Как повысить крутящий момент двигателя?

Содержание

Способы увеличения мощности электродвигателя

Как повысить крутящий момент двигателя?

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент).

Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности.

Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Читайте также  Что такое форсирование двигателя?

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Источник: https://www.szemo.ru/press-tsentr/article/sposoby-uvelicheniya-moshchnosti-elektrodvigatelya/

Как повысить крутящий момент двигателя?

Как повысить крутящий момент двигателя?

Любители скорости часто задаются этим вопросом в попытке прибавить своему авто лошадиных сил. Увеличение мощности мотора, а значит и показателя максимальной скорости, удовольствие не из дешевых. Даже при подборе бюджетного способа придется регулировать последствия изменений.

К примеру, улучшить тормозную систему или КПП для соответствия полученной нагрузки и безопасного вождения. Вне зависимости от типа и характеристик мотора, будь то карбюраторный, инжекторный, шаговый или иной агрегат, способы улучшения одинаковы.

Но если модернизация движка — вопрос решенный, стоит рассмотреть существующие методы увеличения его мощности.

Метод увеличения объема

Самый простой, достаточно эффективный и недорогой способ — увеличить объем двигателя. Для этого каждый цилиндр растачивается на некоторое расстояние. В итоге происходит общее увеличение всего мотора в целом за счет суммарности расточки всех цилиндров. Данный метод практикуют в тюнинг-мастерских, автосервисах и работах своими руками. Кардинального изменения цифр не предвидится, к тому же увеличивается значение крутящего момента. Зато на сроке службы и надежности мотора это не отразится. К тому же данный метод откроет хорошие перспективы для дальнейшего тюнинга.

Единственной «побочкой» является возрастание нагрузки на систему впуска и вывода отработавших газов. Она не сможет также полноценно обеспечивать их вывод, что приведет к увеличению мощности движка на низких оборотах. Для решения данного вопроса нужно будет заменить коленвал на удлиненный для большего поршневого хода. Длину же поршня с шатуном придется пропорционально уменьшить.

Расточка цилиндров вкупе с увеличением длины коленвала поможет достичь максимального объема. Такой вариант не из дешевых, но он оправдывает себя полученным результатом и перспективой дальнейшего улучшения двигателя.

Тюнинг впускной системы

Для улучшения функционирования данной системы необходимо уменьшить сопротивление поступающих воздушных потоков в цилиндры. По стоимости эти работы не сильно затратные, но потребуется установка достаточного количества новых элементов для достижения желаемого результата.

Для начала нужно установить фильтр-нулевик, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Этот метод отлично подходит для того, чтобы самостоятельно увеличить мощность атмосферного двигателя. Стандартный воздушный фильтр содержит элемент фильтрации, выполненный из достаточно плотного материала.

Сама конструкция такой детали тоже не способствует беспрепятственному прохождению воздушных масс. Единственным весомым недостатком является повышенное загрязнение мотора. Потому нулевой воздушный фильтр лучше устанавливать в комплексной модернизации.

Отдельная установка нулевика принесет не более 2,5% прироста сил.

Следующий элемент, нуждающийся в обязательной замене, дроссельная заслонка. Она снижает скорость поступающих потоков, тем самым обеспечивая увеличение производительности впускной системы.

Ресивер благодаря своему объему и впускным патрубкам положительно сказывается на работе мотора. Замена или установка этого элемента будет полезна даже при самом простом обновлении силового агрегата. Короткие патрубки способствуют смещению максимального наполнения цилиндров на увеличенные обороты. Таким образом крутящий момент и мощность будут увеличиваться вместе с набором оборотов. Если добиваться увеличения одного лишь крутящего момента на низких оборотах, мощность движка значительно снизится.

В идеале будет произвести замену всей системы впуска для изменения канальной геометрии. Это позволит цилиндрам наполняться по всему периметру, с учетом показателей оборотов и работы дроссельной заслонки. Только стоимость данного улучшения будет внушительной.

