Как делается раскоксовка двигателя?

Содержание

Как Сделать Раскоксовку Двигателя Своими Руками

Как делается раскоксовка двигателя?

Двигатель машины со временем теряет свою мощность, и основная причина – это нагар в канавках поршня. В таких случаях говорят, что случилась «закоксовка двигателя». Можно ли делать раскоксовку двигателя и поршневых колец, чтобы улучшить работу авто? Специалисты интернет-магазина автомобильных присадок «ТотекПост» уверены, что это делать просто необходимо.

Тем более, что эффективную раскоксовку каждый автовладелец может провести в домашних условиях без технического вмешательства.

Почему закоксовываются поршневые кольца

Не все продукты горения топлива выходят из автомобиля. Некоторая их часть оседает в цилиндрах двигателя. Особенно интенсивно закоксовка идет, если пользоваться некачественным бензином или дизелем.

Но если вы уверены в качестве своего горючего, то причины закоксовки могут быть и другими:

1. Попадание моторного масла в цилиндры

Так случается, если маслоотражательные колпачки изношены. Раскоксовка двигателя в топливо помогает улучшить компрессию на небольшой промежуток времени, но не решит проблему полностью.

Поможет замена колпачков.

2. Моторное масло остается на стенках цилиндров и сгорает

Из-за этого и без того изношенные поршневые кольца закоксовываются, что приводит к заметному снижению компрессии.
Средство для раскоксовки поршневых колец двигателя временно устранит неисправность, но потом деталь потребуется заменить.

Нужно ли делать раскоксовку двигателя, если узлы все равно приходится менять?
Да, нужно, и вот по каким причинам.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка убирает отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Эту процедуру необходимо проводить при появлении таких проблем:● снижение мощности двигателя;● трудный запуск мотора при минусовой температуре;● повышение расхода масла и топлива;● появление большого количества синего дыма из выхлопной трубы.

Если игнорировать перечисленные симптомы, то в итоге:● ухудшится теплоотвод;● под клапанами скопится нагар, который не даст им полностью закрыться;● компрессия потеряет подвижность.Кроме того, резкие скачки давления могут спровоцировать детонацию и полную поломку двигателя. Только своевременная раскоксовка поможет избежать таких последствий.

Препараты для раскоксовки двигателя от ТотекВ ассортименте продукции бренда Тотек есть несколько базовых средств для избавления ДВС от коксовых отложений.

Некоторые из них универсальны, некоторые подбираются по типу используемого топлива.

Тотек Астра Робот – это промывочное масло с оптимально высокой плотностью и вязкостью, которые обеспечивают полноценный гравиметрический захват механических грязевых отложений в двигателе

Препарат обладает повышенной грязеемкостью, поэтому высокоэффективно очищает ДВС от шламовых и грязевых отложений.

Промывка способна связывать остатки активных радикалов из отработанного масла и обезвреживать их, благодаря чему срок службы свежезалитого масла продлевается. Вычищенные из двигателя шламы и грязевые отложения в дальнейшем не коксуются и не образуют нагаров.

Это самая эффективная раскоксовка двигателя среди ассортимента Тотек.

Продукт для антифрикционной обработки двигателя: Тотек Астра Робот 1 – это присадка в моторное масло

Этот маслорастворимый и металлоорганический препарат применяется для снижения трения деталей и механизмов двигателя, а также для уменьшения внутреннего трения масла.
Благодаря ей повышается качество работы двигателя и продлевается срок его службы.

Астра Робот 1 пригодится для обкатки нового или прошедшего капитальный ремонт двигателя. Также присадка бережно проводит раскоксовку двигателя с большим пробегом и подготавливает его к применению других препаратов. Продукт защищает элементы мотора от повреждений, снижает трение на 30%, повышает мощность на 0,8 л.с. с каждого цилиндра.

При этом присадка не меняет свойств моторного масла.

Тотек Астра Робот-2 применяется в качестве присадки для моторного масла

После использования Астра Робот-1 образуется молекулярная защитная пленка. Чтобы поддержать и усилить свойства этой пленки, заливают Астра Робот 2.

Препарат применяется однократно при каждой замене моторного масла.

Эта присадка в масло проводит раскоксовку двигателя путем улучшения работы сальников и маслосъемных колпачков за счет увеличения их эластичности и удаления грязи с металлической поверхности.

