Как смазать поршень тормозного суппорта?

Смазка для поршней суппортов какая лучше?

Как смазать поршень тормозного суппорта?

Тема статьи – смазка для тормозов. По данной тематике поступает очень много вопросов, причем по всем автомобилям. Поэтому я буду рассказывать применительно ко всем машинам, иногда делая акцент на ниву и Шниву.

Как я уже говорил ранее, замена колодок и обслуживание суппортов это две «большие разницы». И если замену колодок можно произвести за пару часов на обе стороны, то регламентные работы по суппортам могут занять целый рабочий день.

Это чистка узла, смазка направляющих и дефектация и замена резиновых элементов.

Смазка для уплотнений, поршней и пыльника

Эту группу смазок я бы, наверное, назвал скорее монтажными пастами. Ими смазывается все, что конструктивно находится под пыльником.

В старые давние времена, когда еще Ленин был вертикальным, механики использовали камфорное или касторовое масло. Это была и хорошая смазка для резины и защита от воды. Но пришло время современных смазок.

Для данных целей можно использовать две смазки, одинаковые по своим функциям, но разным по цене и производителю.

Смазка для тормозов «Тойота»

смазка Toyota

Цвет гламурно-розовый J . Взял производителя в кавычки по причине того, что масла и смазки Тойота не делает, как и другие автопроизводители, а пользуется мощностями других химических фирм. Их в Японии предостаточно, причем если я приведу несколько названий фирм они никому ничего не скажут.

(IDEMITSU KOSAN, JX Nippon Oil & Energy, SHOWA SHELL SEKIYU). Самое противное для русского человека, что данную смазку можно купить только под брэндом Тойота и половина цены будет именно за название. Самый волшебный эффект оказывает на резину. Как пример — пыльники тормозных цилиндров на ниве.

После обработки, создается впечатление, что пыльник сделан не из плохой резины, а из силикона, настолько он становится мягким. Причем это эффект не пропадает ни на морозе, ни на жаре. Данную смазку привожу для клиентов только под заказ.

Во-первых, потому что заказываю ее исключительно в Японии, во-вторых потому что вещь достаточно дорогая. Стоимость тюбика около 1000р.

Смазка для тормозов, ATE

смазка ATE

Всемирно известная фирма по производству всего, что имеет отношение к тормозам. Страна производства — Германия. Цвет смазки бело-прозрачный. Самый главный плюс — это соотношение цена-качество-страна производства. продукта в тюбике 180гр., то есть в два раза больше, а цена ниже, чем за «тойоту». Гораздо более демократично.

Применение данных смазок очень простое. Промазываются все манжеты и уплотнения, поршни цилиндров, а также внутренняя часть пыльников.

Смазка для тормозов, направляющие суппортов

Ни в коем случае нельзя использовать «литолы и солидолы». Данные смазки термостабильны до 80-90 градусов, далее или коксуются, или текут. Температура на суппортах может быть значительно выше. Также данные смазки должны быть влагостойки и «солестойки», а это под силу только «полусинтетическим» базовым наполнителям.

Еще одной важной характеристикой данных смазок является нейтральность по отношению к резине, пластику и цветным металлам. И вот как раз для семейства нива, данный момент очень важен, поскольку цилиндры сделаны из «алюминиевого сплава».

Данными смазками в нашем случае мажутся торцы колодок, оси суппорта, и скоба, в месте, где к ней прилегает «подковка».

Смазка Bosch и ATE

смазка Bosch

В заголовке два производителя. Объясняется просто: внутри тюбиков одна и та же смазка. Данная смазка не рекомендуется к применению, когда направляющие находятся в резиновых пыльниках. Но в нашем случае, конструкция абсолютно голая. Практика показала, что даже в условиях Питерской влажности и соли, остается живой до следующей замены колодок.

Читайте также  Пластины противоскрипные задних тормозных колодок

Смазка для тормозов, TRW

смазка TRW

Как и в первом случае, смазке Bosch, есть альтернатива. Это немецкий продукт, производитель TRW. У него есть один существенный плюс. Он абсолютно нейтрален к резине, пластику и краскам. То есть его можно и нужно применять там, где есть резиновые пыльники на направляющих. А это 95% современных конструкций дисковых суппортов у всех производителей.

