Как соединить трубы глушителя без сварки?

Содержание

Как соединить выхлопную трубу без сварки

Как соединить трубы глушителя без сварки?

Система выхлопа у автомобилей является довольно сложной и состоит из нескольких элементов, из которых самым проблемным считается глушитель. Он больше всего подвергается различным агрессивным воздействиям. С наружной стороны на него воздействуют вызывающие коррозию соли (в зимнее время), влага, снег и дорожные камни различной величины. С внутренней стороны на него воздействуют выхлопные газы, которые имеют высокую температуру, а также множество химических веществ. Все это в совокупности способствует его разрушению.

Следует заметить, что неисправность этого элемента всегда сопровождается повышенным шумом при работе автомобильного двигателя.

Система выхлопа

Перед тем как приступить к ремонту глушителя, желательно ознакомиться с его конструкцией. Следует знать, что система выхлопа постоянно совершенствуется, но принцип строения глушителя и его работы практически не отличаются.

Глушитель и все элементы газовыхлопной системы изготавливаются из стали или ее сплавов, которые хорошо переносят высокую температуру. Сама система состоит из трех частей:

  1. Передняя часть часто называется «штанами». Она соединена непосредственно с двигателем через коллекторы.
  2. Средняя часть. Это трубы, идущие от так называемых «штанов» к самому глушителю. К этой же части относится и резонатор.
  3. Задняя часть – это сам глушитель.

Чаще всего из строя выходят резонатор с глушителем — именно эти детали выхлопной системы глушат издаваемый автомобилем звук.

В выхлопной системе имеются прямые и изогнутые трубы, и чаще всего они прогорают именно в местах изгиба.

Так как в момент загибания трубы в месте изгиба толщина ее стенки уменьшается, самое сильное воздействие выхлопных газов приходится именно на этот участок.

Работа выхлопной системы

Система прохождения выхлопных газов работает таким образом. Из выпускного коллектора автомобильного двигателя выхлопные газы поступают в приемную трубу и через нее попадают в катализатор, который снабжен компенсатором вибрации (автомобилисты чаще называют его «гофрой»).

Гофра гасит вибрацию двигателя, таким образом защищая систему выхлопа. Там же, в катализаторе, могут догорать не сгоревшие частички топлива, а окислы углерода становятся менее ядовитыми. Камера катализатора состоит из металлических или керамических сот. Проходя через них, выхлопные газы после определенной химической реакции очищаются от вредных примесей.

После катализатора устанавливается резонатор. Этот элемент визуально напоминает небольшой глушитель, но у него другая роль. Он не понижает шум двигателя, а преобразует выхлопы в ровный с одинаковым давлением поток газов и представляет собой пустотелый бак с перфорированной трубой.

И самой главной деталью всей системы является глушитель. Для снижения шумового эффекта двигателя в нем могут применяться различные технологии. Например:

  1. Сужение или расширение газового потока.
  2. Использование специальных шумопоглощающих наполнителей.
  3. Смена направления газового потока.
  4. Интерференция звука.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Кроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят — глушитель «сечет».

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Читать также:  Нарисовать схему электропроводки в квартире онлайн

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой — это:

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Альтернатива сварочным работам

Часто для осуществления ремонтных работ глушителя и остальной газовыхлопной системы можно обойтись без сварочных работ. Но, правда, этот вариант во многих случаях может нести только

временный характер и обычно осуществляется, когда нет времени обратиться в автосервис или в продаже временно нет именно такого глушителя.

Найти повреждение не составляет особого труда даже для малоопытного новичка. Например, места, где на трубах или других деталях выхлопной системы имеются трещины или сквозные прогары, всегда темнеют, а вокруг них образуются маслянистые пятна.

Альтернативой сварке может быть:

  1. Холодная сварка.
  2. Наложение бандажа из стеклоткани, жестяной полосы, асбестовых или силиконовых тканей.
  3. Жаростойкие герметики.

Внимание. Следует помнить, что такие ремонтные работы относятся к временным мерам, рано или поздно глушитель все равно придется менять.

