Как водить машину с автоматической коробкой передач?

Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Как водить машину с автоматической коробкой передач?

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Читайте также  Принцип работы сцепления механической коробки передач

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Читайте также  Как переключать скорости на механической коробке передач?

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Источник: https://avtocod.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya

Как ездить на автомате

Как водить машину с автоматической коробкой передач?

Изучая в автошколах вождение на авто с механической КП, многие водители впоследствии покупают машины с АКПП. И сталкиваются с тем, что в езде на авто с разными типами трансмиссии существует приличная разница. Как ездить на автомате – расскажем в нашей статье понятно и просто.

Особенности коробки передач

В отличие от привычной ручки переключения ступеней передач на механике, АКПП оснащена рычагом выбора следующих режимов работы:

  • P – паркинг (стоянка, длительная остановка), можно включать эту позицию, если автомобиль полностью остановился;
  • R – реверс, задний ход – можно включать, если автомобиль не двигается;
  • N – нейтраль, авто можно заводить и буксировать, но ездить на нейтралке не рекомендуется;
  • D – драйв – основной режим, в котором машина сама переключает передачи. Используется в обычных условиях при движении автомобиля.

Существуют и другие позиции, но не во всех машинах с автоматической коробкой передач:

  • D2 – пониженные ступени – используется при езде по дорогам с постоянными спусками и подъемами, максимальная скорость до 40-60 км/ч;
  • L – для езды по бездорожью, допустимая скорость – до 15 км/ч;
  • S (Snow) – для езды в снегопад, без использования первой передачи, что позволяет избежать пробуксовки колес;
  • OverDrive – кнопка утоплена в рычаг, позволяет переключаться на четвертую и выше передачи. Если ее отжать, то есть активировать режим, авто работает на низких передачах, обеспечивая большую мощность для набора скорости или для преодоления затяжного подъема. Включать этот режим нельзя при скорости выше 120 км/час.

Резкое и интенсивное нажатие педали акселератора включает режим Кик-даун – авто понижает передачу, что позволяет добавить мощности и буквально «рвануть» с места. Этот режим нельзя использовать, если скорость ниже 20 км/ч.

Педали – проще простого

В авто с автоматом есть только две педали: газ и тормоз, которые нажимаются только правой ногой. А вот левая нога, которая в авто с МКП работает с педалью сцепления, отдыхает и стоит на подставке.

Тем, кто пересаживается с механики на коробку автомат, рекомендуют левую ногу контролировать, даже чуть ли не заводить под кресло – по привычке в экстренных ситуациях ею можно ошибочно нажать на тормоз, приняв эту педаль за педаль сцепления.

Читайте также  Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач?

Как ездить на автомате: особенности вождения

Вопрос как ездить на автомате возникает у водителей, которые впервые садятся в салон машины АКПП. Мало того, что они обнаруживают разные символы-буквы на коробке передач, так еще и не находят третьей педали. Но в езде на машине с АКПП нет ничего сложного: просто надо выставлять позиции рычага и жать газ или тормоз, в зависимости от ситуации на дороге.

Начало движения

Не забываем, что даже на автомате перед выездом в холодное время года, надо дать машине немного прогреться.

Как тронуться:

  1. Завести авто можно только в режимах Нейтраль или Паркинг.
  2. Чтобы ехать вперед, надо перевести рычаг в позицию D, назад – в позицию R.
  3. Проверить, не стоит ли машина на ручном тормозе, убрать его при нажатой педали тормоза.

Дальше газовать можно после ощущения легкого толчка (шестерни трансмиссии «сцепились» с коленвалом двигателя).

Торможение

Считается, что вождение машины с АКПП – не проблема для начинающих.

Если нужно остановить машину, достаточно нажать на педаль тормоза. После этого машина сама сделает все остальное – постепенно сбросит скорость и снизит передачи до нуля. Автомобиль с автоматом не заглохнет и не будет «захлебываться», заставляя водителя судорожно искать педаль сцепления, чтобы выправить ситуацию.

Ручной тормоз

Многие, оставляя машину на ровном участке, не пользуются ручником. Но поскольку в режиме «Паркинг» на шестерни и механизм идет очень большая нагрузка, оставляя авто на стоянке или в гараже, лучше всегда затягивать ручной тормоз. Ручной тормоз также обязателен при стоянке авто на участке с уклоном.

Итак, как поставить авто на ручник:

  1. Прижать педаль тормоза.
  2. Затянуть ручник до предела.
  3. Снять ногу с педали тормоза. Машина может дернуться.
  4. Снова вдавить тормоз и поставить рычаг в положение «Паркинг».

Чтобы снять машину с ручника, надо включить Драйв или Реверс и, выжав педаль тормоза, убрать ручник.

На буксире…

Как ездить на автомате разобрались… В случае, если с машиной что-то случилось, в отличие от авто с МКПП, авто с АКПП лучше всего перевозить на эвакуаторе. Заводить «с толкача» строго запрещено.
Буксировать авто можно лишь в редких случаях, если:

  • двигатель заводится;
  • ехать нужно недалеко (до 50 км);

При буксировке нужно включить «нейтралку» и «ползти».

Как нельзя обращаться с АКПП

Многие начинающие водители допускают некоторые ошибки, которые приводят к неприятными последствиями:

  1. Автомат не любит агрессивного вождения.
  2. Если водитель рвет с места и резко тормозит, то автомобиль быстро выйдет из строя.
  3. Включать положения «Парковка» или «Реверс» во время движения авто вперед – это значит угробить трансмиссию.
  4. Не использование ручника на стоянке приводит к быстрому изнашиванию шестерней механизма.
    Езда на нейтралке – это езда с перегрузкой двигателя.
  5. Буксировать авто, не придерживаясь правил.

Эти и другие нерегламентированные действия могут привести к поломкам важных частей механизма, к быстрому износу деталей и дорогостоящему ремонту.

Опытные инструкторы автошколы «Авто-Дор» в Харькове оперативно и качественно обучат вас езде на автомате, правилам управления и ухода за авто.

В автошколе «Авто-Дор» обучение, в основном, производится на машинах с механической коробкой передач. Ведь опытные водители советуют для начала попрактиковаться на МКПП. Это поможет вам стать универсальным водителем.

Получается, что не столь важно какая КПП у машины. Аккуратное и бережное отношение к любому «железному коню» продлевает его жизнь и работоспособность. А как ездить на автомате – можно легко научиться в автошколах при поддержке опытных инструкторов. Они посодействуют приобретению нужных навыков и помогут пересесть с механики на автомат.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-ezdit-na-avtomate/