Как проверить датчик детонации мультиметром?

Содержание

Датчик детонации: признаки неисправности, замена

Как проверить датчик детонации мультиметром?

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

По данной теме есть похожая статья — Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки.

    Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.

  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.

  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник: https://autoot.ru/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti-zamena.html

Датчик детонации ваз 2107: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Как проверить датчик детонации мультиметром?

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

— здесь больше полезной информации.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья —

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник:

Детонация двигателя Ваз, причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателей

Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.

Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.

Детонация – что это такое

Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.

При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.

  1. Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.
  2. Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.
  3. Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.

Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются.

Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами.

Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям. 

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/datchik-detonatsii-vaz-2107-gde-nahodyatsya-zamena.html

Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

Как проверить датчик детонации мультиметром?

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Внешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.

Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

Источник: https://autozam.ru/soveti/kak-proverit-datchik-detonatsii.html

Способы проверки датчика детонации — к чему может привести неисправность?

Как проверить датчик детонации мультиметром?

Выпускаемые сегодня автомобили, создаются с учетом всех возможных потребностей человека, облегчая тем самым его участие в их жизни. С этой целью, большинство транспортных средств оборудуются всевозможными датчиками и системами контроля жизнедеятельности машины.

задача любого автомобильного датчика — правильно оценить значение того или иного не электрического параметра и преобразовать его в электрический сигнал, в качестве которого выступает ток, частота, напряжение и т. д.

В свою очередь, такие сигналы трансформируются в цифровой код и поступают в электронный блок управления, где в соответствии с установленной программой приводятся в действие исполнительные механизмы. К наиболее распространенным автомобильным датчикам относят:

— датчики положения и скорости (коленвала, распредвала, дроссельной заслонки, уровня топлива, частоты вращения колеса, угла поворота руля);

— температурные датчики (наружного воздуха, воздуха во впускном коллекторе, охлаждающей и рабочей жидкости, масла);

— датчики давления (топлива в системе впрыска, давления во впускном колекторе и давление в шинах).

Кроме этого, отдельно стоит вспомнить о датчиках уровня масла и дождя, а также нельзя забывать про датчик детонации, сбои в работе которого мы сейчас обсудим.

1. Датчик детонации вышел из строя, как распознать поломку?

Указанный датчик является устройством контроля степени детонации работающего бензинового двигателя. Детонацией называют процесс самопроизвольного возгарания топливной смеси в цилиндрах мотора (имеет характер взрывной волны). Такое явление — это результат воздействия высокого давления и температур на горючую смесь, из-за чего в ней появляются активные соединения: перекиси, альдегиды, спирты и др. При достижении критических точек, между такими соединениями образовываются цепные окислительные реакции, что, собственно говоря, и приводит к возгоранию топлива.

Данный процесс сопровождается серьезным энергетическим выбросом, который носит характер мини-взрыва, с существенным повышением температурных показателей в его эпицентре. Скорость взрывной волны, при этом, достигает 2300 м/с, в то время как при нормальном цикле сгорания этот показатель находится в районе 20-30 м/с. Что бы держать силу взрыва под контролем применяется датчик детонации.

Если условия работы двигателя хорошие (залит качественный бензин и все детали находятся в рабочем состоянии), то прибор пребывает в «спящем» режиме, но когда что-то идет не так, датчик моментально просыпается и передает соответствующий сигнал о неисправности на электронный блок управления, который либо самостоятельно откорректирует работу (отрегулирует угол опережения зажигания), либо сообщит водителю о поломке (случается нечасто).

Описанное устройство довольно важный компонент системы управления двигателем, так как обеспечивает возможность максимальной реализации мощности мотора и значительную топливную экономичность. Однако, как и любая другая деталь автомобиля, датчик детонации не застрахован от поломок и сбоев в процессе своей работы. Признаки (симптомы) его неисправности такие же, как и при неправильной установке угла опережения зажигания.

Владельцы автомобилей с механической системой управления должны понимать о чем идет речь, ведь стоит лишь на несколько градусов сместить угол (в любую сторону), как двигатель сразу теряет динамику работы (ощущение как-будто Вы забыли опустить ручник) или даже при незначительной нагрузке начинает звенеть. Также признаком детонации (кроме звона) есть «выстрелы» в выхлопной системе, но этого может и не быть: все зависит от стойкости используемого топлива и выставленного угла опережения, при котором работает двигатель.

Наиболее характерным признаком возникшей поломки является сигнал светового индикатора, размещенного на панели управления, при чем, силовой агрегат может работать в обычном режиме, что никоим образом не свидетельствует о незначительности проблемы и требует своевременного вмешательства.

