Как соединить тормозные трубки между собой?

Содержание

Как завальцевать трубку в домашних условиях?

Как соединить тормозные трубки между собой?

Скрепленные с разными деталями или между собой трубы не должны протекать. С этой целью соприкасающиеся края деформируют. Технология называется вальцеванием – увеличение края трубы под углом. Это деформирование участка детали. Расскажем, как самостоятельно развальцевать медную трубку.

Трубки с раструбом

Особенности вальцевания в зависимости от технологических процессов скрепления труб

Какой вариант развальцовки выбрать зависит от способа скрепления медных трубок друг с другом или с деталями конструкции:

  1. Если планируется сварка, отверстие увеличивают до необходимого размера. Внутренний диаметр трубы должен превысить внешний диаметр соединяемого элемента на 0,1 – 0,2 мм. Зазор между ними заполняют оловом или другим припоем. Это обеспечит надежную изоляцию.
  2. Если элементы сцепляются муфтой, отверстие не только увеличивают, но и делают раструб под наклоном 45º. Увеличившаяся площадь контакта повысит надежность соединения.

Этапы вальцевания одинаковые, независимо от технологии скрепления элементов.

Алгоритм действий

Как сделать вальцовку медных трубок своими руками? Осуществлять действия необходимо в следующей последовательности:

Прибор, разрезающий трубки

Трубу надо перпендикулярно отрезать, кромка должна быть ровной.

  1. Наружную зону среза и его края важно тщательно зачистить. Если при резке произошла деформация, необходимо восстановить форму трубы.
  2. Следующий шаг – крепление элемента в матрице специального инструмента для увеличения диаметра или тисках. 5 мм конца детали необходимо оставить свободными. Если предполагается фитинговое крепление, перед фиксацией на элемент устанавливают обжимную гайку.
  3. В отверстии необходимо разместить подходящего размера расширительный конус и вкрутить его. После такого действия медный материал растянется, а торец детали постепенно станет принимать форму конуса.
  4. Следующий шаг – удаление расширителя и снятие обрабатываемого элемента с держателя.

Далее следует провести осмотр полученного раструба. Если остались неровности, царапины, микросколы, их необходимо зачистить. После развальцовки трубки надо подождать, пока она не остынет до комнатной температуры и только тогда начинать скрепление.

Важно! Иногда после развальцовки на обработанной зоне трубки появляются трещины, кромки скошены по отношению к оси. Тогда обработанный край придется обрезать и начать все сначала.

Устройства и приборы

Чтобы сделать развальцовку в домашних условиях надо подготовить инструменты. увеличить край медной трубки доступно человеку без опыта вручную, натянув его на коническую болванку. Минус такого способа обработки: получить раструб с заданными размерами будет сложно, потому что мастер прикладывает неравномерное усилие. Такая развальцовка искривляет деталь. Изъяна можно избежать, используя специальные инструменты.

Строительный рынок предлагает расширяющие диаметр изделий из меди приспособления с ручным или электрическим приводом. Электроинструменты используют для развальцовывания трубопровода и для других целей. Например, изгиба под нужным углом. Все приборы действуют по принципу пластической деформации, что обеспечивает сохранение внутренним поверхностям трубы гладкости в процессе расширения диаметра изделия.

Комплект инструментов для развальцовки

Шаблон

Это простейший аппарат – болванка в форме конуса. Изготавливается из любого металлического сплава, который тверже меди. Главное преимущество шаблона – небольшая цена. Кроме того, он легок в применении. Но такой способ увеличения диаметра изделия нередко сопровождается разрывами стенок.

Эспандер

Это ручной прибор, в котором увеличение диаметра медных труб происходит в результате применения силы. Устройство состоит из 2 рычагов и раздвижного конуса, на который насаживается обрабатываемый элемент. При надавливании на ручки эспандера, элементы расширителя расходятся в разные стороны, медное изделие растягивается. Это недорогое устройство не гарантирует качественного результата. При его использовании невозможно контролировать толщину трубы, на более тонких зонах могут возникнуть порывы.

https://www..com/watch?v=T2Dq_cX1fGk

Развальцовку изделия эспандером целесообразно выполнять в два приема. Вначале слегка расширить край, затем повернуть инструмент и растягивать трубу до требуемого диаметра.

