Как установить систему Платон?

Содержание

Платон — система взимания платы за проезд фур и автомобилей

Как установить систему Платон?

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

 Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых.  Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства. 

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт. Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф. Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени. Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал. В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Читайте также  Неисправности топливной системы инжекторного двигателя

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2017 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2017 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system

Система Платон под контролем

Как установить систему Платон?

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» («Глобал Мониторинг», «мы», «нам» или «наш») использует технологию cookie с целью предложить вам более персонализированный и качественный веб-сервис. В настоящем Положении «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов мы предоставим вам полную информацию о том, как и для каких целей мы используем cookie-файлы на этом веб-сайте.

Любые изменения, которые в будущем мы можем внести в это Положение об использовании cookie-файлов, будут приведены на данной странице.  Пожалуйста, регулярно проверяйте, не было ли настоящее Положение уточнено или изменено.

Что такое cookie-файлы и для чего они используются?

Cookie-файл – это маленький текстовый файл, сохраняемый и/или используемый на жестком диске вашего конечного устройства (например, компьютера, ноутбука или смартфона) вашим веб-браузером при посещении вами веб-сайта. Практически каждый веб-сайт использует технологию cookie, чтобы обеспечить работоспособность веб-сайта и чтобы оптимизировать дизайн и функциональность.

Также cookie-файлы делают ваше взаимодействие с веб-сайтами более быстрым и безопасным, поскольку они могут запоминать ваши настройки (такие как, например, логин и язык), направляя информацию, которая в них содержится, обратно на изначальный веб-сайт (основной cookie-файл) или на другой веб-сайт, которому он принадлежит (сторонний cookie-файл), когда вы повторно посещаете соответствующий веб-сайт с использованием того же конечного устройства.

На основании функций и целей, для которых используются cookie-файлы, обычно они подразделяются на следующие категории cookie-файлов, которые «Глобал Мониторинг» использует на этом веб-сайте:

Строго необходимые cookie-файлы позволяют вам перемещаться по сайту и пользоваться его основными функциями. Обычно они устанавливаются в ответ на действия, совершаемые вами, которые выражают запрос на получение услуг, такие как вход под своим логином в защищенную зону нашего веб-сайта. Эти cookie-файлы необходимы для использования настоящего сайта.

Функциональные cookie-файлы используются для того, чтобы узнать вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и чтобы предложить вам улучшенный и более персонализированный функционал, такой как обращение к вам по имени и запоминание ваших настроек (например, ваш выбор региона или языка). Такие cookie-файлы собирают обезличенную информацию и не могут отслеживать ваши перемещения на других сайтах.

Аналитические и эксплуатационные cookie-файлы позволяют нам определить и посчитать количество посетителей и собрать информацию о том, как используется веб-сайт (например, какие страницы посетитель открывает чаще всего, и получает ли пользователь сообщения об ошибках на некоторых страницах). Это помогает улучшить работу нашего веб-сайта, обеспечивая, в частности, простоту поиска пользователями того, что они ищут.

Маркетинговые и целевые cookie-файлы записывают ваши посещения нашего сайта, страницы, которые вы посетили и ссылки, по которым вы переходили. Мы будем использовать эту информацию для показа вам рекламы, которая больше соответствует вам и вашим интересам. Они также используются в целях ограничения количества показов вам рекламы и помогают оценить эффективность рекламных кампаний. В указанных целях мы можем также предоставлять эту информацию третьим лицам (в частности, рекламодателям).

Использование сторонних cookie-файлов

Пожалуйста, обратите внимание, что «Глобал Мониторинг» пользуется услугами третьих лиц с тем, чтобы узнать о том, как вы используете этот веб-сайт, в целях оптимизации вашего опыта в качестве пользователя и с целью показа рекламы вне этого сайта. Такие третьи лица (включая, например, рекламные сети или поставщиков внешних услуг, таких как сервисы аналитики веб-трафика) могут также использовать cookie-файлы, к которым мы не имеем отношения.

Что делать, если вы хотите отказаться от использования cookie-файлов?

Вы можете в любое отказаться от сохранения cookie-файлов на вашем устройстве. Для этого, пожалуйста, следуйте положениям, указанным ниже:

Изменение настроек вашего веб-браузера:

Если вы хотите удалить cookie-файлы, сохраненные на вашем устройстве, и настроить ваш веб-браузер так, чтобы отказаться от cookie-файлов, вы можете сделать это в разделе настроек вашего браузера. Обычно навигационные настройки, связанные с cookie-файлами, можно найти в разделах «Опции», «Инструменты» или «Предпочтения» веб-браузера, который вы используете для доступа на этот веб-сайт.

Читайте также  Система управления стабилизацией vsm что это?

Однако, в зависимости от используемого вами веб-браузера для отключения cookie-файлов могут использоваться различные способы. Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите по следующим ссылкам:

  • Microsoft Internet Explorer
  • Google Chrome
  • Safari
  • Firefox
  • Opera

Пожалуйста, обратите внимание, что когда вы отказываетесь использовать и хранить cookie-файлы на вашем устройстве, изменяя настройки вашего веб-браузера, вы сможете просматривать наш веб-сайт, однако некоторые опции или функции могут не работать надлежащим образом.

У вас есть вопросы относительно положения «глобал мониторинг» об использовании cookie-файлов?

Если у вас есть вопросы, касающиеся Положения «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов, пожалуйста, напишите нам, воспользовавшись формой обратной связи

Источник: https://gm56.ru/sistema_platon.html

Инструкция по установке системы Платон

Как установить систему Платон?

