Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Появление воздуха в топливной системе, зачастую, застает автомобилистов врасплох. Появление воздуха может по разным причинам, но всегда следствием этого является одно – двигатель перестает заводиться или глохнет во время поездки. В этой статье мы расскажем, как удалять воздух из топливной системы и «реанимировать» двигатель автомобиля.

Причины попадания воздуха в топливную систему двигателя

Частое попадание воздуха в топливную систему мотора автомобиля свойственно автомобилям с большим пробегом или с большим сроком эксплуатации. Мы имеем в виду, что причиной попадания воздуха может стать изношенность составляющих частей топливной системы. Вот следующие причины, связанные с этим:

— изношенные топливные шланги,

— некачественное уплотнение топливного фильтра,

— нарушенное уплотнение крышки топливного насоса,

— проржавевшие топливные трубки.

Еще одной причиной подсоса воздуха является повреждение уплотнений  в топливной системе. Из-за этого топливо будет стекать обратно в топливных бак. Через несколько минут после включения топливного насоса, он будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива.

Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится там. В этом случае двигатель заглохнет.

После заправки топлива в бак двигатель сразу не заведется. Нам придется включить топливный насос и прокачать топливо в магистраль.

Это делается путем качания педалью газа и включенной массой на замке зажигания в течение минуты.

Пузырьки воздуха могут появиться в топливной системе турбодизеля и при полной герметизации всех трубок. При сильно разогретом двигателе пузырьки воздуха могут попасть в топливную магистраль от фильтра топливного насоса. В таком случае двигатель просто заглохнет.

Удаление воздуха из топливной трубки

После изучения причин попадания воздуха в топливную систему турбодизельного двигателя, вы можете уже понять способы, как можно его оттуда удалить. В любом случае мы приводим алгоритм действий по удалению воздуха из топливной системы двигателя.

Алгоритм удаления воздуха из топливной системы приведен в таблице ниже.

Шаги Описание
Демонтаж топливной трубки Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водой Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубки После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтра Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателя При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/udalenie-vozduxa-iz-dizelnoj-toplivnoj-sistemy.html

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

  • Завоздушивание: симптомы и признаки
  • Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?
  • Определение места подсоса воздуха
  • Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя
  • Заключение

Дело в том, что в этом типе двигателей имеется такая подробность, как топливный насос большого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление значительно уменьшается, в итоге эффективность впрыска горючего быстро падает.

Дабы это исправить, нужно откачать воздушное пространство из совокупности.

Удалить воздушное пространство в полной мере возможно самостоятельно — достаточно только знать метод исполнения работ. Исходя из этого ниже будет поведано, как прокачать топливную совокупность дизельного двигателя.

Завоздушивание: симптомы и признаки

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, исходя из этого появляются следующие неполадки:

  1. Автомобиль превосходно заводится, но некое время мотор трудится неровно;
  2. Машина не хорошо реагирует на нажатие педали газа
  3. По окончании продолжительного простоя появляются неприятности с запуском: завести авто не получается кроме того спустя пара мин. (со временем работа двигателя все ухудшается). Наряду с этим целый оставшийся сутки неприятностей не появляется.

Убедиться в том, что обстоятельство таких сбоев кроется как раз в попадании воздуха в топливную совокупность достаточно легко. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы большого давления от инжектора.

Потом пригодится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. В случае если из трубопроводов не появляется солярка — значит, в том направлении попал воздушное пространство.

Читайте также  Как по свечам зажигания определить состояние двигателя?

В этом случае потребуется прокачка топливной совокупности дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, нужно распознать и устранить ее обстоятельство.

Из-за чего воздушное пространство попадает в топливную совокупность?