Эспандер

Конусный развальцовщик

Представляет собой простейший набор: матрица и развальцовщик. Первый из 2-х элементов представляет собой пластину с округлыми прорезями размерами стандартных сечений труб. Развальцовщик состоит из нижеперечисленных элементов:

  • корпуса;
  • расширителя;
  • ходового винта.

Когда ходовой винт начинает вращаться, расширитель ввинчивается в отверстие изделия и создает раструб.

Механический и электрический инструмент

Механическое устройство аналогично конусному, только его рабочим элементом является набор вальцов. Они действуют не растягивая, а равномерно раскатывая стенки труб. Указанная технология обеспечивает одинаковую толщину материала на всем обработанном участке. Благодаря этому внутренние поверхности трубы в процессе раскатывания остаются гладкими, а раструб получается аккуратный и симметричный.

Электрический аппарат отличается от механического наличием электропривода. Он значительно сокращает время выполнения процесса и не требует прикладывать усилие.

Развальцовщик, работающий от электросети

Важно! Мастеру, стоящему перед выбором инструмента для вальцевания, необходимо определить его необходимость. Для ремонта достаточно простого прибора с простейшим комплектом насадок. Специалисту, прокладывающему и ремонтирующему трубопроводы, целесообразно купить профессиональный набор.

Полезные советы по выполнению процесса

От того, насколько качественно проведена работа, зависит герметичность, надежность крепления. Чтобы сделать развальцовку самостоятельно и получить хороший результат, нужен опыт. При отсутствии навыков, прежде чем осуществлять монтаж медного трубопровода, целесообразно предварительно поупражняться на трубах разного диаметра.

Чтобы развальцовка была качественной, выполнять ее следует в соответствии с рекомендациями:

  • Перед началом технологического процесса необходимо визуальным способом выявить наличие заусенец, неровностей на изделии. Следует удалить грязь с внутренней и внешней поверхности трубки. Развальцовку делают только на изделиях с круглым сечением.
  • Внешнюю поверхность медной детали перед началом технологического процесса следует тщательно обработать щеткой, удалить пыль, мусор.

Чистка абразивной губкой

  • Важно жестко закрепить изделие в держателе. Если к этому отнестись халатно, трубка будет скользить в матрице, что не позволит сделать качественную обработку.
  • Если края медного элемента расширяются вручную, конус недопустимо вдавливать. Болванку следует аккуратно вкручивать в отверстие. Тогда усилие будет равномерно распределено и удастся избежать разрывов стенки изделия.
  • В процессе работы важно следить, чтобы раструб не перекосило относительно осевой. Если это случится, соединение не обеспечит полную изоляцию, высокую износостойкость.
  • При установке элемента в матрицу вальцовочного прибора важно подбирать размер отверстия, соответствующий диаметру медной трубки.

При правильной развальцовке получится качественный раструб для прочного герметичного соединения.

Источник: https://ZnatokTepla.ru/truby/razvaltsovyvaem-svoimi-rukami.html

Развальцовка медных трубок в домашних условиях

Подогнать диаметры труб при их соединении – задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается. Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто. Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат.

Суть процесса

Радиальная деформация или развальцовка медных труб в отверстии специального аппарата необходима для создания прочного сцепления элементов конструкции, например, трубы с трубной решеткой. Таким способом закрепляют детали в конденсаторах, котлах, маслоохладителях, парогенераторах и других теплообменных аппаратах.

Так выглядит развальцованная труба

Этапы развальцовки труб

Манипуляции проводятся в три этапа:

  1. Подбирается требуемый зазор между деталью и трубной решеткой.
  2. Проводится деформация обоих элементов.
  3. Снимается давление (нагрузка) с внешней поверхности деформируемой заготовки.

В процессе развальцовки медных трубок металл размягчается, растягивается (переходит в состояние пластического деформирования), а материал трубной решетки – в состояние упругой деформации. Чтобы манипуляции увенчались успехом, материал решетки должен быть тверже меди.

https://www..com/watch?v=x_zyU_i0MyM

По окончанию процесса развальцовки решетка «обхватывает» отрезок трубы. Получаем прессовое соединение, прочность которого обеспечивается за счет контактного давления поверхности детали и отверстия решетки.