Так прекращается дымление двигателя, повышается и выравнивается компрессия

Астра Робот-2 снижает трение на 60%, повышает мощность ДВС на 1,3 л.с. с каждого цилиндра.
При использовании присадки вместе с Астра Робот 1 ресурс двигателя увеличивается в три раза.

Тотек Пирамин Б – присадка в бензин, применяемая для очистки всей топливной системы

Препарат предупреждает образование нагара и других отложений во впускных клапанах, обеспечивает хорошие деэмульгирующие свойства.
Продукт улучшает фильтрацию бензина через топливный фильтр и предотвращает появление коррозии.

Продукты сгорания топлива приводят к повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и увеличению трения.
Присадка мягко очищает топливный бак, фильтры, топливопроводы, насосы и внутреннюю полость топливных форсунок.

Применение Тотек Пирамин Б помогает удалить загрязнения, экономить топливо и повышать эксплуатационные характеристики автомобиля

Присадка снижает вредность выхлопов опять же благодаря очистке топливной системы от отложений.
Ведь главные источники токсинов – это картерные и выхлопные газы, примеси топлива и смазочные материалы.

Тотек Пирамин Д – присадка в дизель, также применяемая для очистки всего пути продвижения топлива.
Мягко очищает нагар и отложения из топливного бака, фильтров, форсунок, насосов и прочих узлов.

Это незаменимый продукт, если вы проводите раскоксовку дизельного двигателя присадками.
Он помогает снизить вредность выхлопов, устранить повышенный расход топлива, повышает мощность мотора и снижает трение.

Регулярное добавление присадки Тотек Пирамин Д в дизель продлевает срок службы двигателя и повышает эксплуатационные характеристики автомобиля

Присадка мягко очищает отложения, которые затем эффективно сжигаются в камере сгорания, не образуя новых загрязнений.

Как сделать раскоксовку двигателя самому

Подробная инструкция

Как заливать раскоксовку в двигатель, чтобы избавиться от загрязнений и отложений?
Для начала вам потребуется базовый набор химии для раскоксовки двигателя, который вы можете приобрести у нас.

Шаг 1. Промывка двигателя

  • Для начала слейте моторное масло, фильтр менять не нужно.
  • Залейте Тотек Астра Робот Промывка масляной системы ДВС в двигатель.
  • Запустите двигатель работать на холостых оборотах от 10 до 20 минут.
  • Слейте промывку и оцениваем степень ее загрязненности.
  • Если промывка оказалась слишком темной, то повторите процедуру.
Читайте также  Как пользоваться компрессометром для бензиновых двигателей?

Шаг 3. Добавляем присадку Тотек Астра Робот 1

  • Разогрейте масло в двигателе до рабочей температуры.
  • Заглушите двигатель и залейте Тотек Астра Робот 1. Дозировку смотрите на упаковке.
  • Запустите двигатель и дайте ему 10-15 минут поработать на холостом ходу.
  • После процедуры двигатель готов к работе без ограничений.

Важно! Астра Робот 1 действует на протяжении 1000-2000 км пробега. Затем необходимо заменить масло и фильтр ДВС. При желании можно дополнительно промыть систему Астра Робот Промывкой.

Шаг 4. Добавляем присадку Тотек Астра Робот 2

  • Замените фильтр ДВС и разогрейте масло до рабочей температуры.
  • Добавьте Тотек Астра Робот 2 согласно инструкции на упаковке.
  • Запустите двигатель работать на холостом ходу 10-15 минут.
  • Автомобиль готов к полноценной работе.

Возможно, кто-то считает, что лучше делать раскоксовку двигателя дедовским способом, но мы уверены, что удаление коксовых отложений без технического вмешательства – это более быстрый и безопасный метод.

Наборы присадок и отдельные препараты для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей вы можете купить в официальном интернет-магазине дистрибьютора бренда ТОТЕК — Романа Поданева. Мы помогаем подобрать нужные продукты, предлагаем низкие цены и доставку заказов по всей России. Свяжитесь с нами по телефонам:

+7(499) 398-72-25 (ТОТЕКПОСТ Москва)

+7 (812) 679-64-61 (ТОТЕКПОСТ Санкт-Петербург)
8 (800) 350-64-61(горячая линия ТОТЕКПОСТ).

Источник: https://totekpost.ru/blog/kak-sdelat-raskoksovku-dvigatelya-svoimi-rukami/

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Как делается раскоксовка двигателя?

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.  