2. Виды неисправностей в электронике прибора

Поскольку датчик детонации — это электронное устройство, то нет ничего удивительного в том, что основные его неисправности тоже связаны с электроникой. Исходя из этого, причинами выхода прибора из строя, чаще всего, являются: обрыв сигнального провода, обрыв экранирующей оплетки провода, замыкание на массу, замыкание бортсети одного из проводов устройства, появление неисправностей в структурных частях самого датчика, а также всевозможные поломки в блоке управления двигателем, способствующие некорректной работе прибора.

В каждом, из вышеперечисленных случаев, придется осуществить диагностику датчика детонации, а способ проверки будет зависеть от места и характера неисправности. Так, если причина сбоя работы устройства кроется в обрыве сигнального провода, то в первую очередь ,стоит проверить надежность соединений розетки жгута и вилки самого датчика.

Убедившись, что здесь все в порядке можно переходить к оценке контактов розетки и в случае необходимости, произвести замену поврежденных частей. Также, нелишней будет проверка состояния жгута, для чего требуется отсоединить его от датчика и выключив зажигание, оценить целостность цепи, используя для этих целей специальный прибор — омметр.

В случае обрыва экранирующей оплетки, диагностические действия носят схожий характер. Для начала проверяют надежность подключения розетки жгута и вилки датчика, а затем исследуют отдельные их части на предмет повреждений. В принципе, практически все действия будут такими же, как и в предыдущем варианте, завершающим этапом которых здесь станет проверка целостности экранирующей оплетки.

Если же причиной сбоя в работе датчика есть замыкание на массу, то диагностическая процедура имеет совершенно иную структуру и состоит из следующих этапов: во-первых нужно отсоединить блок (вместе с датчиком детонации) от жгута и проверить целостность цепи, а также ее общее состояние (нет ли признаков сильной изношенности); затем выключить зажигание и вооружившись омметром провести исследование места соединения массы движка с цепью жгута. В случае обнаружения какой-либо неисправности, ее необходимо в обязательном порядке, сразу устранить, после чего, в ходе завершающего этапа, проверяют стабильность работы прибора. Для этого лишь нужно включить зажигание.

3. Способы диагностики датчика детонации и бортсети

Конечно, проверить датчик детонации можно «на коленках», используя для этого цифровой мультиметр. В этом случае, необходимо ориентироваться в показателях нормального сопротивления для исправного прибора и если после соответствующих измерений, результат не совпадает с нужными цифрами, значит деталь вышла из строя и ее необходимо заменить.Еще одним способом диагностики данного устройства есть проверка напряжения на его контактах.

Однако, для того что бы получить нужные показатели, придется снять датчик с двигателя, а уже потом, с помощью мультиметра, приступать к измерению (плюс соединяется с сигнальным контактом, а минус с массой). После того как подключите мультиметр, следует постучать по какой-либо поверхности, обратив внимание на реакцию прибора: если он не реагирует и не выдает разность потенциалов, значит датчик сломался и его пора менять.

Если говорить о замыкании бортсети, то в первую очередь, диагностическая процедура требует отсоединения защитного чехла розетки и оценки напряжения между ней и массой двигателя. В случае нахождения полученного результата в пределах 12, следует отключить зажигание и проверить нет ли замыкания в цепи жгута.

Кроме описанных способов, некоторые автолюбители выделяют и другие варианты диагностики датчика детонации.

Так, к примеру, по датчику можно постучать твердым неметаллическим предметом (мотор должен работать на холостых оборотах) и с помощью вольтметра переменного тока проверить наличие сигнала, идущего от прибора: если его амплитуда меньше 0,1 В, то устройство можно считать неисправным и его придется менять.

После установки нового датчика, вновь включают зажигание, запускают двигатель и устанавливают холостые обороты (от 3300 до 3500 об/мин) на 20 сек. Обратите внимание!Код неисправности «041», указывающий на поломку в блоке управления или жгуте проводов, должен отсутствовать.

Что бы провести проверку блока управления двигателем диагностические действия выполняются в следующей последовательности: контрольный блок управления подключается к системе; включается зажигание, запускается двигатель и контролируется отсутствие кода неисправности («041»); если он на контрольном блоке не появляется, то тестируемый блок стоит заменить на исправный.

Если датчик детонации исправен, не лишней будет дополнительная проверка цепей «11» и «30а», а также надежности соединений экранирующей оплетки проводов с металлической массой мотора.Бывает, что вместо кода неисправности «041» появляется код ошибки «042» свидетельствующий о наличии проблемы в цепи второго датчика детонации.

Так происходит на транспортных средствах, где широкополосной и резонансный датчики установлены вместе.

Как видите, существует много причин поломки данной детали, но определить признаки неисправности достаточно просто, нужно лишь иметь немного времени и чуточку терпения, а с необходимой информацией касательно диагностики, мы Вам уже помогли.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/2744-sposoby-proverki-datchika-detonacii.html