Как промыть масляную систему двигателя?

Содержание

Промывка масляной системы двигателя

Как промыть масляную систему двигателя?

Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.

Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.

Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.

Способы промывки масляной системы двигателя

1. Промывочное масло

На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

2. Моющие добавки

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

3. Промывка с помощью специального стенда

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

4. Солярка

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель.

Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла.

На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

Источник: https://autoassa.ru/blog/promyvka-maslyanoj-sistemy-dvigatelya/

Промывка двигателя перед заменой масла

Как промыть масляную систему двигателя?

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить.  Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Промывка двигателя соляркой

Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) при самостоятельной замене моторного масла.

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и  отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.

Обратите внимание, даже использование спецсредств не всегда обеспечивает положительный эффект. С учетом данного утверждения большой пользы от солярки тем более ожидать не стоит. А вот вред она может нанести, так как в солярке содержится много примесей, которые дополнительно загрязняют ДВС. Также использование солярки приводит к разбуханию сальников, прокладок и уплотнителей, в результате чего появляются течи масла.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.
Читайте также  Как распознать детонацию двигателя?

В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Источник: http://krutimotor.ru/promyvka-motora-pered-zamenoj-masla/

Промывка двигателя при замене масла: как сделать самостоятельно, нужно ли промывать двигатель при замене, какая промывочная жидкость лучше

Как промыть масляную систему двигателя?

Одной из самых распространённых тем для обсуждения среди автолюбителей является тема использования промывочного масла. Одни говорят, что использовать его нужно обязательно и при каждой замене масла. Другие считают, что промывка наносит вред двигателю.

На деле же однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет, поскольку применение промывочного масла может рассматриваться для каждого случая индивидуально.

В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях промывка двигателя при замене масла необходима, а в каких – нет.

Когда промывка двигателя действительно необходима?

Рассмотрим ряд случаев, в которых важно применять промывочное масло для вашего двигателя.

  • Попадание в двигатель грязи и сторонних предметов. Например, при порванном воздушном фильтре много пыли и грязи попадает в масляную систему.

При замене фильтра на новый очень важно промыть масляную систему, а также воздушные каналы. В противном случае это может привести к серьёзной неисправности внутренних рабочих элементов двигателя.

  • Промывка после капитального ремонта. Очень важно промыть масляные каналы после капитального ремонта двигателя.

Одна маленькая стружка, оставшаяся после расточки цилиндров, может привести вас к повторному капитальному ремонту – именно поэтому очень важно промыть двигатель перед сборкой и после.

  • Приобретение бывшего в употреблении автомобиля с большим пробегом. Как правило, в таких случаях вы не можете быть уверены в том, что обслуживание автомобиля было качественным, а залитое масло – высокого класса.

Зачастую слова прежнего хозяина не соответствую действительности. Поэтому, если вы приобрели автомобиль с «тёмной» историей – рекомендуется промыть двигатель и залить новое масло.

  • Смена типа моторного масла. Если вы планируете перейти с минерального моторного масла на синтетическое или полусинтетическое, вам необходимо обязательно выполнить промывку двигателя.

Чем промыть двигатель при замене масла?

Технологии изготовления у каждого производителя – свои. Поэтому при промывке двигателя, а так же при смене марки автомобильного масла настоятельно рекомендуем использовать специальное  промывочное масло.

Промывка двигателя не требуется

Промывка двигателя не требуется в случае, если вы приобрели новый автомобиль. При своевременном техобслуживании и использовании единственной марки моторного масла, беспокоиться о промывке двигателя не имеет смысла.

Более того, использование промывочного масла может нанести вред вашему новому двигателю, поэтому не слушайте рекомендации «всезнающих» автовладельцев и просто производите своевременную замену моторного масла и масляного фильтра.

Другие способы промывки двигателя

Помимо использования промывочного масла, существует ряд других способов чистки вашего двигателя. Рассмотрим подробно каждый из них.

