Как меняют тормозную жидкость в автосервисе?

Содержание

Как меняют тормозную жидкость в автосервисе?

Как меняют тормозную жидкость в автосервисе?

Изготовление приспособления для самостоятельной замены тормозной жидкости в системе под давлением…

Здравствуйте, уважаемый читатель автоблога AAuhadullin.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено замене тормозной жидкости своими руками и изготовлению специального приспособления для прокачки системы без нажатия на педаль тормоза.

В первую очередь нам потребуется две запчасти…

Это крышка главного тормозного цилиндра автомобилей Газель и Волга, а также сосок от бескамерного колёсного диска.

В самой крышке нужно будет просверлить отверстие под диаметр соска, чтобы он плотно прилегал к краям просверленного отверстия. Когда доработанная крышка будет готова, мы её завернём на расширительный бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Через имеющийся сосок будем насосом осторожно нагнетать давление в бачок цилиндра. Это делается для того, чтобы под давлением выгнать старую «отработку» тормозную жидкость.

Перед тем как начать сверлить крышку подходящим по диаметру сверлом, нужно с помощью ножа или напильника убрать отлитые грани на крышке. Они, по-моему, мешают плотно сидеть соску бескамерного колёсного диска.

Итак, грани мы убрали и затем доведём верх крышки на заточном камне (круговыми движениями), чтобы полностью стереть следы граней.

В целом это приспособление делается для того, чтобы в одиночку прокачать тормозную жидкость. А также в случаях, когда долго не удаётся выгнать воздушную пробку из системы.

Далее берётся сверло на Х10 мм и просверливается отверстие в подготовленной крышке. Материал крышки довольно податливый и она легко сверлится просто с помощью руки. Излишки пластика крышки от сверления также убираются с помощью ножа.

В отверстие крышки вставляем сосок бескамерного колёсного диска. Однако сверло на Х10 немного по диаметру меньше, поэтому отверстие доработаем с помощью электродрели с использованием конусной каменной насадки.

После доработки сосок «сел» в крышку плотно, что нам и требовалось добиться…

Установка крышки на бочок главного тормозного цилиндра

После небольшого труда приспособление готово и будем пробовать посадить его на бачок главного тормозного цилиндра Renault Logan.

Для того чтобы не стравливался воздух, попробуем установить под крышку резиновый уплотнитель от крышки маслозаливной горловины ваз 2101-2109.

Прокладки крышки маслозаливной горловины 2101-1009140-Р

Резиновую прокладку масленой горловины необходимо подогнать под крышку приспособления, для этого нужно срезать лишнюю резину на уплотнителе. Чтобы прокладка вошла внутрь крышки заливной горловины надо немного убрать края. Срезать края прокладки по кругу удобно с помощью небольших ножниц.

Далее снимаем штатную крышку бачка и пытаемся установить изготовленное нами приспособление для прокачки тормозной системы.

Для гарантии того, чтобы воздух не стравливался при подаче давления, я решил ещё и обмотать основание резьбовой части бачка лентой фум. Много ленты наматывать не рекомендую, так как потом невозможно закрутить крышку по резьбе. Сколько конкретно нужно ленты фум намотать каждый определит по месту.

Теперь крышка села плотно и можно попробовать подать давление в моём случае с помощью электрического насоса. По-моему, безопасней использовать ручной насос, ну чтобы бочок не лопнул под давлением.

Далее накручиваем наконечник шланга насоса на сосок…

Пробная подача давления в бочок тормозной жидкости

Большое давление подавать не надо, чтобы не разорвало расширительный бачок. Создаём давление порядка 1 кг, контролируя подачу воздуха по манометру насоса.

С первой попытки сразу стало слышно, что часть воздуха стравливается через щели между крышкой и резьбой. Следовательно, нужно добавив еще одну прокладку усилить уплотнение.

Пришёл к выводу, что лента фум не даёт крышке плотно завернуться до полного прикосновения с уплотнителем, который мы вставили в крышку.

Самый лучший вариант найти «родную» крышку, которая точно подойдёт по резьбе бачка без всяких подгоночных операций.

