Как полностью слить масло из двигателя?

Содержание

Сливаем масло с двигателя

Как полностью слить масло из двигателя?

Жизнь топлива в двигателе внутреннего сгорания проста и быстротечна: оно попадает в цилиндр, сгорает и в буквальном смысле слова вылетает в трубу. Судьба моторного масла куда интереснее и, в конечном счете, важнее для двигателя. Масло – это не только прослойка для трущихся деталей, но и неотъемлемая рабочая часть некоторых механизмов (как, например, гидрокомпенсаторы клапанов), и средство очистки. Именно масло выносит из двигателя продукты износа металла, частицы пыли, некоторое количество несгоревшего топлива.

Что нужно, чтобы слить масло?

Итак, что нужно для самостоятельного слива моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

1. Место. Сливать моторное масло лучше там, где никому не помешаете, и вам никто не помешает. Лучшим вариантом, безусловно, будет загнать машину на эстакаду или смотровую яму, но, в общем-то, это совсем не обязательно. Можно это сделать даже, найдя обычную яму на обочине или в поле, или просто высокую кочку, на которую можно наехать колесом. Необязательно искать поле, тихих мест полно – за гаражом, за домом и т.д. Желательно, конечно, заняться этим в сухую погоду, чтобы не вываляться в грязи.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное – найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это критически важное действие в данном процессе! Нужно быть уверенным, что машина не скатится с домкрата, пока вы будете под ней.

Поэтому, если не уверены, не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку. Сложного ничего нет, машина не упадет, если она на ручнике, и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность. Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса, чтобы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите, где расположена сливная пробка и в какую сторону она развернута, и решите для себя, какое из двух передних колес вам необходимо поддомкратить. Например, пробка может быть направлена в сторону задних колёс и расположена у правого колеса — поэтому можно поддомкратить правое колесо, чтобы залезть туда, отвернуть пробку и подставить тару.

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый невысокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увезти с собой. Также нужна 5-литровая ПЭТ-бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают его либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Понадобится головка под вашу пробку и стандартная «трещотка», а также съемник фильтра, например, в виде мотоциклетной цепи, – обнимаете масляный фильтр и срываете его — такая вещь продается в магазине инструментов в пределах 100 гривен. Отработает себя.

4. Также понадобится какая-нибудь тряпка – вытереть щуп и подложить под фильтр. Воронку для залива можно вырезать из пластиковой бутылки, ну или просто купить подходящую. Чтобы не лежать на камнях и земле, что, безусловно, вредно, вам понадобится любой прочный материал. Это может быть, например, кусок линолеума или обрезок коврика

Процесс сливания масла

Масло честно принимает на себя давление, температурные нагрузки, загрязнения на протяжении многих часов работы и 10-15 тысяч километров пробега, обеспечивая двигателю комфортную работу, а владельцу автомобиля – удовольствие. При таком активном и ответственном служении неудивительно, что масло постепенно теряет свои рабочие свойства. Возрастает кислотное число масла, а значит, оно становится причиной коррозии металлических деталей. Увеличивается степень загрязненности, повышается вязкость. И, наконец, наступает момент, когда масло нужно сменить.

В своей основе операция по замене масла проста: двигатель запускают на несколько минут, затем останавливают, а горячее масло сливают или откачивают. Казалось бы, остается лишь добавить свежее масло – и процедура закончена. Однако, это не так просто.

Практически невозможно слить все старое масло из двигателя. Оно остается на стенках двигателя, в полостях, каналах и так далее. Остаток старого масла может составлять до 15-20% от всего объема, в зависимости от конструкции и состояния двигателя.

Нетрудно догадаться, что, перемешиваясь со свежим маслом, этот остаток сразу же снижает его ресурс и рабочие свойства. Кислотное число и вязкость этой смеси заметно отличается от показателей чистого масла. Остаются в двигателе и масляные отложения – частицы загрязнений на стенках деталей и масляных каналов.

Общее состояние масла таково, как если бы автомобиль уже проехал пару тысяч километров.

Это как жарить мясо на сковородке, не отмыв ее перед этим от рыбы. Мясо получится с привкусом. Вот только сковородку очистить гораздо проще, чем двигатель.

Для прочистки двигатель иногда включают на минутку в «сухом» режиме. Это позволяет «выбить» некоторое количество остатков. Такой подход улучшает ситуацию, но несущественно. Кроме того, крутить двигатель всухую, даже недолго, может быть для него небезопасно, особенно, если двигатель старый.

