Из чего состоит коробка передач механическая?

Содержание

Работа механической коробки передач

Из чего состоит коробка передач механическая?

Механическая коробка передач (МКП) — это традиционное решение, которое используется на большинстве автомобилей в Европе и Азии. А в России МКП — это де-факто стандарт, на который опираются как отечественные автопроизводители, так и автошколы при обучении водителей. О том, что такое механическая коробка передач, как она устроена и работает, читайте в этой статье.

История механической коробки передач

Уже первые эксперименты с двигателями внутреннего сгорания в конце XIX века показали, что у них есть существенный недостаток: ДВС могут обеспечивать высокий крутящий момент только в достаточно узком диапазоне оборотов. Поэтому наиболее сложным для автомобилей того времени было стронуться с места и подняться в гору.

Первое решение этой проблемы в 1888 году предложил Карл Бенц: он установил на вал двигателя и на ведущую ось по два шкива разного диаметра, и «переключение» передач производилось простым перекидыванием ремня с одной пары шкивов на другую. Удивительно, но даже это простое решение намного улучшило характеристики автомобиля.

На самом деле коробка передач была изобретена задолго до Бенца — подобные механизмы столетиями использовались для изменения крутящего момента в станках, которые приводились в движение сначала водяными колесами, а затем паровыми двигателями.

Уже на рубеже XIX и XX веков были созданы двух- и трехвальные коробки передач с ручным управлением, которые за прошедшее столетие принципиально не изменились и сегодня используются на автомобилях.

Устройство МКП

Вне зависимости от типа, все механические коробки передач имеют одинаковое устройство. В современных коробках есть несколько основных элементов:

— Два или три параллельных вала; — Блоки шестерен на валах; — Синхронизаторы (муфты включения передач);

— Механизм переключения передач.

Все эти элементы расположены в герметичном корпусе (картере), где обеспечивается их постоянная смазка — для этого картер заполняется специальным трансмиссионным маслом. При понижении уровня масла детали КП быстро выходят из строя (так как испытывают значительное трение и механические нагрузки), могут потребоваться новые запчасти для коробки передач и проведение ремонтных работ.

Однако между двухвальной и трехвальной МКП существуют существенные отличия, о которых необходимо сказать особо.

Двухвальная коробка передач

Как понятно из названия, двухвальная коробка передач имеет два вала:

— Ведущий вал — соединен со сцеплением, вращается с той же скоростью, что коленчатый вал двигателя;
— Ведомый вал — расположен параллельно ведущему, при включении передач крутящий момент с него передается на редуктор ведущего моста.

На каждом валу имеется блок шестерен, причем шестерни ведущего вала составляют с ним единое целое (часто фрезеруется из одной заготовки). Шестерни ведомого вала свободно вращаются на нем, и при этом имеют постоянное зацепление с шестернями ведущего вала. На ведомом валу, между шестернями, расположены муфты включения передач (синхронизаторы), с помощью которых осуществляется блокировка шестерен на вал при включении передач.

Двухвальные МКП обладают достаточно высоким КПД и имеют простую конструкцию, что обеспечивает высокий срок службы и снижает затраты на ремонт и запчасти для коробки передач. Однако двухвальные коробки из-за ограниченного диапазона изменения крутящего момента находят применение только на легковых автомобилях — они устанавливаются преимущественно на переднеприводных машинах, а также на авто с задним расположением двигателя.

У двухвальной коробки есть и еще одна особенность: расположенные параллельно валы не могут вращаться как единое целое, поэтому передача крутящего момента от двигателя к редуктору на любых скоростях осуществляется только через пары шестерен. Невозможность реализации прямой передачи несколько снижает ресурс коробки, так даже на высших передачах шестерни всегда работают под нагрузкой.

Трехвальная коробка передач

Трехвальные МКП имеют более сложное устройство, однако они, по сравнению с двухвальными КП, обладают более широкими возможностями. Как нетрудно понять, эти коробки имеют три вала:

— Ведущий вал — соединен со сцеплением и передает крутящий момент от двигателя к остальным элементам коробки; — Промежуточный вал — служит промежуточным звеном, через него осуществляется передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому;

— Ведомый вал — с него снимается крутящий момент для передачи к редуктору ведущего моста (или мостов в случае многоосевых автомобилей).

Ведущий вал короткий и имеет всего одну жестко закрепленную шестерню, на промежуточном валу также жестко закреплен блок шестерен, а шестерни ведомого вала (он расположен на одной оси с ведущим, нередко эти валы имеют общий коренной подшипник) свободно вращаются и блокируются синхронизатором только при включении передач. Промежуточный вал всегда находится в зацеплении с ведущим, поэтому он постоянно вращается. Шестерни ведомого вала тоже всегда находятся в зацеплении с шестернями промежуточного вала, однако ведомый вал приходит во вращение только при включении передач.

