Как проточить тормозные диски в домашних условиях?

Содержание

Как проточить тормозной диск своими руками в домашних условиях

Как проточить тормозные диски в домашних условиях?

Как проточить тормозные диски в домашних условиях. своими руками. тормозной диск. Как проточить тормозной диск своими руками на Полировка фар своими руками в домашних. cветильник своими руками диск Юпитера и 4 В домашних условиях изготовление.

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы — шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска.

Проточка тормозных дисков своими руками

И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками. В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме.

Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще. Для среднего седана нормой для тормозного диска является км, а для колодок 30 км.

Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения. Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки — диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости. Главным плюсом является цена.

Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на тыс. Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск.

Как проточить диски системы торможения самостоятельно?

При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля. На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска.

В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Войти на сайт

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь.

Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске. После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля. Минусом такого вида работ является стоимость.

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия (видео)

Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов. Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры.

Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр. Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной.

Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр. Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже.

Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени. Тормозная система — одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится.

А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу. Думал уже менять тормозные диски, НО!

Рассказал про данную проблему другу, он сказал-«Без паники, сейчас все сделаем, уже есть опыт» Проблема биения руля при торможении-выпирающая бороздка бортик по контуру диска можно прощупать руками.

При торможении колодки слегка ходят в стороны и начинают биться об бортик бороздку тормозного диска отдавая вибрацию в руль, плюс ко всему диск портит колодку обдирая ее с краев. Вооружившись болгаркой с зачистным диском, и напильником, начинаем проточку: 1.

Читайте также  Тормоза на легковой прицеп своими руками

Вывешиваем одну сторону, снимаем колесо.

  • Что пускают на выключатель фазу или ноль как правильно
  • Заводим мотор, включаем 4 передачу, включаем болгарку и убираем внешний бортик бороздку на тормозном диске, выводим в уровень с местом основного трения с колодками. Внутренний бортик меньше внешнего, и болгаркой до него не достать без снятия кожуха, поэтому точили напильником. А дискам еще тормозить и тормозить.

    Как заделать дырку в бензобаке своими руками

    Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались — это проточка дисков на передней оси автомобиля.

    Как сделать баклпжаны по корейски с чесеоком и зеленью

    Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около километров. Именно тогда им выносят вердикт — вам нужна замена! Конечно, есть неоригинальные варианты, но ценник однозначно будет в районе — ! Недешево все это.

    Как проточить тормозные диски в домашних условиях

    А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника. Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:.

    Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка. И теперь, когда вы надавливаете на педаль тормоза, то колодки под воздействием поршней суппорта прижимаются к диску, и все эти неровности передаются в руль или даже подвеску и кузов. НУ и что остается — либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер про это чуть позже.

    Например, на бизнес-класс вообще от 25 до 40 за оригиналы. А сколько же будет стоить проточить? Отвечу сразу — намного дешевле, примерно в 4 иногда 5 раз! Если вы обращаетесь на СТО, на процесс со снятием , тогда получается что средние цены примерно такие:.

    Если брать процесс без снятия , тогда цены немного ниже, примерно на — рублей. Тут как какой сервис загнет. Банально мороки меньше все две плоскости объясню чуть ниже. Почему начал именно с него, да потому что он самый легкий и более-менее простой. Итак, опишу по шагам:. Большим плюсом такого метода является то — что диск не снимается со своего места крепления, то есть третья плоскость где встречается со ступицей не используется.

    Сам метод является передовым, но у него есть неоспоримый минус, как собственно и у другого про это чуть ниже.

    Здесь с одной стороны все гораздо легче, с другой намного сложнее. Легче потому что диск снимается полностью, не нужно подвешивать суппорт и крепить какие-то части к самой подвеске.

    Сложнее — что вам нужно протачивать не одну поверхность, а сразу три! Причем стоит делать без снятия диска, один раз закрепляется, и проходим все поверхности сразу. Если же будете снимать то параллельность плоскостей однозначно нарушится, таким образом, вы сделаете еще хуже. Иначе будет биение. Минус этого метода — что многие мастера делают проточку, снимая и поворачивая на обратную сторону, практически делают еще хуже.