Для решения задачи по очистке человеческий гений придумал еще несколько способов. Один из них заключается в том, что после слива старого масла двигатель заправляют специальным промывочным маслом и дают поработать минут двадцать. И только после этого заправляют свежее масло. Проведенные тесты показывают, что эти средства действительно помогают сохранить такие параметры нового масла как кислотное число и вязкость. Уменьшается количество и металлических частиц, и общая масса отложений в поддоне. Тем не менее, до полной очистки двигателя еще далеко.

Другой способ – так называемые короткие промывки. Это средства, которые добавляют еще до слива старого масла и дают двигателю поработать на холостом ходу минут 10. После замены масла его свойства были близки по показателям к результатам использования промывочного масла. А вот в поддоне обнаружились фрагменты отложений, удаленных из двигателя моющими компонентами, но не растворившимися. В этом есть потенциальная опасность закупорки масляных каналов и связанных с этим серьезных проблем в работе двигателя.

Еще один способ очистки – это «длинные» промывки. Этот класс средств добавляется в старое масло примерно за 200 км пробега до смены. Результаты тестов показывают, что этот способ довольно эффективен и в борьбе с отложениямиo, и в сохранении исходных рабочих свойств свежего масла. Однако это же надо позаботиться заранее! Кроме того, «длинные» промывки могут быть опасны, если масло в двигателе находится в критическом состоянии – есть вероятность, что двигатель просто не протянет дополнительные 200 километров.

Сравнительные данные по тестам масла после различных способов промывки двигателя в виде длинных таблиц с разнообразными числами могут быть полезны только действительно глубоким знатокам вопроса. Для всех тех, кто хотел бы минимизировать свое беспокойство о любимом транспортном средстве, скорее пригодятся выводы и рекомендации по результатам замеров, которые и приводятся ниже.

Первая хорошая новость такова: при смене масла мотор можно не промывать тем, кто тщательно соблюдает расписание замены масла, указанное в документации на автомобиль. В этом случае старое масло еще довольно далеко от критического состояния и, перемешиваясь со свежим маслом, не портит его драматически.

И наоборот, если у машины существенный перепробег по отношению к сроку службы одной масляной заправки, крайне рекомендуется осуществить промывку двигателя.

Мыть двигатель полезно и тем, кто пользуется неизвестным типом масла. Это тот случай, например, когда машина приобретена на вторичном рынке. Полезна очистка и тогда, когда новое масло выше классом, чем предыдущее. Если машина была заправлена минеральным маслом, а планируется использовать синтетику, то для сохранения ее рабочих свойств – в первую очередь, вязкости – имеет смысл заливать ее в чистый двигатель.

Промывка двигателя показана и автомобилям, у которых зафиксированы случаи перегрева двигателя. Хотя еще полезнее будет консультация специалиста.

Читайте также  Как определить наличие антифриза в масле двигателя?

Одним словом, краткий вывод этого обзора для автолюбителей может оказаться сюрпризом: инструкция по пользованию машиной написана по делу, а не только для того, чтобы дать автосервисам побольше возможностей собирать деньги за техобслуживание. Менять масло лучше регулярно, как чистить зубы и принимать душ!

Как залить новое масло?

Найдите крышку маслозаливной горловины. Для некоторых это может звучать нелепо, но бывали случаи, когда начинающие автомобилисты пытались заливать масло в радиатор. Поэтому убедитесь, что вы нашли крышку именно МАСЛОзаливной горловины. Снимите крышку и заливайте масло. При заливке целесообразно использовать воронку.

Сколько масла следует заливать? Посмотрите в вашем руководстве по обслуживанию. Большинство двигателей вмещают около 3.5-5 литров. Помните – лучше недолить, чем перелить. При запуске двигателя излишки масла будут пробиваться через клапан PVC, а это чревато дальнейшими проблемами. Совет: если вы не знаете необходимый объём масла, начинайте с малого — залейте 3-3.5 л, а затем проверьте уровень масла. Если уровень низкий – добавляйте еще. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор замены масла на панели приборов гаснет. Посмотрите под автомобиль, чтобы убедиться, что нет утечки масла. Выключите двигатель и оставьте на минуту, чтобы дать всему маслу опуститься до картера. Затем с помощью масляного щупа проверьте уровень масла.

