Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Содержание

Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Камчатский депутат прискакал на сессию на коне из-за дорогого бензина

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=bwpM6zVq6Zw

В ФАС рассказали о стабилизации цен на бензин

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива — метан. Этот газ — восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в «домашних», «дачных» условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, «домашние» станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Глава ФАС озвучил крайние меры стабилизации рынка топлива

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан — самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана — от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ — от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Инфографика: «РГ»/ Александр Чистов/ Владимир Баршев

Источник: https://rg.ru/2018/06/20/pochemu-stoit-perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz.html

Газ портит двигатели или газу портят репутацию?.. | «Газ-альтернатива» — СТО в Минске. Газовое оборудование для автомобилей. Ремонт и диагностика двигателя, подвески, ГБО

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Газ двигатели не портит.

Я произнес эту фразу, наверное, в десятитысячный раз.

И каждый раз, услышав ее человек замирал и ждал объяснений. И приходилось давать объяснения. 🙁 Долго рассуждать, почему хорошая казалось бы идея – меньше оставлять денег на заправках — имеет столько противников и сопровождается таким количеством мифов…

Теперь я просто буду говорить: газ не портит двигатели. Подробности на нашем сайте www.belgaz.com/

Итак, если все так просто: газ не портит двигатели, откуда вообще взялся этот устойчивый миф?

В этой статье попробую высказать свое видение.

Экономическая целесообразность…

Все началась еще в 80-е годы прошлого века. Тогда в стране под названием СССР была принята  программа по энергосбережению. Было построено большое количество заправок для сжатого и сжиженного газа. В принудительном порядке на газ были переведены все автобусные парки, крупные автобазы и таксопарки.

Вот тогда и прозвучало впервые: газ портит двигатели. Портит двигатели и даже..  влияет на потенцию.

Двигатели автомобилей, переведенных на газ, выходили из строя один за одним, они буквально разваливались на запчасти. Водители отказывались работать на автомобилях, оборудованных газовой аппаратурой.

На долгие годы газу был приклеен ярлык — он портит двигатели.

Что же произошло?.. И принятая программа была не такая уж и плохая, и аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была современной, или даже прогрессивной на тот момент и очень надежной. Почему же все предприятия, установив газовое оборудование сняли его в течении полугода?

Потому  что газ не сольешь. У водителей отняли возможность сливать топливо. Работяга по-другому и не представлял свою зарплату: деньги в кассе плюс слитое топливо в канистрах. Больше всех были возмущены внедрением газа таксисты — это были самые непримиримые его противники.

Читайте также  Как измерить степень сжатия двигателя?

А сегодня, усевшись в такси, спросите, что думает водитель машины о газовом оборудовании. Я Вас уверяю, если автомобиль будет не дизельным, значит — он работает на газе. Таксист сегодня — первый защитник автомобильного газового оборудования.

Он, накручивая за год по 50-70 тысяч километров, расскажет вам на своем примере, о том, как его ласточка летает на газу, как пуля, и будет этой пулей с шашечками летать еще долгие годы.

Все дело в экономической целесообразности: современному таксисту, частнику, выгодно экономить топливо. Газ предоставляет ему эту возможность.

По этой же, из далеких 80-х, причине сегодня ездить на газе отказываются водители предприятий. Газ в канистру не сольешь. И водители предприятий в абсолютном своем большинстве саботируют использование газа на транспорте. И доводы зачастую все те же: газ портит двигатель.

Ну и чтобы завершить этот отрезок статьи, позволю себе порасуждать о делах государственных — любая программа перевода транспорта на газ накроется медным тазом, если в ней не будут отражены интересы водителя. Водителю, ездящему на газе, надо доплачивать.

И все?.. больше ничего?.. Газ дискредитировали таксисты 80-х?…

Нет, еще не все…

Пострадавшие от газового оборудования все же есть…

Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах  пользователей ГБО у потребителей.

Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения — газ портит двигатель — они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа — от 95 до 112… Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны. В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.

Но!.. При одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь — 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 — для газа (на лодну часть толплива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы. Богатая смесь  приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная…

а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее. При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания.