Холодная сварка

Имеет довольно универсальные свойства. Она быстро твердеет и отлично противостоит воздействиям бензина, моторных масел и многим другим агрессивным веществам. Ее основные достоинства:

  1. Холодная сварка для глушителя отличается небольшой стоимостью, при этом имеет высокую прочность и температурную стойкость. Она рассчитана на работу в самых агрессивных условиях. Поэтому является самым востребованным ремонтным материалом.
  2. Время проведения ремонтных работ довольно короткое и может занять несколько минут, а время ее затвердевания может продлиться всего около одного часа.
  3. Так как для работы по наложению холодной сварки не требуется специальная подготовка поверхности, ее можно использовать в «полевых условиях», если какая-либо деталь газовыхлопной системы вдруг вышла из строя непосредственно при движении на дороге.

Чтобы качественно произвести ремонтные работы с ее помощью, требуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Первым делом поврежденный участок очищается от грязи и окалины металлической щеткой, после чего дополнительно зачищается наждачным полотном.
  2. Зачищенный наждачной бумагой участок обезжиривается спиртом, растворителем или бензином.
  3. Согласно инструкции по пользованию холодной сваркой приготовить клеевую смесь.
  4. Приготовленную смесь нанести на подготовленный к ремонту участок и разровнять. Так как холодная сварка начинает твердеть довольно быстро (в течение нескольких минут), работу по приготовлению смеси и ее укладки следует произвести как можно быстрее.
  5. Чтобы наложенная на поврежденное место смесь хорошо затвердела, нужно дать сварке некоторое время для просушки.

Внимание. Использование холодной сварки для ремонта является надежным и быстрым вариантом (в зависимости от повреждения). Но если повреждение серьезное, лучше использовать более надежный способ – обратиться в автосервис или приобрести новое изделие.

Накладка металлического бандажа

Для бандажа можно использовать лист из тонкой жести, который накладывается на поврежденный участок . Сама жесть длительное время может выдерживать высокую температуру, поэтому после ее накладки о возникшей проблеме на некоторое время можно забыть. Работа выполняется за несколько этапов. Проблемное место тщательно зачищается металлической щеткой, а затем дополнительно наждачной бумагой. После чего очищенный участок желательно обезжирить.

Затем на поврежденный участок наносится специальный керамический жаростойкий герметик и накладывается лента из жести. Лента должна быть примерно на 60 мм длиннее окружности глушителя.

После того как он будет обвернут металлической лентой, кончики металла при помощи плоскогубцев загибаются под угол 90 градусов. При этом один конец должен быть 20 мм, другой примерно 40 мм. Затем плоскогубцами длинный конец загибается еще раз в сторону короткого конца так, чтобы он перехлестнул короткий и полностью перекрыл его плоскость. Загиб подбивается молотком в сторону короткой стороны, и в итоге получится соединительный замок, а бандаж плотно обожмет поврежденную деталь.

Глушитель перед накладкой бандажа можно дополнительно обернуть мокрой минеральной ватой, которая выдерживает большую температуру.

С помощью герметика

Неопытные автолюбители часто ошибаются, думая, что с помощью герметика возможно починить любые повреждения. Но, к их сведению, герметик используется в основном для дополнительной защиты стыковочных узлов газовыхлопной системы или заделки небольших повреждений глушителя, а также при наложении бандажа.

Читайте также  Чем покрасить глушитель автомобиля чтобы не ржавел?

Также он используется в случаях когда стыкующиеся детали не соответствуют друг другу по размерам или для временной замены прогоревших прокладок. Сама герметизация в дальнейшем намного упрощает разборку газовыхлопной системы.

Ремонт глушителя производится таким образом. Сперва поврежденный участок зачищается и обезжиривается, после чего слегка смачивается водой, и затем на него наносится герметик, который после нанесения должен подсохнуть. Через 30-40 минут следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того чтобы удалить оставшуюся в герметике влагу.

Читать также:  Бензиновый резак по металлу

После этого двигатель глушится, а нанесенный герметик должен в течение 12 часов набирать свою прочность. Но время его полного затвердевания выбирать лучше по рекомендации производителя этого материала. Следует помнить, что время высыхания у каждого состава может быть разным.

