Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Содержание

Гид покупателя

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Тормозная жидкость является элементом одной из самых важных систем автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости несет в себе угрозу для жизни. О том, как ее выбрать, читайте в обзоре Aport.ru.

Даже компактная малолитражка весит не меньше тонны, тем не менее водитель может остановить ее за считанные секунды, просто нажав на педаль тормоза. Всю эту невидимую колоссальную работу проделывает тормозная система, важнейшим элементом которой является жидкость. Она отлично проводит давление, поэтому используется для передачи усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. Благодаря ей обеспечивается контакт тормозных колодок с дисками, следовательно – и остановка авто.

Несмотря на столь ответственную роль системы, устроена она просто. Замена тормозной жидкости не требует особых знаний и усилий – это можно сделать как на станции техобслуживания, так и в домашнем гараже.

Поэтому подбор тормозной жидкости – задача, с которой сталкивается широкий круг автовладельцев.

Некорректно ставить вопрос, какая тормозная жидкость лучше? Ответ на него зависит от того, какой вид транспорта нужно будет ею “заправлять”.

Читайте: Как выбрать домкрат

Виды тормозных жидкостей

В состав любой тормозной жидкости входит основной компонент и присадка, причем на вторую составляющую приходится менее 10 процентов.

На основе этого принята классификация тормозной жидкости.

Минеральная. Изготавливается на основе касторового или другого минерального масла с добавлением спиртов. Имеет ряд существенных недостатков: замерзает при температуре -20°C и агрессивно воздействует на металлические детали, а главное – имеет невысокую температуру кипения. Применяется только для отечественных автомобилей прошлого поколения с барабанным типом тормозов.

Но есть и современные модели авто, в руководстве по эксплуатации которых будет указано требование о необходимости использовать минеральные тормозные жидкости. Например, некоторые модели Citroën и Rolls-Royce.

Синтетика из полигликоля. Изготавливается на основе полиэтиленгликолей. Самая распространенная.

Имеет отличные смазывающие свойства. В числе главных недостатков – гигроскопичность. Может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Синтетика из силикона. Основа таких жидкостей – кремниево-органические полимеры. Собрали в себе все достоинства, которые только могут быть у тормозной жидкости: имеет высокую температуру кипения, хорошие показатели вязкости и совершенно негигроскопична. Но и стоит дороже. Чаще всего используется для “заправки” тормозов гоночных автомобилей. Маркируется SBBF (silicon based brake fluids).

Гликолевые тормозные жидкости по своим эксплуатационным характеристикам больше других подходят для использования в большинстве автомобилей, поэтому являются самыми распространенными.

Жидкости этого типа полностью соответствуют современным международным стандартам. Стоит оговориться, что национального стандарта качества для этого расходника в РФ нет – пользуются установленным в США, который маркируется DOT.

Гликолевые тормозные жидкости бывают:

  • DOT 3. В ее основе соединения гликолей (двухатомных спиртов). Имеет сравнительно невысокую температуру кипения и свойственную для всех жидкостей этого класса гигроскопичность.
  • DOT 4. Изготавливается на основе гликолей и полиэфиров борной кислоты. Температура кипения выше.  Входящая в ее состав борная кислота помогает нейтрализовать влагу, повышая гигроскопичность жидкости.
  • DOT 5.1. Состав похож на DOT 4, но добавление специальных присадок повышает ее температуру кипения и уменьшает гигроскопичность.  Имеет смысл покупать только для автомобилей, которые ездят на высоких скоростях и часто совершают экстренные торможения. Используется в мототехнике.

Автомобилисты и производители утверждают, что имеющие один состав тормозные жидкости можно смешивать. То есть, DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы.

Но только если речь идет о расходниках от одного производителя, чтобы присадки были одного типа.

Маркировка DOT 5 указывает на ТЖ, созданную на силиконовой основе. С вышеперечисленными жидкостями она несовместима.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что важными эксплуатационными характеристиками таких жидкостей являются:

Температура кипения. Она должна быть не ниже 230 °C. Из-за трения тормозного диска о колодки система очень нагревается. В результате жидкость может вскипать. Это чревато образованием пузырьков газа и так называемой паровой пробки, которая не позволит обеспечивать должное давление в системе.

Вязкость. Она должна быть от 750 до 1800 мм2/с. Низкая вязкость позволяет легче и быстрее передавать тормозное усилие.

Гигроскопичность. Насколько бы ни была герметична система, какое-то количество влаги извне все равно будет попадать в нее через микротрещины.