Пробуем ещё раз подать давление в бачок, крышка закрутилась плотно, теперь нужно проверить будет ли она держать нагнетаемый воздух. Результат вновь отрицательный.

Попробуем добавить сверху ещё одну самодельную прокладку от заливной горловины под крышку. В итоге, с двумя прокладками крышка стала хорошо держать давление!

Читайте также  Керамические тормозные колодки плюсы и минусы

Если даже часть воздуха и стравливает, то очень медленно и за это время можно не спеша прокачать тормозную систему.

Порядок прокачки тормозной системы под давлением

Пока держится созданное в бачке давление, нужно открутить штуцер прокачки для того, чтобы выгнать часть старой тормозной жидкости. Повторяем подобную процедуру до тех пор, пока по прозрачному шлангу не побежит светлая свежая тормозная жидкость.

Прокачку тормозной системы нужно начинать с правого заднего колеса, как самого далеко расположенного от бачка с тормозной жидкостью. Далее по схеме обновления жидкости идёт переднее левое, заднее левое и переднее правое.

Перед началом замены тормозной жидкости необходимо из бачка главного тормозного цилиндра откачать старую жидкость. Используем для этой цели медицинский шприц (удобнее 50мг). Как откачаете тормозную жидкость -внутри бачка нужно вытереть куском чистой тряпки.

Помимо шприца, потребуется ещё медицинская система для капельниц, она пригодится при сбросе старой жидкости.

На наконечник шприца нужно приспособить отрезок трубки, чтобы было удобно откачивать заменяемую жидкость.

Начинаем откачивать, сливая отработку в специально приготовленную заранее ёмкость.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть обладает способностью впитывать влагу, которая по мере эксплуатации скапливается в системе. Это может вызывать появление паровых пробок, образованию очагов коррозии и снижению эффективности тормозов.

Поэтому рекомендуется производителем каждые 2-3 года или 90 тыс. километров пробега, смотря, что наступит раньше, производить замену тормозной жидкости…

ЛоганМашина прошла 80 тыс. километров за 5 лет эксплуатации и в таре под отработку хорошо заметно, что жидкость мутная. Заливать будем жидкость DOT4. При доливке старайтесь, чтобы жидкость не попадала на руки. Тормозная жидкость достаточно ядовита и нужно сразу, вымыть руки водой с мылом, если попала жидкость.

Для удобства доливки жидкости нужно пользоваться воронкой и, если её под рукой нет, то легко изготовить из ненужной пластиковой бутылки.

Прокачка системы на заднем правом колесе

Перед началом работы устанавливаем под противоположные колеса автомобиля противооткатные башмаки, или же блокируем любыми доступными средствами (кирпич, камень и пр.). Так если нужно снимать правое колесо, то блокируем левое.

Далее отдаём крепёжные болты на заднем правом колесе, но не выкручиваем их полностью. Поднимаем кузов домкратом (можно воспользоваться 2-мя домкратами), ставим дополнительный упор, полностью откручиваем колёсные болты и снимем колесо.

Очистим место прокачки щёткой от пыли, затем обработаем любым очистителем. Сверху на штуцер прокачки установим накидной ключ на «8» и сверху надеваем конец шланга для прокачки. Второй конец прозрачного шланга устанавливаем в специально подготовленную ёмкость для слива отработки.

Ёмкость нужно поставить надёжно, чтобы она не опрокинулась во время прокачки. Если используется пластиковая бутылка, то в её пробке можно сделать отверстие, чтобы трубка не выскочила во время работы.

Затем бачок главного тормозного цилиндра закрываем изготовленной крышкой, подсоединяем наконечник насоса и можно подавать давление в систему.

В нашем случае подняли давление в тормозной системе до 2 кг и крышка хорошо держит воздух.

Затем возвращаемся к штуцеру прокачки колеса, и отдам его, чтобы давление начало выгонять старую тормозную жидкость.

На видео хорошо показано, что сразу после опускания штуцера пошла отработанная жидкость, значит, приспособление работает, как и было нами задумано.

Закручиваем штуцер и идём к расширительному бачку. Как мы видим, давление по-прежнему хорошо держится. Жидкость в бачке ещё есть и можно продолжать сливать жидкость, следя за тем, чтобы бачок не «хватанул» воздух в систему.