При ремонте МКП, из-за ее сложной конструкции, необходима более широкая номенклатура запасных частей для коробок передач. Однако благодаря наличию промежуточного звена в этой коробке удается реализовать прямую передачу (обычно это 4-я передача), когда крутящий момент передается напрямую от ведущего вала ведомому, чем достигаются лучшие показатели экономичности при движении на больших скоростях.

Синхронизаторы

Важную роль в коробках передач играют синхронизаторы. Эти устройства, расположенные на ведомом валу между шестернями, обеспечивают плавную, безударную блокировку шестерни при включении передачи. Необходимость в синхронизаторах возникает из-за того, что все шестерни имеют разный диаметр, а, значит, вращаются с различной скоростью — либо быстрее, либо медленнее ведомого вала.

Читайте также  Коробка полуавтомат принцип работы

Синхронизаторы вращаются с валом как единое целое, но могут перемещаться по нему в продольном направлении. При переключении передачи синхронизатор входит в контакт с шестерней с помощью конической поверхности (за счет сил трения), доводит скорость ее вращения до необходимой (ускоряет или затормаживает), а затем входит с шестерней в зацепление с помощью зубчатого венца. Этот процесс возможен только при выжатой педали сцепления, в противном случае есть риск повреждения венцов шестерен и синхронизаторов, а также более серьезных поломок.

В итоге, синхронизатор, шестерня и вал начинают вращаться, как единое целое, включение передачи производится без ударов и возможных при этом деформаций компонентов коробки передач.

Принцип работы механической коробки передач прост, и в общем случае сводится к блокировке той или иной шестерни на ведомом валу с помощью механизма переключения передач. Механизм переключения передач состоит из следующих частей:

Рычаг — с его помощью осуществляется ручное переключение передач;
Ползуны включения передач — штанги, которые передают усилие от рычага к вилкам переключения передач. В четырехступенчатой МКП три ползуна — по одному для включения 1-2 и 3-4 передач и один для включения заднего хода;
Вилки переключения передач — они постоянно зацеплены с синхронизаторами, с их помощью синхронизаторы перемещаются по ведомому валу и входят в зацепление с шестерней.

Также в МКП предусмотрен механизм защиты от одновременного включения двух передач — так называемый замок, который обеспечивает нейтральное положение неиспользуемых при включении передач ползунов.

Работа механической коробки передач сводится к следующему:

— В начальный момент рычаг находится в нейтральном положении, коробка не передает крутящий момент; — При включении первой передачи соответствующий ползун приводит в движение синхронизатор, который, в свою очередь, блокирует на ведомом валу шестерню первой передачи. При отпускании педали сцепления ведущий, промежуточный и ведомый вал приходят во вращение, при этом коробка обеспечивает передачу на редуктор моста максимального крутящего момента.

Автомобиль трогается с места, осуществляется разгон; — При достижении определенной скорости производится переключение на 2, а затем на 3 передачу — процесс аналогичен описанному выше.

При каждом переключении передач необходимо выжимать педаль сцепления, чтобы разъединять коробку и вал двигателя;

— При включении четвертой передачи ведомый вал входит в сцепление с ведущим — этим обеспечивается прямая передача (передаточное отношение 1:1), при которой двигатель работает в наиболее выгодном и экономичном режиме.

Многие МКП оборудованы повышающей передачей (обычно пятой), при которой передаточное отношение меньше единицы. В этом случае достигается не столько повышение скорости автомобиля, сколько оптимизация режима работы двигателя, снижение потребления топлива при больших оборотах. Такое решение усложняет конструкцию трансмиссии, и зачастую при ремонте необходимо приобретать дорогостоящие запчасти на механические коробки передач.

Напоследок нужно сказать, что термин «механическая коробка передач», который используется в нашей стране, некорректен — этот тип коробок правильнее называть «ручным». Неточность вкралась из-за англоязычной аббревиатуры MT, которая означает «manual transmission», то есть — «ручная трансмиссия». Буква «М» здесь была истолкована как «механическая», что не соответствует истине. Однако данный термин стал общепризнанным, и, услышав словосочетание «механическая коробка передач, мы понимаем, о каком механизме идет речь.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2903966/

Запчасти КПП, купить запчасти для коробки передач

Из чего состоит коробка передач механическая?

АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, — один из самых часто используемых видов устройств изменения крутящего момента, который применяется в трансмиссии автомобиля автоматического типа. Обычно непосредственно гидромеханическая коробка передач получает название автоматической.

Структура АКПП

Структура автоматической коробки передач имеет традиционно следующие запчасти:

  • механическая коробка передач;
  • гидротрансформатор;
  • насос рабочей жидкости;
  • система управления;
  • система охлаждения рабочей жидкости.