Замена коллектора впуска на дудки позволяет уменьшить холостые обороты, улучшить работу мотора на средних и низких оборотах за счет уменьшения поступающего воздуха. При таком раскладе мощность агрегата на высоких оборотах будет впечатляющей. Это самый дорогой и сложный, но при этом самый эффективный вариант. Есть альтернатива в виде установки нескольких дроссельных заслонок, что приведет к улучшению реакции на нажатие педали газа. Но это негативно отразится на ресурсе движка и расходе топлива.

Тюнинг системы выпуска

При увеличении лошадиных сил соответственно возрастает объем отработавших газов. Стандартная системы впуска не способна полноценно функционировать, что порождает избыточное давление. Это увеличит нагрузку на работу насосов, а также грозит худшей наполняемостью цилиндров, поскольку не все газы будут своевременно освобождать место для следующей порции рабочей смеси.

Сопротивление можно снизить, укоротив выхлопную трубу и увеличив ее диаметр. При моторе в 1,5 литра, оборотах выше 8 тыс., будет достаточно трубы длиной не более 3,5 м и 5 см в диаметре.

Повышение степени сжатия

Данный метод хорош тем, что в результате прежний объем дает больше мощности, а значит расход топлива не будет бить по карману. Только после этого лучше использовать 98-ой бензин, с повышенным октановым числом. Несмотря на то, что он дороже, разница в тратах будет не столь ощутима: более эффективная работа силового агрегата сократит литраж.

Увеличить сжатие можно двумя проверенными способами:

  1. Установить более тонкую прокладку на двигатель. Поскольку возрастает риск столкновения поршней с клапанами необходимо все рассчитать.
  2. Заменить поршни на новые с глубокими каналами под клапан. После применения данного метода фазы системы газораспределения придется заново настраивать.

Степень сжатия дает более ощутимый результат при изначально настроенном на низкую степень сжатия двигателе. То есть, при первоначальной степени сжатия равной 8, повышение до 12 даст 6,5% мощности.

Чип-тюнинг силового агрегата

Данная процедура направлена на прошивку программы управления мотором. Электронная система управления имеется практически на всех современных машинах. Заводские настройки не предполагают работу силового агрегата на полную мощность: не каждый покупатель ориентируется при покупке авто на количество лошадей под капотом. Для многих это будет, скорее, минусом — дополнительная трата при налогообложении. Простота данного варианта очевидна: не требуется механического воздействия, все будет внесено и исправлено прошивкой.

Чип тюнинг можно использовать при улучшении характеристик силовых, атмосферных агрегатов с турбиной, бензиновых и дизельных моторов. Ряд преимуществ:

  • заметное увеличение крутящего момента и мощности без механического вмешательства;
  • быстрота отклика на педаль газа;
  • стабильность на холостом ходу;
  • при наличии турбонаддува снижается эффект провала;
  • независимость работы движка от дополнительных потребителей энергии;
  • стоимость оправдывает результат;
  • беспроблемное прохождение техосмотра;
  • возможность сброса настроек до первоначальных.
Читайте также  Как сделать подогрев двигателя?

Но при этом есть не совсем приятные моменты:

  • снижение ресурса двигателя;
  • необходимость перехода на более качественный вид топлива, отличающийся повышенным числом октанов;
  • риск нарушения работы мотора из-за некачественно проведенных работ;
  • вынужденный переход на норму Евро-2 из-за снятия катализатора и сажевого фильтра.

При правильно выполненном чип тюнинге можно добиться следующих показателей:

Вид установки Прирост л.с.
Атмосферная бензиновая 7-10%
Турбинная бензиновая 8-15%
Дизель 12-19%
Дизель с турбиной ≤30%

Установка турбонаддува

Если на автомобиле установлен атмосферный движок, наиболее эффективным способом прокачки агрегата является установка турбонаддува. Если совместить ее с усилением основных узлов, описанных выше, то результат и вовсе будет ошеломительный. При моторе в 200 л.с. комплексное усиление вкупе с турбоустановкой даст прирост в 300 л.с.

Разумеется, этот вариант достаточно дорогостоящий: необходимо подобрать качественные детали на замену, найти грамотного специалиста, решить нюансы по перепрошивке ЭБУ.