Как делать раскоксовку поршневых колец

На сегодняшний день используют несколько способов устранения проблемы. Их делят на мягкие и жесткие. К первым относят обработку специальными химическими составами, которые подливают в топливо или масло за 100 км до запланированной смены рабочей жидкости. Так мотор очищается в процессе эксплуатации машины (важно не перегружать авто в процессе). После этого “моторку” меняют, а двигатель промывают специальными составами. 

Жесткую раскоксовку поршневых колец своими руками уместно проводить для старых двигателей. В этом случае в камеру сгорания вводят агрессивные вещества, разъедающие нагар. Для его полного устранения с клапанов и цилиндров используют смесь керосина и ацетона.

Способы раскоксовки поршневых колец

В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:

  1. Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики.

    В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей.

    Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.  

  2. Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).

Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца. 

Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.

Работа с керосином

Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки. При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав. Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском. 

Профилактика

В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг. 

Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.

Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.    

Агрегатор Uremont.com предлагает различные инструменты для автовладельцев. Воспользовавшись интерактивной картой и отзывами пользователей выбрать подходящую СТО просто. Для решения спорных вопросов на сервисе представлены квалифицированные автомобильные эксперты, связаться с которыми можно через чат или онлайн-бланк заявки.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/raskoksovka-dvigatelya

Раскоксовка поршневых колец: для чего, как и чем

Как делается раскоксовка двигателя?

Многие автовладельцы через определенный период эксплуатации отмечают ухудшение работы двигателя – падение мощности, снижение динамики, повышение потребление топлива, несмотря на то, что все регламентные работы по техническому обслуживанию выполнялись вовремя и качественно. Многие списывают все это на естественный износ узлов и механизмов. Но причина может крыться совсем в другом – закоксовке камеры сгорания, цилиндропоршневой группы, элементов газораспределительного механизма. При этом износ и закоксовка силовой установки между собой частично связаны.

Читайте также  Надо ли греть дизельный двигатель?

Закоксовка силовой установки – это появление отложение и нагара на стенках цилиндров, в камере сгорания, днищах и боковых поверхностях поршней, тарелках клапанов. Все это приводит к нарушению процессов и ускоренному износу. Особую опасность представляют закоксовавшиеся кольца, поскольку из-за этого возможно повреждение зеркал цилиндров (на них появляются задиры и раковины). Также закоксовка поршневых колец становиться причиной еще большего образования отложений.

Откуда берется нагар на кольцах и в канавках?

data-full-width-responsive=»true»>

Основными причинами появление нагара являются проникающее в камеры сгорания масло и использование некачественного топлива. В первом случае смазочный материал, попадающий в цилиндры через изношенные кольца или поврежденные маслосъемные колпачки клапанов, не способен полностью сгореть и выйти с продуктами горения. Часть его обугливается, то есть, становиться сажей, которая и оседает на всех поверхностях.

Так выглядит закоксованный поршень

Что касается некачественного топлива, то имеющиеся в нем сторонние примеси (в частности, соединения металлов, которые добавляют для повышения октанового числа), ведут себя точно так же, как и масло – они не сгорают, а оседают в качестве нагара.

Конструктивно сделано так, что рабочие газы в цилиндрах обеспечивают более плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Они через имеющийся зазор проникают под кольцо и давят на него, прижимая к зеркалу цилиндра, что обеспечивает дополнительную герметичность камеры сгорания. Но в этом есть и негативное качество. Если в рабочих газах имеются несгоревшие примеси, то они начинают оседать на кольце и поверхностях канавки. В результате зазор постепенно уменьшается, и эти отложение начинают препятствовать перемещению кольца по канавке, оно начинает подклинивать.

Поршень движется не только вверх и вниз, у него есть боковые перемещения, хоть и незначительные. Подклинившее же кольцо начнет двигаться в стороны вместе с поршнем, из-за чего должной плотности прилегания на некоторых участках уже не будет. В результате в подпоршневое пространство будет прорываться большее количество газов. Также подклинившие кольца начнут пропускать больше масла в камеру сгорания, что станет причиной повышения количества нагара.

Увеличение нагара приводит к полной закупорке зазоров и кольца вообще перестают перемещаться в канавке – они «залегают». В одном случае при залегании кольца немного утапливаются в канавках, и они уже не обеспечивают должной герметичности камеры сгорания (они не по все окружности прилегают к зеркалам) и происходит падение компрессии.