  • Капитальная промывка двигателя. Это самый надёжный и трудоёмкий метод. Полностью снимается и разбирается двигатель, и каждая деталь промывается в специальной ёмкости, наполненной керосином или другой моющей жидкостью. Как правило, этот метод применяется во время качественного капитального ремонта.
  • Использование специальной промывочной жидкости. В отличие от использования промывочного масла, такая жидкость смешивается со старым моторным маслом, после чего двигатель заводится на 15 минут (или время, указанное на упаковке от жидкости). После этой процедуры двигатель глушится, старое масло сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.
  • Частая замена моторного масла. Слово «частая» подразумевает сокращение рекомендованных сроков в 2-3 раза. Если вы будете менять масло и фильтр каждые 5000 километров, то вам не нужно будет беспокоиться о загрязнении масляных каналов.

Источник:

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла не всегда выполняется автовладельцами, ведь это занимает время! Однако стоит ли спешка тех проблем, которые мы можем получить в будущем?

Промывка двигателя перед заменой масла – как работает чистая система?

Предназначение системы смазки двигателя состоит в том, чтобы обеспечивать непрерывную подачу смазки к трущимся деталям, во избежание взаимодействия сухих элементов. Эта система защищает детали от ржавчины, удаляет отходы.

Принцип работы таков: масляный насос высасывает состав из поддона, он под давлением поступает в фильтр, далее происходит очищение масла, потом оно охлаждается в радиаторе и далее поступает в масляный канал.

По нему состав движется к коленчатому валу, далее – к шатунным шейкам.

Из промежуточной шестерни масло движется в стоячий канал блока, затем стекает по штангам и оказывает смазывающее действие на толкатели и кулачки.

Способом разбрызгивания смазываются цилиндровые и поршневые стенки, распределительные шестерни. Масло разбрызгивается на капельки. Они смазывают все детали, потом стекают на дно картера, возникает замкнутая система.

Манометр необходим для контролирования величины давления жидкости в главной магистрали.

Промывка масляной системы двигателя – какой механизм смазки имеем?

Промывка двигателя перед заменой масла и сама смена этой химии необходимы. Здесь важно учитывать индивидуально «здоровье» автомобиля, частоту и манеру вождения.

Факторы, влияющие на необходимость замены масла и промывки двигателя: это время года, качество топлива, условия использования.

В качестве тяжелых условий можно назвать простой машины, продолжительную работу двигателя вхолостую, частые перегрузки.

Есть несколько видов системы смазки:

  • с подачей масла способом разбрызгивания;
  • с постоянной его подачей под давлением;
  • с комбинированным способом подачи.

Первая система очень проста по своему устройству. Смазку деталей при вращении двигателя осуществляют кривошипные головки шатунов со специальными черпаками.

Но здесь имеется свой недостаток: на подъемах и спусках эта система неэффективна, потому что качество смазки зависит от того, каков уровень масла в картере, и от наклона его поддона. Именно по этой причине данная система не получила широкого распространения.

Что касается второй системы, то здесь принцип следующий: подача масла происходит под давлением с помощью насоса. Однако эта система также не нашла особого применения из-за сложности изготовления и эксплуатации.

Комбинированная система смазки деталей двигателя имеет более широкое применение. Название говорит само за себя: особо нагруженные детали смазываются за счет давления, а менее загруженные – разбрызгиванием.

Промывка двигателя при замене масла – рекомендации к работе

Разберем процесс замены и промывки. Сначала отвинчиваем пробку с двигателя и собираем первые капли масла в посуду. Как только появятся эти капли, нужно прекратить вращение пробки, иначе масло хлынет резко. Через пятнадцать капель можно продолжить.

Внимательно рассмотрите масло: есть там металлические стружки или нет, а также обратите внимание на цвет! Если оно похоже на слабый кофе с добавлением молока, значит, в него попала вода в результате прогорания прокладок. Кроме того, не забудьте проверить прокладку на крышке.

Если она прилипла, ее нужно отковырять.

Необходимость в промывке мотора перед заменой масла возникает не в том случае, если оно имеет темный цвет, и двигатель, на ваш взгляд, грязный. Часто мотор имеет большие отложения, а масло все равно остается прозрачным.

Надо уяснить, что промывка масляной системы двигателя – процесс долгий. Большие отложения не сможет смыть быстро ни одна промывающая жидкость.

