Как узнать что катушка зажигания неисправна?

Как узнать что катушка зажигания неисправна?

Как узнать что катушка зажигания неисправна?

Катушка зажигания автомобиля служит для формирования высоковольтного разряда между электродами свечи в двигателях, работающих на бензине. Именно этим разрядом и поджигается топливная смесь в тот момент, когда поршень достигает верхней мёртвой точки.

За своевременность проскакивания искры отвечают другие элементы системы зажигания. В зависимости от конструкции мотора это или распределитель зажигания (трамблёр), или датчик положения распредвала.От катушки же зависит мощность искры и то, проскочит ли она вообще.

Учитывая безусловную зависимость работы двигателя от состояния этой детали, неплохо знать признаки неисправности катушки зажигания.

Рассмотрим, как она устроена и как определить неисправность катушки зажигания, какие есть приборы для проверки катушек зажигания своими руками.

статьи

Устройство катушки и причины её поломки

Устройство катушки зажигания автомобиля

 Катушка зажигания автомобиля – это трансформатор с двумя обмотками. По первичной обмотке протекает ток низкого напряжения. В нужный момент (определяемый датчиком распредвала или трамблёром) в первичной обмотке происходит скачок напряжения, который индуцирует электромагнитный импульс во вторичной обмотке, а тот, переданный по проводам, вызывает искровой разряд между электродами свечей зажигания. Это, конечно, лишь схематичное описание процесса.

Существует несколько видов катушек:

Принцип действия всех катушек зажигания одинаков, поэтому и несправности у них всех одинаковы.

  • маслонаполненные с одним выходом высокого напряжения;
  • «сухие» с одним или несколькими выходами;
  • индивидуальные, устанавливающиеся на свечи.

Вне зависимости от вида, принцип их работы одинаков, а также одинаковы причины выхода неисправностей катушек зажигания.Напряжение выходного импульса составляет 25 000 – 35 000 вольт, именно с этим и связаны пробои искры на «массу» при недостаточно хорошей изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.Провода обмоток катушки зажигания нагреваются из-за электрического сопротивления.

К тому же, на малых оборотах двигателя через первичную обмотку постоянно протекает излишний ток, и катушка зажигания греется сильнее. Избыточный ток, правда, компенсируется добавочным сопротивлением (или полупроводниковыми ключами), но тут может сыграть роль и недостаточное качество изделия. Чрезмерный нагрев проводов обмоток приводит к прогоранию изоляции, почему и сгорает катушка зажигания.

Следует учитывать и то, что нагрузка на обмотки повышается и в том случае, когда связанные с ней детали неисправны или нарушены условия их работы. К примеру, повышенный температурный режим работы двигателя приводит к растрескиванию изоляции проводов высокого напряжения и их наконечников. Схожим образом влияет и грязь в сочетании с водой, образуя каналы для пробоя искры на «массу».

Признаки выхода из строя катушки зажигания, когда она пробита

Схема бесконтактной системы зажигания

 
Если изоляция корпуса катушки нарушена, то искровой разряд будет идти путём наименьшего сопротивления – то есть ток, предназначенный для воспламенения топливной смеси в цилиндре, уйдёт на ближайшую металлическую деталь, соединённую с «массой» автомобиля. Двигатель отреагирует на пропуски зажигания следующим образом:

Читайте также  Чем отличаются свечи зажигания инжектор и карбюратор?

Существенный недостаток индивидуальных катушек зажигания — это их работа в более неблагоприятных условиях.

  • будет неустойчиво работать на холостом ходу;
  • движение авто станет сопровождаться рывками;
  • затруднится его пуск;
  • появятся провалы при разгоне;
  • возможны хлопки в выпускную и впускную системы.

Но это симптомы «умирающей» катушки зажигания, когда она пробивает на «массу», но ещё работает. В случае полного отказа катушки зажигания, симптомы неисправности будут разными, в зависимости от того, сколько цилиндров она «обслуживает».

То есть в случае одного высоковольтного вывода выход из строя катушки приведёт к тому, что двигатель заглохнет – ведь искра пропадёт во всех цилиндрах. Сгоревшая индивидуальная катушка зажигания заставит «замолчать» лишь один цилиндр.

В этом плане такая катушка, конечно, лучше – по крайней мере, её отказ не станет причиной вынужденной стоянки на обочине.

