая в некоторых транспортных средствах вариаторная коробка передач не является разновидностью АКПП, как, впрочем, и любой другой КПП.

Роботизированная коробка передач

Различные виды коробок передач предусматривают наличие и некоторых их отличий. К примеру, роботизированная КПП («робот») являет собой механическую передаточную коробку, где функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. В современных конструкциях представлено двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента, не разрывая мощность. Это позволяет снизить потребление машиной топлива и увеличить разгонную динамику, что только способствует популярности роботизированных КПП. Одной из самых известных конструкций являются устройства типа DSG.

Вариаторная коробка

К видам автоматических коробок передач нередко относят и вариатор, хотя на самом деле это устройство вообще не является коробкой передач в традиционном понимании этого понятия. Вариатор (распространенное название «вариаторная коробка передач») – это бесступенчатое устройство, предназначенное для плавного изменения передаточного числа в заданном диапазоне.

Главное преимущество этого вида, в сравнении с другими КПП, заключается в эффективном применении мощности силовой установки, чего удалось добиться благодаря оптимальному сочетанию нагрузки на автомобиль с оборотами коленвала. Этот факт помог достичь высокой топливной экономичности, а отсутствие рывков и непрерывное изменение крутящего момента обеспечили высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

В отличие от традиционного вида АКПП, установленного во многих автомобилях, в вариаторе отсутствует коробка передач с заданным количеством ступеней. Так, работа самого известного варианта вариатора основывается на вороте, позволяющем без применения жестко заданных передач устанавливать любой коэффициент передачи крутящего момента.

Советы и предупреждения при выборе коробки

Как известно, КПП автомобиля – это неотъемлемая часть его конструкции, которая во многом определяет удобство управления транспортным средством. Именно поэтому стоит грамотно подходить к выбору. Существует даже ряд рекомендаций и предупреждений специалистов, касающихся этого вопроса.

Советы:

• Для определения наиболее удобного для себя варианта КПП всегда в полной мере используйте тест-драйв.

• Хорошие коробки-автомат должны переключать скорости при оборотах, близких к максимальным значениям.

• Следует также учитывать и ценовую политику, так как автомобили с ручными КПП стоят дешевле (примерно на 1000 долларов).

• Несмотря на то, что одна мысль о езде на механике пугает водителей-новичков, на практике все оказывается не так страшно. Более того, во многих автошколах практикуется обучение на машинах с механической КПП.

• Учтите: существуют и некоторые другие типы КПП, являющиеся промежуточным вариантом между автоматическими и механическими коробками передач автомобилей. Так, некоторые производители (например, BMW или VW) предлагают покупателю транспортные средства с полуавтоматическими КПП, причем у каждого автопроизводителя они носят свое название: BMW – SMG, у VW – DSG, хотя принцип работы остается одинаковым для всех.

• Если для вас важна возможность максимального ускорения, тогда ваш вариант – это механика, ведь при правильном управлении механическая передаточная коробка лучше и быстрее любого автомата.

• Для водителя-новичка более подходящим вариантом является коробка-автомат, позволяющая лучше сосредоточиться на дорожной обстановке.

• Важно проверить и класс экономичности транспортного средства, причем не только в городских условиях, но и за городом. Это поможет вам получить представление о среднем расходе топлива.

Обратите внимание!АКПП меньше нагружает мотор и трансмиссию, а значит, возможность появления проблем с этими узлами намного ниже, чем при неправильно использованной МКПП.

Предупреждения:

• Даже если перед вами не стоит выбор, на чем лучше учиться: на механике или на автомате, все равно будьте очень осторожны, начиная эксплуатацию транспортного средства с незнакомой КПП.

• Если автоматическая коробка передач переключает скорости за 1000 оборотов раньше предельной черты, то лучше заменить транспортное средство или саму КПП.

• Некоторые модели автомобилей, которые раньше предлагали обе коробки передач (на выбор), сегодня могут быть доступны только в одном варианте. Поэтому либо выбирайте другую машину, либо приспосабливайтесь к незнакомой передаточной коробке.

В любом случае, и автомат, и механика имеют свои плюсы и минусы, а их значимость зависит только от ваших требований, так что решать только вам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5049-kakie-byvayut-korobki-peredach-v-avtomobilyah-i-kakuyu-korobku-vybrat.html