Как делают тормозные колодки?

Всё, что вам нужно знать о тормозных колодках

Как делают тормозные колодки?

Схема расположения тормозных колодок мотоцикла

Тормозные колодки – это трущиеся поверхности, которые зажимают тормозной диск, замедляют вращение колеса и останавливают мотоцикл. Они выполняются из материалов с высоким коэффициентом трения. Раньше колодки изготавливались из асбеста, но сейчас используются безопасные для здоровья материалы.

Самый популярный тип, входят в стандартную комплектацию большинства мотоциклов. Спекание — процесс сплавления металлических частиц под действием тепла и давления с образованием фрикционного материала, который обладает высокой износоустойчивостью. Поэтому такие колодки хорошо подходят для гонщиков, городских мотоциклистов и тех, кто катается по крутой холмистой местности.

Достоинства. Спеченные тормозные колодки обеспечивают стабильный коэффициент трения и хорошее сцепление. Они также отлично выдерживают высокую температуру, устойчивы к выцветанию, хорошо работают даже в плохих погодных условиях. Как правило, служат они также дольше, чем другие типы колодок.

Недостатки. Они сильнее изнашивают тормозные диски. Если вы не хотите дорогого техобслуживания, подумайте об использовании органических колодок: заменить колодки проще и дешевле, чем диски. Спеченные колодки также производят больше шума при торможении.

Органические

Изготавливаются из смеси волокон и наполнителей, перемешанных со смолами. Некоторые органические колодки используют волоконные компоненты, такие как кевлар и углеродное волокно, для повышения долговечности. Органические тормозные колодки имеют более мягкий состав, что отражается ощущениях при использовании тормозов: торможение происходит плавнее. Отличное начальное сцепление дает больше контроля на низких скоростях.

Достоинства. Не так сильно изнашивают тормозной диск, поэтому их придется менять реже. Более мягкие материалы в органических колодках также делают их тише спеченных. Органические колодки производят меньше тормозной пыли, и они обычно дешевле, чем спеченные колодки.

Недостатки. Быстрый износ и нетерпимость к высоким температурам. Как только они достигают максимальной рабочей температуры, колодки быстро теряют коэффициент трения и портятся. Также в плохих погодных условиях на них может появиться слой налета, который скажется на их работе в будущем.

Полугерметичные (полуспеченные)

Выполняются из органических материалов с 30% содержанием меди. Считаются золотой серединой между спеченными и органическими колодками в отношении производительности и долговечности.

Достоинства. Сочетают в себе долговечность спеченных колодок, низкий уровень изнашивания тормозных дисков и приятные ощущения органических колодок.

Недостатки. Высокая стоимость.

Керамические композиционные

Создаются из высокопрочных керамических волокон и металлических нитей, скрепленных при высоком давлении и температуре. Вязкие металлические волокна имеют умеренный коэффициент трения для хорошего начального сцепления.

Достоинства. Хорошо работают в жару и не сильно нагреваются при использовании. За счёт этого снижается износ и риск деформации диска.

Недостатки. Доступны не для всех моделей мотоциклов.

Визуально осматривайте тормозные колодки мотоцикла перед поездкой, при смене масла и т. д. Обязательно проверьте суппорты, включая заднюю сторону, так как есть внутренние и внешние колодки. Если фрикционная колодка изношена примерно до толщины в 3 мм, пришло время заменить её.

Обращайте внимание на звуки от тормозов. На проблему указывают скрежет или визг. Скрежет может говорить о том, что металлическая стенка тормозной колодки трется о поверхность тормозного диска. Продолжение езды с такой проблемой может привести к отказу дисков и аварии, так как в нужный момент вы не сможете быстро затормозить. Отличить скрежет от визга легко: визжащий звук пропадет, если при торможении нажать на тормоза сильнее обычного, а вот скрежет будет становиться громче.

