Интеллектуальная система автоматической парковки spas

Содержание

Интеллектуальные системы автоматической парковки в

Интеллектуальная система автоматической парковки spas

В последние годы усилилась тенденция наделить автомобиль интеллектом. Если раньше она касалась только дополнительных систем, как то, навигация, мультимедиа и прочие навороты, то сейчас «интеллект» добирается до святая святых каждого водителя – управления автомобилем. Появились и уже работают беспилотные транспортные средства. Со временем откажутся от классической профессии водителя.

Я не понимаю, какой кайф будет тогда приобретать личный автомобиль, чтобы постоянно тратить деньги на его ремонт, и только. С таким успехом можно пользоваться общественным транспортом, который к тому времени будет тоже беспилотным. Я лично напрягаюсь находиться в качестве пассажира, когда им управляет мой сын. А у него мозгов поболей, чем у автомобиля. Представьте, как я смогу ехать пассажиром, когда машиной будет управлять бездушный компьютер. Я автоэлектрик, и как никто знаю, насколько ненадежна вся электроника. Но сейчас не об этом.

Процесс идет, и первая ласточка в автоматизации управления авто – интеллектуальная система автоматической парковки. Не следует ее путать с парктроником. Последний только следит за приближением к помехам при проведении парковки, сообщает о них водителю, чтобы он сам принимал решение. Есть еще и автоматические многоэтажные парковки, когда водитель оставляет автомобиль на специальной платформе, далее система размещает ее на месте автоматически при помощи лифтового оборудования.

Немного исторических фактов

Впервые к разработке систем автоматизированной парковки автоконцерны приступили в начале 2000-х. Наиболее продвинулся в этом направлении Фольксваген. Насколько я помню первый опытный вариант, по-моему, Турана, он представил в 2005-2006 году. Система называлась Park Assist, что и так понятно. В нем был предусмотрен автоматический режим перпендикулярной парковки. Если кто-то подзабыл, что это такое, напомню:

Перпендикулярная парковка является более простым способом. Со временем система была усовершенствована до варианта параллельной парковки:

На совершенствование автоматизированной системы парковки потребовалось около пяти лет. Чтобы не отставать в технических решениях за Volkswagen-ом подтянулись другие автопроизводители. Как обычно, не подражая первенцу, они обозвали свои системы по-разному:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision;
  2. BMW — Remote Park Assist System;
  3. Audi — Parking System;
  4. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System;
  5. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System);
  6. Ford и Mercedes — Active Park Assist;
  7. Opel — Advanced Park Assist.

В их работе есть некоторые отличия. Например, Park Assist VW может втиснуть Фольксваген при параллельной парковке, если длина «дыры» на 1 метр больше, чем длина автомобиля. А вот Advanced Park Assist от Опеля способна эта сделать при расстоянии на 80 сантиметров больше, чем длина автомобиля. Совсем неплохо, особенно для московских просторов.

Совсем недавно стали появляться полностью автономные системы парковки. Это когда машина подгоняется к месту предполагаемой парковки, затем водитель выходит из машины, переключаясь на автоматический режим. В руках у него остается пульт (или смартфон). После этого парковка производится в полностью автоматическом режиме:

Эта концепция реализована на презентации BMW-i3 в Австрии совсем недавно.

Принцип работы систем автоматической парковки

Несмотря на различие в работе всех систем от различных производителей, техническая реализация практически одинакова. Разность имеется только в схемотехническом и программном исполнении. Система включает:

  • комплект датчиков, как правило, ультразвукового типа;
  • набор исполнительных модулей, которые передают сигналы для управления автомобилем;
  • централизованный блок управления;
  • система связи для дистанционного контроля;
  • дисплей или другое видеоконтрольное устройство.

Последовательность взаимодействия системы автоматизированной парковки:

  1. На первом этапе производится включение системы при помощи специальной кнопки возле приборного щитка, на мультируле или сенсорной панели системы управления функциями авто.
  2. После активации режима автоматической стоянки передаются сигналы включения всех датчиков, исполнительных устройств, происходит загрузка программы управления.
  3. На третьем этапе происходит анализ обстановки вокруг автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков.

    Они отличаются от датчиков парктроника более высоким радиусом действия (5 и более метров). В блоке управления формируется двухмерная или трехмерная модель дорожной обстановки. Отличие такой модели от парктроника в более частом обновлении картинки на случай возможного движения соседних объектов. Система в идеале должна учитывать внезапное появление мелких препятствий. Это может быть домашнее животное или, не дай бог, ребенок.

  4. Программа моделирует программу перемещения с минимальным переключением режимов вперед-назад, вправо-влево.

  5. Переход к исполнению команд с одновременным режимом контроля за обстановкой. Блок управление контролирует:
  • двигатель;
  • тормозную систему;
  • усилитель руля;
  • АКПП;
  • световое оборудование и другие системы.