Значительно чаще топливопровод завоздушивается по следующим обстоятельствам:

  1. повреждение и Изношенность топливной совокупности. Ко мне относится нарушение уплотнителей крышки насоса и топливного фильтра, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
  2. Воздушное пространство в совокупности может показаться и в том случае, если горючее в бензобаке закончилось. Сперва двигатель , но по окончании заправки все равно заводится не сходу. Дабы удалить воздушное пространство из топливной совокупности, топливная совокупность прокачивается. Для этого нужно включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоего времени.
  3. В некоторых случаях пузырьки газа смогут попасть в солярку и через фильтр. В большинстве случаев это происходит при его неправильной установке либо в случае если сам фильтр имел низкий уровень качества. В этом случае авто кроме этого глохнет.

Еще одна обстоятельство, по которой происходит подсос воздуха в топливную совокупность — повреждение уплотнителей ТНВД. В случае если это случилось, топливопроводы разгерметизируются, благодаря чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

Определение места подсоса воздуха

Дабы выяснить место, где происходит подсос воздуха в топливную совокупность дизельного двигателя, нужно шепетильно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, трещины и мокрые пятна станут показателями того, что топливная магистраль повреждена.

Но время от времени заметных проявлений попадания в совокупность воздуха нет. В этом случае нужно совершить последовательность опробований, каковые распознают место повреждения.

Начать направляться с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость количеством 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Принципиально важно! Все перечисленные выше элементы должны быть чистыми, поскольку попадание в двигатель кроме того маленькой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала нужно отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами).

Свободными финишами они крепятся в емкость, куда и заливается горючее. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует пара способов это сделать, и все они одинаково действенны (единственный вариант, что тут не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них возможно выделить два, каковые являются самые простыми и дешёвыми:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, нужно открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается целый воздушное пространство (для этого возможно применять спринцовку, маленький вакуумный насос и т.д.). Сейчас болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его нужно расположить ниже уровня емкости). В то время, когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в прошлом методе, нужно открутить болт «обратки» (оставшийся воздушное пространство выйдет сам). Двигатель запускается.

Сейчас автомобиль оставляется на пара часов. В случае если по истечении этого времени мотор заводится и трудится нормально, значит, воздушное пространство в топливной совокупности дизельного двигателя вправду был из-за повреждения топливной магистрали.

Потом нужно опустить емкость с соляркой значительно ниже ТНВД и опять покинуть авто на пара часов. В случае если двигатель запустился и трудится без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит.

В случае если опять заметны неполадки — неприятность в ТНВД либо в обратной магистрали.

Дабы определить, где как раз случилась поломка, нужно (по окончании того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае неприятность с обратной магистралью исключается).

Авто опять оставляется на некое время. В случае если неприятностей с его работой не появляется, значит, воздушное пространство в топливной совокупности был из-за разгерметизации обратной топливной магистрали.

В случае если опять появляются неполадки — обстоятельство в ТНВД.

Принципиально важно! Мест подсоса возможно пара, поскольку таковой проблемой, в большинстве случаев, страдают подержанные машины.

А это значит, что нельзя исключать наличие сходу нескольких поврежденных подробностей.

Удаление воздуха из совокупности питания дизельного двигателя

В то время, когда место попадания воздуха установлено и совершены все нужные мероприятия по их устранению, возможно приступить конкретно к удалению воздуха из совокупности. Для этого нужно опять ослабить болт обратной магистрали.

По окончании данной процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздушное пространство.

Исходя из этого их направляться открутить от инжектора (достаточно легко ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это возможно сделать с помощью стартера либо вручную. По окончании того, как из трубок покажется горючее, возможно вернуть их на место.

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu-dizelnogo-dvigatelya/

Как прокачать топливную систему дизеля несколькими способами

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Топливная система или ТС автомобиля должна быть всегда под контролем водителя. Особенно восприимчива к разного рода проблемам ТС дизельного агрегата. Завоздушивание – наиболее часто возникающая сложность, и новичкам рекомендуется научиться способам, как прокачать систему топлива самостоятельно.

Читайте также  Как работает ТНВД дизельного двигателя?