В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе – провоцируют обратные хлопки.  Виной всему — бедная топливная смесь.

Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив — увеличить. Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов. К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.

В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты. Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом – они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.

Помню, как мне с восхищением рассказывал один автовладелец: «Я его на оборот зажал!.. А она едет! Я еще на оборот зажал — все равно едет! Я его еще на оборот зажал, она все равно едет, только разгоняется медленно! Расход меньше, чем на бензине! Эх Вы… Хорошие Вы тут в Минске хлопцы… только регулировать не умеете!..»

Такой способ экономии для многих автовладельцев закончился пригоревшими клапанами двигателя. К таким же результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но как регулировать карбюратор клиент, как правило, не знает (это ведь сложное техническое устройство!), а регулировочный болт подачи газа прямо перед глазами. Вот он: крутанул и экономия еще больше.

Этому автовладельцу повезло. Он приехал на сервис, поделился своим «ноу-хау» и ему объяснили, что именно плохого в таком способе регулировки. А ведь было множество тех, кто не приехал. И зачастую мотористы, подняв голову двигателя, долго не разбираясь, объявляли приговор: клапана прогорели из-за газа.

Обратные хлопки

Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.

Обратный хлопок — это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Помните, как стрелял «пылесос» в «Кавказкой пленнице»?.. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, эжекторного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.

Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.

Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя. Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.

Обратный хлопок — это следствие неисправностей в автомобиле.

Однако этот факт — слабое утешение для автовледельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.

Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами – никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.

Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь в во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ – портит двигатели…

Большая часть проблем (и не только газовых) от незнания…

Ну вот возьмем такой пример: работает на СТО «Икс» мастер «Игрик». И вот приезжает к этому мастеру клиент-автолюбитель и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, машинку, что-то ошибочки на панельке какие-то показывает»…

— Посмотрим.

— Только она у меня на газе…

— Газ?!!!.. – в глазах мастера читается ужас…

И вот тут надо понять мастера.. У него-то и дома даже плита электрическая, и чайник электрический. Он газовый баллон видел только у бабушки в деревне, в детстве. И помнит его смутно, как и соседа в ватнике или сортир на улице. Он вообще, не может понять, как это так: автомобиль – и вдруг работает на газе. Мастеру такое не встречалось в тех журналах, которые он читал. А самое главное: никто не доплачивает за то, что бы читал журналы, и разбирался, что же это такое: автомобиль на газе… Автомобиль на газе?!!… Да ну его на фиг, этот автомобиль на газе!..

Конечно же, мастер, всего этого сложного рисунка своего мировосприятия клиенту передать не пытается. Тем более очередь из 5-6 машин стоит. Поэтому он просто говорит человеку: «Машину на газе смотреть не буду!», а еще в плечи уходящему прокричит: «Газ портит двигатели!»..

Вот из-за таких мастеров у нас на СТО «Газ-Альтернатива» появилась хорошая служба компьютерной диагностики. Впрочем, проблема отказа в обслуживании газифицированных авто, постепенно уходит. Газ в автомобиле – это уже не диковинка. Но то, что многие автослесари именно из-за непонимания темы, дискредитировали использование альтернативного топлива – это факт.

Ну а что же на самом деле?.

А на самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.

Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи  и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства. Ну и многое другое, о чем можно рассказать в других статья.

Так что… Все на газ:)

Директор ООО «Газ-Альтернатива», Михаил Дулько

Статья является интеллектуальной собственностью ООО «Газ-Альтернатива». При использовании текста статьи — полностью либо частично, ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: https://belgaz.com/gaz-portit-dvigateli-ili-gazu-portyat-reputatsiyu

Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

При нынешних ценах на бензин езда на личном авто превращается в дорогостоящее путешествие. Не удивительно, что все больше автомобилистов задумываются об установке ГБО…

АвтоПортал уже неоднократно рассказывал про тонкости газобаллонного оборудования для машин. Однако, судя по количеству писем и комментариев, остается внушительное число скептиков. В этом материале мы попытались затронуть все самые «острые» моменты, которые волнуют владельцев машин. Ведь всё больше украинцев устанавливают ГБО на свои авто.