Существенный недостаток применения индивидуальных катушек – они работают в более неблагоприятных условиях – близость нагретых деталей двигателя, возможность попадания масла на изоляцию, что сокращает срок их службы.

Проверка работоспособности катушек зажигания

Проверка напряжения на обмотках катушки зажигания

 Как правило, если двигатель заглох в пути и отказывается запуститься, то исправность зажигания проверяют, положив резьбовую часть свечи так, чтобы был надёжный контакт её с «массой». Прокручивая мотор стартером, смотрят – проскакивает ли искра между электродами.

Но этот способ не указывает на точную причину неисправности – ведь отсутствие искры, помимо отказа катушки, может быть вызвано:

Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра.

  • неисправностью свечи;
  • обрывом проводов или их контактов;
  • выходом из строя датчиков распредвала или коленвала;
  • поломкой распределителя зажигания (отсутствует на впрысковых авто).

Кроме того, неисправность может крыться в ЭБУ двигателя.Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра. Им замеряется сопротивление катушки зажигания, вернее, её первичной и вторичной обмоток.

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, к тому же она выполнена из провода большого сечения. Поэтому её сопротивление невелико – от 0,4 до 7 Ом. Измеряется между выводами катушки, к которым подключаются провода низкого напряжения.

Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкого провода и, следовательно, имеет большее, чем у первичной, сопротивление. Для разных катушек оно имеет различные значения – 5000 до 18 000 Ом, это зависит от особенностей схем систем зажигания. Для индивидуальных катушек оно составляет 100 000 – 500 000 Ом.

Такой разброс значений обусловлен тем, что контактный способ прерывания цепи позволяет производить замыкание-размыкание провода питания первичной обмотки при значениях напряжения и тока, равных параметрам бортовой сети авто. Бесконтактный способ формирования импульса происходит при значительно меньших величинах, поэтому вторичные обмотки катушек имеют большее число витков (и большее сопротивление), чтобы обеспечить должную энергию разряда.

Читайте также  Масло на резьбе свечи зажигания причина

Эти значения сопротивлений обмоток – лишь приблизительны. Лучше всего узнать их точные значения, приводимые в описании электрооборудования конкретной модели машины.

Высоковольтный разрядник для проверки катушки зажигания

Проверить наглядно утечку напряжения в системе зажигания можно в темноте при работающем двигателе.

Кроме того, нужно знать схему цепи зажигания. Многие катушки имеют встроенное добавочное сопротивление (резистор) и, производя замеры вслепую, Вы можете измерить сопротивление первичной обмотки, последовательно включенной с резистором.

Проверку катушек зажигания и модулей можно осуществлять с помощью разрядника, который моделирует работу системы зажигания. Такой способ хорош, если расстояние между электродами разрядника выбрано правильно – с учётом того, что при работе мотора искра в свече проскакивает при большом давлении и в среде топливовоздушной смеси.

Проверить утечку напряжения и пробои в системе зажигания можно наглядно, достаточно открыть капот в темноте, когда двигатель работает. Если поблизости нет источников света, то все пробои искры на «массу» очень хорошо видны.

Такой способ хорош для профилактики более крупных поломок – зачастую требуется лишь поменять высоковольтные провода. 

В заключение можно сказать, что на срок службы катушки зажигания влияют лишь условия, в которых она эксплуатируется. Меняйте вовремя свечи и провода, не допускайте заливания моторного отсека водой, следите за состоянием электрооборудования – и, вполне возможно, Вам ни разу не придётся менять катушку.

mytopgear.ru

Признаки неисправности катушки зажигания

Без системы зажигания не будет работать ни один двигатель внутреннего сгорания. В принципе, старые дизели могли работать вообще без электричества, но те времена уже практически прошли. Сегодня же любой мотор, так или иначе, оснащается системой зажигания. А сердцем абсолютно любой такой системы, является катушка зажигания. Зачем она нужна,  какие функции выполняет это устройство, каковы признаки неисправности катушки зажигания, все это мы вам сейчас поведаем. 

Источник: http://izst-detail.ru/kak-uznat-chto-katushka-zazhiganiya-neispravna/

Как определить неисправную катушку зажигания: узнать пробитую катушку зажигания

Как узнать что катушка зажигания неисправна?
Как определить какая катушка зажигания не работает

Самостоятельно узнать, как определить неисправную катушку зажигания на машине, хотел бы каждый автомобилист. Бобина, как её часто называют опытные владельцы авто, порой способна принести неожиданные сюрпризы неприятного характера.