Как проверить уровень масла? Достаньте масляный щуп, протрите его ветошью и опустите снова. Убедитесь, что щуп опустился на полную глубину. Через несколько секунд извлеките щуп и посмотрите, какая часть его покрылась маслом. Большинство измерительных щупов имеют отметки «минимум» («MIN») и «полный» («FULL» или «MAX»), либо напечатанные на них, либо отмеченные засечками на боковой части щупа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3565-kak-slit-maslo.html

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Как полностью слить масло из двигателя?

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость. Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса.В распоряжении «ЗР» оказался электрический насос для откачки масла через щуп с двумя трубками в комплекте: обе подсоединяются к насосу, при этом первая устанавливается в отверстие щупа, а вторая служит для слива масла в емкость.

Направление движение масла обозначено стрелками на корпусе насоса. Уже на этапе подготовки к тесту мы выявили несколько особенностей электронасоса. Во-первых, наш экземпляр изначально оказался в нерабочем состоянии. Мы разобрали насос, и оказалось, что электродвигатель не вращается, так как механическая часть редуктора прикручена к нему слишком сильно. Причину неисправности устранили — и устройство заработало.

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.Насос размещаем в подкапотном пространстве таким образом, чтобы в процессе работы он не упал. Можно отметить, что устройство работает достаточно тихо.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!Мы дождались, пока оставшееся в системе масло стечет полностью, чтобы оценить его объем. Набралось почти 200 мл!

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

***

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Татьяна Турбал

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914974-kak-otkachat-maslo/

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

Как полностью слить масло из двигателя?

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается  аналогичным.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Читайте также  Что значит оппозитный двигатель?

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т.д.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание. Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется  как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-luchshe-slit-maslo-iz-dvigatelya/

Экспресс-замена масла в двигателе: как выполняется, преимущества и недостатки

Как полностью слить масло из двигателя?

Для грамотного функционирования автомобильного двигателя в нем регулярно следует менять масло. Процесс замены масла, вероятно, знаком каждому водителю. Он весьма простой — достаточно слить масло через специальное технологическое отверстие на дне автомобиля, после чего заменить фильтр и, в случае необходимости, промыть двигатель. Далее заливается масло, и на этом можно считать работу завершенной.

Но простой, на первый взгляд, процесс по замене масла отнимает достаточно много времени. Не все могут позволить себе отдавать автомобиль в сервис на несколько часов или дней, чтобы им заменили масло. Бывают и другие ситуации, когда масло в двигателе нужно поменять срочно, а времени нет. Когда требуется быстрая замена смазочного компонента двигателя, можно прибегнуть к услуге экспресс-замены масла, которую подробно рассмотрим в рамках данной статьи.

1. Почему возникает необходимость менять масло 2. Что такое экспресс-замена масла 3. Преимущества экспресс-замены масла 4. Недостатки экспресс-замены масла

Первым делом нужно разобраться с тем, почему потребность в замене масла может возникнуть у водителя срочно. Как известно, от масла в моторе, во многом, зависит правильность работы двигателя. В зависимости от качества и состояния масла, меняется износ трущихся деталей двигателя. Также масло влияет на скорость отвода тепла, что важно для двигателя, особенно в летний период.

В процессе работы масло меняет свои свойства и характеристики. Оно нагревается, в него попадают различные элементы от трения деталей, идут процессы старения масла, что, в целом, приводит к снижению качества смазывания деталей. Именно из-за этого, чтобы масло продолжало максимально выполнять возложенные на него обязанности, его необходимо периодически менять.

Что такое экспресс-замена масла

Как отмечалось выше, при стандартной процедуре замены масла отработавшая субстанция сливается через отверстие в нижней части картера. При экспресс-замене оно удаляется через отверстие, в которое вставляется масляный щуп.

Процесс экспресс-замены масла проходит только на нагретом двигателе. Связано это с тем, что нагретое до рабочей температуры масло имеет меньшую вязкость, за счет чего ее проще откачать.

Важно: При экспресс-замене масла не получится удалить все масло из двигателя. Если же перед началом работ не довести мотор до рабочей температуры, откачать получится еще меньше масла из-за его высокой вязкости.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, его выключают и извлекают масляный щуп. В отверстие для масляного щупа помещается трубка от специальной установки для откачки масла. Вставлять трубку нужно до тех пор, пока она не упрется торцом.