Очевидно, автоматическая система парковки очень капризна. Если неисправен хотя бы один узел или устройство в перечисленных выше системах, автоматическая парковка невозможна. Полностью исправный автомобиль после пяти лет эксплуатации на наших автодорогах найти практически невозможно, поэтому не следует надеяться, что автоматизированная система парковки прослужит долго.

Целесообразность приобретения автомобиля с дополнительной опцией автоматизированной парковки

Снова перехожу к теме, начатой в моем лирическом вступлении. Взвешу все за и против.

  1. Такая система полезна для малоопытных водителей, особенно, на высоких каблуках. Она может сэкономить большие деньги на безаварийной парковке. Именно такие ДТП наиболее вероятны для этой категории водителей.
  2. Система поможет в условиях плохой и ограниченной видимости.
  3. Автоматизированная парковка полезна в случае болезненного или усталого состояния водителя.
  1. Большая стоимость, в том числе, на обслуживание.
  2. Непродолжительный срок корректной службы.
  3. Сложности в ремонте. В системе важно всё: расстояние между излучателями, модель авто, колесная база. Устанавливать систему от другой модели автомобиля на место неисправной нельзя.
  4. Возможность наезда на «невидимые» препятствия (открытые люки, домашние животные).
  5. Производитель не несет ответственности за совершение ДТП в момент автоматизированной парковки. В конечном счете, решение о ее выполнении принимает водитель.
  6. Наконец, просто стрёмно.

Источник: https://autoburum.com/blog/1120-intellektualnyje-sistemy-avtomaticheskoj-parkovki-v-avtomobile-za-i-protiv

Система автоматической парковки: принцип работы

Интеллектуальная система автоматической парковки spas

Парковка является одним из базовых приемов, которыми должен владеть современный автомобилист. С точки зрения техники выполнения это маневр несложный, но он требует концентрации внимания, аккуратности и, конечно, некоторого запаса времени. Поскольку соблюсти данные условия в современном ритме жизни на дорогах бывает сложно, специалисты регулярно придумывают способы облегчения данной задачи. В результате появляются разнообразные системы автоматической парковки (САП), благодаря которым повышается эффективность и безопасность при эксплуатации автомобиля.

Основные виды САП

Процедуру парковки можно рассматривать с двух точек зрения – административно-правовой и сугубо технической. Перед тем как приступить непосредственно к постановке автомобиля на место временного пребывания, на общественных паркингах водитель должен получить соответствующее право. При этом речь идет даже не столько об оплате как таковой, сколько о технологической организации процесса. В классической системе организации управления паркингом объектом заведует человек – контроллер, охранник, оператор и т. д.

Он отслеживает конфигурацию рассредоточения свободных мест, продумывает оптимальные пути въезда и выезда, осуществляет непосредственно регистрацию автомобилей, руководит шлагбаумами и светофорами. В рамках системы автоматической парковки все вышеназванные функции перекладываются на программно-аппаратный комплекс, который управляет целыми группами исполнительных органов и механизмов, организующих работу паркинга.

Второй тип САП, как уже отмечалось, относится к технической части выполнения маневра. В данном случае речь идет об электронном ассистенте автомобиля, который помогает водителю непосредственно припарковать машину, когда, например, все организационные вопросы остались позади.

Как работает система автоматической парковки на стоянке?

Инфраструктура программно-аппаратного комплекса ориентируется на обеспечение автоматизации процессов учета пребывания транспортного средства на стоянке, въезда и выезда, расчета размера оплаты и т. д. Каким образом решается этот комплекс задач без участия человека? По периметру паркинга рассредоточиваются специализированные электронные модули, каждый из которых выполняет свою функцию. В частности, к таким устройствам относятся:

  • Механика, регулирующая работу заградительного и сигнального оборудования.
  • Система визуализации состояния парковки, в частности, демонстрирует схему с отображением занятых и свободных мест.
  • Микроконтроллер, регулирующий взаимодействие систем автоматической парковки, так как большинство модулей находятся в логической зависимости друг от друга.
  • Средства идентификации номерных знаков.
  • Системы безопасности с камерами интеллектуального видеонаблюдения.

В комплексе перечисленные технические и электронные средства обеспечивают полноценную работу автономного паркинга, но это касается лишь основного функционала без вспомогательных коммуникационных систем поддержания работоспособности объекта.

Кассовые аппараты в инфраструктуре САП

По разным оценкам специалистов, время на прохождение этапа регистрации и оплаты услуг в рамках применения САП должно составлять 10-15 сек в режиме потока. Это реализуемая задача, если дело касается простейших и однотипных операций, для которых достаточно установить простейший кассовый аппарат, работающий с бесконтактными картами.

По схожему принципу серийного выполнения одной операционной схемы работает систем автоматической парковки на жетонах, но даже при наличии общей развитой инфраструктуры такой подход ограничивает водителя в возможностях использования услуг.