Использовать советуем обычное качественное моторное масло, которое позволит поработать двигателю вхолостую пять-десять минут, а также проехать сотни километров.

Но если после тысячи оставленных километров отложения остались, значит, вы пользуетесь некачественной химией, замените ее.

Источники: http://carnovato.ru/promya-masljanoj-sistemy-dvigatelja-zamena-masla/

Как правильно промывать двигатель при замене масла

Для начала расскажем, стоит ли делать промывку, прочищать каналы силового агрегата и в каких случаях это требуется:

  • Промывать движок нужно при переходе с одной марки смазочного вещества на другую, если меняется его вязкость. В автомобильных моторах может использоваться три типа жидкости — синтетическая, полусинтетическая и минеральная.
Читайте также  Чем синтетика отличается от полусинтетики для двигателя?

Учтите, что не допускается смешивание жидкостей от разных производителей и с различными техническими характеристиками. Это обусловлено наличием собственного пакета присадок в каждой марке вещества. Если вы решили перейти с одного производителя на другого, обязательно промывайте мотор.

  • Это необходимо выполнять после приобретения транспортного средства с рук. Обычно новый автовладелец не знает, какую моторную жидкость использовал предыдущий хозяин.

В целях профилактики рекомендуется сделать очистку силового агрегата, это позволит избежать возможных проблем в его функционировании.

  • Выполнение этой процедуры нужно проводить при интенсивной эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель любит высокую скорость, за год проезжает большой километраж или машина работает в такси. Тогда всем трущимся элементам двигателя необходима регулярная и интенсивная смазка.
  • Промывать нужно, если автомобиль оборудован турбированным мотором. Причем в таких ДВС надо использовать только высококачественные смазочные материалы.

Важно, чтобы в двигателе использовалось максимально чистое масло. Наличие в нем отложений, а также примесей может стать причиной поломки некоторых компонентов.

  • Необходимо выполнять промывку после капитального ремонта ДВС. По мнению опытных специалистов в сфере авто, при демонтаже силового агрегата и его разборке все детали следует очищать вручную при помощи керосина, топлива или ДТ. Сам процесс довольно сложный, его выполнение требует опыта и знаний в этой области.
  • Чистка ДВС необходима при визуальном осмотре поддона и выявлении большого объема грязи и отложений на его дне.
  • Если в мотор попала вода или топливо. Существует много причин, по которым это может произойти.

Процесс очистки ДВС с промывкой представлен на видео, опубликованном каналом S Kitaya.

Когда не требуется выполнять очистку?

Обязательно ли мыть мотор автомобиля при смене масла, в каких случаях не требуется прочистка, расскажем ниже:

  1. При использовании смазочной жидкости аналогичной вязкости и типа. Главное, чтобы заменяемые масла имели одинаковые свойства и характеристики.
  2. Если вы являетесь первым владельцем транспортного средства, которое покупалось в автосалоне и знаете, какое масло изначально залито в движок.
  3. При своевременной замене моторной жидкости. В случае несоблюдения сроков вещество теряет свои свойства, что приводит к ухудшению качества смазки трущихся компонентов ДВС. Из-за этого в нем появляется осадок, который нужно удалить.
  4. Если работы по смене выполняются на СТО и вы уверены в специалистах сервиса.
  5. Когда при необходимости добавления жидкости в силовой агрегат, вы используете только то масло, которое заливали изначально.

Как часто?

Промывание двигателя нужно, если при замене масла вы используете аналогичную жидкость, при этом все нормы эксплуатации транспортного средства соблюдаются, очистку следует выполнять через каждую 1-2 смены. Точно назвать сроки нельзя, поскольку это зависит от разных факторов.

При сливе из двигателя отработанного вещества надо оценить его состояние. Если в нем имеется грязь, следы отложений и осадок, то мотор следует промыть. Об остальных случаях необходимости выполнения этого процесса мы написали выше.

Меры безопасности

Промывка двигателя при замене масла должна осуществляться с соблюдением всех мер безопасности. Перед тем как сменить жидкость, силовой агрегат транспортного средства должен остыть, в противном случае можно получить ожог при попадании вещества на кожу. Работы желательно выполнять в перчатках.