Когда в составе тормозной жидкости доля таких вкраплений достигнет 3,7%, появится потенциальная опасность отказа тормозов. Ответ на вопрос, зачем менять тормозную жидкость, прост. Содержащаяся в системе влага опустит температуру ее кипения, повысит риск газообразования, а при низких температурах может замерзнуть.

По этой же причине хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости. Это исключит ее контакт с воздухом и не даст напитаться влагой.

Срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства до первого вскрытия.

Читайте: Как выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Периодичность замены тормозной жидкости определяется просто. Чтобы не покупать специальные приборы для измерения масштабов ее износа, можно ориентироваться на пробег. Желательно делать это каждые 30 тысяч накрученных на спидометре километров. В среднем, это каждые 2-3 года.

Силиконовая может служить до пяти лет.

Минеральную рекомендуется меняют раз в год и по окончанию зимнего времени.

Однако эти ориентиры условны. Любое проявление ухудшения ее характеристик – изменила цвет, тормозная педаль проваливается или заедает, стал длиннее тормозной путь – жидкость нужно менять.

Ее цена несопоставимо меньше, чем личная безопасность.

Сколько стоит тормозная жидкость

Цены на самый часто используемый вид DOT4 стартуют от 170 руб. за литр.

Тормозная жидкость TRW от немецкого производителя обойдется около 500 руб. за литр и около 1500 руб. за 4,5 литра.

Она изготавливается на основе полиалкиленгликолевых и борсодержащих эфиров. Также содержит присадки, которые обеспечивают высокий уровень антикоррозийного действия, а также препятствуют образованию паровых пробок даже при высоких температурах.

В этом же ценовом диапазоне находится синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе эфиров гликоля и борной кислоты от LIQUI MOLY и Mobil.

Литр тормозной жидкости CASTROL обойдется в сумму около 700 руб. Является синтетическим составом высокой эффективности.

В числе заслуживших авторитет в этом сегменте – синтетические продукты от фирмы BOSCH.

Объем тормозной жидкости, который понадобится для полной ее замены в системе, зависит от марки авто. Ориентировочно – от 1 до 2,2 литра. Например, тормозная система Ford Focus  вмещает 1л и 250 мл.

Водители нередко с целью экономии проводят так называемую прокачку системы, добавляя в нее какое-то количество свежей жидкости. Так делать не рекомендуется, потому что значительная часть уже изношенной ТЖ все равно остается, что не лучшим образом сказывается на эксплуатационных свойствах всего состава.

Какого цвета тормозная жидкость? Ее окрашивают в разные цвета, чтобы исключить случайное смешивание несовместимых жидкостей.

Минеральная тормозная жидкость имеет зеленый цвет, все полиэтиленгликолевые (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1) – янтарно-желтый (похожа на яблочный сок), силиконовые DOT 5 – розовый и красный.

Сравнить модели и цены можно на  Aport.ru.

Источник: https://www.aport.ru/gid_pokupatelya/45789/kak_vybrat_tormoznuju_zhidkost

Как выбрать тормозную жидкость

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Отлично работающая тормозная система – залог безопасности на дороге. При ненадлежащем уходе. тормозная жидкость может подвести в любой момент подвести. Чтобы избежать беды, важно следить за качеством тормозной жидкости и вовремя ее менять.

Тормозную жидкость можно смело назвать важной деталью автомобиля, которая также должна соответствовать ключевым параметрам и требованиям. Она необходима для того, чтобы тормозная система авто работала словно швейцарские часы. Но для начала стоит разобраться, как выбрать тормозную жидкость и на чем всегда нужно акцентировать внимание?

Читайте: Как выбрать домкрат для автомобиля

Зачем менять тормозную жидкость?

Существует масса причин для замены тормозной жидкости. В первую очередь, ее необходимо регулярно менять, поскольку данный состав постоянно осуществляет работу в непростых для себя условиях. Во время езды в пределах города она прогревается вплоть до 150 градусов. В более агрессивных условиях температура повышается еще на 30 градусов.

Безусловно, современная жидкость для тормозной системы способна справиться с температурой и до 260 градусов, но при этом каждый состав имеет одну важную особенность, а именно, гигроскопичность. Это означает, что он без труда впитывает влагу, существенно понижая температуру закипания. За 10-12 месяцев активной работы данный показатель падает на 25-40 градусов.

Читайте также  Какой смазкой лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?

Стоит только представить, что будет с автомобилем, если не соблюдать периодичность замены тормозной жидкости.