Симптомы попадания воздуха и проверка

Главной причиной чрезмерной восприимчивости топливной системы дизеля называют наличие ТНВД. Это насос высокого давления, устанавливаемый на ТС дизельных машин (и на некоторые автомобили с бензиновыми моторами). Насос этот при работе может заглатывать воздух, и тогда давление уменьшается, вследствие чего резко падает эффективность впрыска горючего. Проблема решается путём прокачки.

Определить наличие воздуха в системе можно по тому, как ведёт себя машина:

  • она может превосходно запускаться, но двигатель некоторое время или периодически будет работать нестабильно;
  • автомобиль крайне плохо реагирует на педаль акселератора;
  • после длительного простоя наблюдаются сложности запуска, не получается завести мотор, даже спустя несколько минут (по ходу запуск двигателя всё ухудшается и ухудшается).

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя фото

Причину таких сбоев надобно искать как раз в воздушной пробке, образовавшейся в системе из-за попадания воздуха. Однако только одними симптомами довольствоваться опытный автомобилист не может, и он знает, что возможны и другие неисправности при одинаковых симптомах. Поэтому рекомендуется провести полноценный анализ.

  1. От инжектора отсоединить шланги высокого давления.
  2. Попросить помощника прокрутить стартер.
  3. Посмотреть, если из трубок не потечёт горючее, значит, там воздух.

Как и было сказано выше, грамотная прокачка поможет эту ситуацию исправить.

Причины образования воздушной пробки

Выкачать воздух – это само собой. Однако никакой врач не исцелит больного, если не устранит причину заболевания. Так и здесь. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения пробки, а уже потом заняться прокачкой.

Наиболее распространённые причины попадания воздуха в систему.

  1. ТС изношена, нарушена герметичность уплотнителей, крышки насоса. Наблюдается коррозия металлических трубок, преимущественно в местах соединений.
  2. Закончилась солярка в баке. Именно по этой причине водителям дизельных автомобилей рекомендуют периодически следить за уровнем топлива в баке. После заправки мотор долго заводится, так как система вместо горючего всосала воздух. «Дизелистам» знакома ситуация, когда при запуске приходится в течении 5-10 минут качать ногой педаль газа.
  3. Воздух попал через фильтр, если последний недавно менялся. Как правило, его неграмотно устанавливают, и тогда происходит всасывание воздуха или просто деталь оказывается не надлежащего качества (Китай).
  4. При проблемах с ТНВД. Опять же, повреждаются со временем уплотнители насоса или он сам повреждается, и тогда помогает только замена.

Для точного определения места подсоса, рекомендуется внимательно осмотреть днище машины и под капотом. Любой подтёк или мокрые пятна должны быть тщательно осмотрены. Они – явное свидетельство повреждения магистрали, по которой поступает солярка.

Однако не всегда подтёки могут замечаться или их просто может не быть. Поэтому придуманы несколько действенных способов, легко выявляющих место подсоса. Вот один из них.

Как прокачать топливную систему

  1. Подающие шланги и «обратку» нужно снять. На их место установить трубки, свободные концы которых поместить в какую-нибудь ёмкость. Последняя должна быть расположена выше насоса высокого давления.
  2. Открутить болт штуцера, откуда идёт слив излишек солярки. С помощью шприца или небольшого вакуумного насоса откачать воздух через это отверстие. Болт заново затянуть, мотор запустить для полного удаления воздушной пробки.
  3. Можно поступить и по-другому. С ТНВД скинуть подающий солярку шланг, затем расположить его ниже уровня ёмкости. Начнёт выходить воздух вместе с соляркой, и как только топливо польётся ровной струёй, шланг нужно вернуть на место, затянуть, как и было.

Автомобиль после этого нужно оставить на 3-4 часа. Если по истечении этого времени двигатель без проблем заведётся, и будет стабильно работать, проблема устранена. Значит — повреждена топливная магистраль. Надо её проверить, заменить шланги.

Нужно опустить ёмкость с топливом ниже насоса высокого давления. Автомобиль снова не трогать несколько часов. Затем пустить мотор. Если он функционирует без сбоев, то через насос подсоса воздуха не происходит. Напротив, если проблема повторяется, однозначно неисправен ТНВД или проблема кроется в «обратке».