Подробнее о том, как правильно производить очистку, в своем видео рассказал Денис Иванчук.

Способы и правила промывки

Чтобы правильно поменять жидкость и очистить мотор от старого масла, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов промывки.

Химическая

Такой вариант самый распространенный. При минимуме денежных затрат прочистить ДВС можно за короткое время. Суть метода заключается в добавлении очищающего вещества в силовой агрегат. Он запускается и работает примерно 15 минут на холостых оборотах. Из картера ДВС сливается старое масло вместе с промывочным. Этот метод действенный, но он не подходит для сильнозагрязненных движков.

По рекомендациям экспертов, такой способ применяется для профилактики, он удаляет незначительные отложения. Прибегать к нему следует при каждой замене смазки.

В основе очищающего масла лежат сольвенты, частично удаляющие отложения из грязи и позволяющие поднять осадок из поддона. При постоянной химической прочистке мотора вероятность появления гари на его внутренних стенках сводится к минимуму.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/kak-promyt-dvigatel.html

Двигатель: Промыли – и поехали — Автоцентр.ua

Как промыть масляную систему двигателя?

Когда и как промывать систему смазки двигателя.

Ресурс двигателя во многом зависит от режима смазки его деталей и узлов, на что, в свою очередь, влияет чистота системы смазки мотора (ССМ). В случае ее засорения возникает режим «масляного голодания», что приводит к ускоренному износу мотора. Избежать этого позволяет периодическая промывка системы смазки.

Когда промывка необходима?

Отношение к очистке системы смазки двигателя неоднозначно. Так, в руководстве по эксплуатации автомобилей нет указаний о том, что ее нужно производить. Но специалисты со стажем придерживаются иного мнения – систему смазки все-таки желательно промывать в следующих случаях.

Если двигатель «заправляли» маслом, не соответствующим рекомендации автопроизводителя.
Если масло не заменили своевременно.
После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
При попадании в масло охлаждающей жидкости (для промывки следует применить промывочное масло).
В случае приобретения подержанного авто.

Промывку системы смазки исправных двигателей, в которых используются качественные синтетические и полусинтетические масла, можно делать не чаще, чем через 5-6 замен масла. «Профилактику» моторов с большим пробегом, эксплуатируемых на «минералке», рекомендуется производить чаще – через 3-4 замены масла.

Способы промывки

Существуют три способа промывки: моющими добавками, промывочными маслами и с применением спецоборудования. Первые два способа, именуемые «классическими», наиболее популярны, третий применяется лишь на некоторых СТО.

Моющие добавки в зависимости от активности делятся на «пяти/десятиминутки» и промывки «на пробег». «Пятиминутки» заливаются в старое масло непосредственно перед заменой и за 5 – 10 минут работы двигателя на холостом ходу позволяют избавиться от большинства загрязнений. Промывки «на пробег» добавляют за 150 – 250 км перед заменой масла и после эксплуатации автомобиля в нормальном режиме (без перегрузок) сливают. В обоих случаях очистка производится со старым масляным фильтром. В результате часть загрязнений может быть вымыта из фильтра и попадет в зону рабочих поверхностей деталей, ускоряя их износ.

Промывочное масло заливают в мотор вместо отработавшего свой срок старого.

Двигатель запускают и дают ему поработать 15 – 20 минут на холостых оборотах, без нагрузки. Затем масло сливают, в систему смазки заливают свежее и устанавливают новый масляный фильтр.

К недостаткам «классических» вариантов очистки следует отнести попадание в масло грязи, вымывающейся из старого фильтра. Кроме того, из системы смазки плохо удаляются загрязнения, налипающие на сетке маслозаборника и скапливающиеся в поддоне. Они не всегда растворяются и «выходят» из двигателя при сливе «отработки».

Специальное оборудование

При «принудительной» очистке масляной системы используется промывочный стенд, который с помощью шлангов подключается к гнезду снятого масляного фильтра (старое масло из двигателя сливается) и к сливному отверстию картера. Качающий узел стенда подает из собственного резервуара чистое промывочное масло в систему смазки мотора, а загрязненное откачивается через пробку слива.