Бортовое устройство системы Платон автоматизирует взимание денежных средств с владельца транспортного средства за перемещение по автомобильным дорогам общего назначения. С помощью систем Глонасс и GPS проводиться идентификация текущего маршрута и передача данных через сотовых операторов.

Программное обеспечение системы автоматически проводит расчет стоимости проезда по участку дороги и списывает определенную денежную сумму со счета. Установка бортового устройства не отличается сложностью. Процедуру возможно провести самостоятельно. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в руководстве эксплуатации.

Запрещено проводить с прибором манипуляции, не предусмотренные в инструкции.

Как устанавливается система бортового устройства Платон?

Установка бортового устройства не занимает много времени. Внимательно изучив инструкцию, прилагаемую к оборудованию, автовладелец может его подключить за несколько минут. В Центре поддержки клиентов сервиса, после документального оформления, пользователям выдается упакованный в коробку прибор. К нему прилагается паспорт и руководство по эксплуатации.

Для бесплатного гарантийного обслуживания, следует сохранить коробку и документы, свидетельствующие о факте передачи устройства пользователю и о дате события. Паспорт прибора должен всегда находиться у водителя вместе с документами на машину. Его отсутствие приравнивается к эксплуатации грузового транспорта без бортового оборудования.

После получения прибора владельцам транспортного средства необходимо:

  1. Изучить инструкцию по эксплуатации.
  2. Достать устройство из коробки.
  3. Обработать место крепления.
  4. Снять защитный слой липкой ленты.
  5. Закрепить оборудование на лобовом стекле.
  6. Подключить к прикуривателю.

Липкую ленту можно заменить на присоски. Однако производители не рекомендуют их использовать ввиду возможного падения прибора и потери его функциональности. Для обеспечения надежного крепления присоски со стеклом, его рекомендуется предварительно обработать обезжиривателем. Если в грузовике отсутствует прикуриватель, то для подключения устройства необходимо приобрести переходник на 12В-24В.

Прибор оснащен аккумулятором, позволяющим некоторое время работать без подключенного питания. По условиям договора о безвозмездном пользовании оборудованием, автовладельцу запрещено вскрывать корпус или менять батареи. Устройство ловит сигналы спутника на протяжении двух минут после его запуска. Поэтому актуальность его показаний не стоит оценивать сразу же после включения.

О подключении к спутнику и стабилизации сигналов, свидетельствует постоянно горящие и не мигающие зеленые лампы индикации.

Инструкция по использованию

Владелец грузового транспортного средства вправе самостоятельно установить на него бортовое устройство системы Платон. Ввиду простоты мероприятия отсутствует необходимость обращения к специалистам. Производитель и собственник прибора разрешают проводить с ним только те действия, которые описаны в официальной инструкции. Запрещено его разбирать и производить смену аккумулятора.

На коробке, в которую помещается бортовое устройство, нанесен личный номер автовладельца, соответствующий номеру на оборудовании. Он закреплен за транспортным средством, для которого был оформлен. Оборудованной машиной может пользоваться любой водитель при наличии соответствующей документации. Режим работы прибора находится в пределах от — 40°C до + 50 °C.

Для сохранения функциональности аппарата при длительной остановке транспорта рекомендуется его снимать и забирать в случае, если за бортом ниже — 10 °C или выше +25°C. Перед тем, как завести автомобиль, следует вынуть штекер из прикуривателя, чтобы исключить выход со строя прибора ввиду образованного высокого напряжения.

Стоит отметить, что поломка бортового устройства по причине неправильной его эксплуатации, не относится к категории гарантийного обслуживания, и его восстановление придется оплатить.

Советы для пользователей

Пользователям бортового устройства следует учитывать, что оборудование закрепляется не за водителем, а за конкретным транспортным средством. Его установка на другую машину является незаконной и влечет за собой начисление штрафных санкций. Выезжая на маршрут, водитель должен иметь с собой паспорт прибора.

Использование бортового устройства без документов приравнивается к его отсутствию. К потере связи со спутником может привести размещение устройства рядом с предметами, изготовленными из экранирующих материалов.

При некорректных показаниях прибора следует немедленно уведомить о выявленных неполадках центр поддержки и обратиться в сервисный центр для их устранения.

Заключение

Бортовое устройство может быть использовано только на том транспортном средстве, на которое оно было оформлено. Его установка может быть произведена любым лицом, умеющим подключить штекер к прикуривателю или к переходнику. При эксплуатации оборудования важно соблюдать требования руководства, являющегося основным документом, регламентирующим порядок обращения с аппаратом. Нарушение его правил может привести к финансовым расходам автовладельца, связанным с необходимостью восстановления функциональности или оплаты начисленных штрафных санкций.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/ustanovka-sistemy-platon

Система взимания платы с грузовых автомобилей

Как установить систему Платон?

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

Читайте также  Как промыть масляную систему двигателя соляркой?

«Платон» (от «плата» и «тонна») — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты». Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры. В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. — Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация «Ростех», 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему «Платон» в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы «Платон» взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

— На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

— Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение «Платона» так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута. Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г. установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

— С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством «Платона» и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем — 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г., затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. — для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников — юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против «Платона». В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон»: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным «РТ-Инвест транспортные системы» на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью «Платона» средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл. на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс. метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

Официальный сайт системы — http://platon.ru/

Источник: https://tass.ru/info/4122000