Хуже если нагар в большом количестве скопился под кольцом. В этом случае он просто выдавливает кольцо из канавки, обеспечивая чрезмерное прилегание к стенкам цилиндра. Это и становиться причиной появления задиров и царапин.

Как видно, взаимосвязь между поршневыми кольцами и количеством нагара очень тесная. Пока кольца работают нормально и не изношены, нагар хоть и будет образовываться (из-за того же топлива и масла), но его будет немного. Но как только он осядет на кольцах, канавках и начнет препятствовать перемещению колец, количество его очень быстро увеличится.

: Раскоксовка Ответы

Поскольку от состояния колец напрямую зависит компрессия в цилиндрах, то ее падение и является основным признаком того, что произошла сильная закоксовка камеры сгорания и всех элементов в ней.

А проявляется это все так:

  1. Повышение расхода масла — это основной и главный признак закоксовки (1-2 литра дополнительного расхода масла между заменами);
  2. Слабая динамика набора скорости;
  3. Падение мощности;
  4. Появление детонационного сгорания;
  5. Ухудшение пуска двигателя при сниженных температурах;
  6. Большое количество газов на выходе из сапуна;
  7. Появление синего оттенка в выхлопных газах.

При сильной закоксовке колец, удаление отложений возможно только механическим путем (о нем будет ниже). Чтобы не допустить такого, следует периодически проводить раскоксовку колец. Сводится эта операция к использованию специальных жидкостей, которые способствуют размягчению и отслоению имеющихся в цилиндре отложений. Проводить ее следует при малейшем проявлении признаков залегания колец.

Как и чем проводить раскоксовку поршневых колец?

Препараты для раскоксовки

Процедура раскоксовки не сложная и ее можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для этой операции можно воспользоваться специальными средствами (к примеру – «Lavr» или «BG 211»), или же самостоятельно изготовить чистящую жидкость. Здесь стоит указать, что встречаются специальные чистящие присадки, которые добавляются в топливо. Но ими лучше не пользоваться, поскольку очистной эффект у них невысокий, а вот топливной аппаратуре они могут нанести серьезный вред.

: Результаты теста раскоксовок

Далее рассмотрим, как делается раскоксовка колец при помощи средств, которые продаются в магазинах автозапчастей, тот же «BG 211». Из инструментов потребуется:

Проведение операции по раскоксовке лучше подгадать под замену масла и свеч, поскольку после очистки смазочный материал и свечи в обязательном порядке должны быть заменены.

Последовательность действий такая:

  1. Немного прогреваем двигатель. Если авто только с поездки, даем мотору частично остыть.
  2. Выкручиваем свечи со всех цилиндров.
  3. При помощи ключа проворачиваем коленчатый вал так, чтобы выставить все поршни в ряд (примерно). Определить положение каждого поршня помогут пруты, установленные в свечные отверстия. При этом необходимо, чтобы пруты помощник поддерживал в вертикальном положении.
  4. В каждый цилиндр при помощи шприца заливаем требуемое количество чистящего средства (обычно это 50-70 мл., но чтобы не допустить ошибки, лучше почитать инструкцию к средству).
  5. Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем автомобиль на 8-12 часов. При этом необходимо периодически «шевелить» поршни, немного проворачивая коленчатый вал в разные стороны (это обеспечит лучшее проникновение средства к канавкам колец).
  6. После выжидания требуемого времени, перед установкой свеч, обязательно необходимо продуть цилиндры для удаления остатков средства. Для этого просто крутим коленчатый вал стартером (если не делать продувку, остатки жидкости могут привести к гидроудару, который нанесет серьезный вред ЦПГ).
  7. После продувки ставим на место свечи.
  8. Запускаем двигатель. С первого раза запустить его не получиться. После того, как он заведется, оставляем его поработать на холостом ходу 5-7 минут. Если средство подействовало, то поначалу мотор обороты держать не будет, а с выхлопной трубы пойдет черный дым, но постепенно все нормализуется.
  9. Глушим мотор и проводим замену масла и фильтра.
  10. После замены смазочного материала следует совершить поездку, чтобы из двигателя вышли все остатки нагара.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если нет желания тратиться на специальные средства для раскоксовки, то можно воспользоваться и приготовленной в домашних условиях смесью состоящей из керосина и ацетона (в равных пропорциях). Технология же очистки идентична описанной – заливаем, ждем, продуваем, заводим двигатель. Масло после очистки такой смесью тоже придется менять.