Масло, циркулируя по замкнутому контуру, подвергается в установке постоянной трехступенчатой очистке: в сетчатом фильтре, центрифуге и фильтре тонкой очистки. В результате из системы смазки удаляются загрязнения и механические частицы размером от 5 мкм до 1 мм и более. Промывка считается завершенной, когда оптическая плотность масла, поступающего в двигатель и выходящего из него, становится одинаковой. После обслуживания 3-4 машин промывочное масло в стенде заменяется новым.

Преимуществом «принудительного» способа является то, что система смазки очищается свежим маслом, поступающим в двигатель под давлением 4-5 атм.

Абразив и смолянистые отложения, вымытые из мотора, остаются в фильтрах стенда, не попадая повторно на поверхности.

Промывка осуществляется в два этапа – сначала при неработающем моторе (10 – 12 мин), затем – при запущенном (5 – 10 мин), когда эффективно промываются те масляные каналы, которые ранее были закрыты.

При обратном (по сравнению с «классическими» методами) направлении циркуляции масла из поддона лучше удаляются загрязнения и частицы износа, которые не «берет» ни промывочное масло, ни моющая добавка и которые нельзя «отсосать» через трубку масляного щупа.

Следует отметить, что чем выше давление (1 – 4 атм), установившееся в системе смазки к концу промывочного цикла (определяется по манометру стенда), тем меньше степень износа мотора.

 Препараты для очистки системы смазки двигателя
 Использование спецоборудования
 Методы промывки масляной системы двигателя
Промывка активными добавками

Простота способа.
В промывке участвуют загрязненные масло и фильтр.
В двигателе остается часть моющей добавки и старого масла.


С использованием промывочных масел

Промывка осуществляется свежим маслом.
Перед очисткой из фильтра можно слить часть загрязненного масла.
В двигателе остается часть промывочного масла.


На промывочном стенде

Более высокое качество очистки масляной системы.
Промывку можно проводить при выключенном моторе.
Снижается риск ускоренного износа двигателя при промывке.
Возможна косвенная диагностика мотора.
Редко встречается в автосервисе.
Требуется обращение на СТО.
Доп. затраты – (40 – 50 грн.).
 Остатки не сладки
При любом методе очистки масляной системы небольшое количество (50 – 150 г) масла или его смеси с промывочными добавками неизбежно остается в двигателе. Удалить их можно двумя способами: после очистки установить новый фильтр, залить в двигатель 1,5-2 л свежего масла, дать мотору поработать на холостых оборотах 3 – 5 мин, после чего смесь слить, опять заменить фильтр и залить в полном объеме масло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Новый фильтр, с которым удалялись остатки масла, можно сохранить для повторного использования при следующей промывке.Другой способ – продуть масляную систему после очистки сжатым (2-3 атм) воздухом, закачиваемым в отверстие трубки масляного щупа. Чтобы остатки масла лучше удалялись, фильтр и сливную пробку картера нужно выкручивать по отдельности.

Владимир Корницкий
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Экон» (г. Харьков), СТО «МП Лакерта» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/dvigatel-promyli-i-poekhali-287984.html

Чем промыть двигатель при замене масла?

Как промыть масляную систему двигателя?

Нужно-ли делать промывку двигателя и как часто автовладельцы сталкиваются с таким вопросом, когда производят замену моторного масла в системе? Доливать масло к старой жидкости возможно при условии, что фильтры чисты, и Вам известно, какое именно масло было залито в картер мотора. В случае перехода на другой сорт масла, например с синтетики на полусинтетику, промыть систему необходимо. По поводу данного вопроса часто возникают дискуссии, но правильная замена масла, как правило, включает чистку системы. О средствах промывки двигателя и времени, когда это лучше сделать мы расскажем в этой статье.

Промывка двигателя при переходе на другое масло

Обычно, по одному взгляду можно определить, нуждается ли двигатель в обновлении жидкостей. Увидев осадок нагара не должно быть сомнений, что работа двигателя с такими загрязнениями смазочной жидкости могут быть для него вредоносными. Когда масло становится черной субстанцией — пришло время его однозначной замены.