Далее начинается сама откачка масла в установку. Сама установка представляет собой устройство, внутри которого создается пониженное давление. За счет низкого давления в устройстве, масло начинает в него переливаться, удаляясь из двигателя.

Обратите внимание: Бывают разные установки для откачки масла. Главное их отличие — способ создания пониженного давления. Это может делаться ручным способом или за счет электрического привода.

После того как из двигателя будет удалено максимальное количество масла, в него заливают новое масло.

Преимущества экспресс-замены масла

Экспресс-замена масла — это далеко не самое эффективное действие с точки зрения обслуживания автомобиля. Но у такого метода замены масла есть явные преимущества:

  • Скорость работы. Экспресс-замена масла выполняет в момент обращения клиента в сервисный центр. Чаще всего, весь процесс экспресс-замены масла занимает не больше 10-20 минут, в зависимости от количества масла в двигателя и используемого оборудования;
  • Простота. При экспресс-замене масла водителю или специалисту достаточно иметь доступ только к отверстию для масляного щупа. Автомобиль не нужно загонять на эстакаду или поднимать, чтобы открутить пробку сливного отверстия масла в поддоне картера. У некоторых автомобилей устанавливается защита картера, снятие которой отнимает дополнительное время при замене масла;
  • Не нужно прилагать усилий. Экспресс-замена масла — это очень простая процедура, с которой может справиться каждый. Не нужно прилагать усилия, которые требуются при обычной замене, например, в момент откручивания сливной пробки. Также при экспресс-замене минимальна вероятность испачкаться в масле.

Если нужно охарактеризовать процесс экспресс-замены масла парой слов — это “быстро и просто”, но не так эффективно, как могло бы быть при обычной методе замены масла.

Недостатки экспресс-замены масла

Экспресс-замена масла гораздо менее эффективна, чем обычная, по следующим причинам:

  • Грязное масло остается в двигателе. Удалить все масло при экспресс-замене не удастся. Соответственно, частично загрязненное масло останется в двигателе, при этом наиболее грязные части состава скапливаются внизу поддона, и удалить из мотора при экспресс-замене не получится. В результате, новое масло смешается со старым и практически сразу же потеряет часть своих свойств из-за попадания в него пыли, грязи, частиц сгоревшего масла;
  • Загрязнения становятся все серьезнее. Если постоянно выполнять экспресс-замену масла, пренебрегая обычной процедурой замены, это приведет к скоплению больших загрязнений в двигателе;
  • Сложности с заменой масляного фильтра. Как известно, при замене масла нужно обязательно менять масляный фильтр, иначе весь “мусор” из него попадет в масло. Но, как было отмечено выше, экспресс-замена масла выполняется на прогретом двигателе, а замена фильтра возможна только на холодном моторе. Соответственно, потребуется ждать, либо пока двигатель остынет после экспресс-замены масла — что приведет к трате дополнительного времени, либо оставлять грязный фильтр и заменить его потом.

Также не стоит забывать, что при обычной замене масла выполняются сопутствующие диагностические процедуры. Можно осмотреть автомобиль снизу на предмет возможных дефектов, подтеканий жидкостей и прочего. При экспресс-замене масла такой возможности нет.

(144 голос., 4,40 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/ekspress-zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya/

Как поменять масло в двигателе

Как полностью слить масло из двигателя?

Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.

Соответствующие рекомендации обычно дублируются на специальных наклейках, расположенных под капотом или на боковой стойке, рядом с водительской дверью.

Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.

2. Приготовьте инструменты и материалы

Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:

  1. Новое моторное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Гаечные ключи.
  4. Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
  5. Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
  6. Резиновые перчатки.
  7. Чистая ветошь.
  8. Воронка (или лист плотной бумаги).

3. Найдите подходящее место

Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.

Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.

Читайте также  Как проверить работу форсунок дизельного двигателя?

4. Прогрейте двигатель

Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.

5. Залейте промывку (опционально)

Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.

Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками — их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.

В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.

6. Слейте старое масло

Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.

Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку с помощью ключа, затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.

driveavto-spb.ru

Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.

7. Замените фильтр

Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.

Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.

Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.

Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.

8. Залейте новое масло

Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.

Automagazin.sk

Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, сделайте её из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.

Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.

picbon.com

Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.

Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.

9. Утилизируйте отработанное масло

Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или на землю. Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.

10. Запланируйте следующую замену

Периодичность замены масла устанавливается производителем — в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.