Другие варианты

Кроме холодной сварки и различных бандажных накладок для ремонта используются и заплатки из металла, которые фиксируются при помощи обтяжных хомутов и плотно прижимаются к глушителю.

Внимание. Независимо от того, какой вариант ремонта был произведен, следует помнить, что это только временное решение. Накладные заплатки с хомутами, бандажи и герметик устраняют проблему, но только не причину.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

Шаг 1 : Материалы и инструменты .

Починить глушитель это довольно простая работа ( ремонт может занять всего полчаса ), но вам понядобится несколько специализированных материалов :
Колесные пандусы или подставки . НЕ лезьте под машину, не подставив под неё шины или чурбан, так как вес машины может не выдержать даже самый хороший домкрат . Люди умирают , так что обязательно подставьте что нибудь под автомобиль .

Вам понадобятся защитные очки ( если вам не нравится, когда ржавчина , грязь и токсичные и химические вещества попадают глаза )

Также понадобится следующее:

Металлические ножницы . Хомуты . Отвертка ( плоская голова , чтобы работать с хомутами ). Различные плоскогубцы , гаечные ключи . Холодная сварка ( продаётся в любом магазине автозапчастей ).

Пустая консервная банка .

Источник: https://morflot.su/kak-soedinit-vyhlopnuju-trubu-bez-svarki/

Соединение выхлопной системы без сварки

Как соединить трубы глушителя без сварки?

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов.

Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки.

Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Источник: https://mytooling.ru/instrumenty/chem-zadelat-glushitel-avtomobilja-bez-svarki

Ремонт гофры глушителя своими руками и без сварки

Ремонт и замена гофры глушителя – это часть основных услуг, которые оказывают практически все СТО. В реальности ремонт гофры глушителя является его заменой, так как деталь нет смысла восстанавливать.

В процессе длительного использования элемент прогорает, его восстановление неэффективно и трудоёмко. Имеет смысл только временный ремонт. Нечасто диагностируется нарушение целостности гофры из-за повреждений, способ решения проблемы – это замена.

Менять деталь несложно, сварочная установка желательна, но необязательна.

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

https://www..com/watch?v=C4MbQMhaq7Y

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

Читайте также  Глушитель для генератора своими руками

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Для чего нужна гофра

Узел является вспомогательной частью автомобиля, выполняющей роль эластичного связующего звена. Без него комфортабельность транспорта сильно пострадает, так как не сможет соответствовать даже базовым условиям надёжности. Установка происходит на выпускной трубопровод и приёмную часть трубы глушителя. Исключения встречаются, иногда устанавливают первое соединение сразу за выпускным коллектором, а второе после катализатора.

Расположение и функции детали нередко приводят к необходимости преждевременных работ с элементом. Износ происходит из-за ударов подвеской о большие препятствия, цепляние днищем земли или исчерпание ресурсов (количества циклов нагрева и остывания). Регулярность замены зависит от условий эксплуатации и качества оплётки, лучше покупать с 2-3 слоями.

Источник: https://varimtutru.com/soedinenie-vyhlopnoy-sistemy-bez-svarki/

Как соединить выхлопную трубу без сварки? — Металлы, оборудование, инструкции

Как соединить трубы глушителя без сварки?

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

(44,00

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/kak-soedinit-vyhlopnuyu-trubu-bez-svarki/

Методы ремонта глушителя без сварки

Как соединить трубы глушителя без сварки?

Обнаружить, какое именно место в выхлопной системе повреждено, легко может даже неопытный автолюбитель. Место, в котором имеется трещина, обычно темнеет. Пространство, окружающее его, делается маслянистым. Возможны несколько способов устранения такой неисправности, однако в данной статье рассматривается собственноручный ремонт глушителя без сварки. Альтернативные методы сварки:

  • холодная сварка;
  • тканевый бандаж (керамические ленты, стекловолоконные или карбидовые ткани);
  • высокотемпературный герметик.

Подбор конкретного метода ремонта определяется структурой детали и объёмом повреждённого участка.

Ремонт глушителя методом холодной сварки

Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.

Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:

  1. Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
  2. Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
  3. Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.

Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.

  • Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.
  • Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.

Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:

  • универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
  • для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
  • для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.

Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:

  1. Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
  2. Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
  3. Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
  4. Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
  5. Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.
Читайте также  Как сделать глушитель своими руками для автомобиль?

%rtb-4%

Ремонт глушителя методом керамической ленты

Лента, применяемая при ремонте глушителя — ещё один не менее распространённый метод быстрого ремонта узла. Такая лента является термоустойчивой и способна выдержать температуру до +1000 благодаря керамической основе. При незначительных размерах повреждения (до 3 мм) стягивающая лента подходит для проведения локального ремонта, однако не для полного ремонта глушителя. Характерные места пробоин — резонатор и собственно глушитель. Предпочтительным местом ремонта бандажом является прогнивание.

Порядок проведения работ при ремонте:

  1. Чистка глушителя.
  2. Смачивание ленты водой.
  3. Заделка лентой повреждённого места с круговым обхватом глушителя.

Ремонт с применением керамической ленты является временной мерой, примерный срок которой составляет 3 месяца. Это позволяет добиться полного решения проблемы.

Ремонт с помощью герметика

Преимущественно метод используется для закоксовывания жёсткого стука от схождения различных элементов системы и ужимных колец. Ещё герметик целесообразен, когда соединительные детали были выбраны с неправильными размерами или имела место замена прокладки на новую.

Порядок проведения работ:

  1. Зачистка наждачкой места нанесения.
  2. Смачивание места нанесения герметика.
  3. Обработка повреждённого места средством, подсыхание этого места в течение 30 минут.
  4. Запуск мотора на 15 минут для испарения влаги в герметике.
  5. Оставление двигателя в покое, пока герметик не высохнет целиком.

Замена глушителя своими руками

Источник: https://autoshas.ru/metody-remonta-glushitelya-bez-svarki.html

Устройство выхлопной системы

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система состоит из элементов:

Выхлопная система предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя.

  1. Выпускной коллектор;
  2. Датчики кислорода;
  3. Каталитический нейтрализатор (катализатор глушителя) либо сажевый фильтр;
  4. Выпускной трубопровод;
  5. Труба с виброизолирующей муфтой (гофра);
  6. Резонатор или предварительный глушитель;
  7. Основной глушитель;
  8. Подвеска глушителя.

Практически все элементы, кроме выпускного коллектора и датчиков, сделаны из нержавеющей стали. Опыт эксплуатации автомобиля показывает, что даже такая сталь под воздействием химических реагентов и перепадов температур может прогнить.

Также подвержены коррозии места сварных швов, потому что в процессе сварки под воздействием высокой температуры свариваемые детали соединяются друг с другом плавким электродом, который не несет в себе защитных свойств, температура нержавеющей стали меняется и переходит в другое агрегатное состояние: аустенит или феррит, что позволяется ей прекрасно окисляться воздухом и ржаветь. Негативное действие оказывают ударные нагрузки, которые появляются от неровностей дороги.

Часто на глушителе и резонаторе появляются механические повреждения, что уменьшает проходное сечение, а это замедляет скорость вывода отработавших газов, т. е. цилиндры плохо очищаются, а это ведет к потере мощности двигателя, снижению КПД и увеличению расхода топлива. Зачастую можно встретить и просто прогоревший глушитель. Это происходит, когда топливная смесь не полностью сгорает в цилиндре двигателя, а догорает в системе выпуска.

Все неисправности выхлопной системы можно быстро устранить и своими силами.

Как устроен глушитель автомобиля

Устройство глушителя автомобиля

Выхлопные газы проходят сначала резонатор, где уменьшается их скорость и уровень шума.

Отработавшие газы передвигаются по выхлопной системе под высоким давлением, а их движение сопровождается звуковой волной, которая перемещается быстрее газов. Глушитель состоит из трубок различного диаметра не соединенных между собой, а в корпусе глушителя установлена стальная сетка и звукопоглощающий материал.

В основном в качестве такого материала используется стекловолокно.
При движении выхлопные газы проходят сначала резонатор, в котором уменьшается их скорость, а следовательно и уровень шума. Далее они движутся к основному глушителю, где проходят систему трубок, в которых еще происходит окончательное снижение скорости и шума.

На автомобилях устанавливается различное число глушителей: от 2 до 5.

