Как отрегулировать зажигание на дизельном двигателе?

Как настроить зажигание своими руками. Как правильно выставить зажигание на двигателе

Как отрегулировать зажигание на дизельном двигателе?

От бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – . В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до , при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Читайте также  Закопченные свечи зажигания инжектор причины

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся , недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться .

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник: https://carhappy.ru/kak-nastroit-zazhiganie-svoimi-rukami-kak-pravilno-vystavit/

Как отрегулировать зажигание на дизельном двигателе?

Как отрегулировать зажигание на дизельном двигателе?

Одним из основных различий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной консистенции в дизельном движке реализовано средством самовоспламенения солярки от контакта с за ранее сжатым и нагретым в итоге такового сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном движке предполагает изменение угла опережения впрыска горючего, которое подается в верно данный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от хороших характеристик, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет плохое сгорание консистенции в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе мотора.

Читайте также  Зазор на свечах зажигания под газ пропан

Выходит, под системой зажигания дизельного мотора стоит осознавать важный элемент системы питания агрегата – топливный насос высочайшего давления (ТНВД). В большинстве дизелей конкретно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками часто появляется в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно подмене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет способности установить шкив топливного насоса согласно особым меткам;

Одной из советов до всех работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого довольно нанести маленькие штришки с помощью краски либо высококачественного маркера. Это облегчит следующую оборотную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматом исключит либо сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими методами:

Ремонтирую двигатель А-41 на дт 75

  • строго по меткам (при условии наличия таких);
  • способом подбора опытным методом;

1-ый метод самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам предполагает смещение топливного насоса. Таковой метод подходит для дизельных ДВС, в каких установлена механическая топливная аппаратура.

Чиатйте также:  Регулировка Зажигания Ваз 2107 Инжектор

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также вероятен метод, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот метод подходит для тех конструкций, в каких насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками нужно обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, по мере надобности демонтировать с него защитный кожух.
  2. Дальше пригодится найти стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После чего маховик необходимо проворачивать вручную (с помощью ключа либо другого приспособления). Проворачивание маховика значит, что крутится коленчатый вал ДВС. Крутить необходимо по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Потом обращаем внимание на вал привода ТНВД. Может быть, что шкала на приводной муфте, средством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Хорошее от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте значит, что стопор маховика необходимо поднять, после этого коленчатый вал мотора опять проворачивается на один оборот. Дальше опять контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике подымается, коленчатый вал поворачивается на 90°, потом стопор располагается в пазу.

ТНВД А-41

Оканчивающим шагом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Дальше движок запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Дальше необходимо проверить корректность опции в движении, избегая суровых нагрузок. Прогрейте движок до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали акселератора. Также нужно смотреть за цветом выхлопных газов, потому что поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Чиатйте также:  Ремонт Передней Подвески Ваз 2110 Своими Руками

Настроить угол зажигания на дизеле опытным методом можно последующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются пробы завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Потом мотор пробуют завести опять.
  2. Кода мотор после обрисованных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие очевидных детонационных стуков значит, что шкив топливного насоса необходимо проворачивать на зуб либо два в обратную вращению сторону. Возникновение густого сероватого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В схожей ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.
Читайте также  Автомобильные свечи зажигания как выбрать?

2-ой доступный метод подразумевает последующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высочайшего давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку нужно плотно надеть прозрачный пластмассовый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После чего можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив крутится очень мягко, медлительно и аккуратненько.
  • Дальше нужно смотреть за уровнем горючего в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высочайший, на шкиве нужно сделать метку.
  • Потом по меткам необходимо выставить коленчатый и распределительный вал мотора.

ДТ-75. Снимаем поддон на А-41

После пуска оценивается работа мотора. В случае определения ранешнего либо позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-dvigatele-a-41/

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ».

Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью.

Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры,  ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.

При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-otregulirovat-zazhiganie-na-dizelnom-dvigatele/