Данные способы применимы практически на всех современных автомобилях. Если взять в пример Ладу Приору с 16-ти или 8-ми клапанным мотором, то проведение подобного тюнинга при комплексном подходе способно увеличить количество лошадиных сил едва ли не вдвое.

Также читайте:

Когда менять ремень ГРМ? Периодичность замены

Система полного привода 4MATIC Как работает?

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Даймлер Бенц: История Успеха

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Источник: https://promercedes.ru/dvigateli/uvelicheniya-moshhnosti-dvigatelya

Крутящий момент двигателя

Рассуждая о главнейшем автомобильном узле — двигателе, стало принято превозносить мощность превыше других параметров. Между тем, вовсе не мощностные способности являются первостепенной характеристикой силовой установки, а явление, называемое крутящим моментом. Потенциал любого автомобильного двигателя напрямую определяется данной величиной.

Понятие крутящего момента ДВС. О сложном простыми словами

Крутящим моментом применительно к двигателям автомобилей называется произведение значения силы и плеча рычага, или, простыми словами, сила давления поршня на шатун. Исчисляется эта сила ньютон-метрами, и чем выше ее величина, тем резвее машина.

Более того, мощность двигателя, выражаемая в ваттах, — это не что иное, как умноженное на частоту вращения коленвала значение крутящего момента в ньютон-метрах.

Представим лошадь, которая тащит тяжелые сани и увязает в канаве. Вытянуть сани не получится, если лошадь будет пытаться выскочить из канавы с разбега. Здесь необходимо приложить определенную силу, которая и будет являться крутящим моментом (КМ).

Часто крутящий момент путают с частотой вращения коленвала. В реальности это два совершенно разных понятия. Если вернуться к примеру с лошадью, застрявшей в канаве, частота шага будет символизировать частоту оборотов двигателя, тогда как сила, прикладываемая животным при отталкивании во время шага, олицетворяет в данном случае крутящий момент.

Факторы, влияющие на величину крутящих моментов

Из примера с лошадью легко догадаться, что в данном случае значение КМ будет во многом определяться мышечной массой животного. Применительно к автомобильному двигателю внутреннего сгорания эта величина зависит от рабочего объема силовой установки, а также от:

  • уровня рабочего давления внутри цилиндров;
  • размера поршня;
  • диаметра кривошипа коленвала.

Наиболее сильно крутящий момент зависим от рабочего объема и давления внутри силовой установки, и эта зависимость прямо пропорциональна. Другими словами, двигатели с большим объемом и давлением, соответственно, отличаются и большим моментом.

Прямая зависимость наблюдается также между КМ и радиусом кривошипа коленвала.

Однако конструкция современных автомобильных двигателей такова, что не позволяет варьировать значения момента в широких пределах, из-за чего возможности добиться повышенного крутящего момента за счет радиуса кривошипа коленчатого вала у конструкторов ДВС невелики.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-povysit-krutyaschiy-moment-dvigatelya/

Как повысить мощность двигателя: способы и нюансы — Украина

Как повысить крутящий момент двигателя?

В природе существует всего два способа повысить мощность двигателя: механический и программный. Механически — это путем увеличения его объема, применения специальных деталей и комплектующих для увеличения хода поршней. То есть, как следствие, путем увеличения степени сжатия и соответственно — компрессии. Еще прием — с помощью наддува всасываемого в цилиндры воздуха и обогащения топливной смеси… и так далее. Приемов много.

Программный способ увеличения мощности двигателя еще называют «чип-тюнингом» или  «чипованием мотора», когда при неизменных параметрах штатных заводских деталей применяется новое программное обеспечение. Это новое ПО изменяет объемы, интенсивность и продолжительность впрыска, по иному настраивает угол опережения зажигания, регулирует интенсивность и продолжительность искры, а также корректирует и перенастраивает многие другие параметры.

Как определить мощность двигателя?

Это — вопрос вопросов для непоседливого и неугомонного автомобилиста: как, а главное, — где это можно сделать? Как и где измерить настоящую, реальную мощность конкретно твоего движка? И закономерный следующий вопрос — как увеличить мощность двигателя, потому что любая выявленная мощность однозначно окажется недостаточной! Нужна еще большая!