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки

Гофра глушителя предназначена для снижения вибрационных нагрузок на сварные швы и элементы подвесной системы. Однако такой элемент подвергается воздействию больших температур и механическим повреждениям. Гофра представляет небольшой упругий элемент, который покрыт металлической защитной сеткой и установлен в выпускной трубопровод.

Гофру не ремонтируют, а меняют целиком, тем более цена гофры глушителя невысокая. Но если под рукой нет сварочного аппарата либо невозможно добраться до автосервиса, то ее все – таки можно отремонтировать. Самое распространенное явление, при котором выполняется ремонт гофры глушителя – это нарушение целостности сварного шва.

В случае ремонта гофры своими руками необходимо приобрести ремонтный комплект для выхлопной системы либо холодную сварку, стекловолокно и эпоксидную смолу. В зоне шва можно наложить «жгут», но стоит помнить, что эта операция носит временный характер, потому самым оптимальным будет, купить новую гофру, и вварить ее на штатное место.

Порядок наложения жгута следующий:

  1. Необходимо зачистить нужное место на сварном шве наждачной бумагой крупной зернистости;
  2. Обезжирить зону ремонта;
  3. Приготовить состав для ремонта по инструкции на упаковке;
  4. Обильно нанести смесь на место сварного шва и дать ему засохнуть.
  5. Пропитать эпоксидной смолой стекловолокно и плотно закрутить его во диаметру сварного шва;
  6. Поверх стеклоткани промазать холодной сваркой еще один слой по кругу и дать остыть.

Таким способом можно временно устранить разрыв сварного шва. Часто при ремонте глушителя заменяют и гофру.

Замена резиновых подвесов глушителя автомобиля

Резиновые подвесы меняются просто — для этого нужно немножко масла и длинная отвертка.

Такая система представляет собой набор резиновых манжет, которые устанавливаются между кузовом и металлическим глушителем. Они изнашиваются в основном от ударов, также резина подвержена старению от высоких температур.

Количество таких элементов рассчитывается при конструировании системы выхлопа, поэтому одна порвавшаяся резинка крепления приведет к обрыву и остальных. Меняются они просто, а для этого понадобиться немножко моторного масла и длинная отвертка.

Масло необходимо, чтобы смазать петли отверткой снять резинки крепления, а затем установить новые подвесы глушителя.

Замена приемной трубы глушителя

Труба глушителя с одной стороны приварена к гофре, а с другой соединена через хомут с трубой резонатора. Она меняется в случае прогара или удара.

Для ее замены необходимо отрезать болгаркой по месту сварного шва гофру и снять хомут. Обычно она очень сильно «сварена» с приемной трубой резонатора, поэтому выбивать ее необходимо через проставку молотком.

Далее установить новую приемную трубу и приварить гофру.

Замена резонатора

Этот элемент чаще всего прогорает. На его корпусе образуются отверстия, через которые выхлопные газы выходят очень шумно. Резонатор меняется агрегатно, потому что его стоимость не очень высокая.

Однако, если нужен быстрый ремонт, то можно воспользоваться способом замены с помощью холодной сварки, эпоксидной смолы и стеклоткани.

В этом случае необходимо наложить жгут пропитанный эпоксидной смолой поверх слоя холодной сварки, а на затем всю стеклоткань промазать еще одним слоем сварки. Необходимо помнить, что такая операция носит временный характер.

Ремонт глушителя своими руками без применения сварки

Ремонт глушителя автомобиля без сварки

Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя.

На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность.

При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов.

Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм.

Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть.

Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.  

Хомут на трубу глушителя автомобиля

Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:

  1. Через стяжку хомутом;
  2. Через фланец.

Наиболее бюджетным способом ремонта глушителя может стать применение холодной сварки.

В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором.

Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала.

Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки.

Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды.

Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.

Источник: http://mytopgear.ru/interesting/vyihlopnaya-sistema/remont-glushitelya-bez-svarki-svoimi-rukami/

Ремонт глушителя без сварки: как сделать своими силами

Выхлопная система – это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так.

Источник: https://ccm-msk.com/kak-soedinit-vyhlopnuyu-trubu-bez-svarki/