Переднеприводные легковые автомобили, на которые установлена коробка автомат, обычно в своей конструкции содержат к тому же и главную передачу и дифференциал.

Рассмотрим отдельно некоторые запчасти автоматической коробки передач. Один из них – гидратрансформатор – является важной частью всей системы. Его основная функция заключается в передаче и изменении крутящего момента к механической коробке передач от двигателя. Конструктивно гидротрансформатор состоит из довольно большого числа запчастей, среди который реакторное, турбинное и насосное колеса, муфта свободного хода и блокировочная муфта, а также сам корпус гидротрансформатора.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач, которая является составной частью автоматической коробки переключения передач и непосредственно связана с гидротрансформатором, предназначена для того, чтобы изменять крутящий момент. К тому же механическая коробка ответственна за обеспечение движения машины задним ходом. Она состоит из нескольких планетарных редукторов, которые последовательно соединяются для организации совместной работы, что обеспечивает нужное число ступеней. Большинство современных автоматических коробок передач являются шести-, семи- и восьмиступенчатыми.

За должное осуществление циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке переключения передач отвечает шестеренный насос, который приводится в действие ступицей гидротрансформатора, о котором мы говорили выше. Рабочая жидкость к тому же должна охлаждаться, за что отвечает отдельная система в составе АКПП. Жидкость может быть охлаждена в теплообменнике (охладителе), который входит в состав системы охлаждения двигателя. Говоря о запчастях коробки автомат, системе управления, нужно отметить, что большинство современных систем являются электронными и к ним можно купить следующие запчасти:

  • входные датчики;
  • распределительный модуль;
  • электронный блок управления коробкой передач;
  • рычаг селектора.

Модели автоматических коробок передач могут отличаться друг от друга, однако рассмотренные нами автозапчасти являются общими преимущественно для всех их них.

Наш интернет-магазин в Минске предлагает купить запчасти для иномарок. У нас большой ассортимент различных автомобильных запасных частей для КПП, которые могут вам срочно понадобиться для ремонта коробки передач. На свои товары мы устанавливаем низкие цены и даем гарантию, так как напрямую работаем со многими поставщиками, предлагающими запчасти для МКПП.

Что можно купить у нас?

У нас в каталоге вы купите не только запчасти КПП, но и многие другие детали. Купить детали можно в кратчайшие сроки, сразу оформив доставку. В ассортименте интернет-магазина есть все для ремонта коробки передач:

Читайте также  Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?

  • фрикционные диски;
  • ремни привода;
  • металлические диски;
  • тормозные ленты;
  • маслонасосы;
  • поршни и втулки;
  • барабаны;
  • гидравлические блоки;
  • масляные фильтры;
  • сальники и прокладки;
  • соленоиды;
  • готовые ремонтные комплекты.

Если вы не знаете, какие вам нужно купить запчасти КПП, звоните нашим менеджерам, которые помогут вам подобрать все необходимые детали. У нас найдутся запчасти для коробок передач от следующих производителей:

  • Мерседес;
  • Фольксваген;
  • Альто;
  • Allomatic;
  • Precision;
  • Autoline;
  • Transtar;
  • Sonnax и пр.

Нужные запчасти КПП

Подобрать необходимые запчасти для ремонта КПП любой иномарки вы можете, зная точную марку этого узла. Дело в том, что на определенные модели машин в один и тот же год некоторые автопроизводители устанавливали разные модели коробок передач. Точно подобрать нужные детали вы можете, введя в поиск на нашем сайте VIN-код своего авто или идентификационный номер КПП.

Запчасти для АКПП

  • Коробка передач
  • Измеритель крутящего момента

Альтернатива ремонту КПП

Бывают случаи, когда цена запчастей для ремонта коробки передач превышает цену КПП в сборе. Чтобы точно определить, рационально ли восстанавливать агрегат в том или ином случае, автомобилисты обращаются в специализированный технический центр для диагностики.

Когда ремонт обходится слишком дорого, некоторые решаются на покупку контрактной коробки передач в сборе. При этом они не задумываются над тем, что б/у агрегат может быть точно так же изношен, как установленная на машине КПП. Это своеобразная лотерея, поэтому грамотные автомобилисты тщательно все взвешивают и в большинстве случаев склоняются к покупке новых автомобильных запчастей в нашем каталоге.

Когда оригинальные запчасти для коробки передач стоят слишком дорого, наши менеджеры предлагают покупателям более доступные по цене аналогичные запчасти КПП. Все они тоже отличаются высоким качеством и продолжительным сроком службы, так как мы не работаем с непроверенными поставщиками запчастей сомнительного производства.

Найти АКПП или другие запчасти для автомобилей вы можете в каталоге интернет-магазина запчастей braz.by

Источник: http://www.braz.by/articles/korobka-peredach/

Устройство коробки переключения передач

Из чего состоит коробка передач механическая?