Так выглядит съем данных с автомобиля в одной из заводских лабораторий одного из элитных производителей

Проверяют мощность двигателя, а также величину крутящего момента и еще целую массу всевозможных других параметров на специальном моторном динамометрическом стенде. Автомобиль устанавливается на беговые барабаны, к электронным блоками управления подключается снимающая сигналы специальная аппаратура, и, как говорится, «процесс пошел».

Подобный стенд измеряет:

  1. мощность, которую генерирует двигатель на маховике, на вторичном валу КПП (трансмиссии) и, в конце концов, на ведущих колесах — в разных режимах, при разных скоростях, при разных ускорениях и/или замедлениях;
  2. крутящий момент с графическим отображением в реальном времени на различных оборотах двигателя — это снимается так называемая «полка крутящего момента»;
  3. ускорение в любых диапазонах скоростей и с любой «стартовой» скорости, не обязательно с нулевой;
  4. давление и интенсивность впрыска топлива;
  5. процесс и динамику искрообразования на разных оборотах и при разных нагрузках;
  6. качество, состав и характеристики выхлопных газов;
  7. работу всех датчиков, имеющих отношение к системам питания, зажигания, охлаждения, выхлопа и тд;
  8. тормозные характеристики рабочих и иных тормозных контуров и механизмов (в зависимости от конструкции автомобиля);
  9. характеристики крутящего момента на разных ступенях и на разных стадиях работы трансмиссии;
  10. выбег автомобиля, то есть, состояние и работу подшипников качения в узлах и механизмах трансмиссии и ходовой части, а также ещё невероятно огромное количество параметров по заказу или требованию владельца автомобиля.
Читайте также  До каких оборотов можно раскручивать двигатель?

А так может выглядеть ДМС в ближайшем к вам автосервисе.

Однако следует понимать также и то, что прежде чем приступить к процессу улучшения своего двигателя, нужно знать, работает ли он на свою мощность и сколько в нем еще запаса этой самой мощности, а главное — прочности. Сделать это самостоятельно ни один рядовой автомобилист без специального оборудования не в состоянии.

«Механические» методы поднятия мощности мотора

Говоря инженерным языком, мощность двигателя — это физический параметр, который складывается из процессов сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах, в результате которых на днища поршней воздействует сила расширяющихся газов. Через кривошипно-шатунный механизм (шатуны и коленчатый вал) крутящий момент передается на КПП, трансмиссию и далее — на ведущие колеса. Измеряется в ваттах (киловаттах), а в нашей системе координат принято считать — в лошадиных силах.

Крутящий момент — это момент силы, умноженный на плечо приложения, измеряется в килограммах на расстояние, и у нас сегодня его принято исчислять в ньютонах на метр.

Из механических способов увеличения мощности мотора можно выделить две основные группы.

 1. Уменьшаем сопротивление и механические потери

Увеличения мощности двигателя — да, можно добиться самостоятельно без привлечения профильных специалистов и мастеров тюнинга:

  • путем применения высококачественных моторных масел более высокого класса, чем это предписано заводом-изготовителем вашего автомобиля;
  • путем применения специальных присадок в моторное масло;
  • путем заправки в топливный бак более эффективных видов топлива (более высокооктановых бензинов или более высокоцетановых дизельных топлив), либо путем применения специальных присадок в топливо;
  • путем применения специальных антилубрикантов, таких препаратов автомобильной химии, которые снижают трение контактных поверхностей и трущихся деталей;
  • путем применения воздушных фильтров нулевого сопротивления;
  • путем установки на автомобиль прямоточных выхлопных систем.

Эти и некоторые другие похожие рекомендации позволят вам снизить механические потери и поднять мощность двигателя, но… — незначительно. Прирост мощности будет выражаться буквально в процентах. Помимо прочего, безграмотное и/или безоглядное применение не известной вам автохимии чревато поломками двигателя или его систем.