Не для всех авто ГБО одинаково «полезно»?

Миф о том, что газ приводит к поломкам авто, берет начало еще со времен СССР. Тогда многие водители промышляли хищением топлива из служебных машин. Когда партия приказала перевести часть транспорта на газ (в целях экономии и повышения экологичности), у рядовых граждан пропал дополнительный источник доходов. Бензин слить не проблема, а вот с газом такое не пройдет.

В схемы хищений нередко были включены руководители автохозяйств (вспоминаем легендарную фразу: «и для этого я позволил изуродовать собственный сарай»). Поэтому как они, так и водители объединил свои силы для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Водители писали фиктивные рапорты об участившихся поломках, завгары передавали их по инстанции и т.д.

Результат — ГБО портит двигатель внутреннего сгорания.

Если же изучить статистику и опыт других стран, можно сделать для себя совсем иные, неожиданные выводы. Например, не все знают (и хотят в это верить), что при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Очень часто, от псевдоспециалистов, мы слышим, что для некоторых видов моторов ГБО не подходит. В частности, газ буквально противопоказан для оппозитных моторов Subaru. Но мы можем поведать реальную историю из жизни, в которую попал наш коллега, пребывая в Голландии. Он наведался в автосалон Субару в Амстердаме, где между ним и продавцом состоялась любопытная беседа:

— Скажите, а я мог бы приобрести Форестер с газовым оборудованием?

Читайте также  Что значит крутящий момент двигателя?

— Конечно, он перед вами. Вообще все автомобили, которые вы видите, газифицицированы.

— Как? И эта спортивная Импреза тоже?

— Да, конечно. Кому она нужна без ГБО. Без ГБО на ней ездить очень дорого.

— А это не повлияет работу двигателя?

— Повлияет, его пробег будет больше в полтора-два раза. Все зависит от вашей манеры езды.

Каждый скептик может перепроверить эту информацию о газификации Субару (и не только) в Голландии. Почему у нас с ГБО встречаются проблемы, о которых не знает остальной мир? Все очень просто. Газ имеет более высокое октановое число. Соответственно, двигатель должен работать с другими регулировками угла опережения зажигания.

Вы можете не переживать за сохранность любого мотора, в том числе и Субару, если установите ГБО на сертифицированной станции производителя этого оборудования. Другое дело если это будет сделано в «гаражной» конторе. Поставить могут и правильно, а вот регулировку — нет. Тогда результат может быть печальный.

Чаще всего, длительная работа с неправильным углом зажигания приводит к прогоранию выпускного клапана в одном или даже нескольких цилиндрах.

Поколения ГБО. Их количество и отличия

Первое и второе поколение, это системы, предназначенные для старых карбюраторных и моноинжекторных моторов. Расход газа у них примерно на 20% больше по сравнению с бензином. Рассматривать их сегодня уже не актуально, так как карбюраторные моторы сняты с производства почти всеми производителями. Первое поколение от второго отличается возможностью работать с моторами оснащенными катализатором.

Третье поколение, может работать с карбюраторными и моноинжекторными моторами. Система подает газ во впускной коллектор очень близко к впускному клапану каждого из цилиндров. Между штуцерами, которые устанавливаются во впускном коллекторе и редуктором, который занимается подачей избыточного давления, расположен шаговый дозатор механического типа, который распределяет правильные порции газа впускному коллектору.

Недостаток этого поколения выражается в том, что ГБО не использует электронный блок управления двигателем и, соответственно, алгоритмы, по которым вычисляется момент впрыска и количество необходимого топлива. То есть, все расчеты производятся по заданным производителем ГБО алгоритмам. А они могут значительно отличатся от заводских требований и приводить к неправильной работе мотора.

Четвертое поколение, имеет электромагнитные газовые форсунки, которые обеспечивают впрыск газа в каждый цилиндр (то есть, по аналогии с бензиновой системой). Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный автомобильный контроллер.