Если человек не знает, зачем менять тормозную жидкость, произойдет не самое приятное для автовладельца – состав начнет закипать и провоцировать образование воздушных пузырьков. Из-за этого во время зажима тормоза определенная часть состава будет поступать в резервный бак, а его остатка банально не хватит для того, чтобы создать оптимальное давление и обеспечить нормальную работу тормозов. Также можно докупить усилитель тормоза для создания дополнительного усиления на педали тормоза и облегчения работы тормозной системы.

Чтобы понять, как часто менять тормозную жидкость, нужно определить, какой тип тормозной системы установлен в авто, какой класс ТЖ используется и в каких условиях владелец эксплуатирует свое авто. Что касается спорткаров и транспортных средств люкс-класса, то в данном случае заменять тормозную жидкость нужно каждые 10-20 тыс. километров. В менее «привередливых» машинах обычно жидкость меняют раз в 30-40 тыс. километров. Срок хранения тормозной жидкости составляет от 2 до 3 лет.

Читайте: Как выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Виды тормозной жидкости

Существует традиционная классификация тормозной жидкости, разработкой которой занимался Департамент транспорта США. Она подразумевает деление всех продуктов, относящихся к данной категории, на разные классы.

Жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня используются в исключительных случаях: применяются только для ретро-автомобилей, в которых при торможении выделяется минимум тепла. С более серьезными нагрузками данные жидкости не смогут справиться.

DOT-3 является составом, основывающемся на гликоле. Он является агрессивным, если сравнивать его с покрытием лакокрасочного типа и резиновыми компонентами, имеет неплохие параметры гигроскопичности, температура кипения составляет 205 градусов. Сколько стоит тормозная жидкость такого типа? Цены находятся в пределах 100-230 грн.

DOT-4 – данная категория включает в себя гликолевую тормозную жидкость, которая способна разъесть краску, но отрицательное воздействие на комплектующие из резины отсутствуют. Для этого вида характерна меньшая гигроскопичность, закипание происходит при температуре 230 градусов. Тормозная жидкость DOT 4 цена считается одной из наиболее низких в сравнении с остальными разновидностями, поэтому автовладельцы чаще всего покупают именно этот вариант. Продается за 150-250 грн.

DOT-5 – более новые виды тормозной жидкости, основу которых составляет силикон и пакет присадок, с помощью чего почти полностью отсутствует поглощение воды. Отличается безопасностью покрытий лакокрасочного типа и резиновых компонентов, закипание происходит при температуре 250 градусов. В среднем стоит 200-300 гривен.

DOT-5.1 – жидкость, основа которой – гликоль, имеет неплохой уровень гигроскопичности, считается более агрессивной к лакокрасочным изделиям, но при этом безопасной для компонентов из резины. Закипает при температуре 275 градусов. Можно купить за 250-400 грн.

Чтобы грамотно осуществить подбор тормозной жидкости, дополнительно нужно ознакомиться и с другими параметрами, указанными в таблице.

Чтобы понять, какого цвета тормозная жидкость, для начала стоит определить класс состава. Благодаря этому, человек визуально узнает, с каким продуктом он работает, и избежит возможных ошибок. DOT-3, DOT-4, DO-1 имеют желтый оттенок, иногда может встречаться зеленая тормозная жидкость. DOT-5 – красная тормозная жидкость.

Какие тормозные жидкости можно смешивать? Так как все они создаются на основе гликоля, ничего страшного не произойдет, если смешать DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. При этом стоит понимать, что разные бренды применяют различные присадочные пакеты. Как утверждают эксперты, можно совмещать продукты, созданием которых занимался один производитель. Жидкость DOT-5 создается на основе силикона, поэтому не является совместимой с другими видами.

Читайте: Какие свечи зажигания лучше выбрать

Основные критерии выбора тормозной жидкости

Экспертами было выделено 4 ключевых пункта, с помощью которой можно без труда определить, какая тормозная жидкость лучше и выбрать лучший вариант:

  • температуре кипения;
  • коррозионной активности;
  • смазывающих характеристиках;
  • вязкости.

Стоит начать с температуры кипения. Как известно, барабанная тормозная система любой машины в процессе своей работы вырабатывает тепло. В это время максимально греется диск  и тормозные колодки. От колодок тепло переходит к суппорту, а через него и происходит нагрев тормозной жидкости. Благодаря этому факту и определяется важность температуры закипания. Более высокие показатели позволят не волноваться о возможности провала тормозной педали во время ее нажатия.