Ремкомплект передних тормозных цилиндров. Frenkit (Испания)

Передние тормозные колодки

Источник: http://niva-fr.ru/smazki-dlya-tormoznoj-sistemy/

Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Нужно ли смазывать направляющие суппорта вообще? Нужно, и при том особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками.

То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах.

Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более.

Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно.

Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях.

Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов.

Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках.

Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт.

Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального.

Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др.

, являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазывать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок.

Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто.

Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube.

Читайте также  При прокачке тормозов педаль не становится жесткой

Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400.

Источник: https://avtoreview-msk.com/smazka-dlya-porshney-supportov-kakaya-luchshe/

Как и чем смазывать тормозной суппорт. Почему это важно

Как смазать поршень тормозного суппорта?

Наверное, не нужно никого убеждать в том, что тормозной механизм, особенно дисковый, слишком ответственный узел, чтобы относиться к нему небрежно. На этом часто играют производители автохимии, а несведущие автомобилисты им подыгрывают. В итоге в смазках для суппортов дискового тормоза творится настоящий хаос.

Одни специалисты с маленькой буквы рьяно твердят, что тормоза (направляющие, тыльные стороны колодок, пальцы) нужно смазывать исключительно дедовскими средствами вроде литола и графитовой смазки. Вторые, наоборот, настаивают на дорогой автохимии для суппортов, которой тоже хватает на рынке. И те, и другие, неправы.

Зачем смазывать суппорт

В большинстве бюджетных автомобилей передние дисковые тормоза имеют типовую конструкцию. Это Шевроле Авео и Лачетти, Дэу Ланос и Сенс, Матиз и Нубира. Передний суппорт выполнен в виде корпуса с плавающей скобой, которая передвигается по направляющим во время торможения. В суппорте практически все детали движущиеся, поэтому неудивительно, что им нужна смазка.

Каждому водителю знаком скрип колодок, а также стук суппортов. Все это и есть последствия отсутствия смазки. Но это только первичные признаки, которые мы видим и слышим. Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень, из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости. 

В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом. В худшем — можно поставить под угрозу жизнь пассажиров и других участников движения. С тормозами шутки плохи.

Такой же эффект даст и неправильная смазка для суппорта: смазанные чем попало направляющие пальцы закоксовываются в суппорте, что вызывает заклинивание плавающей скобы. Колодки в свою очередь тоже клинят и перегреваются. Кроме опасных ситуаций на дороге это вызывает повышенный износ как самих колодок, так и тормозного диска. 

Что творится в суппортах во время работы

Суппорт — один самых высоконагруженных узлов автомобиля. Температура в области трения накладки тормозной колодки и диска временами доходит до 600 °С. Благодаря продуманной конструкции суппорта тепло быстро передается в атмосферу, но это все равно не уберегает направляющие пальцы от перегрева. 

В области плавающей скобы температура может достигать 250-300 °С. Правда, чтобы так накалить суппорт, нужно долго двигаться по горному серпантину или выигрывать кубок чемпионата по кольцевым гонкам. Не надо забывать, в каких условиях работают тормоза даже при спокойной езде — вода, грязь, абразив, дорожные реагенты и все это вызывает коррозию, засорение.

Смазки для тормозного суппорта. Требования

Зачем смазывать тормозные суппорта, мы уже определились. Осталось разобраться — чем и что именно. Зная адские условия работы тормозной системы, можно выставлять требования к смазкам.

Оказывается, они не так просты:

  1. Высокие рабочие температуры вынуждают смазку не терять смазывающих свойств как минимум до +200 °С, она должна быть высокотемпературной.
  2. Смазка не должна плавиться. По-научному, температура каплепадения должна быть далеко за пределами 300-500 градусов. В противном случае смазка вытечет из суппорта, а ее место займет вода и соли.
  3. Смазка для суппорта должна быть стойкой к воде и агрессивным средам, в том числе, к тормозной жидкости. Если смазку вымоет водой, толку от нее никакого.
  4. В конструкции дискового тормоза есть масса пластиковых и резиновых элементов. Это пыльники, манжеты, уплотнители и они ни при каких условиях не должны страдать от влияния смазки. То есть, смазка должна быть нейтральной к эластомерам и пластикам суппорта.