    Про плюсы мы уже много поговорили сверху, как мне кажется основной здесь ЦЕНА! Стоимость еще раз повторюсь в 4 — 5 раз дешевле, чем покупка нового образца. А вот минусов здесь также хватает. Причем они не относятся к методам проточки, а скорее к жадности мастеров или СТО. Диски на бюджетные авто делаются в основном из сплавов чугуна. Конечно, на спортивные и дорогие машины могут устанавливать керамические или даже композитные, но для бюджетного класса это редкость.

    Есть такое понятие как минимальная толщина , нарушать ее не стоит. Для различных типов автомобилей это разные показатели. Также стоит различать вентилируемые и невентилируемые дисковые системы. Например, на наш ВАЗ минимальная толщина невентилируемого — 10,8 мм, вентилируемого — 17,8 мм, если взять Рено или Ниссан — 20 мм. Вот тут то и кроется основная причина поломок диска и жадности мастеров , если вы снимете металла больше, то само полотно становится очень хрупким, оно быстро разогревается при торможении, а если попасть в лужу, от перепада температуры, есть большой шанс что его намного быстрее поведет.

    Также банально может расколоться, сломаться, что уже опасно, ведь получается, что на скорости может резко заблокироваться одно колесо. А тут и до крупной аварии недалеко.

    Источник: https://gwmvpb.xn--90asbjrd5f.xn--p1ai/article-3165.php

    Как проточить тормозной барабан своими руками?

    Как проточить тормозные диски в домашних условиях?

    Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

    Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок.

    В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать.

    Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

    Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

    Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км.

    При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё.

    Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

    Читайте также  Как смазать поршень тормозного суппорта не разбирая?

    Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

    Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

    1. Появление вибрации;
    2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
    3. Ощущается биение руля и педали;
    4. Ухудшение качества торможения.

    Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

    Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

    1. заменить тормозные барабаны на новые;
    2. выполнить проточку тормозных барабанов.

    Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока.

    И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому  пользуется большим спросом у автомобилистов.

    Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

    Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

    Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

    Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

    Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

    Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса.

    Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям.

    Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

    Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана  происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

    Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

    Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов.

    Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки.

    Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

    В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

    • устранение биения;
    • повышение эффективности работы тормозной системы;
    • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
    • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

    Ну а теперь подытожим:

    Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

    Источник: https://carnovato.ru/protochka-rastochka-tormoznyh-barabanov-gruzovikov/

    Проточка тормозных дисков и барабанов

    Во время торможения колодки прижимает к диску или барабану. Из-за трения происходит нагрев и истирание всех элементов тормозной системы.

    Со временем на наружной поверхности диска или внутренней поверхности барабана в результате износа появляются буртики, которые при установке колодок другого типа или размера снижают эффективность торможения. При попадании воды на раскаленный диск происходит неравномерное охлаждение, в результате чего диск гнет и появляется биение.

    Чтобы устранить эти неисправности, диски и барабаны необходимо заменить. Но, стоимость этих деталей, особенно для иномарок, велика, поэтому нередко водители вместо замены протачивают их.

    В каких случаях нельзя протачивать диск или барабан

    У каждого тормозного диска или барабана есть минимальная толщина, после которой необходима замена.

    При снижении толщины меньше этого предела возникает опасность выхода поршней из рабочих тормозных цилиндров, потери тормозной жидкости и резкого ухудшения работы тормозной системы. Эта опасность возникает при износе колодок более чем на половину толщины.

    Минимальная толщина диска, после которой его эксплуатация небезопасна, указана на его торце. Перед началом проточки измерьте толщину изношенной части диска в 5 – 7 местах. Это необходимо, чтобы не только определить реальную толщину, но и обнаружить неравномерный износ.

    Если толщина по результатам измерений отличается больше, чем на 0,05 мм, такой диск можно точить только в условиях мастерской. Если толщина равна минимальному значению, указанному на торце диска, его необходимо заменить.

    Ведь во время проточки придется снять часть толщины и его эксплуатация станет небезопасной. Методика проверки барабанов аналогична.