А вот параметр коррозионной активности, наоборот, должен быть не таким большим (от 7.0 до 11.5 pH). У многих есть опасения в том, что произойдет закисание суппортовых поршней, а это сразу снизит резкость торможения. Появление ржавчины в тормозах считается еще более опасным.

Благодаря оптимальным смазывающим характеристикам существенно снижается вероятность быстрого износа блока ABS и манжет цилиндров. Поэтому многие предпочитают делать выбор в пользу DOT 5 на основе силикона вместо универсальной DOT 4. Помимо всего прочего, первая обладает лучшими показателями гигроскопичности и высокой температурой закипания, поэтому станет прекрасным вариантом для тех, кто ездит регулярно и крайне активно.

Стабильность вязкости – гарантия идеального функционирования тормозной системы при минусовых температурах. Это является более актуальным для автомобилей с системой ABS, поскольку застывшая жидкость может оказать влияние на функционирование гидроблока (особенно, если ABS привязан к блоку стабилизации и системе тягового распределения, что характеризует, к примеру, кроссоверы).

Кстати, чтобы определиться с объемом тормозной жидкости, для начала нужно понять, сколько тормозной жидкости в системе. Этот показатель примерно равен 1.5-2.2 литрам. Обычно владельцы транспортных средств покупают тормозную жидкость объемом 0.5-1 л. и регулярно доливают ее в автомобиль.

Читайте: Как выбрать антифриз

Популярные тормозные жидкости

Тормозная жидкость, состав которой почти всегда включает в себя гликоль, выпускается самыми разными производителями. Многие автовладельцы предпочитают делать выбор в пользу наиболее популярных брендов.

Тормозная жидкость BOSCH. Речь идет о полностью синтетической жидкости для гидравлических тормозов. Исключением могут быть конструкции с минеральной гидравлической жидкостью. Благодаря оптимальной вязкости обеспечивается хорошее торможение вне зависимости от времени года.

Тормозная жидкость TRW зарекомендовала себя в качестве мирового лидера. Состав гарантированно проявит свои характеристики в полной мере, с ним тормоза точно не будут проседать. Данная тормозная жидкость идеально подойдет как для современных моделей авто, так и более раритетных. Неплохим вариантом является TRW P325.

Тормозная жидкость Castrol считается синтетическим составом высокой эффективности, основа которого – гликолевые эфиры и борсодержащие сложные эфиры. Чаще используется в современных тормозах, состоящих из электронных систем управления устойчивости машины. Благодаря низкотемпературной характеристике вязкости гарантируется полноценная и работа тормозного элемента.

Таким образом, тормозная жидкость – это важнейший состав для автомобиля, без регулярной замены которого тормоза  начнут проседать и станут непригодными для использования. Перед выбором стоит ознакомиться с основными разновидностями данного состава, соотнести их со своей маркой автомобиля, а также выбрать продукцию, имеющую хорошие показатели в плане температуры закипания, коррозионной активности, связывающих характеристик, вязкости.

Большой выбор тормозной жидкости доступен на Price.ua.

Источник: https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_tormoznuju_zhidkost-2.html

Как подобрать качественную тормозную жидкость для вашего автомобиля

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Тормозная жидкость один из важных расходных компонентов в системе автомобиля.

Следует помнить, что исправные тормоза — это прежде всего ваша безопасность, здоровье и даже жизнь. Какая бывает тормозная жидкость, когда необходимо производить ее замену и какую лучше выбрать читайте в этой статье.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Основная задача тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза к тормозным цилиндрам для замедления движения. Тормозные жидкости бывают: минеральные (смесь спирта и касторового масла), гликолевые (смесь гликолевых эфиров) и силиконовые (на основе кремниевых соединений).

Большинство тормозных жидкостей, которые используются в современных автомобилях- это гликолевые синтетические жидкости на основе гликолевых эфиров. К ним относятся тормозные жидкости ROSDOT 4 и ROSDOT 6, о которых мы поговорим подробнее. У эфиров гликолей высокая температура кипения — это означает, что при нагреве тормозов жидкость в тормозной системе автомобиля не закипит. Хорошие вязкостные свойства эфиров гликолей позволяют жидкости хорошо прокачиваться по системе и в жару и в мороз. Кроме того, такие жидкости обладают смазывающими свойствами.

Но у них есть один серьезный недостаток –гигроскопичность. Это означает, что тормозная жидкость интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Насыщенная влагой или «увлажненная» жидкость теряет свои свойства. Температура кипения ее резко снижается, падает вязкость при высоких температурах и растет при низких. Кроме того, увеличивается коррозионная активность тормозной жидкости. Это чревато неожиданным отказом тормозов. Жидкость может закипеть даже при небольшом при нагреве системы, далеком от критического. Снижение высокотемпературной вязкости увеличивает риск течей в тормозной системе.