Качественно проведенное растяжение позволит добиться максимальной герметичности соединения

Иногда для соединения этих элементов применяют и сварку – такое крепление называется комбинированным. При монтаже медного водопровода одну из деталей расширяют, затем в нее вставляется вторая труба, после чего зазор между ними заполняют припоем.

Источник: https://soyuzpolimer.com/kak-zavaltsevat-trubku-v-domashnih-usloviyah/

Тормозные трубки: применение, причины износа и замена | Сервис Автоиндустрия

Как соединить тормозные трубки между собой?

Нормальное функционирование системы тормозов невозможно без качественных каналов. Тормозные трубки выступают гарантией безопасности водителя и ряда пассажиров. Проверять изделия на предмет целостности важно. Ведь выход из системы тормозной жидкости приводит к невозможности быстрой остановки транспортного средства.

Основные функции и виды тормозных трубок

Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.

Читайте также  Допустимый процент износа тормозных колодок

Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:

  • шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
  • армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.

Развальцовка тормозной трубки

Развальцовка тормозной трубки

Процесс развальцевания тормозных трубок представляет собой специальную деформацию краев изделия. Действия производятся для формирования герметичных стыков. Диагностика технического состояния шланг осуществляется по ряду причин:

  1. В момент нажатия педали возникает сильные скрипы и пульсации. Общая длина тормозных трубок у каждой модели авто разная.
  2. Расстояние тормозного пути транспортного средства продолжительно.
  3. Тормозная педаль имеет свободный ход.
  4. Специальная жидкость часто уходит.
  5. Высокий износ колодок.
  6. Барабаны нагреваются.
  7. Транспортное средство на дороге постоянно тянет в бок.

Основным признаком выхода из строя трубок является увеличение тормозного расстояния транспортного средства.

Почему ломаются тормозные трубки?

Анализ состояния системы тормозов на авто можно провести самому. Если обнаружили серьезные неприятности, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. В профильных центрах осуществляется диагностика и профессиональный ремонт системы авто. Причины замены тормозных трубок следующие:

  • головка шланги из шести граней рассыпалась;
  • канал засорился;
  • преобладание коррозионных процессов;
  • образование микротрещин;
  • разрушительное влияние факторов внешней среды.

Проверять техническое состояние каналов следует каждый год. При интенсивном использовании машины трубки подлежат замене на каждые 60-70 тыс. пробега.

Замена тормозных трубок

Простые ремонтные работы без проблем можно выполнить дома. Осуществить замену тормозной магистрали не составит труда:

  • разместите траснпортное средство на выровненной поверхности;
  • снимите колесо спереди;
  • открутите штуцерок на участке магистрали. Удерживайте шланг от проворачивания;
  • снимите скобу и удалите наконечник;
  • удалите патрубок с цилиндра;
  • проверните испорченный шланг;
  • поставьте на место новое изделие.

Сбор системы выполняется в обратном порядке. Следите внимательно, чтобы шланг не перекручивался. Для этого на изделие нанесена цветная полоса по все длине. Не менее актуальным является реставрационный процесс. Все действия выполняются поэтапно:

  1. Откручиваем трубку от тормозного цилиндра или суппорта (правая тормозная трубка или левая).
  2. Делаем разрез канала.
  3. Удаляем поврежденную область изделия.
  4. Обезжириваем край бензином.
  5. Зажимаем плотно шланг клещами. Край должен выходить на 0,5 см.
  6. Зачистите фаску. В конце работы удалите стружку.
  7. Устанавливаем на трубке штуцер.
  8. Край шланги размещается в специальном приспособлении. Далее проводится развальцовка. Применение тормозных трубок не ограничивается лишь на легковых авто.

Восстановленный трубопровод продувается потоком воздуха. Элементы каналов соединяются между собой специальным переходником. В конце не забудьте прокачать систему. После этого автомобиль готов к использованию. Трубка тормозная задняя меняется по схожему алгоритму. Экономить на качестве расходного материала не стоит. В противном случае вы усугубите поломку авто.

https://www.youtube.com/watch?v=2DO9mWpHpEY

Тормозные трубки замена ремонт

Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Современные конструкции тормозной системы на легковых и грузовых авто примерно схожи. Чтобы продлить срок полезной службы изделий, возьмите на вооружение следующие советы:

  • отдавайте предпочтение сертифицированным сервис-центрам;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость. Опытные владельцы авто выполняют данные действия каждые 35 тыс. км пробега;
  • обкатывайте новые диски и колодки. Избегайте длительных торможений;
  • обращайте внимание на сигналы бортового компьютера авто. Современные модели информируют владельцев о различных поломках;
  • применяйте только качественные комплектующие. Детали должны соответствовать требованиям производителя;
  • используйте только качественную смазку для суппортов. Очистите узел от пылевых частиц, элементов грязи;
  • постоянно следите за исправностью колес машины. Не ставьте шины и диски, которые не предусмотрены для модели.

Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.

Источник: https://avtoindustriya.com/blog/tormoznye-trubki-primenenie-prichiny-iznosa-i-zamena/

Как соединить тормозную трубку в месте разрыва?

Как соединить тормозные трубки между собой?

 24.06.2016

Одной из малоприятных и, несомненно, опасных неисправностей любого автомобиля является отсутствие тормозов.

Скрип колодок при нажатии на педаль или сорванный тросик ручника практически не скажется на управляемости автомобиля, что позволит водителю довольно комфортно доехать до места ремонта. Гораздо более опасной неисправностью является – повреждение гидравлической части тормозной системы.

Во избежание таких неприятностей следует своевременно производить замену тормозных шлангов, а перед поездками на длительное расстояние визуально осматривать их оболочку на наличие трещин.

Если шланг все же порвался в пути, то автомобиль остается полностью без тормозов. Педаль проваливается в пол, загорается индикатор низкого уровня тормозной жидкости, а единственным способом остановить машину остается ручной тормоз.

! Продолжать движение на такой машине нельзя, а ее транспортировка возможна только на эвакуаторе, но иногда возможно произвести небольшой ремонт своими силами и продолжить движение до автосервиса.

Как устроена тормозная система?

Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

Как восстановить тормоза при оборванном шланге?

Самый простой способ восстановить автомобилю тормоза – перекрыть подачу жидкости в поврежденный шланг и прокачать тормозную систему.

Для этого необходимо:

  • открутить тормозной шланг;
  • взять гвоздик и вставить ножкой в трубку таким образом, что бы его шляпка перекрывала выходное отверстие;
  • если диаметр шляпки меньше внутреннего диаметра трубки, следует взять другой гвоздь, так как утопленная шляпка может повредить трубку, да и пострадает эффективность тормозов;
  • после установки гвоздика необходимо трубку прикрутить к шлангу.

Перед затягиванием гаек трубки и шланга следует удалить воздух из поврежденной части тормозной системы. Это делается прокачкой тормозной системы.

Как прокачать тормозную систему при аварийном восстановлении?

Как после любого ремонта гидравлической тормозной системы, требуется ее прокачка – удаление воздуха из противоположного конца контура. В полностью рабочей тормозной системе этим концом является – штуцер на цилиндре у каждого колеса. В восстановленном контуре противоположный конец – это место заглушки трубки.

Прокачка тормозной системы легкового автомобиля практически всегда производится с напарником. Его задачей, является периодическое нажатие на педаль тормоза в определенном порядке. После герметизации трубки ведущей к поврежденному тормозному шлангу, напарник, находящийся в салоне должен несколько раз нажать на тормоз.

Когда педаль станет достаточно тугой, ее следует удерживать в нажатом состоянии до тех пор, пока не будет ослаблена гайка заглушенной гвоздиком тормозной трубки. В этот момент из контура выходит воздух, с тормозной жидкостью, а педаль «проваливается» в пол. Продолжая удерживать педаль в нажатом состоянии, следует затянуть гайку тормозной трубки и повторить операцию несколько раз, пока тормоза не станут достаточно эффективными.

Не смотря на простоту ремонта, качество восстановленных таким образом тормозов высокое. Автомобиль довольно хорошо останавливается со скорости 40 км/ч., но следует обратить внимание, на особенность торможения при включенной передаче: При нажатии на тормоз, может быть спровоцирован занос автомобиля.

Эта ситуация может возникнуть, при отключении тормоза на одном из ведущих колес. Нажимая на тормоз при включенной передаче, одно из ведущих колес будет заблокировано колодками, а на второе из-за работы дифференциала будет передаваться весь крутящий момент двигателя, который способен развернуть автомобиль, особенно на скользкой дороге.

Поэтому следует избегать резких торможений и выбирать безопасную скорость.