    Также необходимо определить, погнут ли диск, и если да, то насколько. Это можно сделать с помощью нитки и грузика. Закрепите нитку параллельно наружной плоскости диска, и вращайте ступицу.

    Если диск погнут, вы увидите это раскачиванию грузика и увеличению расстояния между ниткой и плоскостью. По увеличению расстояния и амплитуде движения грузика определите погнутость. После чего вычтите погнутость из толщины изношенной части диска.

    Когда толщина больше минимального значения, диск еще можно прошлифовать, если равна или меньше, его необходимо заменить.

    Внимательно осмотрите всю поверхность диска. При обнаружении трещин диск необходимо заменить вне зависимости от толщины. Эксплуатация диска с трещинами смертельно опасна. При больших нагрузках или скачках температуры велика вероятность разрушения диска и выпадения поршней из рабочих цилиндров тормозов. Это в полной мере касается и тормозных барабанов.

    Как проточить тормозной диск или барабан

    Существуют следующие виды проточки:

    • в условиях мастерской (токарный станок);
    • на автомобиле с помощью резца и ручного станка;
    • на автомобиле с помощью напильника или точильного камня.
    Читайте также  Ватная педаль тормоза причины

    Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-protochit-tormoznoy-baraban-svoimi-rukami/

    Как проточить тормозные диски в домашних условиях?

    Как проточить тормозные диски в домашних условиях?

    Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков очень сильно влияет на работоспособность всей системы. Средний ресурс работы тормозного диска составляет около 70 тыс. км пробега.

    Автомобиль же имеет гораздо больший ресурс работы. Поэтому необходимость замены или ремонта этих деталей время от времени появляется в жизни каждого автовладельца.

    В случае, когда возникшие дефекты незначительны и не связаны с температурной деформацией, чрезмерным износом или растрескиванием, в качестве недорогого способа ремонта подойдет проточка тормозных дисков своими руками без снятия.

    Когда необходима проточка

    Проточка, так же как их замена, должна производиться только парами, стоящими на одной оси. Иначе разница тормозных усилий справа и слева будет стремиться развернуть автомобиль.

    Признаки необходимости проточки:

    • Волнообразная рабочая поверхность.
    • Задиры на рабочей поверхности.
    • Чрезмерно быстрый износ тормозных колодок при неизменном стиле езды. Комплекта тормозных колодок в среднем хватает на 30 тыс. км пробега.
    • Биение тормозной педали в процессе торможения.

    Несколько способов проточки без снятия

    Какой бы способ проточки тормозных дисков вы ни выбрали, прежде чем начать работу, убедитесь в том, что их толщина больше предельно допустимой и в них нет трещин. Если же они слишком тонкие или имеют трещины, не рискуйте, ремонтируя их. Лучше купите новые. Проточкой называется выравнивание рабочих поверхностей с использованием резца, а предлагаемые ниже способы – это шлифовка тормозных дисков без снятия.