А загустевшая на морозе жидкость снижает работу тормозной системы.

Вот почему все автопроизводители строго регламентируют менять тормозную жидкость через 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее.

Как правильно подобрать тормозную жидкость?

Наиболее популярный стандарт FMVSS 116 был разработан Министерством транспорта США, по которому тормозная жидкость разделяется на US DOT (United Department of Transportation) — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Минимально допустимым на сегодняшний день считается класс DOT 3. Такие жидкости рассчитаны на спокойный городской режим эксплуатации. Тормозная жидкость Felix DOT 3 компании «Тосол-Синтез» полностью соответствует требованиям мирового стандарта предъявляемых к этому классу продукта.

Читайте также  Ватная педаль тормоза после замены колодок

Тормозные жидкости, соответствующие требованиям DOT 4, имеют улучшенные показатели температурные показатели. ROSDOT 4 — это единственная жидкость в России, которая не только имеет официальное одобрение, но и по некоторым параметрам превышает температурные значения норматива.

Самый современный стандарт тормозных жидкостей по стандарту FMVSS 116 — DOT 4 Class 6. Эти жидкости были разработаны специально для автомобилей с электронными системами стабилизации. В России тормозная жидкость ROSDOT 6 первой была разработана и запущена в производство компанией «Тосол-Синтез», она соответствует всем европейским стандартам и по своим характеристикам не уступает дорогим иностранным аналогам.

Тормозные жидкости выпускаемые под брендом ROSDOT соответствуют требованиям как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей и не имеют ни каких ограничений по применению. Их высокие характеристики и стабильное качество работы подтверждает и то, что почти все автозаводы в России используют ROSDOT для первой заливки на своих конвейерах.

Тормозные жидкости компании «Тосол-Синтез» можно смешивать между собой, однако при смешении разных классов жидкостей их температурные показатели становятся усредненными.

Подводя итоги, рекомендуем вам следующие правила для замены тормозной жидкости:

— Необходимо периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Регламент замены — 2 года или 40 000 км пробега.

— Применять только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителями. При выборе обращать внимание на соответствие официальным международным стандартам.

— Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев, так как она ГИГРОСКОПИЧНА!

Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать серьезных проблем с вашим автомобилем, таких как: отказ тормозной системы из-за содержания влаги, работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низких температурах; износ деталей тормозной системы и нарушение ее герметичности.

Произвол ГАИ набирает обороты Произвол ГАИ набирает обороты

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-05-13-kak-podobrat-kachestvennuju-tormoznuju-zhidkost-dlja-vashego-avtomobilja/

Кратная инструкция о том как правильно выбрать тормозную жидкость

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля?

Основным свойством тормозной жидкости является передача усилия от главного тормозного цилиндра — узла гидравлической системы на тормозные механизмы колес. Тормозная жидкость является важнейшей жидкостью в машине. Она является частью гидравлической тормозной системы, поэтому перед автомобилистами стоит важная задача по правильному выбору технической жидкости, а для производителей — соблюдение повышенных требований к производству жидкостей для гидравлических систем автомобиля.

Выбирать подходящую тормозную жидкость необходимо по параметрам для вашей марки и модели автомобиля. Узнать, какая тормозная жидкость была залита с завода изготовителя и какую рекомендуется для вашего автомобиля можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, а также у официального дилера вашей марки автомобиля.

Технические специалисты бесплатно предоставят вам такую информацию. При желании вы сможете записаться на станцию техобслуживания для проведения полного обслуживания вашей тормозной системы. Перед выбором сервисной станции по ремонту и обслуживанию автомобилей узнайте мнение друзей и посмотрите в интернете отзывы клиентов о станции.

Доверять обслуживание и ремонт тормозной системы необходимо только профессионалам.

Основные характеристики тормозной жидкости

Температура кипения тормозной жидкости,в наиболее горячих местах системы, может достигать 100-150 градусов цельсия (в зависимости от состава). Если произойдет закипание тормозной жидкости, то в ней могут появиться паровые пробки и эффективность торможения снизится. При выборе обратите внимание до какой температуры работает жидкость. Стоит помнить, что с течением времени этот показатель станет меньше.

Тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха, при этом она закипит при меньшей температуре и это явление называется гигроскопичность. Чтобы данной проблемы не возникало произведите своевременную замену тормозной жидкости. Рекомендуем проводить проверку уровня тормозной жидкости через каждые 5-10 тысяч пробега. Заменять необходимо через 20-30 тысяч пробега или же через каждые 2 года.

У всего есть свой срок службы и автомобильные жидкости не исключение.

   Рассказывая о свойствах тормозной жидкости нужно отметить ее антикоррозийные и смазывающие свойства. Такими качествами тормозная жидкость обладает благодаря добавлению в нее специальных присадок и добавок.

    Наибольшее распространение получил стандарт DOT. Тормозная жидкость по указанному стандарту подразделяются на DOT-3 и DOT-4, а также DOT-5. Последний вариант является самым современным и используется на спортивных автомобилях.

DOT (Department Of Transportation) — общепринятый стандарт классификации тормозной жидкости. Именно с определения класса по DOT в большинстве случаев и начинается выбор жидкости при ее покупке. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска.

DOT 3 – тормозная жидкость на гликолевой основе, имеющая температуру закипания 2200 С для «сухой» жидкости и 1500 С – для «мокрой». Она достаточно агрессивная к лакокрасочным покрытиям. Срок службы – 2 года.

DOT 4 – жидкость на гликолевой основе с добавлением пакета антикоррозионных и смазывающих присадок. Температура закипания «сухой» и «мокрой» жидкостей составляет 2400 С и 1600 С соответственно. Может разъедать краску. Срок службы – 2 года.

DOT 4.5, DOT 4+ и DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, имеющие еще более высокую температуру кипения 2600 С и 1800 С. Остальные характеристики идентичны тормозной жидкости класса DOT 4.

DOT 5 – жидкость изготовлена на базе силикона. Температура кипения составляет 2800 С и 1800 С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей). Нейтральна к лакокрасочным покрытиям и негигроскопична. Требует замены раз в 5 лет.

DOT 5.1 – доработанная и усовершенствованная DOT 4.5 с рабочими температурами 2700 С и 1800 С. Срок службы – 1 год.

Последние рекомендации

Какую бы тормозную жидкость вы не использовали необходимо помнить о том, что смешивать её с другими веществами недопустимо!

Не стоит забывать: тормозная жидкость ядовита. Соблюдайте осторожность и технику безопасности!

Также тормозная жидкость может разъесть лакокрасочное покрытие поэтому следите, чтобы капли не попали на краску.

Не используйте тормозную жидкость, которая длительное время хранилась.

При проверке уровня тормозной жидкости убедитесь, что автомобиль припаркован на горизонтальной поверхности.

В процессе эксплуатации машины уровень тормозной жидкости может уходить из-за износа тормозных колодок. Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN».

Если требуется частая доливка тормозной жидкости, значит в системе имеется утечка, которую необходимо немедленно устранить.

Внимание! Правильный выбор тормозной жидкости улучшит уровень активной безопасности автомобиля.

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

-обучение Liqui Moly: Тормозные жидкости.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://bibimobil.ru/tekhzona/52-kak-pravilno-podobrat-tormoznuyu-zhidkost

Основные требования

К тормозным жидкостям требования очень жесткие. Во-первых, в системе гидропривода им приходится работать в условиях переменного давления и контактировать с деталями, которые выполняются из различных материалов. Получается, что жидкость не должна пениться, провоцировать деградацию деталей-уплотнителей, коррозию металла и т.д.

Вне зависимости от условий эксплуатации идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, иметь нужную вязкость и текучесть в широком температурном диапазоне. Во-вторых, по мере эксплуатации тормозной системы жидкости нагреваются до высоких температур. Особенно высок нагрев при интенсивном торможении.

Если «тормозуха» требованием соответствует, она не может выйти на рынок автохимии.

Производитель тестирует тормозные жидкости в лабораториях. Вот что проверяется:

  • Высокое качество смазывания внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Неизменность свойств в различных условиях эксплуатации;
  • Отсутствие реакций с материалами деталей-уплотнителей;
  • Способность работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Типы жидкостей тормозной системы