Опять ослабляем штуцер и выпускаем часть тормозной отработки. Штуцер работает как краник, открываешь – жидкость бежит, закрываешь – не бежит.

Закрываем штуцер и идём контролировать уровень в расширительном бачке. Смотрим, что жидкости пол бачка и можно ещё выпустить часть старой жидкости. Открываем штуцер «краник» и продолжаем сливать старую жидкость дальше.

Закрываем «краник» и смотрим за давлением, ещё держится 0.5 кг, это достаточно, чтобы продолжить выпускать жидкость, что мы и делаем.

Как видим, изготовив подобное приспособление для прокачки тормозной системы, можно одному выполнить замену жидкости в системе тормозов.

Через прозрачную трубку видно, что уже пошла чистая жидкость и можно на этом колесе «округлятся». Нужно закрыть штуцер и пополнить расширительный бачок и продолжить замену на других колёсных узлах.

После того, как закрутили надёжно штуцер нужно не забыть поставить на место защитный резиновый колпачок. Штуцер закрывается колпачком, чтобы в него не попала вода и грязь с дорожного полотна.

Прокачка своими руками на переднем левом колесе

Далее по описанной выше схеме снимаем переднее левое колесо для выполнения аналогичных действий по замене жидкости. Устанавливаем противооткатные башмаки и дополнительный упор под кузов для подстраховки.

И также очищаем штуцер с помощью щётки от грязи, наносим очищающий состав. Накидываем на грани штуцера ключ для прокачки, а на сам штуцер трубку для слива жидкости и устанавливаем её второй конец в ёмкость для слива.

Добавляем в расширительный бачок новую жидкость, подсоединяем шланг компрессора и даём давление. Можно рискнуть до 2 кг, пластик бачка выдерживает такое давление.

Начинаем слив и ждём, когда пойдёт чистая жидкость. Этот контур короткий и достаточно быстро уже пошла чистая жидкость, поэтому закрываем краник, снимаем трубку и ставим защитный колпачок.

Читайте также  Как делают тормозные колодки?

В случае если потеряется колпачок или же он стал жёстким и не эластичным и может просто соскочить со штуцера прокачки, то его можно заменить от автомобиля ваз.

Замена тормозной жидкости на заднем левом колесе

Переходим к заднему левому колесу, где выполняем действия по замене тормозной жидкости своими руками в том же порядке, как и на предыдущих колёсах. И также очищаем от грязи, наносим жидкое средство для промывки, накидываем ключ, устанавливаем трубку слива, установив второй конец в посуду для слива.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-menyayut-tormoznuyu-zhidkost-v-avtoservise/

Замена тормозной жидкости в Смоленске и прокачка тормозов

Как меняют тормозную жидкость в автосервисе?

Своевременная замена тормозной жидкости – одно из ключевых условий нормального функционирования тормозной системы автомобиля. Автосервис Супер-СТО в Смоленске в рамках бесплатной диагностики по 15 параметрам предлагает проверить иномаркам состояние тормозной жидкости совершенно бесплатно.

Зачем нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость обеспечивает плавное и безопасное замедление автомобиля. Именно она передаёт усилие от нажатия педали тормоза на тормозные механизмы через систему гидравлических трубок. Чтобы исключить сбой тормозной системы в случае перегрева, в качестве тормозной жидкости используются химические составы, обладающие определённой вязкостью и высокой температурой кипения.

Проверка тормозной жидкости

Чтобы обеспечить бесперебойную работу тормозной системы, необходимо регулярно проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Сделать это можно в автосервисе Супер-СТО в рамках бесплатной диагностики по 15 параметрам для иномарок. Кроме того, можно отдельно приехать к нам и протестировать состояние тормозной жидкости с помощью специального прибора. Стоимость услуги – 100 рублей для отечественных авто, бесплатно для иномарок.

Признаки необходимости замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость нуждается в замене, если изменились её свойства. В частности, изменение цвета свидетельствует о том, что тормозная жидкость загрязнена и уже не подходит для использования. Замене подлежит жидкость с возросшим содержанием воды, поскольку при этом изменяется её температура кипения и возникает риск появления паровых пробок, препятствующих нормальной передаче усилия от педали тормоза на тормозные механизмы.

