Как отличить коробку дсг от автомата визуально?

Как отличить робот от автомата внешне фото

Как отличить коробку дсг от автомата визуально?

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

Пятый способ

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными.

наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной.

Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу.

Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т.д.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

Предложите авторам тему:

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Источник: https://avtotop.info/kak-otlichit-robot-ot-avtomata-vneshne-foto/

Как определить коробку: DSG или автомат

Как отличить коробку дсг от автомата визуально?

Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Читайте также  Гидромеханическая коробка передач принцип работы

Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми. 

С учетом того, что  различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы,  а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине.  Далее мы поговорим о том,  как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

статьи

  • Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП
  • Что в итоге

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается  дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных  дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.  

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.   

Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.  

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

  • наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
  • также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
  • важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;
  • еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG). При езде нужно пронаблюдать за указателем-индикатором передач на приборной панели авто, который отображает, какая передача включена.
  • параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее. 

    Что в итоге

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП,  вариатор CVT от классического автомата и т.д.

Читайте также  Чем плоха коробка dsg?

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-opredelit-dsg-ili-avtomat/

Как отличить коробку ДСГ от автомата визуально?

Как отличить коробку дсг от автомата визуально?

Вариаторы сравнительно недавно стали массово устанавливаться на автомобили почти всех ценовых категорий. Потому нередко покупатель задается вопросом что лучше: вариатор или автомат. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и особенности.

Роботизированная коробка в разборе

Какая коробка лучше автомат или вариатор: в чем отличия, что надежней, плюсы и минусы

Автоматическая коробка и вариатор (иногда обозначается аббревиатурой CVT) – устройство для преобразования крутящего момента двигателя и передающее его на ведущие колеса. Оба механизма выполняют одинаковую функцию. Но нужно отметить: принцип их работ схож, но имеет существенные отличия.

Автоматическая коробка передач устроена немного проще. В ремонте обходится несколько дешевле. Перед приобретением нужно обратиться к специалистам – они разъяснят отличия между разными коробками простым языком.

Основное отличие вариатора от автомата – переключение происходит бесступенчато. Регулирование осуществляется в некотором заданном проектировщиками диапазоне. Существует 3 основных вида вариаторов:

  • цепная;
  • клиноременная;
  • тороидальная.

Вариатор клиноременного типа

Именно клиноременный получил наибольшее распространение по целому ряду различных причин. Изменение передаточного числа происходит за счет сжатия и расширения передаточного числа. Вариатор цепного типа – представляет собой конструкцию в виде скошенных торцов осей звеньев цепи. Тороидальные вариаторы работают за счет конусовидных дисков.

Автоматическая коробка переключения передач работает схожим образом. Но управление переключениями осуществляется селектором.

Он располагается на центральном туннеле салона либо на рулевой колонке (характерно для машин американского производства).

Путем выбора определенного положения рычага (селектора) удается выбрать определенное положение. Зачастую помимо стандартных режимов присутствует несколько иных.

Например, спортивный и экономичный. Основные составные части классической автоматической коробки переключения передач:

  • планетарный механизм (непосредственно сама коробка переключения передач);
  • система управления;
  • гидротрансформатор.

Гидротрансформатор включает в себя составные части:

  • реактор;
  • турбинное колесо;
  • насосное колесо.

Передача крутящего момента происходит за счет потока жидкости. Он создается лопостями-лопатками насосного, турбинного колеса. Основные отличия между вариатором и классической автоматической коробкой переключения передач:

  • частота замены трансмиссионного масла – в CVT трансмиссиях необходимо осуществлять замену масла на порядок чаще;
  • расход топлива на двигателях оснащенных вариатором на порядок ниже;
  • стоимость ремонта вариатора обходится на порядок дороже.

Обслуживание, ремонт вариатора сравнительно дорого обходится – но сам узел стоит дешевле АКПП. Автомат обходится дороже в закупке. Но может долгое время использоваться без ремонта. Важно понимать разницу между коробкой робот и автомат – в чем разница. И исходя из этого уже делать выбор в пользу трансмиссии определенного типа.

Нужно отметить: CVT подойдет лишь для движения на сравнительно небольшой скорости – 120-140 км/ч. Без резких рывков, ускорений. Ремень просто не справится с более серьезной нагрузкой. Что надежнее: бесступенчатый вариатор или АКПП? Автоматическая коробка переключения передач однозначно более надежна, чем обычный CVT. Именно поэтому сегодня чаще встречается именно АКПП.

Но можно смело сказать: вариатор имеет очень большой потенциал. Разработчики постоянно занимаются доработкой конструкции трансмиссии. Используются новые материалы, модернизируется передаточный механизм.

В свою очередь механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. Все большее число комплектаций автомобилей снабжаются АКПП и вариаторами. Но процесс перехода займет много лет.

https://www..com/watch?v=DkicALxeMeI

Визуально отличить коробку CVT не так уж сложно.

При выборе автомобиля на вторичном рынке следует быть осторожным. Так как нередко причиной продажи становится почти полностью выработанный ресурс трансмиссии. Чтобы проверить состояние трансмиссии следует обратиться в специализированный сервисный центр. Только так можно избежать приобретения автомобиля, требующего серьезного ремонта.