Преимуществ у системы ГБО четвертого поколения несколько. Например, автоматический переход двигателя с газового на бензиновое топливо. При правильной настройке ГБО, водитель практически не замечает перехода с газа на бензин и обратно. Разница в расходе газа (по сравнению с бензином) не превышает 10-20%.

Сегодня это самое популярное и выгодное оборудование для бензиновых моторов с распределенным впрыском топлива.

Пятое поколение, это система «Жидкого фазированного распределённого впрыска».

Отличие от ГБО четвертого поколения в том, что 5 поколение впрыскивает в цилиндры газ в жидком состоянии. Для этого в баллоне имеется газонасос, обеспечивающий прохождение газа в жидкой фазе из баллона (по рампам газовых форсунок) и излишков назад в баллон.

Топливные карты и ЭБУ двигателя применяются штатные. Могут вноситься лишь незначительные изменения для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. В пятом поколении используются дополнительные форсунки и рампа.

Бытует мнение, что в случае с пятым поколением, есть возможность запускать двигатель на газе, да и расход идентичен растратам бензина. Но это не совсем так, считают в компании AUTOGAS CENTER:

«Системе нужно время для прокачки газа и удаления воздуха из системы, это около 30-40 секунд (в зависимости от того, как долго стояла машина). Но все равно это время намного меньше, чем прогрев двигателя в 4-м поколении, и оно не зависит от температуры воздуха (зима-лето). Расход — +10-20%, по сравнению с ездой на бензине», — развеивает мифы специалист Павел.

Шестое поколение. Да, оно тоже уже существует! В этом случае топливные рампы, форсунки и штатный бензиновый контроллер автомобиля остаются родными без каких-либо переделок.

Недостаток фактически один — чувствительность к чистоте газа. Стоимость также можно отнести к недостаткам, однако, как известно после запуска в массовое производство цена может значительно снизится. Отметим, установка 6-го поколения возможна только на двигатели с прямым впрыском топлива.

Сегодня предложения по установке ГБО 5-го и 6-го поколения в Украине уже есть, хотя их маловато. И это логично — качественный газ у нас тоже попробуй отыскать…

Всегда ли переплата оправдана?

Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Заметим, что разница в цене (зависимо от производителя) колеблется в пределах 5-10%. Основная разница может набежать за счет стоимости установки и настройки. Но! Именно от установки и настройки будет зависеть, насколько качественно и долго будет работать ваш двигатель…

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе. Так как на каждый цилиндр ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый — другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Часто можно услышать, а выгодно ли ездить на газе? Ответ однозначный, выгодно. Но вот насколько, это уже второй вопрос. Ответить на него можно самостоятельно. Для этого нужно знать стоимость установки ГБО, стоимость бензина и газа. Не помешает калькулятор.

Для примера рассчитаем окупаемость ГБО для двух разных автомобилей. Первый имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л, а второй 4,8 л и 8 цилиндров. Средний расход бензина в первом 10 л/100 км, во втором 20 л/100 км. Стоимость установки 8 500 грн и 16 000 грн соответственно. Стоимость бензина берем 16,3 грн., а газа — 8,9 грн. Будем учитывать, что потребление газа может быть примерно на 10% больше, чем бензина.

На 100 км пробега автомобиль с двигателем 1,6 потратит 10 л бензина или 163 грн, газа 11 л или 97,9 грн., то есть разница составляет 65,1 грн. Это та самая сумма, которую вы экономите. Но нужно еще вернуть деньги за установку. Делим 8500 грн. на 65,1 грн. и умножаем на 100 км. При таких ценах и при таком расходе топлива за 1 3000 км установка окупится. Дальнейший пробег будет вам экономить 65 грн. каждую сотню километров.

По той же схеме пересчитываем автомобиль с мотором 4,8 л и получаем разницу в стоимости пробега 130,2 грн., а окупаемость ГБО — за 12288 км.

Насколько много вы ездите напрямую влияет на срок окупаемости в месяцах, днях, годах.

Что делать, если повышен расход или неравномерная работа мотора на газе?

Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, показывающий уровень их профессиональности и умение установки данного оборудования. Причем стоит внимательно изучить, кому он выдавался. Вам могут предъявить сертификат другой компании, выдав его за свой.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей. Если они не имеют проблем с ГБО, установленным конкретным сервисом, то и вы, скорее всего, будете удовлетворены его услугами.

Место установки ГБО

Любые газовые баллоны имеют солидный запас прочности. Во всяком случае, если их сравнивать с бензобаком, то этот запас более, чем десятикратный. Без проблем можно установить баллон и под днищем автомобиля вместо запаски. Для перестраховщиков достаточно установить дополнительную защиту, по примеру тех, что ставят под двигатель. Этого будет более чем достаточно для спокойствия за рулем. Вероятность повреждения баллона и возгорания автомобиля с газом очень невелика, но при условии, что система исправна, и все предохранительные клапаны в рабочем состоянии. Поэтому и надо следить за системой, проходить плановое техобслуживание.

Одной из самых распространенных ошибок является заправка баллона без технического запаса свободного пространства в холодное время года. После прогрева происходит повышение давления до критических величин, разгерметизация баллона и последующий взрыв. Поэтому никогда не заправляйте баллон полностью. Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы. По его окончанию они должны обязательно пройти переосвидетельствование. Система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

Если рассмотреть зафиксированные случаи взрывов, то практически все они произошли по причине несоблюдения правил безопасности.

В следующий раз мы расскажем, можно (и нужно ли) ставить ГБО на малолитражные двигатели, как оборудовать домашние газовые заправки, и какова реальная потеря мощности при установке ГБО.

За помощь в подготовке материала мы благодарим компании:
Компания Авто Газ
www.gbo.co.uaг.Киевул. Багговутовская 23

тел. (067) 851-11-12

Источник: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/29387.html

Как влияет ГБО на ресурс двигателя?

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

7 июня 2014         страница » Гараж » Двигатель      Комментировать

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Предвзятое мнение об использовании газа, как альтернативы бензиновому топливу для автомобиля, рождает многочисленные споры.

Целесообразно ли применение газового топлива, и чем это может обернуться для двигателя? Многие судят о газобаллонном оборудовании с точки зрения престижа – то есть считают ниже своего достоинства использовать газовое топливо, руководствуясь тем, что у них достаточно денег, чтобы «кататься» на бензине.

Другие наслышаны об ужасных поломках и недочетах в машине на газу, таких как; снижение скорости, мощности и динамики, взрывы в коллекторе и глушителе, прогары клапанов и многое другое. Многие просто не знают, что можно установить на автомобиль ГБО и значительно сэкономить на этом.

Некоторые из автолюбителей сразу воспримут это в штыки, по их мнению, никакой экономии и в помине нет, так как установка ГБО — дорогое удовольствие.

Действительно установка оборудования для газового топлива дорого обходится, но при этом, после установки, экономия может составить до 30 тыс. рублей в год и больше.

И через какое-то, причем непродолжительное время, газобаллонное оборудование себя оправдает. При этом газовое топливо так же опасно, как и бензин и «солярка», поэтому опасности от него столько же.

Да и применение газового топлива, по многочисленным данным, увеличивает ресурс двигателя почти в два раза.

Газовое топливо и двигатель

То, что газовое топливо не вредит двигателю, а наоборот увеличивает его ресурс, многим кажется не особо правдоподобным. Стоит привести пару доводов в пользу газового топлива, для сомневающихся автовладельцев.

  • Во-первых, октановое число газовой смеси составляет 102 – 104 единицы, это говорит о том, что детонации в двигателе практически нет.
  • Во-вторых, газ, менее агрессивная среда, чем дизельное топливо или бензин, и он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. В связи с этим, цилиндропоршневая группа практически не страдает, вследствие чего возрастает ее рабочий ресурс, а также уменьшается срок замены свечей и масла.
Читайте также  Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Но и это далеко не все доводы в пользу газового топлива.

За счет использования газового топлива можно значительно увеличить рабочий срок службы силовой установки, а значит, проводить дорогостоящий ремонт придется реже, чем ремонт бензинового агрегата.