Как часто нужно производить замену тормозной жидкости

Большинство производителей автомобилей сходятся во мнении, что замена тормозной жидкости должна производиться не реже, чем раз в 2 года или каждые 60 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее. Иногда необходимость замены тормозной жидкости появляется раньше этого срока, так что хотя бы раз в полгода нужно проверять состояние тормозной жидкости.

Почему нужно вовремя менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость – один из важнейших компонентов тормозной системы. При изменении её свойств снижается эффективность торможения. Если тормозная жидкость из-за утраты своих характеристик начинает закипать при резком торможении на высоких скоростях, в ней появляются пузырьки пара. Такие пузырьки легко сжимаются, из-за чего педаль тормоза продавливается, а торможение не происходит. Поэтому очень важно менять тормозную жидкость своевременно.

Прокачка тормозов

После замены тормозной жидкости в обязательном порядке требуется прокачка тормозов. Это необходимо для устранения попавшего в тормозную систему воздуха и для равномерного заполнения гидравлических трубок новой тормозной жидкостью.Также прокачка тормозов требуется при замене тормозных шлангов, суппортов или главного цилиндра.

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость по допускам разделяется на несколько основных типов:

  • DOT 3.
  • DOT 4.
  • DOT 5.
  • DOT 5.1.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5 изготавливаются на базе полиэтиленгликоля. Как правило, они имеют цвет от жёлтого до коричневого. В основе DOT 5.1 – силикон, оттенок – от розового до красного. Эта тормозная жидкость имеет больший срок службы.

Определить, какой тип тормозной жидкости необходимо использовать в вашем автомобиле, поможет сервисная книга. Также вы можете обратиться к нам в автосервис, где вам совершенно бесплатно подберут тормозную жидкость, соответствующую допускам производителя именно на ваш автомобиль.

Какую тормозную жидкость выбрать?

По результатам тестов хорошо зарекомендовала себя тормозная жидкость Textar и ATE. Также к производителям качественных тормозных жидкостей относится фирма TRW. Подобрать жидкость, оптимальную для вашего автомобиля, поможет наш магазин запчастей. Тормозная жидкость всегда есть у нас в наличии, а кроме того, мы можем привезти жидкость любых марок под заказ.

Особенности замены тормозной жидкости

На некоторых автомобилях для замены тормозной жидкости требуется перевести блок АБС в специальный сервисный режим. В арсенале автосервиса Супер-СТО есть необходимые сканеры – как универсальные, так и мономарочные дилерского уровня, для того чтобы провести необходимую адаптацию системы при замене тормозной жидкости.

Сколько стоит замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в Смоленске стоит от 500 до 1500 рублей. Автосервис Супер-СТО предлагает эту услугу по цене 800 рублей, включая прокачку тормозной системы. При необходимости адаптации системы АБС и перевода её в сервисный режим замена тормозной жидкости стоит 1200 рублей, включая прокачку тормозной системы.

Почему замену тормозной жидкости нужно осуществлять в Супер-СТО?

  • Бесплатная диагностика состояния тормозной жидкости в рамках диагностики по 15 параметрам.
  • Тормозная жидкость по допускам в наличии в нашем магазине запчастей.
  • Профессиональная команда мастеров, которая только за последний год произвела более двух сотен замен тормозной жидкости.
  • Дисконтная система для постоянных клиентов, позволяющая экономить до 30% включительно на обслуживании автомобиля.
  • Узнайте больше о наших акциях и скидках, чтобы сэкономить на замене тормозной жидкости.
Читайте также  Биение в педаль тормоза при торможении

Замена тормозной жидкости на Kia Rio

Больше фотографий – в материале Замена антифриза и тормозной жидкости на Киа Рио.

Замена тормозной жидкости на Ford Fiesta

Больше фотографий – в материале Замена тормозной жидкости на Форд Фиеста.

Запишитесь на замену тормозной жидкости в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.
  • Через группу «» – http://.com/super_sto
  • В автосервисе по адресу: Смоленск, Ново-Московская, 15, напротив ТРЦ «Галактика».