Третий сценарий проверки подразумевает пережатие переходника, соединяющего насос с «обраткой». Машина вновь оставляется на время не заведённой. Если после запуска никаких сложностей не возникает, то воздух подсасывается из-за разгерметизации «обратки». Если проблемы продолжаются, значит, неисправен ТНВД.

Удаление воздушной пробки: 2 способа

Напоследок, как и говорилось, систему надо прокачать:

  • демонтировать шланг с ТНВД, закачать воздух с помощью автомобильного насоса;
  • ослабить штуцер «обратки» на ТНВД (out);
  • следить за тем, чтобы солярка начала поступать без пузырьков (остановить прокачку).

Этот способ подразумевает использование автомобильного насоса. Преимущество в том, что создаётся принудительное давление в баке, и выход воздуха становится более заметным. Однако важно не переусердствовать, ведь можно легко раздуть бак, что явно не приведёт ни к чему хорошему.

Читайте также  Какое масло заливать в изношенный двигатель?

Как прокачать дизельную топливную систему

Второй способ подразумевает использование мощного пылесоса.

  1. Снять фильтр, высушить его стакан.
  2. После тщательной очистки и высушивания, фильтр поставить на место.
  3. Вдеть в штуцер для прокачки шланг, который нужно обратной стороной соединить со шприцем. С последнего снимается поршень, а вместо него одевается трубка пылесоса. Последняя должна быть точного размера, чтобы сидела внутри шприца плотно.
  4. Включить пылесос и оставить его работать на 15 секунд. В шприце появится пена, которая будет заполнять шприц постепенно. Как только пойдёт солярка, штуцер нужно закрутить, пылесос выключить.

Опытные автомобилисты дизельных авто знают, как прокачивать систему. Некоторые делают это, повышая обороты двигателя. Новичкам же надо всему учиться самим.

Источник: https://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/kak-prokachat-toplivnuyu-sistemu.html

Как прокачать ТНВД на Audi a6 2.5tdi AEL

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Появление воздуха в топливной системе, зачастую, застает автомобилистов врасплох. Появление воздуха может по разным причинам, но всегда следствием этого является одно – двигатель перестает заводиться или глохнет во время поездки. В этой статье мы расскажем, как удалять воздух из топливной системы и «реанимировать» двигатель автомобиля.

Развоздушивание топливной системы

Перед тем как прокачивать топливную систему необходимо определить место подсоса воздуха. Для этого необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Обследовать топливную магистраль на наличие следов вытекания солярки;
  2. Отсоединить топливоподачу и обратку от ТНВД;
  3. Подсоединить топливный насос повышения давления к емкости с горючим;
  4. Расположить тару выше ТНВД;
  5. Подождать несколько часов;
  6. Запустить двигатель. Если симптомы наличия воздуха в системе пропали, значит следует менять топливные шланги;
  7. Опустить емкость ниже уровня ТНВД и подождать несколько часов;
  8. Завести мотор. При подсосе воздуха через насос, появятся симптомы завоздушивания системы.

Инструкция о том, как прокачать топливную систему дизельного двигателя:

  1. Ослабить болт обратки;
  2. Снять трубки идущие к форсункам;
  3. Прокрутить коленвал;
  4. Дождаться появления топлива и вернуть шланги на место.

Своевременное проведение диагностики убережет автомобиль от неприятностей. При обнаружении любого из симптомов необходимости ремонта топливной системы дизельного двигателей не рекомендуется затягивать с поездкой на станцию технического обслуживания. Тем более современные методы проверки позволяют производить все действия непосредственно на машине без демонтажа деталей и узлов.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители  отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы

Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем  отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка.  Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос,  также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля.  Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору  поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Источник: https://am-master.ru/kak-prokacat-toplivnuu-sistemu-dizelnogo-dvigatela.html