Газ также не содержит и тяжелых примесей, в отличие от бензина, поэтому и не несет за собой каких-либо нарушений в работе лямбда зонда. Стоит отметить и низкий уровень шума работы двигателя на газовом топливе.

Тип газового топлива и некоторые свойства установки

Существует два вида газового топлива – пропан и метан. Пропан, как известно, представляет собой сжиженный нефтяной газ, а метан – природный. Один вид топлива (пропан) транспортируется под давлением в 10 – 15 атмосфер, а второй – природный газ метан, под давлением в 200 атмосфер. Также различаются и используемые для консервации баллоны.

Для пропана хватит толщины стенки баллона около 4 – 5 мм, для метана же нужны баллоны покрепче, их стенки должны быть гораздо толще, просто для того, чтобы выдержать такое давление газа. Поэтому на использование метана в легковых автомобилях наложены определенные ограничения.

В связи с этим, на легковом автотранспорте, в большинстве случаев, устанавливается именно газовое оборудование на пропане.

Вот это агрегат!

Газовые баллоны можно устанавливать даже на турбированные двигатели, с одним только условием, что это будет инжекторное газобалонное оборудование. Для этого ГБО не важно, под каким давлением воздух будет поступать в двигатель, оно способно само, своим давлением, впрыснуть столько газа, сколько ему понадобиться для работы.

И в финал стоит рассмотреть еще один вопрос, касающийся использования гбо

Многие автолюбители говорят о том, что после установки газобалонного оборудования в машине будет пахнуть газом. Это неверно, если ГБО исправно и нет утечки, никакого запаха быть не должно. Как только запах появился, нужно срочно перекрывать подачу газа и обращаться в автосервис.

Полезно знать!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Источник: http://content-bis.com.ru/osobennosti-vliyanie-gazovogo-topliva-na-sostoyanie-dvigatelya.html

Причиняет ли газ вред вашему автомобилю?

С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном вреде для машины от использования газа сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.

Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.

Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?

1. Установка оборудования на автомобиль

Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с установкой газобаллонного оборудования (ГБО), такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.

Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное – следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.

2. Влияние на ресурс двигателя

Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все.

Но давайте обратимся к мнению специалистов в области  двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние.

В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:

  • Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру.
  • Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.
  • Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.
  • Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.
  • Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений.

3. Состояние клапанов и впускного коллектора

Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-vliyaet-gbo-na-resurs-dvigatelya/

Как ГБО влияет на двигатель?

Как влияет газ на бензиновый двигатель?

Автомобилисты часто спрашивают, вреден ли газ для двигателя машины. Газ мотор не повреждает и не воздействует на него, тем не менее, на практике всё намного сложнее. Если автовладельцу неизвестно, как ГБО влияет на двигатель, он запутается в огромном числе предрассудков и мифов, которыми окружен этот вопрос.

Существует распространенное суждение, что ГБО влияет на двигатель негативно. Когда собственники машин с газобаллонным оборудованием приходят в автомастерскую, чтобы провести диагностику мотора, то часто специалисты все дефекты списывают на ГБО. Но делают это только те работники, у которых нет оборудования для точной диагностики двигателя.

Большая часть проблем возникает по некомпетентности. Если мастер не разбирается в газобаллонном оборудовании, то он и не будет обслуживать машину с ГБО. А чтобы скрыть свою неосведомленность, объяснит отказ в сервисе тем, что дивгатель поврежден из-за влияния ГБО.

Газ практически не агрессивен к деталям двигателя. Если ГБО соответствует мотору, грамотно установлено и отрегулировано.

Некоторые владельцы машин с ГБО недовольны существенным снижением мощности мотора, отказами системы, большим расходом газа. За каждой негативной оценкой стоит история некачественного и безграмотного монтажа газобаллонной установки.

Негативное влияние газа на двигатель: распространённые мифы

Достаточно давно сформировался миф о том, что влияние ГБО на ресурс двигателя негативно. Среди мифов о том как ГБО влияет на двигатель самые распространенные такие:

Мотор работает «всухую»

Утверждение, что при применении газа наблюдается «сушка» двигателя. Оно основано только на том, что газ — сухое горючее, а бензин — жидкость.