Данный ремонт является временным восстановлением системы

Разрыв тормозного шланга, чаще всего говорит о его износе, следовательно, и другие шланги могут быть в неудовлетворительном состоянии. Продолжительные поездки на восстановленном таким образом автомобиле может привести к ДТП. Разрыв второго шланга, восстанавливать таким способом теряет смыл, так как эффективность торможения упадет в разы, и придется вызывать эвакуатор Красногвардейского района СПб для транспортировки автомобиля на сервис.

Смотрите далее:

Источник: https://evakuator-sz.ru/operativny-remont-tormozno-sistemy-v-doroge

Как соединить тормозную трубку

а на спайсерах же тоже 5 мм и вальцовка в виде грибка

такшта можно теоретически на зад поставить 5 мм трубку, соединить с 6 мм переходником, взять тройник и шланг от спайсера

тока надо монстрячить приблуду для развальцовки, либо покупать ненужный набор за 1300 или около того

+ где брать переходник и трубку 5 мм я пока не знаю (ну трубка наверное на южке есть, вопрос — почем)

Водители часто забывают о необходимости регулярно проверять состояние тормозных трубок, т.к. эта система практически полностью располагается под кузовом автомобиля. Тем не менее, эти трубки быстро изнашиваются и начинают протекать, что влечет за собой потерю тормозной жидкости и частичный или полный отказ тормозной системы.

Если вам кажется, что наполнять бак для тормозной жидкости чаще, чем обычно, можно предположить наличие протечек в тормозной системе. В этом случае необходимо немедленно тщательно проверить систему, чтобы найти и устранить протечку.

Расположение тормозных трубок

Если вы обнаружили протечку одного из соединений между твердой и гибкой тормозными трубками, ее можно устранить, затянув крепление потуже.

Если это не помогло устранить проблему или протекает сама труба, придется полностью заменить этот участок, однако прежде необходимо проверить состояние всех трубок. Если одна из них была повреждена и начала подтекать, скорее всего, вы обнаружите, что все они находятся в одинаковом состоянии. В этом случае придется заменить все тормозные трубки.

Читайте также  Качественные тормозные диски производители

Проверка трубок

Прощупайте трубку на предмет ржавчины и повреждений.

Регулярно проверяйте все трубки, ведущие от бака для тормозной жидкости к каждому тормозу.

Для того, чтобы оценить масштабы повреждений, очистите трубу от ржавчины проволочной щеткой.

Начисто протрите трубку от масла и ощупайте пальцами по всей длине в поисках ненадежных участков. Обратите особое внимание на сплющенные или проржавевшие места. Если поверхность кажется шершавой из-за ржавчины, потрите ее тонкой наждачной бумагой или проволочной щеткой, чтобы определить степень повреждения. Легкая поверхностная ржавчина не вызывает проблем, однако если она въелась глубоко в металл, трубку необходимо заменить.

Свободное крепление уплотнительных колец способствует износу трубки.

Осмотрите уплотнительное кольцо, удерживающее трубку при прохождении через поперечную перегородку внутри кузова. Если это кольцо вышло из паза, трубка терлась о край отверстия и могла выйти из строя. Убедитесь в целостности трубки. Если все в порядке, просто верните кольцо на место. Если кольцо сидит неплотно, можно приклеить его контактным клеем.

Типы соединений

В большинстве современных автомобилей соединения гибких и металлических трубок являются метрическими, однако в некоторых старых моделях резьбовые соединения относятся к дюймовому типу. Если тип соединения вызывает у вас сомнения, перед началом работы необходимо это уточнить, т.к. элементы дюймового и метрического соединений имеют различную форму.

Скорее всего, соединения в вашем автомобиле являются метрическими, однако этот факт необходимо уточнить.

Сравните соединения с рисунком, чтобы определить их тип.

Метрический или дюймовый?

Вы можете обратиться к продавцу, который выдаст нужную информацию по номеру шасси.

Кроме того, вы можете самостоятельно осмотреть соединения. В дюймовом соединении деталь с внутренней резьбой имеет конусообразную форму, сужаясь к противоположному от места крепления концу.

Деталь с внешней резьбой имеет шестиугольное сечение по всей длине, за исключением цилиндрического участка на стыке с тормозной трубкой.