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Устройство механической коробки передач (кликабельно).Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня.

Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

статьи:

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер.Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Читайте также  Коробка робот и автомат в чем разница?

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

ПреимуществаНедостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью Возможность буксировки автомобиля

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Источник: https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-kpp.html

Плюсы и минусы механической коробки передач

Из чего состоит коробка передач механическая?

22.06.2017

Наряду со всеми современными типами двигателя и коробки передач, все еще выгодно выделяется простота механики. Она обладает определенным набором как преимуществ, так и недостатков, а также заслуживает особого внимания наряду как с давно привычным автоматом, так и более современными — бесступенчатой и роботизированной КПП.

Механическая коробка передач: простота и надежность

Устройство механической коробки передач весьма простое, поэтому авто с МКПП имеют цену ниже, чем другие. Она состоит из:

  • Картера, содержащего основные части КПП, и прикреплен к другому картеру — сцепления, который непосредственно крепится непосредственно к двигателю. Для правильной работы картер на половину заливают трансмиссионным маслом. Периодичность замены масла в МКПП зависит от частоты эксплуатации автомобиля, а также от его состояния.
  • Вращающихся валов КП.
  • Синхронизаторов, обеспечивающие плавное и комфортное переключение передач.
  • Механизма переключения передач, управляемый рычагом в салоне автомобиля.

Все части механической коробки передач должны быть исправными, и обеспечивать удобное, плавное и комфортное переключение скоростей.

Разница между АКПП и МКПП

Основным отличием АКПП и МКПП является управление, его принципы, достоинства и недостатки. Кроме того, у этих двух вариантов коробок есть и другие различия, касающиеся технических характеристик и удобства эксплуатации авто.

Основные отличия:

  • Механическая КПП имеет легкий вес, простую конструкцию, за счет чего обеспечивается простота в обслуживании и ремонте. АКПП напротив — отличается внушительным весом, а также сложностью сервиса.
  • Принцип работы механической коробки передач и собственно самого «автомата».
  • Механическая коробка передач заводится без аккумулятора. Данный способ непрост, но в экстренных ситуациях может выручить водителя. «Автомат» же полностью зависит от электричества.
  • Сложность управления машин с механическими коробками передач часто отпугивают начинающих водителей, поэтому они отдают предпочтение АКПП.
  • Авто с механической коробкой переключения передач экономнее «автоматов». Они в среднем расходуют на 10% меньше топлива.

Как показывает практика, принцип работы механической коробки передач, а также сложность управления заставляют отказываться от МКПП не только новичков, но и опытных водителей.

МКПП: преимущества и недостатки

Как и все устройства, механическая коробка передач отличается достоинствами и недостатками.

К достоинствам относятся:

  • простота устройства, обслуживания и ремонта как всей коробки, так и ее деталей;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экономия топлива;
  • высокий кпд;
  • быстрое увеличение оборотов двигателя;
  • легкий вес;
  • возможность запуска двигателя без аккумулятора;
  • буксировка авто на любые расстояния.

Автомобили с «механикой» имеют ряд преимуществ, которые ценятся многими опытными водителями.

К недостаткам механической коробки передач относятся:

  • сам принцип работы и управления представляет особую сложность для новичков, а также является фактором риска повреждения сцепления;
  • угроза перегрузки мотора при неправильном использовании КПП и некорректном переключении передач;
  • большой промежуток времени, необходимый для переключения с одной передачи на другую;
  • дискомфорт и усталость от частого использования.

В большинстве случаев автомобили с «механикой» выбирают опытные водители, которые знают принципы управления данным вариантом коробки передач. Они отлично знают, на каком пробеге менять масло в МКПП, а также с легкостью справляются с регулярным переключением передач в режиме сложного городского движения.

Автомобили с МКПП

Для многих водителей, которые хотят привычную «механику» часто встает вопрос — можно ли поменять АКПП на МКПП? Ответ здесь неоднозначен, так как многие автоконцерны не выпускают модели с МКПП уже достаточно давно. Поэтому заменить комплектацию вряд ли получится, так как найти нужные детали будет попросту невозможно из-за отсутствия их производства. Именно поэтому всем любителям привычной «механики» лучше заранее позаботиться о покупке авто с МКПП.

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор авто с механической КПП. У нас можно найти китайские автомобили с МКПП, причем это будут не только устаревшие модели. Многие современные «китайцы» в комплектации Basic и Comfort имеют именно МКПП. Мы предлагаем выгодную покупку современного авто, которое будет полностью соответствовать всем пожеланиям водителя.

Источник: https://www.dolavto.ru/info/articles/plyusy-i-minusy-mekhanicheskoy-korobki-peredach/