Для подвижных деталей ДВС в виде смазки применяется специальное масло. Бензин, который впрыскивается в цилиндр, смывает масляную плёнку. Газ посылается в мотор в газообразной форме, поэтому не вредит смазке. Ввиду этого износ ДВС уменьшается. В газе нет вредных примесей, твёрдых несгораемых субстанций, поэтому на клапанах и свечах нагар не остаётся.

В лабораторных условиях были проведены научные изыскания, которые показали, что двигатель при применении газа загрязняется меньше, масло остается в отличном состоянии дольше, общий ресурс агрегата увеличивается. Это происходит потому, что смолы не входят в состав газа, детонация у машины с ГБО отсутствует, а значит механическое отрицательное воздействие на детали ДВС снижено.

Выгорание клапанов

При применения газа выгорают клапаны — ещё одно слабо обоснованное предположение. Идентичная проблема встречается и в автомобилях, действующих на бензине и не оснащенных ГБО.

Причиной выгорания клапанов является не вид топлива, а его качество. Эти детали могут испортиться из-за:

  • проблем с деятельностью системы охлаждения, вызывающих перегрев;
  • низкокачественных комплектующих (поршней, прокладок, направляющих и т.д.);
  • несоблюдения правил эксплуатации машины (в основном езда зимой на непрогретом моторе);
  • избыточного попадания смазки в рабочую камеру ДВС.

Езда на отлаженном ГБО на клапана не влияет никак.

Порча катализатора

Ещё один миф: октановое число горения газовой смеси высокое (95-110), ввиду чего портятся седла клапанов, катализатор. Существует обедненная газовоздушная смесь и переобогащенная. В первой смеси преобладает кислород, а во второй — газ.

Насыщенный состав испортит клапаны и катализаторы, обеднённый повредит еще и свечи, что приводит к специфическим хлопкам механизма отвода использованных газов. Газобаллонный агрегат 4 генерации оснащен несколькими степенями защиты, отслеживающими состав газовоздушной смеси.

Быстрый износ поршневых колец

Говорят, что негативное влияние газа на двигатель выражается в быстрой амортизации поршневых колец. Но источником износа служит нагар, появляющийся при применения низкокачественного топлива. Если говорить о ГБО на машине с дизельным мотором, то это осложнение здесь не может возникнуть, т.к. происходит замещение 50 % топлива.

Свечи зажигания и ГБО

Считается, что для корректного действия ГБО требуются свечи, отличающиеся от простых. Отдельные предприятия даже изготавливают специальные свечи с пометкой LPG (для газа). Но эксперименты показали, что для движения авто с ГБО подходят обыкновенные свечи.

Важно, чтобы у них отсутствовали дефекты, иначе может произойти «обратный хлопок», из-за которого инжекторный мотор может испортиться.

Какой же реальный вред газа для двигателя?

Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём это относится и к газовому горючему, и к бензиновому.

Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем:

  1. Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа.
  2. ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр.
  3. Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр. При необходимости замените эту деталь.
  4. При переключении на газ случается «обратный хлопок», что связано с изъянами ДВС (дефекты элементов системы зажигания, неверно отрегулированное зажигание).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Чтобы влияние ГБО на двигатель было только положительным, следует выполнять такие указания:

  • Сборка и отладка газобаллонной оснастки должна проводиться на СТО, где трудятся профессиональные мастера.
  • Оснащение для автомобиля следует подбирать внимательно.
  • Работы, связанные с техобслуживанием двигателя и заменой комплектующих, нужно проводить своевременно.
  • Следует контролировать отладку зажигания и качество топлива.
  • Необходимо систематически проверять непроницаемость соединений ГБО.

Выбирать установщиков газобаллонного оснащения стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить мотор.

Установить газ на авто правильно можно у нас, мы имеем огромный опыт, поэтому Вы можете быть уверенны в том, что ничего не повредит двигателю Вашего автомобиля.

Точную стоимость установки ГБО узнавайте у наших специалистов.

Источник: http://stolovato.com.ua/kak-gbo-vlijaet-na-dvigatel