  1. Проверьте состояние тормозных дисков. Если они повреждены или поцарапаны, замените их. Если тормозной рычаг пульсировал, когда вы остановились, это свидетельствует о том, что диск стал изнашиваться или же погнулся. В таких случаях необходимо менять диск вместе с колодками.
  2. Уберите поршни суппорта с помощью большой отвертки, маленькой ложки для замены шин или вручную, если вам хватит сил. Некоторые тормозные суппорты имеют открытые вершины, которые позволяют снимать колодки, не отвинчивая суппорт. В таком случае удерживающие штифты и оборудование удаляются, а поршни суппорта отводятся в сторону, чтобы освободить место для новых, более толстых колодок.
  3. Слейте тормозную жидкость. Для этого откройте штуцер прокачки тормозов, подсоедините сливной шланг и направьте его в контейнер. Не используйте выпускное отверстие главного цилиндра: так вы рискуете залить мотоцикл.
  4. Очистите грязь с суппорта и тормозных дисков. Используйте распылитель, никогда не очищайте эту область очистителями на нефтяной основе. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы осмотреть все тормозные устройства, включая пружинные зажимы, штыри и т. д. Замените все детали, которые заметно повреждены или изношены. Можете нанести на заднюю поверхность тормозной колодки специальный продукт для предотвращения визжащего звука тормозов.
  5. Наденьте новые тормозные колодки. Убедитесь, что все зажимы или удерживающие пружины установлены правильно.
  6. Залейте новую тормозную жидкость. Используйте новую жидкость из герметичного контейнера. Доведите её уровень до верхней отметки заполнения резервуара.
  7. Переустановите суппорты согласно руководству по эксплуатации. Прокачайте рычаг тормоза или педаль до тех пор, пока колодки не будут плотно соприкасаться с дисками и рычаг не начнет нажиматься как обычно. При повторной установке болтов крепления суппортов рекомендуется применять герметик.
Читайте также  Керамические тормозные колодки плюсы и минусы

Чтобы собрать тормозную систему с первой попытки, сфотографируйте её в собранном состоянии. Если у мотоцикла есть два передних тормоза, вы можете пересобрать одну сторону за раз и оставить другую на потом, пока не усвоите процесс сборки.

На пробной поездке не стоит разгоняться и отправляться в места с интенсивным движением. Убедитесь, что тормозные рычаги хорошо функционируют. На всякий случай наденьте защитное снаряжение.

Как только вы убедитесь, что тормоза работают правильно, начните их разрабатывать. Первые 75–150 км используйте тормоза умеренно и избегайте ситуаций, в которых придётся резко тормозить. Это позволит нормализовать работу колодок и избежать появления налета.

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/exploitation-m/vsyo-chto-vam-nuzhno-znat-o-tormoznyh-kolodkah/

Из чего делают тормозные диски на автомобили?

Как делают тормозные колодки?

Тормоза, что в жизни, что в автомобиле представляют собой наиглавнейшую составляющую безопасности. Немаловажно правильно анализировать их состояние и вовремя менять. На сегодняшний момент существуют два вида данного механизма: барабанные и дисковые тормоза. В первом случае основное торможение производит барабан, во втором, соответственно, диск.

На Санг Енг Актионах установлены и на передние, и на задние колеса, дисковые гидравлические тормоза. Рассмотрим устройство, а также главное отличие двух тормозных систем.

Устройство дисковых тормозов

Составляющие тормозного механизма:

— суппорт;

— рабочий цилиндр;

— тормозная колодка;

— тормозной диск.

Суппорт – это скоба в чугунном или алюминиевом корпусе. Его крепят на поворотный кулак. Внутри корпуса суппорта находятся поршни. Именно они во время торможения давят на тормозные колодки и прижимают их к диску. Конструктив суппорта позволяет сделать его плавающим, тогда он имеет возможность перемещаться вдоль тормозного диска по горизонтальным направляющим.

На корпусе суппорта также можно найти цилиндр с внутренним поршнем. Скопившейся воздух удаляется прокачкой тормозов с помощью штуцера.

Тормозными колодками называют обычные металлические пластинки с фрикционными вкладышами для лучшего торможения. Они находятся по бокам тормозного диска.

Тормозной диск болтами крепится на саму ступицу колеса, с которой он одновременно и вращается.