Если машина несколько лет ездила с повышенным расходом масла и закоксовка очень сильная, то чистящие средства не помогут, удалить отложения можно только механическим путем. Для этого придется полностью разбирать силовую установку, чтобы извлечь поршни вместе с кольцами.

Затем поршни замачиваются в керосине, после чего канавки прочищаются обломком кольца или специальным шпателем. В некоторых случаях, когда отложения очень плотные, их удаляют при помощи резцов на токарном станке.

В целом механическую очистку канавок поршней уже можно считать капитальным ремонтом мотора, поскольку придется менять кольца, и протачивать цилиндры (если на них имеются задиры и царапины).

Напоследок отметим, что раскоксовка мотора при помощи чистящих средств не сможет помогать постоянно. Ведь мотор будет постепенно изнашиваться, а значит, и количество нагара будет расти. В конечном итоге это приведет к надобности в капитальном ремонте.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/raskoksovka-porshnevyih-kolets-dlya-chego-kak-i-chem/

Как сделать раскоксовку двигателя – три способа

Как делается раскоксовка двигателя?

Мы уже рассказывали о раскоксовке двигателя, ее плюсах, минусах и особенностях, но остался главный вопрос: как же эту раскоксовку сделать. Всего существует три способа, которые отличаются по эффективности, трудоемкости и стоимости. Выбор способа зависит от конкретной ситуации с двигателем, а также возможностей самого водителя.

Читайте также  Как работает предпусковой подогреватель двигателя?

Раскоксовка двигателя

«Мягкая» раскоксовка

Этот тип раскоксовки направлен на очищение всех элементов поршневой группы с помощью добавления чистящего состава в масло через маслозаливную горловину двигателя. Обычно для этого используют специальные химические составы, но для «мягкой» раскоксовки можно применять и популярный димексид.

Если вы используете специализированное средство, то на его упаковке будет инструкция, которой нужно придерживаться, но, в целом, принцип везде одинаковый. Самые популярные средства для «мягкой» раскоксовки – от фирм LIQUI MOLY, Verylube, Ормекс. Одного флакона в 300 мл хватает на 5 литров масла.

На фото одно из возможных средств для мягкой раскоксовки

1. Перед заменой масла нужно залить состав в двигатель. Средний срок – за 100 километров до замены, но это сильно зависит от самого средства. Чем оно агрессивнее, тем на меньшее количество времени нужно заливать состав в мотор, информацию можно найти на упаковке со средством.

2. Оставшийся километраж нужно проехать в спокойном режиме, по возможности избегая слишком высоких оборотов.

3. Заменить масло и масляный фильтр.

Замена масла и масляного фильтра

Все очень просто, ненапряжно и относительно недорого – масло же все равно менять, а купить флакон раскоксователя это 200-300 рублей. И даже таким способом можно немного почистить поршневые канавки и маслосъемные кольца. Клапана, поршни и камеру сгорания таким способом раскоксовать не получится.

У «мягкой» раскоксовки есть более жесткий вариант. Как раз тут обычно и используют димексид, но есть для него и специальные средства.

1. Состав заливается в масло непосредственно перед заменой.

2. Двигатель нужно завести и дать поработать на холостом ходу 20-30 минут.

3. Промыть двигатель промывочным маслом.

Промывочное масло

4. Заменить масло и фильтр.

Трудоемкость почти аналогичная, а результат лучше, прежде всего потому, что используются составы куда более агрессивные. Правда, если в мотор заливается димексид, а в этом моторе крашеный поддон картера, то нужно его будет снимать и чистить – димексид очень агрессивен к краске.

Если у вас подозрения на то, что залегли только кольца, то «мягкая» раскоксовка разумный выбор – просто, недорого и результат обычно есть.

«Жесткая» раскоксовка

Ее суть в заливании раскоксовщиков в камеру сгорания мотора. Разумнее всего такой вид раскоксовки использовать, когда показатели двигателя совсем плохие и не очень понятно, в чем конкретно проблема. Использовать можно специальные средства (Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо), керосин (можно в смеси с ацетоном) и все тот же димексид.

Набор для раскоксовки двигателя

Поэтапно процедура выглядит следующим образом.

1. Прогреваем мотор до включения вентилятора. На горячем моторе раскоксовка проходит более активно.

2. Выкручиваем свечи. Можно и топливные форсунки, но на большинстве авто свечи проще выкрутить.

3. Прокручивая коленвал, ставим все поршни в среднее положение. Особой точности не нужно, достаточно будет если поршни окажутся примерно в середине цилиндра.