Существуют еще одно видимое различие между деталями с внешней резьбой для соединений разного типа. В деталях дюймового соединения резьба имеет большую длину и плавно идет до самой восьмигранной головки, а в деталях метрического соединения короткая резьба резко обрывается.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-soedinit-tormoznuyu-trubku-v-meste-razryva/

Как развальцевать стальную тормозную трубку своими руками?

Как соединить тормозные трубки между собой?

Конь-то не железный. Хоть его так и называют пенсионеры, но автомобиль только частично состоит из стали. Остальное — пластик, резина, стекло и цветные металлы, к которым нужно особенное отношение. Сегодня мы поговорим о том, как правильно обращаться с медными и алюминиевыми трубками, которыми просто исполосована современная машина.

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля.

Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда.

Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Причины поломок трубок тормозов

Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью.

Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать.

А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся.

В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки.

Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь.

Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.

Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

  1.  Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2.  Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3.  Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4.  Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5.  Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7.  Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Источник: http://AvtoShef.com/razvalcoa-tormoznykh-trubok-svoim/

Как развальцевать стальную трубку — Справочник металлиста

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность.

Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам.

Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету.

Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет.

Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков.

Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра.

Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью.

При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Читайте также  Смазки для тормозной системы автомобиля

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

статьи!

Источник: http://ZnanieAvto.ru/stop/razvalcoa-tormoznyx-trubok-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок.

Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок.

Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов.

Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

Когда требуется развальцовка?

При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения.

Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.

Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону.

Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек. 

Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.

Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:

  • разрушения структуры шестигранной головки;
  • попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.

Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе.

Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля.

Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.

Инструкция развальцовки

Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-razvaltsevat-stalnuyu-tormoznuyu-trubku-svoimi-rukami/

Как соединить тормозную трубку

Как соединить тормозные трубки между собой?

а на спайсерах же тоже 5 мм и вальцовка в виде грибка

такшта можно теоретически на зад поставить 5 мм трубку, соединить с 6 мм переходником, взять тройник и шланг от спайсера

тока надо монстрячить приблуду для развальцовки, либо покупать ненужный набор за 1300 или около того

+ где брать переходник и трубку 5 мм я пока не знаю (ну трубка наверное на южке есть, вопрос — почем)

Водители часто забывают о необходимости регулярно проверять состояние тормозных трубок, т.к. эта система практически полностью располагается под кузовом автомобиля. Тем не менее, эти трубки быстро изнашиваются и начинают протекать, что влечет за собой потерю тормозной жидкости и частичный или полный отказ тормозной системы.

Если вам кажется, что наполнять бак для тормозной жидкости чаще, чем обычно, можно предположить наличие протечек в тормозной системе. В этом случае необходимо немедленно тщательно проверить систему, чтобы найти и устранить протечку.

Типы раструбов в тормозных трубках

При работе с тормозными трубками вы можете увидеть два типа раструбов — одинарные и двойные.

Одинарные раструбы

Одинарный раструб имеет куполообразный конец и обычно находится в месте соединения трубки с тормозным суппортом, главным тормозным или рабочим цилиндром со стороны детали с внешней резьбой.

Двойной раструб

Двойной раструб имеет конец в форме чаши и обычно находится в месте соединения двух трубок со стороны детали с внутренней резьбой.

Подготовка к замене тормозных трубок

Перед началом работ необходимо решить, планируете ли вы сохранить старые трубки и использовать их в качестве образца при установке новых. Если вы купили формованные трубки, и образец не требуется не требуется, в процессе работы вы можете резать и гнуть старые трубки по своему усмотрению.

Если новые трубки не имеют нужной формы, и вы планируете начать «с нуля», постарайтесь работать так, чтобы не повредить старые трубы.

Осмотрите трубку, которую вы собираетесь заменить, чтобы найти гибкий участок, ведущий к баку, перекрыть го хомутом и предотвратить потерю жидкости. Отыскав участок, наложите на него хомут, снимите крышку с бака для тормозной жидкости, оберните горловину пластиковым пакетом и верните крышку на место. Этот прием позволяет минимизировать потери тормозной жидкости при замене трубок.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-soedinit-tormoznuju-trubku.html

Развальцовка тормозных трубок

Как соединить тормозные трубки между собой?

Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.

Неисправности тормозной системы

Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали. Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления

Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.

Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.

Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.

Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.

После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.

Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.

— Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок 

На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь. 

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/razvalcovka-tormoznyh-trubok