Виды дисковых тормозных устройств

Спецы своего дела делят дисковые тормоза еще на две группы по применяемым суппортам (скобам):

Читайте также  Почему вытекает тормозная жидкость из бачка?

— плавающий суппорт;

— фиксированный суппорт.

Первый вариант предполагает, что скоба будет перемещаться по определенным направляющим, и будет иметь всего лишь один поршень для торможения. Второй вариант с фиксированной скобой имеет в механизме два поршня, расположенные с разных сторон от диска.

Дополнительные поршни подразумевают и дополнительное создаваемое тормозное усилие колодки к диску, тем самым улучшая и торможение всего автомобиля.

В обычных автомобилях применяются тормозные механизмы с плавающим суппортом. Они намного дешевле сложной системы с фиксированной скобой.

Тормоза с несколькими парами поршней применяются в гоночной индустрии для более мощных автомобилей.

Процесс работы дисковых тормозов

Дисковые тормоза, как и любые другие тормоза, предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля. Рабочий процесс дисковых тормозов можно описать примерно так:

  1. Система начинает работать, как только водитель нажмет на педаль тормоза. В первую очередь необходимо создать давление в тормозных трубках.
  2. Если тормоза с неподвижной скобой: под давлением жидкости поршни по обе стороны тормозного диска начинают прижимать к нему тормозные колодки. Если тормоза с плавающим суппортом, то давление взаимодействует и с поршнем, и с корпусом скобы. Перемещаясь по диску, суппорт прижимает к нему колодку с другой стороны.
  3. Зажатому между двух колодок диску ничего не остается, как тереться о них и снижать скорость вращения колес автомобиля.
  4. Как только водитель отпускает педаль тормоза, давление в трубках прекращается. Поршень и колодки принимают исходное положение и больше не оказывают сопротивление вращению колеса.

Виды тормозных дисков

Тормозные диски изготавливают из:

— чугуна;

— нержавейки;

— карбона;

— керамики.

Как уже Вы, наверное, поняли чугунные диски – самые недорогие из приведенного списка. Помимо большого плюса в стоимости, они имеют отличные фрикционные качества и в процессе работы мало изнашиваются. На этом достоинства данного материала заканчиваются. Чугун боится резких скачков температуры: его коробит и трескает, что само-собой плохо для тормозов. Еще надо не забывать, что этот материал относится к разряду изрядно тяжелых и изрядно ржавеющих.

Тормозные диски из нержавейки проигрывают чугуну по фрикционным свойствам, зато они не боятся перепада температур.

Карбоновые диски относительно невелики по весу, с большим коэффициентом трения и рабочим диапазоном, что очень хорошо для тормозов. Проигрывают они лишь в цене. Да и нормально работать карбон начинают только после предварительного прогрева.

Стоимость карбоновых дисков соизмерима со стоимостью целого небольшого автомобиля!

Если сравнивать с карбоном, то керамические тормоза проигрывают ему по коэффициенту трения, но никто не отменяет другие преимущества:

— устойчивое состояние при повышенных температурах;

— износостойкость;

— невосприимчивость к коррозии;

— высокие прочностные характеристики;

— небольшая масса материала;

— большой срок эксплуатации.

Далее перечислю минусы керамических тормозов:

— большая цена;

— недостаточная работоспособность керамики при пониженных температурах;

— присутствие скрипа при работе.

Тормозные диски делятся еще на вентилируемые и перфорированные.

Вентилируемые диски лучше отводят тепло с поверхности благодаря полостям между двух пластинок. Их применяют для материалов с рабочей температурой 200-300˚С.  Перфорированные диски отличаются специальными насечками на поверхности. Такая перфорация отводит продукты износа тормозных колодок и обеспечивает стабильное трение.

Виды тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок изготавливают из различных материалов. Вот в зависимости от них колодки бывают:

—  асбестовые;

— безасбестовые;

— органические.

Асбестовые колодки применяются редко. Они вредны для здоровья человека, поэтому их замена требует определенных условий для безопасности. Стоимость безасбестовых колодок варьируется в зависимости от компонента, который применяется в роли армирования: сталь, медь и т.д.