Чтобы не наткнуться на последствия при замене моторного масла, важно знать, что заливать для промывки и как проводить прогон веществ по системе. Чистка двигателя соляркой — это тот случай, когда при разборке агрегата составные части отмывают до блеска. Об использование солярки в качестве промывки двигателя стоит забыть. Заливать внутрь настолько агрессивные ингредиенты не рекомендуется. Для этого есть специальные средства.

Таким средствам прижилось название “пятиминутные” промывки. Хотя, в среднем, на СТО процедура замены масла занимает минимум 40 минут, из которых 10 минут уходит на промывку.

Как правильно поменять масло?

Очистка двигателя от старого масла включает несколько этапов:

  • на прогретом моторе сливают старую жидкость;
  • заливают в систему промывочное масло;
  • двигателю следует дать поработать на холостых оборотах от 5 до 10 минут;
  • как альтернатива, на средних оборотах проходят до 100 километров;
  • во время процедуры нужно следить за давлением в магистрали;
  • после чего слить промывочное масло, по цвету масла Вы увидите, сколько грязи было в системе;
  • в соответствии с характеристиками мотора заливается свежее масло подходящего класса.
Читайте также  Как узнать крутящий момент двигателя?

Какое масло в двигатель лучше подойдет Вашему автомобилю? Характеристики вязкости, спецификация и класс моторного масла всегда рекомендованы автопроизводителем. Для конкретных моделей машин они разные, информацию можно узнать в технической документации к автомобилю.

Самостоятельная промывка двигателя и замена масла

Если у Вас есть время и желание, безусловно можете попробовать заняться процессом замены масла и промывки самостоятельно. Но, имейте в виду, что придется столкнуться с высокими температурами двигателя, оказаться по локти в масле и в принципе потратить очень много времени. Чтобы с этим не сталкиваться, СТО с проверенной репутацией лучшее решение.

Но ехать к ним уже нужно подготовленными, ведь не на всех станциях в наличии есть моторные смеси и масла, которое Вам рекомендует производитель автомобиля. По крайней мере класс и вязкость должны соответствовать. Подойдите к вопросу ответственно и остерегайтесь подделок, избегая сомнительных покупок в подполье.

Выбрать сертифицированный продукт можно в каталоге нашего интернет-магазина в разделе: Автомобильное масло моторное.

Чем промыть масляную систему двигателя?

Очистители масляных систем и двигателей на сегодняшний день есть многих брендов и действий. В качестве промывки, многие эксперты рекомендуют производителей: Hi-Gear, LIQUI MOLY, Mannol, SMT, Step up, Turtle Wax. Эти и другие моющие средства и промывки можно выбрать из ассортимента нашего интернет-магазина.

Выбрать и купить промывку двигателя можно из списка товаров перейдя по ссылке: моющие составы для масляной системы двигателя. Промывочное масло надо выбирать тоже подходящее, с учетом состояния и характеристик двигателя. Наряду с моющими маслами существует широкий выбор присадок с антикоррозийными свойствами, и с защитными качествами.

На упаковке средств и в инструкции к применению всегда пишут, в каких случаях актуально использовать то или иное средство.

Нужно ли менять фильтр при замене масла?

Отвечая на вопрос про замену фильтров, при переходе на новое моторное масло, отметим, что очень желательно, а иногда и обязательно обратить внимание на фильтры. Вся процедура по промывке и замене моторного масла может оказаться напрасной, если масляный фильтр будет сильно уставшим. Особенно это проявится, если фильтр сильно забитый осадками, старый и выглядит грязным. Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять вообще все фильтры. Тут уже каждый наблюдает за состоянием фильтрующих элементов и совершает замену по необходимости.

Источник: https://www.avtoradosti.com.ua/news/07_2019/671.html

Как промыть масляную систему двигателя?

Как промыть масляную систему двигателя?

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя.  В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

  • добавки в отработку;
  • промывочные масла;

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими  последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения.  Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки  загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности  следует избавиться и от максимального количества  промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло  и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Источник: http://KrutiMotor.ru/promya-dvigatelya-ot-emulsii-v-masle/

Система смазки автомобиля — чистый двигатель

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.

Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.

Источник: http://motorserv.ru/kak-promyt-maslyanuyu-sistemu-dvigatelya/