4. На всякий случай отключаем систему зажигания.

5. Заливаем средство в каждый цилиндр. Объемы разные. Специализованные составы, типа Лавра обычно нужно лить по 50 граммов на «горшок», димексида столько же (как раз одна баночка), керосина – по 100 граммов.

Заливаем средство в цилиндр. Фото — drive2

6. Закручиваем назад свечи, это позволит повысить температуру внутри и создать паровую баню.

7. Оставляем автомобиль на 10-14 часов. Интересное начинается потом.

8. За время раскоксовки часть средства наверняка стечет в поддон, но часть может остаться и в цилиндрах. Эти остатки нужно удалить, иначе при первом же пуске можно схлопотать гидроудар двигателя. Удобнее всего это делать шприцем, с привязанным к нему небольшим шлангом, который опускается в цилиндр.

Таким образом отсосать нужно всю жидкость из всех цилиндров. Для надежности можно не вкручивая свечи покрутить мотор стартером, если вдруг в цилиндре что осталось, то это выплеснется через свечные колодцы. Учитывая вредность раскоксовывателей лучше в это время около капота никому не стоять.

Ну, или хотя бы накрыть двигатель тряпкой, чтобы жидкость в нее впиталась, а не разлеталась по подкапотному пространству.

9. Нужно слить старое масло с элементами, образовавшимися после раскоксовки.

10. Залить масло для промывки.

Заливаем промывочное масло

11. Закрутить свечи, включить зажигание и пробовать заводить. Обычно автомобиль не очень хорошо заводится после раскоксовки, возможно, придется долго крутить стартером.

12. Первые минуты из выхлопной трубы будет валить дым с едким запахом. Это нормально. Можно минут 10 покататься около гаража или места ремонта, постепенно поднимая обороты все выше и выше.

13. Произвести финальную замену масла.

Не забудем, что если использовался димексид, нужно очистить от кусков краски поддон картера.

Как видите, процедура более сложная, требует много манипуляций, и производить ее желательно в более-менее оборудованном месте. Однако она доступна даже для не очень опытного автолюбителя, да и больших затрат не требует. При этом «жесткая» раскоксовка считается самой эффективной. Она позволяет «отмочить» поршни, кольца и стенки цилиндров, правда только до того уровня, куда жидкость достала. Удалить нагар с клапанов таким способом нельзя.

Раскоксовка в движении

Третий способ самый неагрессивный. Простите за тавтологию, но он даже мягче, чем «мягкая» раскоксовка. Моющее средство в таком случае добавляется в топливо (обычно около 50 граммов на 40-60 литров, самый популярный препарат этого типа ЭДИАЛ), а автомобиль эксплуатируется в привычном режиме. Состав, перемешавшись с бензином, попадает в камеру сгорания и там немного очищает нагар. После такой раскоксовки даже масло можно не менять, единственное, возможно, замены попросят свечи.

Заливка чистящего средства в бак

Чисто теоретически таким способом можно убрать нагар с клапанов и из камеры сгорания. Кольца и поршни такие составы не раскоксовывают, потому что особо с ними не соприкасаются. Считается, что они эффективнее работают на высоких оборотах и под нагрузкой. Так что разумнее всего использовать такие составы перед поездками по трассе.

Все бы хорошо, но как раз насчет эффективности таких средств есть определенные сомнения. Если «мягкая» и «жесткая» раскоксовки худо-бедно удаляют нагар и это можно видеть хотя бы по той жиже, которая выливается из мотора при замене масла, то тут результат очень эфемерный. А обходится раскоксовка в движении не так уж и дешево – средства стоят около 200-400 рублей за банку, при этом проводить ее нужно не на одном баке, а более-менее длительный срок.

Серьезную раскоксовку таким способом точно не сделать, возможна он будет полезен для профилактики, но мы особо не надеялись бы. Сам принцип добавления чего-то в топливо просто рай для разного рода мошенников, ведь ничего не проверишь и не докажешь. Не беремся утверждать, что все составы для раскоксовки в движении не работают, но определенный риск спустить деньги в трубу (выхлопную трубу!) имеется.

Все три способа раскоксовки отличаются по силе и месту воздействия, трудоемкости и стоимости. Какой подойдет лучше может решить только сам автовладелец в каждой конкретной ситуации.

С уважением, Александр Нечаев.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-sdelat-raskoksovku-dvigatelya-tri-sposoba/