Органические колодки – это наилучший вариант из представленных на рынке. Они обладают превосходными тормозными свойствами. Правда стоит учесть, что органические волокна отнюдь недешевы.

Читайте также  Для чего протачивают тормозные диски?

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Большую роль при износе тормозных дисков влияет стиль и особенности вождения автомобилем. После пройденного километража немало важно и качество дорожного покрытия. Износостойкость тормозов также зависит качества и материала изготовления диска.

Тормозная система у Ssang Yong Actyon

Необходимая для торможения толщина диска определяется в зависимости от марки и модели автомобиля. Ведь тормоза должны останавливать автомобиль по нормативным значениям, не зависимо от массы и мощности.

Толщина переднего тормозного диска варьируется от 22 до 25 мм, для заднего допускается меньше – от 7 до 10 мм.

Кроме параметров самого диска, существуют несколько факторов указывающих о необходимости замены тормозов или хотя бы их диагностики:

— толчки при торможении;

— явные механические недочеты;

— ухудшение тормозных характеристик;

— недостаточный уровень рабочей жидкости.

Эксплуатация колодок

Те факторы, которые оказывают влияние на изнашивание тормозных дисков, также взаимодействуют и с колодками. На передних колесах они изнашиваются быстрее, чем на задних, так как основная нагрузка ложиться именно на перед автомобиля. В случае замены колодки меняют по осям – на всех передних или задних колесах.

Неравномерность в износе тормозных колодок может быть связан с неисправностью рабочих цилиндров, и, соответственно, подаваемом ими различном давлении на тормоза. Разница толщины накладки колодок в 1,5-2 мм говорит о неполадках в системе.

Перечислим способы распознавания, при которых необходима замена тормозных колодок:

— При визуальном осмотре. Толщина фрикционной накладки 2-3 мм считается недостаточной.

— Механический способ. Колодки могут иметь специальные металлические пластины, которые при истирании накладок до 2-2,5 мм будут соприкасаться с диском и издавать неприятный скрежет.

— Электронный способ. На тормозную колодку устанавливают датчик износа, который при соприкосновении с диском замкнет цепь, и на приборной панели тут же загорится индикатор.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Рассмотрим, какие преимущества имеются у дисковых тормозов:

  • Работу дисковых тормозов не затрудняет попадание воды или грязи;
  • Дисковым тормозам не страшны повышения температуры;
  • Они могут иметь более эффективное охлаждение;
  • Малогабаритны;
  • Имеют небольшой вес;
  • Дисковые тормоза просты в обслуживании.

Основными недостатками тормозов на основе диска можно назвать их высокую стоимость и меньшую эффективность при торможении, чем у барабанных аналогов.

Источник: http://Actyon.info/vse-chto-nuzhno-znat-pro-diskovye-tormoza

Какие тормозные диски бывают (типы, классификация, преимущества)

Каждый задавался вопросом, что хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество роторов с просверленными в них отверстиями? Позвольте нам все объяснить…

Все мы знаем основную функцию и принцип работы дисковых тормозов. Суппорт толкает одну или несколько колодок, прижимая их к диску, тем самым вызывая трение и замедление вращения вала, к которому присоединен тормозной ротор. Но несмотря на то, что работа всех тормозных систем построена на этом едином принципе, используемые для работы части с течением времени и в зависимости от применения транспортного средства могут значительно меняться.

Различаться может материал тормозных колодок, есть множество типов суппортов – для дорожных автомобилей одни, для спортивных машин – другие, третьи для гиперкаров и так далее. Различными могут быть даже тормозные диски.

Итак, темой сегодняшнего разговора станут типы и классификация тормозных дисков, а также их различия:

Цельный (невентилируемый тормозной диск)

Самый простой вид ротора, который только можно купить. Как следует из названия, запчасть сделана из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска.

Дешевый в производстве, недорогой при покупке. Нет чего серьезно плохого в таких дисках, просто они разработаны для установки на старые, маломощные и небыстрые автомобили. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно.

Источник: https://izst-detail.ru/iz-chego-delayut-tormoznye-diski-na-avtomobili/