В прошлом предпринимались попытки сделать тормозные жидкости из одной только основы. Сегодня же основа составляет 92-98% объема, а остаток приходится на специальные присадки. Благодаря им состав не пенится и переносит воздействия высоких температур. Этот момент мы еще разберем, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные. В таких тормозных жидкостях основа минеральная, за счет чего они не стоят больших денег, обладают хорошими смазывающими свойствами и не отличаются агрессивностью к уплотнителям. Серьезные минусы: высокая вязкость при низких температурах (-20 °C и ниже), невысокая температура кипения. Тип считается устаревшим и в современные тормозные системы не занимается;
  2. Синтетика из полигликоля и эфиров. Сегодня такие жидкости наиболее распространены. Обладают серьезным недостатком: гигроскопичны. Впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Как результат, меняются параметры и возникает риск образования коррозии на металлических деталях автомобильного гидропривода. Обычно продаются в небольших емкостях, которые опорожняются в тормозную систему полностью;
  3. Синтетика из силикона. Такие жидкости негигроскопичны, однако, вступают в реакцию практически со всеми резиновыми уплотнителями. Также имеют особое требование: если вы решаетесь залить их в систему, нужно полностью удалить из нее воздух.

С уверенностью можно говорить о том, что первый тип не совмещается с остальными двумя. Силиконовую «тормозуха» в принципе не стоит мешать с любыми другими. В остальном, допустимым является смешивание жидкостей одинаковых типов. Даже этого делать, имея лучшую альтернативу, не стоит, поскольку в подобных смесях по-разному ведут себя присадки.

Подробнее о классификации

Кроме типов, производитель делит жидкости на классы по температурам кипения и кинематической вязкости:

  • Температура. Чем она выше, чем реже появляются паровые «пробки» в условиях различных условиях эксплуатации тормозной системы. Если в системе много пара, усилие на педаль тормоза может не передаваться на главный цилиндр;
  • Вязкость. Параметр описывает способность рабочей жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при крайних температурах, т.е. -40 °C и +100 °C. В наивысшей точке все современные тормозные жидкости после 2-3 эксплуатации имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость, а вот в низшей – нет.
Читайте также  Почему сильно греются передние тормозные диски?

Исходя из этого была создана международная классификация по стандарту FMVSS № 116. В ней можно увидеть понятия «сухой» и «увлаженной» жидкости:

  1. «Сухая» — это та жидкость, которая была только куплена и залита в систему;
  2. «Увлажненная» — успевшая набрать воды по ходу заливки и эксплуатации, вследствие чего ее эксплуатационные характеристики наименьшие.

Согласно классификации, «увлажненной» принято считать жидкость, содержащей в себе 3,5% воды. Столько она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Теперь взгляните на международную классификацию:

Разберемся с тем, что означает каждый класс с точки зрения эксплуатации относящейся к нему жидкости.

Чем отличается один класс от другого

В магазинах автохимии вы можете найти тормозные жидкости всех четырех классов. Конечно, в таблице уже указаны температуры и кинематические вязкости, но они никак не затрагивают вопрос особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Дешевый и доступный вариант. Однако не самый лучший: жидкость быстро разрушает резиновые детали, с ужасающей скоростью поглощает воду из атмосферы и при неправильной заливке может спровоцировать коррозию металла. Специалисты рекомендуют использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью движения 160 км/час, оборудованных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. За счет отличных показателей в «сухом» состоянии жидкость может быть использована в транспорте с максимальность скорость передвижения около 220 км/час с дисковыми тормозами. Имеет относительно небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Жидкость с силиконовой основой Может похвастать отличными температурными показателями. Из других достоинств: почти не портит уплотнительные материалы, обладает низкой компрессией (создает эффект «мягкой» педали). Не смешивается со всеми остальными ТЗ. Еще минусы: вызывает локальную коррозию в тех местах гидропривода, где скапливается влага, а также категорически запрещена к применению в оборудованных ABS автомобилях. Отличный вариант для спецтранспорта, в легковушки же обычно не заливается;
  • DOT 5.1. Это очень дорогие жидкости, которые не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Крайне гигроскопичны. Заливают в спортивные гоночные авто.

Если вы столкнулись с проблемой замены тормозной жидкости, отдавайте предпочтение DOT 4. Во-первых, если в тормозной системе был DOT 3, вы можете подлить жидкость класса DOT 4 – они обратно заменяемы. Во-вторых, такие жидкости обладают оптимальными для современного легкового транспорта температурными показателями.

Сильнее всех выбивается DOT 5, так как имеет силиконовую основу и в принципе не имеет себе замены – если в систему заливалась жидкость этого класса, то ее нужно или опорожнить и просушить, или наполнить такой же автохимией.  

Когда осуществлять замену

Как говорят производители, замену тормозной жидкости лучше проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Можно делать это и каждые полтора-два года. Полную замену иногда производят и каждый третий год, но этот срок можно назвать крайним. Если автомобиль оборудован ABS, частота замены никак не меняет. Спортивные автомобили имеют другой регламент – замена осуществляется каждые 15 тысяч километров.