Каждый тип трансмиссии имеет свои плюсы и минусы. К основным преимуществам автомата нужно отнести:

  • АКПП мало нагружает двигатель, присутствует минимальный износ;
  • при замене автоматической коробки целиком, в сборе затраты будут минимальны;
  • низкие требования к качеству используемого масла;
  • выносливость – можно осуществлять эксплуатацию в сложных режимах.
Читайте также  Коробка автомат обозначения скоростей

Автоматическая коробка имеет и некоторые серьезные минусы. В первую очередь – сравнительно малый КПД. Обусловлен он наличием гидротрансформатора – на вращение лопаток затрачивается сравнительно много топлива. К основным преимуществам вариатора можно отнести:

  • более динамичный разгон – обороты набираются на порядок быстрее, чем АКПП;
  • сравнительно низкий расход топлива – в том числе за счет отсутствия гидротрансформатора;
  • большое количество передач позволяет двигателю работать в щадящем режиме.

Присутствует и множество достаточно серьезных минусов. К основным, наиболее существенным относятся:

  • сложность ремонта, запчастей (металлический ремень обойдется в 30 и более тысяч рублей);
  • высокие требования к маслу;
  • не допускается длительное время эксплуатации на скорости 140 км/ч и более.

Вариатор подойдет для практикующих спокойный стиль езды. Автомат – для водителей, эксплуатирующих свое транспортное средство на пределах возможностей. Нужно отметить: автоматические коробки ремонтируют почти все без исключения сервисы. Большинство моделей таких коробок уже хорошо изучены. Вариаторы – механизм сравнительно новый. Потому ремонтировать его берутся далеко не все мастерские.

Как отличить ДСГ от автомата

Форма коробки вариатора и АКПП существенно отличается:

  • CVT – более компактный;
  • АКПП – представляет собой вытянутой формы «бревно».

Внушительные габариты обеспечиваются присутствием гидротрансформатора. Стоит отметить: далеко не каждый водитель, особенно без опыта, сможет визуально отличить конструкцию АКПП от вариатора. Именно поэтому следует:

  • ознакомиться с технической документацией на транспортное средство;
  • пройти текст-драйв.

Нужно отметить: при использовании в трансмиссии вариатора будет невозможно почувствовать переключение передач. В свою очередь автомат использует многоступенчатую трансмиссию. Но процесс переключения происходит полностью автоматически. Определить тип установленной трансмиссии можно просто по звуку:

  • CVT в процессе работы издает ровный, непрерывный гул;
  • AT – при переключении издает соответствующие звуки.

Нужно отметить: некоторые автопроизводители специально устанавливают в свои вариаторы специальные источники звука. Они позволяют слышать звуки переключения, изменение скорости вращения и нагрузки.

ДСГ от автомата отличается визуально, характеристиками и по множеству других нюансов. Определить техническое состояние самостоятельно, без использования специальных приборов затруднительно.

желательно привлечь к такой работе специалистов.

Что лучше: DSG 6 или 7

Коробка типа DSG – роботизированный трансмиссионный узел. Впервые массово начали использовать в своих автомобилях данный тип коробок компании Skoda и Volkswagen. Нужно помнить: DSG и автомат – это не одно и то же. При этом участие водителя в переключении передач не требуется. Аббревиатура DSG расшифровывается сравнительно просто:

  • на английском — Direct Shift Gearbox;
  • на немецком – Direktschaltgetriebe.

Основные преимущества, особенности коробок типа DSG:

  • практически отсутствует разрыв между различными передачами;
  • простота управления – не требуется работать тремя педалями (газ, сцепление, тормоз);
  • топливо расходуется более эффективно – на 10% меньше чем при езде на коробке механической либо обычной автоматической.

Стоит отметить: некоторые коробки позволяют осуществлять переключение передач не только в автоматических режимах. Но и ручном. Подобная опция присутствует далеко не на всех моделях.

Нужно отметить, что принцип устройства DSG коробки – почти полностью соответствует обычно механической. Основное отличие от обычно МКПП – наличие одновременно двух сцеплений.

При переключении передач одна из муфт выключается. Вторая наоборот – включается.

Именно таким способом обеспечивается переключение передаточного крутящего момента. Исходя из написанного выше становится понятно, что передаточных вала также присутствует сразу два. Фактически, DSG представляет собой сразу две коробки:

  • для четных передач;
  • для нечетных передач.

Сами две коробки работают одновременно. В момент начала движения включается одновременно две передачи – первая и вторая. Но при этом сцепление на второй отключено. В момент переключения передач сцепление первой коробки выключается. Муфта второй – включается. Аналогичным образом происходит переключение всех остальных передач.

Многие владельцы задаются вопросом: почему КПП этого типа называется роботизированной – когда процесс переключения на 100% автоматический? Причина тому – используемая микропроцессорная система осуществляющая переключение передач. Именно это и отличает рассматриваемую коробку от обычного автомата. Шестерни переключаются при помощи обычных синхронизаторов. Но вилки приводятся в действие при помощи специальных гидравлических цилиндров.

Сам привод сцепления на DSG включаются и выключаются также гидравлическими элементами. Контролирует все протекающие внутри трансмиссии процессы специальный блок – мехатроник. Блок включает в себя следующие основные компоненты:

  • электронных;
  • гидравлических;
  • электрических.

Работа мехатроника заключается в анализе данных со специальных датчиков – они отслеживают скорость вращения валов на входе и выходе коробки, температуру масла и множество иных характеристик. Рассматриваемое устройство запрограммировано. Специалистами-разработчиками написана специальная программа по управлению электрогидравликой.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-otlichit-korobku-dsg-ot-avtomata-vizualno/