Соблюдать все эти требования очень непросто, вот поэтому ни в коем случае нельзя использовать литол или графитовую смазку для обработки суппорта — температура каплеобразования у них в пределах 60 °С.

Читайте также  Проверка тормозной жидкости на гигроскопичность

Это значит, что графитка и литол, какого хорошего качества они бы ни были, вытекут при первых же перегревах. Кроме того, литол разрушает пыльники на основе каучука и ряд полимеров.

Смазки для колодок, противоскрипные

Ни в коем случае нельзя путать смазки для тыльных поверхностей колодок и смазки для направляющих. В большинстве случаев об этом не осведомлены продавцы и даже представители официальных дилеров не всегда об этом знают. Все дело в составе смазок, а он радикально отличается. 

Противоскрипная паста наносится на тыльную сторону колодки при ее замене, а также на боковые поверхности обильно, толстым слоем. В результате колодка не будет вибрировать и пищать при торможении. Маркируются такие пасты по-разному. Например, на упаковке Bremsen Anti-Quitsch-Paste от LIQUI MOLY прямым текстом написано, что это противоскрипная паста и не более того.

Такие смазки ни в коем случае нельзя закладывать под пыльник поршня тормозного суппорта, а тем более, смазывать ею направляющие пальцы. В противном случае плавающая скоба очень быстро закиснет и потеряет подвижность, а это приведет к заклиниванию колодок.

В составе таких паст в большинстве случаев будет медь и керамика. Вот только некоторые из них:

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray;
  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Wurth SU 800.

Все противоскрипные колодки могут иметь в составе:

  1. Медные, с порошком меди или графита.
  2. С включением дисульфида молибдена.
  3. С силикатом магния, керамикой или другими неметаллическими наполнителями.

Такие смазки применяются не только в суппортах тормозных механизмов, но и в других узлах и деталях, работающих в условиях высоких температур (до 1500 °С). Например, они отлично работают в качестве смазки резьбы на системе выпуска.

Смазки для поршней суппорта

Эти пасты ни в коем случае нельзя путать с силиконовыми смазками. Основная особенность паст группы для смазки поршней в том, что они не влияют на резиновые и пластиковые элементы тормозной системы в отличие от простой силиконовой смазки.

Такие смазки часто маркируются надписью Rubber Grease. На рынке чаще всего представлены такие смазки этой группы:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec (81001400);
  • ATE plastilube;
  • Ate Вremszylinder Рaste (ATE 03.9902-0511.2).

Последняя продается в большом тюбике на 185 г, поэтому хватит ее надолго. Цена упаковки в пределах 250 гривен. Полностью совместима со всеми актуальными типами тормозных жидкостей, всеми резинотехническими изделиями в тормозной системе.

Пасты для направляющих пальцев

Наконец, мы добрались именно до тех смазок, которыми нужно смазывать только направляющие и ничего более. Кроме температурных требований, смазки этого типа также не вступают в противоречие с эластомерами и резинами, при этом великолепно смазывают движущиеся части суппорта.

На нашем рынке представлено несколько паст для направляющих, в том числе и под брендами автомобильных компаний:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDА 0000-77-XG3A;
  • NISSАN 999MP-AB002;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Кроме этих паст в продаже можно найти оригинальные американские и немецкие продукты исключительно для смазки направляющих суппортов:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • TRW PFG110;
  • MANNOL Kupferpaste;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Перед смазкой направляющих пальцев и переборкой суппорта (при замене колодок, скажем) суппорт необходимо тщательно очистить. Крайне не рекомендуется прислушиваться к советам «профессионалов», призывающих разбрызгивать очиститель тормозной системы прямо на тормозной диск и кататься, разбрызгивая жидкость куда попало. 

Во-первых, жидкость не вся одинаковая, неизвестно, как она будет действовать на пыльники и эластомерные сальники. Во-вторых, нет никакой вероятности, что она не размоет смазку, оставшуюся в деталях суппорта. Поэтому чистить лучше, пусть и жидкостью, но во время разборки суппорта и замены тормозных колодок.

Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/203_kak-i-chem-smazyvaty-tormoznoj-support-pochemu-eto-vazhno/