    1. Существуют специальные агрегаты для шлифования тормозных дисков без снятия. Но я думаю, вы согласитесь со мной в том, что не стоит покупать агрегат ради шлифовки пары дисков. Дешевле будет полностью обновить тормозную систему.
    2. Если диски стоят на ведущей оси. Понадобится ровный деревянный брусок размером 30×15×5 см и несколько листов наждачки с крупным абразивным зерном (например, №40) на тканевой основе. Использовать наждачку и брусок предпочтительней, чем абразивный круг для наждака. Потому что рабочая поверхность абразивного круга в скором времени после начала шлифовки перестанет быть плоскостью. А плоскость сторон бруска не изменится во время работы. Не забывайте менять наждачку – это ускорит процесс шлифовки и улучшит ее результат. Поднимете автомобиль домкратом и подставьте под него какую-нибудь страховку. Снимите колесо, тормозной суппорт и пыльник тормозного диска. Суппорт подвесьте повыше, чтоб не мешал. Запустите двигатель, включите передачу скорость, вращения отрегулируйте по своему усмотрению. Лист наждачки постелите абразивом вниз, на него широкой стороной положите брусок, а выступающие из-под бруска края листа загните вверх. Получившуюся конструкцию прижимайте поочередно широкой гранью к рабочим поверхностям тормозного диска. Не старайтесь нажимать на нее сильнее, лучше все время двигайте точку соприкосновения.
    3. Стоящие на не ведущей оси тормозные механизмы шлифуются без снятия тем же приспособлением из бруска и листа крупной наждачки. Только двигаться будет не диск, а брусок с наждачкой. Двигать его будет сила ваших рук. Но сказать по правде, делать это без снятия диска уж очень неудобно дело пойдет гораздо быстрее, если вы снимите их и положите на верстак.
    4. Шлифовка тормозных дисков на ходу. Этот способ подойдет для восстановления дисков, стоящих как на ведущей оси, так и на ведомой. Но он подойдет для устранения только незначительных дефектов. Результата сильной температурной деформации он устранить не сможет. Сначала из старых тормозных колодок следует изготовить специальные приспособления. Для этого нужна болгарка с алмазным отрезным диском. А также абразивный зачистной диск для нее. Из зачистного круга необходимо вырезать два клинообразных сегмента. В старых тормозных колодках сделайте две выемки в соответствии с формой клиновых фрагментов. Их глубина должна быть на несколько десятых миллиметра меньше толщины абразивных вставок, чтобы последние после установки возвышались над поверхностью колодок. Вставьте сектора в выемки, предварительно смазав их каким-нибудь клеем, чтобы не выпадали. Получившиеся «абразивные колодки» установите в суппорт вместо штатных. Для проточки рабочих поверхностей нужно проехать от 5 до 10 км, периодически притормаживая. Спланируйте маршрут так чтобы избегать резких торможений либо замедлений по ухабистым участкам. Во время поездки контролируйте результат шлифовки. Образовавшийся по периметру диска буртик можно убрать после окончания поездки обычным напильником с крупной насечкой.

    После выравнивания рабочих поверхностей не помешает обработать их более мелкозернистой наждачкой для того, чтобы уменьшить глубину рисок. Использовать наждачку с мелким зерном сразу не следует, потому что она хуже выводит плоскость и поверхность будет гладкая, но волнистая.

    Где искать неисправность

    • Биение передних дисков часто отдается не только в педаль, но и в руль.
    • Биение задних лучше ощущаются через вибрации на кузове.
    • Передние механизмы чаще страдают от температурной деформации, так как на них приходится основная нагрузка при торможении, следовательно, они сильнее греются. Деформация возникает следующим образом.

      При торможении диск нагревается и равномерно расширяется. Попавшая на какой-то участок вода, быстро остужает его, а он, остывая, сжимается и коробит всю деталь.

    • Задние более подвержены коррозии. Так как из-за их небольшой нагруженности, попавшая на них вода долго не высыхает.

    Источник: http://AutoLirika.

    ru/remont/protachivaem-tormoznye-diski-svoimi-rukami.html

    Станок для проточки тормозных дисков своими руками — Станки, сварка, металлообработка

    При постоянном использовании автомобиля водителю необходимо периодически проводить диагностику работоспособности его узлов и механизмов.

    Ведь своевременное обнаружение и исправление неисправностей позволит избежать необходимости выполнять капитальный ремонт автомобиля, на который может понадобиться уйма денег. Как и любой узел автомобиля система торможения также нуждается в проверка, а также уходе и заботе.

    При обнаружении неисправностей (особенно, если сломаны колодки) этот узел, как правило, заменяется. Но, если повреждены тормозные диски, то такую проблему можно решить их своевременной проточкой.

    Зачем нужна проточка?

    Проточка тормозных дисков без снятия своими руками выполняется только когда дают о себе знать признаки изношенности этой детали.

    Обращать внимание на подобного рода проблему необходимо при снижении эффективности торможения, увеличении тормозного пути, сильном нагревании тормозных дисков, постоянных ударах в педаль во время торможения, ощущении вибраций в рулевом колесе.

    Источник: https://izst-detail.ru/kak-protochit-tormoznye-diski-v-domashnih-usloviyah/