Роль бобины в системе пуска

  • 1 Роль бобины в системе пуска
  • 2 Как определить неисправность

Начнём с того, что бобина играет очень важную функцию в системе зажигания любого автомобиля, оснащенного бензиновым мотором. Без неё силовой агрегат просто не заведётся. Дело в том, что именно катушка подаёт высоковольтный импульс на свечи, дающие искру для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Как определить катушку зажигания не работающую

В бобине предусмотрено два типа обмотки. Одна из них функционирует на 12 вольт, а вторая – увеличивает этот вольтаж в 20-30 тысяч раз. Таким образом, обеспечивается высокое напряжение, которое так нужно для нормального искрообразования.

Читайте также  Как проверить катушку зажигания на мопеде?

Бобины используются не только в карбюраторных системах зажигания, но и в инжекторных. Как правило, инжекторные системы предусматривают несколько бобин – каждая на определённый цилиндр силовой установки. Все катушки в этом случае получают управляющие импульсы от трамблёра, а первичное напряжение – от бортовой сети или электрокоммутатора.

Как определить неисправность

Для определения неисправной и нерабочей бобины владельцам первоначально следует ориентироваться на распространённых симптомах.

Как определить нерабочую катушку зажигания

Вот они:

  • Периодическое «троение» двигателя, которое со временем только увеличивается и усиливается в дождь и в зимнее время года;
  • Провал оборотов силовой установки после резкой прогазовки;
  • Срабатывание индикатора «чек» на приборной панели.

Что касается причин выхода из строя бобины, то их тоже бывает несколько:

  • Низкокачественные свечи зажигания, которые устанавливаются владельцем в ходе эксплуатации машины (не зря рекомендуют тщательно следить за качеством приобретаемых СЗ, иначе экономия может привести к более ощутимым затратам);
  • Большое количество обратных газов, негативно сказывающихся на состояние наконечника бобины (он из резины);
  • Пробой изолятора бобины;
  • Перегрев катушки зажигания, возникающий от чрезмерной нагрузки на двигатель (как правило, бобины рассчитаны на длительную и безотказную работу при любых температурных режимах ДВС, однако на практике перегрев – не исключение).

Езда с пробитой бобиной ни к чему хорошему не приведёт. Если в системе пуска машины установлен каталитический нейтрализатор, то неисправность катушки вызовет его оплавление. Кроме того, езда без бобины – это большой расход горючего, падение тяги и мощности, износ подушек крепления мотора из-за усиления вибраций и много других неприятностей, связанных с запуском.

Работающая катушка инжектор

Итак, чтобы протестировать катушку зажигания, на которую падает сомнение в работоспособности, надо сделать так:

  • Поочередно отключить фишки от каждой бобины по очереди во время «троения» ДВС. Если возникнет провал в оборотах и двигатель начнёт работать нестабильно, то тестируемая бобина в порядке. Если после снятия фишек ничего не поменяется – катушка нерабочая;
  • Ещё один вариант проверки подразумевает демонтаж всех бобин автомобиля. После снятия надо промерить сопротивление катушек, записать полученные данные и сравнить между собой. Как правило, показания неисправной бобины ощутимо отличаются от показаний рабочих катушек.
  • При неисправной бобине свечи бывают с чёрным нагаром и влажные.

Приведённые выше способы удастся осуществить своими силами, даже не имея квалифицированных знаний автоэлектрика. Но есть и более профессиональный метод проверки. Он приведён ниже.

Как определить работает катушка зажигания

С помощью сканера, позволяющего анализировать функционирование различных электронных узлов автомобиля, не возникнет больше вопроса, как определить неисправную катушку зажигания. Такой метод подразумевает поочередное отключение цилиндров ДВС и общего напряжения. Затем проводится анализ кривых осциллографа, который подключают к тестируемым бобинам.

Теперь вы знаете, как определить исправность катушки зажигания. Это можно сделать самостоятельно или с помощью профессионального оборудования.

Источник: https://ozapuske.ru/zazhiganie/kak-opredelit-neispravnuyu-katushku.html