2. Повышаем мощности двигателя

  1. путем увеличения диаметра цилиндров (расточкой блока цилиндров или заменой гильз на следующий ремонтный размер) и, соответственно, установкой поршней большего диаметра;
  2. удлинением шатунных колен (заменой коленчатого вала и самих шатунов), увеличивая тем самым ход поршня при неизменных объемах цилиндров;
  3. путем установки специальных головок блоков цилиндров с увеличенными или проточенными камерами сгорания;
  4. путем установки (наоборот) головок блоков с уменьшенными объемами камер сгорания и объемами самих цилиндров с целью повышения компрессии;
  5. путем установки во впускной коллектор различных механизмов наддува… и так далее.

На вопрос, как повысить мощность двигателя своими силами в условиях гаража, ответ прост: если вы не профессиональный моторист, то такая работа вам не под силу.

«Программные» методы поднятия мощности мотора

Как чип-тюнинг поможет увеличить мощность двигателя? Здесь увеличения мощности двигателя добиваются перепрошивкой программного обеспечения. Как увеличить мощность двигателя самостоятельно в условиях гаражного кооператива?

Ответ — никак!

Я это подчёркиваю специально — занимаются этими вопросами НЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИКИ, а профессиональные автомобильные электронщики. Они мало того, что они владеют специализированным оборудованием, они еще и обладают специальными и весьма специфичными знаниями.

Подавляющее большинство специалистов, работающих в сфере автомобильной электроники, (также это специально подчёркиваю) СИСТЕМАТИЧЕСКИ проходят обучение, переобучение, словом — повышение своей квалификации.

Их периодически отправляют на специальные курсы, поскольку все мировые производители постоянно обновляют, корректируют, подправляют и переписывают программное обеспечение для всех своих, даже уже выпущенных с конвейера, моделей. И если вы не профессиональный специалист по электронике автомобилей, то вам под капотом (или у диагностического разъема ЭБУ) также делать нечего.

И под занавес — самое печальное. Ни одно тюнинговое ателье и ни один уважающий себя автосервис не занимаются только, например, механическим увеличением мощности двигателей либо исключительно компьютерной настройкой управляющих программ.

Чтобы увеличить мощность двигателя нужно провести комплекс работ, который может (и должен) состоять из целого списка «работ по железу» и отдельного (такого же длинного) списка задач по обновлению ПО.

Если вы, например, всего лишь замените штатный заводской воздушный фильтр на купленный в специализированном автомагазине «утюнингованный нулевик», а вместо заводской системы выхлопа установите «прямоток», то и ваш бортовой компьютер (от изменившихся параметров по впуску-выпуску, по искрообразованию и тп) вполне может «сойти с ума». И — наверняка сойдёт! Все зависит от того поколения, к которому относится ваш автомобиль.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Как повысить мощность дизельного двигателя?

Увеличение мощности дизельного двигателя, по большому счету, ничем не отличается от мероприятий по увеличению мощности бензинового — такая же работа с «железом» и такая же работа с программной перестройкой ЭБУ.

Отдельно о программах. Подавляющее большинство тюнинговых ателье и специализированных автосервисов занимается тем, что вместо одних заводских программ заливает другие, заводские же, предназначенные для этого же поколения или этого же типа и литража двигателей.

Мастера чип-тюнинга постоянно покупают их друг у друга, продают друг другу новые программы, меняются ими между собой и тд.

  Но существуют также умельцы-кулибины, которые умудряются переписывать заводские программы, редактировать их и добиваться совершенно фантастических результатов, когда и мощность мотора существенно поднимается, и… расход топлива значительно уменьшается. Но такого умельца (и такое тюнинговое ателье) ещё нужно поискать.

А если вы просто хотите увеличить мощность вашего мотора, но при этом «не сделать ему больно», то в любом случае — нужно однозначно обращаться к профессионалам, к людям, которые на этом специализируются, и которые в этом вопросе «не одну собаку съели». А выбрать ближайшее к вам профильное тюнинговое ателье или специализированный сервис — поможет сайт Аutоbооkіng.

Сергей Жебаленко,

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Хочешь повысить мощность двигателя?He oтĸлaдывaй нa пoтoм! Haйди CTO ceйчac, вocпoльзoвaвшиcь фopмoй пoиcĸa нижe:

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kak-povysit-moschnost-dvigatelya-sposoby-i-nyuansy-autobooking