Источник: https://super-sto.ru/zamena_tormoznoi_jidkosti/

Замена тормозной жидкости | БИК-АВТО | Ростов-на-Дону

Как меняют тормозную жидкость в автосервисе?

Аппаратная замена тормозной​​​ жидкости — на 40% дешевле дилера!

Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к проблемам при торможении!

Не так давно у нас произошел конфликт с клиентом из за того что на рекомендацию заменить тормозную жидкость он заявил: Вы меня хотите развести на деньги. У меня новая машина, ей всего 3 года и зачем мне менять тормозную жидкость?

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

При торможении между тормозным диском и тормозными колодками включаются силы трения. Выделяющееся тепло, передаваясь через рабочие системы тормозов, нагревает тормозную жидкость. В случае, если тормозная жидкость закипит, паровые пробки приведут к сжимаемости тормозной жидкости, в результате – отказ тормозов.

Поэтому современные тормозные жидкости классифицируются по температуре кипения и вязкости по стандартам DOT. Помимо DOT существуют также общепринятые стандарты: ISO 4925, SAE J 1703 и другие.

Оставьте заявку замену тормозной жидкости и мы Вам перезвоним
+7 (863) 322 03 70
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Классификация тормозных жидкостей

  • DOT-3. Больше всего подходит для автомобилей старого поколения с малоэффективной тормозной системой.

В составе: полиэфир и полиэтиленгликоль.

Рабочая температура: не больше 150°С.

Совместимость: можно смешивать с аналогичными тормозными жидкостями.

  • DOT-4. Самая распространённая жидкость для современных быстроходных автомобилей.

В составе: отличается наличием дополнительных присадок.

Рабочая температура: до 200°С.

Совместимость: с DOT-3.

  • DOT- 5. Используется в основном в спортивных автомобилях.

В составе: имеет силикон.

Рабочая температура: до 260°С.

Совместимость: не совместим со всеми другими видами тормозных жидкостей.

  • DOT-5.1/ABS. Используется в автомобилях с ABS.

В составе: на основе полиэтиленгликоля.

Рабочая температура: до 260°С.

Совместимость: не совместим со всеми другими видами тормозных жидкостей.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса тормозной жидкости, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спортивных автомобилях, то в них замена производится довольно часто – каждые 10 000 – 20 000 километров.

Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Поскольку жидкости изготавливаются на разных основах, то срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй – 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы DOT 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет – это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Цены на работы:

  • Аппаратная замена тормозной жидкости — ______ р.

Оставьте заявку на замену антифриза по телефону:
+7 (863) 322 03 70
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Документальная гарантия на выполненные работы.

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

Процесс аппаратной замены тормозной жидкости в нашем автосервисе включает в себя следующие этапы: 

  1. Узнать схему (конструкцию) автомобиля.
  2. Поместить машину на яму, снять колеса, при этом не забывая о наличии такого явления, как правила безопасности.
  3. Открутить крышку бака, которая находится на основном цилиндре, и поставить ее на чистую поверхность, желательно подложив клочок ненужной ткани, так как из поплавка будет течь масло.

  4. Тщательно очистить выпускной клапан, находящийся на заднем правом тормозном устройстве.
  5. Снять с клапана резиновый колпак, выполняющий защитную функцию, и, надвинув на штуцер, вставить в подходящую посудину прозрачный шланг.
  6. Прокачать тормоза с соблюдением интервала в 1-2 секунды нажимать на тормоза 4-5 раз, после последнего – зажать педаль.

  7. На половину оборота выкрутить выпускной клапан, в результате чего старая ТЗ потечет по установленному шлангу. По завершению тщательно закрутить клапан.
  8. Те же действия провести и с остальными тремя тормозными блоками, очередность которых важно соблюдать в зависимости от конструкции автомобиля.
  9. По завершению смены ТЗ проверить педаль тормоза на такие характеристики, как равномерность хода и плотность.

  10. Надеть на воздуховыпускные клапаны защитные резиновые колпачки.
  11. Залить в бачок новую тормозную жидкость до максимальной отметки.

В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

Источник: https://bikavto-rostov.ru/apparatnaya-zamena-tormoznoy-zhidkosti/