Источник: https://lifehacker.ru/zamena-masla-v-dvigatele/

Слив масла с двигателя: фото и видео

Как полностью слить масло из двигателя?

Многие автолюбители задумывались — как слить масло с двигателя. Это делается по разным причинам и с разными намереньями. Конечно, стоит понимать, что не все автомобилисты способны не то, чтобы слить масло, а даже найти уровень (щуп) масла на силовом агрегате. Итак, статья расскажет, как слить смазочную жидкость с двигателя внутреннего сгорания и с какой целью это делается.

Причины слива масла с двигателя

Все автомобилисты знают, а также сталкивались с тем, что проводили замену масла в главном силовом агрегате. Причин проведения этого процесса масса, но основная — это рекомендация завода изготовителя. Но, вот часто мучает вопрос — зачем так часто сливать масло с силового агрегата? Ответ на данный вопрос постараемся дать ниже:

  1. Маслянная жидкость, как и любой элемент автомобиля, имеет свой срок годности. Так, использование на транспортном средстве данной жидкости приводит к потере нею своих качеств, через определенный промежуток времени или пробега.
  2. Потеря маслом своих технических качеств, а именно изменения химического состава, а также наличие физических сторонних элементов (металлической стружки).
  3. Замена масла согласно плановому техническому обслуживанию.
  4. Многие автолюбители переливают жидкость в силовой агрегат, а потом мучаются вопросом — как откачать масло с двигателя.
  5. Капитальный ремонт, при котором обязательно должно сливаться масло.
  6. Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в капитальный ремонт), таких как вкладыши, бугеля или элементы ГРМ (сальники, прокладки).
  7. Когда по ошибке было залито масло в мотор не той маркировки или две разные жидкости смешались.
  8. Прочие причины не указанные в списке.

Итак, как видно, есть много причин, по которым необходимо сливать жидкость с автомобильного двигателя.

Как откачать масло из двигателя

Существует два способа, как выкачать моторную смазку с основного силового агрегата. Оба способа хороши, но автосервисы, как показывает практика, пользуются только одним, поскольку он проверенный и при нем не возникает никаких проблем. Итак, рассмотрим подробную инструкцию, как проводится слив смазочной жидкости с мотора.

Вариант 1 — традиционный

Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:

  1. Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
  2. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
  3. Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
  4. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.

Вариант 2 — играемся трубочками

Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.

Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.

Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.

Последствия смешивания разных типов масел

Как известно, бывают случаи, когда слив масла с двигателя необходим, еще до того, как силовой агрегат запустился после проведения технического обслуживания. Это может быть случайность или элементарная халатность. Эта ситуация называется — смешивания разных видов смазочной жидкости. Так, а почему потребуется слив масла с мотора? — ответ на вопрос довольно прост:

  1. Когда смешиваются два разных типа жидкости, и оба имеют разный химический состав. Соответственно они начинают терять свои полезные и необходимые качества. В случае с маслом — это охлаждение и теплопроводимость. Поэтому, мотор может перегреться и это приведет к более существенным последствиям.
  2. Слив масла необходим, как вынужденная процедура, поскольку разные физические свойства двух разных жидкостей могут привести к повышенному износу, а также к образованию повышенного количества металлической стружки, которая только ускорит процесс изнашиваемости основных элементов силового агрегата.
  3. Смешивание разных типов смазки приводит к тому, что масла теряют свои смазочные свойства, а соответственно все прокладки и сальники автоматически подвергаются разложению и скорому износу, что может выразиться в течи, которую можно будет устранить только при помощи капитального ремонта.

Конечно, существуют и прочие причины и последствия смешивания разных типов смазочных жидкостей, при которых потребуется слив масла с главного силового агрегата.

Вывод

Во многих случаях эксплуатации транспортного средства может потребоваться слив масла с двигателя внутреннего сгорания. Конечно, ни один завод изготовитель не рекомендует проводить этот процесс самому, а только на автосервисе. Все-же автолюбители делают все сами, своими руками, чтобы избежать дополнительных растрат, поскольку ценовая политика большинства автосервисов оставляет желать лучшего.

При этом не стоит забывать, что неправильная замена смазочной жидкости повлечет за собой достаточно много бед, поэтому лучше лишний раз заплатить за замену, чем «попасть» на капитальный ремонт «сердца» машины.

Источник: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/sliv-masla-s-dvigatelya.html