При смешивании жидкостей соблюдайте осторожность. Выше мы уже указали когда смешивание допустимо. Чаще всего в систему заливается DOT 3 или DOT 4, так что вопрос решен отчасти. В спецтранспорте используется DOT 5, который смешивать с другим классом категорически запрещено.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на контрольную лампу уровня. Если она загорелась, это говорит о низком уровне. Визуальный осмотр может показать факт утечки;
  2. Проведите осмотр до начала движения. В моторном отсеке вы найдете специальный бачок, который обычно выполнен из прозрачного пластика. На нем имеются метки MIN и MAX. В случае нужды выполните доливку. По ходу эксплуатации цвет может измениться. Темные тона сигнализирует о большом количестве продуктов износа и коррозии, частым перегревам и активному взаимодействию с уплонителями.

Поскольку тормозная жидкость работает с целой системой, вас должно обеспокоить следующее:

  • Изменился характер работы тормозов. Часто жидкость из системы попросту уходит. Не обойтись обычной доливкой – нужно провести диагностику на СТО, выявить поломку и провести ремонт. Часто на уровне жидкости отрицательно сказывается состояние колодок и дисков;
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Считается, что она замкнутая, но это не совсем так. Внутрь попадает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они впитывают влагу из поступающего воздуха. Определить качество ТЖ можно при помощи специального тестера. Если 3% объема составляет вода, температура закипания ТЖ снижается на 70 °C. Систему лучше проверить в автосервисе;
  • Качество работы тормозов серьезно упало не по причине неисправности рабочих частей. Должно быть, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае нужно провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную автоконцерном ТЖ.

Заподозрив неисправность еще за рулем, старайтесь ехать на минимальной скорости. В экстренной ситуации можно залить даже дистиллированную воду. Далее держите путь на СТО, где специалисты проведут диагностику. В редких случаях тормозная система требует капитального ремонта – обычно меняют колодки, диски, подливают свежей жидкости и проверяют состояние уплотнителей.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Совет покупателям

Автомобиль не является идеальной конструкцией. Тормозную систему в нем нужно проверять на регулярной основе. Ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от автоконцерна водители знают, что периодически систему нужно прокачивать, избавляясь таким образом от излишка воздуха, и проверять уровень тормозной жидкости. С особым вниманием нужно проверять состояние резиновых деталей, трубопровод и его соединения.

И помните: далеко не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вас может привлечь цена товара от малоизвестного производителя, и вы купите DOT 4, который ничем не лучше DOT 3.

Экскурс по брендам

Однозначных лидеров рынка автохимии выделить не сложно. Берите тормозную жидкость одной из следующих фирм: Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия), Mobil (США). Они выпускают лучшие тормозные жидкости.

Также обратите внимание на Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Параметры жидкостей этих фирм в норме, но иногда покупатели отмечают что-то из следующего: описанный объем не соответствует реальному (расхождение редко превышает несколько 3-12 миллилитров), незапаянное горлышко, наличие примесей (очень редко).

Часто в магазинах встречаются следующие варианты жидкостей типа DOT 4, которые действительно соответствуют стандартам и которые можно покупать: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. По традиции, фасовка этой автохимии не соответствует указанной на таре, но хотя бы в пользу покупателя – почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Вывод

Сегодня рынок автомобильных тормозных жидкостей представлен огромным количеством производителей. Некоторые выпускают достойную продукцию, а некоторые откровенно плохую. Как говорят специалисты некоторых фирм, экономически нецелесообразно приводить всех игроков на рынке в чувство рядом проверок – потребление «тормозухи» все равно не сравнится с потреблением моторных масел, качество которых от производителя к производителю примерно одинаковое. По этой причине автолюбителям важно знать, что они будут заливать в тормозную систему. Выше мы указали, продукцию каких брендов однозначно стоит брать.

Не советуем закрывать глаза на неисправности тормозной системы. Во-первых, в долгосрочной перспективе понадобится серьезный ремонт, которого можно было избежать. Во-вторых, водитель рискует сам и создает риск для пешеходов и других участников движения. Избежать всех возможных проблем не так уж сложно. Добросовестный водитель относится к своему автомобилю не как в рабочей лошадке, а как к сложной системе, нуждающейся в постоянном уходе: он проверяет состояние деталей, своевременно посещает автосервис, ставит только качественные расходники и заливает подходящую автохимию.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_tormoznuyu_zhidkost-20170331/