Многозадачное расчетно-кассовое оборудование

Более современным и перспективным решением является применение многозадачного кассового оборудования, связанного сразу с несколькими функциональными узлами САП. Во-первых, сам модуль на базовом уровне реализует несколько различных операций, среди которых — отслеживание служебных и льготных пропусков, динамический учет тарифов, сканирование штрих-кодов, резервирование VIP-мест, ведение базы данных разных групп клиентов и т. д.

Во-вторых, от расчетно-кассового модуля информация напрямую отправляется на центральный контроллер системы автоматической парковки, от которого часть сведений поступает на информационное табло. В частности, на нем отображаются данные о свободных парковочных местах, их стоимости, возможном времени парковки и т. д.

Недостатки САП в системе управления паркингом

Наряду с большим количеством преимуществ, которые дают системы автоматизации процесса парковки, стоит подчеркнуть и ряд сложностей в реализации подобной инфраструктуры. Поскольку автономность достигается за счет целого массива основных исполнительных и вспомогательных элементов, требуется соответствующая поддержка со стороны энергетических источников.

Кроме того, сама установка автоматической системы парковки автомобиля предусматривает не только монтажные, но и строительные мероприятия, связанные с прокладкой коммуникационных трасс. Даже в беспроводной инфраструктуре не обойтись без подводки к центральным трансформаторам и резервным блокам питания, которые будут обеспечивать парковку энергоресурсами в случае выхода из строя основного оборудования.

Что представляет собой интеллектуальная САП?

Это комплекс устройств, функция которых направлена на помощь водителю при совершении парковки. В процессе совершения маневра реализуется группа контрольно-исполнительных операций, отчасти координирующих и корректирующих действия при параллельной или перпендикулярной парковке.

В частности, интеллектуальная система автоматической парковки этого типа в согласованном режиме отслеживает показатели скорости автомобиля и положение угла при повороте руля. Существенную помощь в получении информации о парковочном процессе оказывают датчики, размещенные в области бамперов. Как правило, их представляют ультразвуковые детекторы, фиксирующие дистанцию до ближайшего объекта. В случае преодоления критического расстояния они дают соответствующий сигнал.

Сап в машинах «киа оптима»

Расширенный вариант электронного парковщика, рассмотренного в предыдущем случае, который отличается более широким набором функций. Речь идет о системе SPAS, которая имеет ряд принципиальных отличий от классических парктроников:

  • Более широкий охват датчиков: радиус действия — порядка 5 м.
  • Взаимодействие практически со всеми средствами активной безопасности автомобиля.
  • Более плотное взаимодействие с органами управления.

Вышеназванные отличия говорят о том, что система автоматической парковки автомобиля получила больше свободы действия и стала менее зависимой от человека. Достаточно отметить, что SPAS в процессе маневрирования может брать под контроль элементы тормозной системы, дроссельную заслонку, КПП, блок управления двигателя, систему курсовой устойчивости, рулевой гидроусилитель и т. д.

Этапы работы системы SPAS

С момента принятия решения о парковке активизируется функция датчиков, которые выступают уже не просто как индикаторы опасного приближения, а в качестве устройств, комплексно сканирующих окружающее пространство. Именно эта функция дает возможность правильно подобрать место парковки, после чего начать маневрирование. На втором этапе интеллектуальная система автоматической парковки SPAS переводит датчики в другой режим работы, ориентированный на получение точной информации об объектах приближения.

Также вступают в дело исполнительные узлы и агрегаты, оказывающие непосредственное влияние на процесс движения. К слову, сенсорами и рабочей механикой помощь в парковке не ограничивается. В процессе могут задействоваться также устройства видеомониторинга, которые дают «картинку» с задней части автомобиля под разными углами.

Заключение

Ключевой проблемой, над которой сегодня работают крупнейшие автогиганты и корпорации, заинтересованные в развитии дорожно-транспортной системы в целом, является объединение нескольких инфраструктур в коммуникационно связанную сеть. В частности, интеллектуальная система автоматической парковки «Киа Оптима» и «умные» паркинги по отдельности представляют собой высокотехнологичные оптимизированные платформы. Однако добиться дальнейшего продвижения в направлении развития принципов комфортного маневрирования удастся только при сопряжении этих систем.

А эта задача решается более совершенными технологиями связи, причем с подключением средств спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Уже сегодня разрабатываются концепты дорожных покрытий, в которых применяются принципиально новые инфракрасные и магнитоэлектрические датчики, метки RFID и радиолокаторы.

Данная инфраструктура при надлежащей оптимизации в будущем позволит организовывать совершенно автоматизированные процессы управления автомобильным трафиком, и парковка как один из сложнейших маневров может стать в этом отношении пробной площадкой для испытания разных эксплуатационных нюансов реализации интеллектуальной дорожно-транспортной системы.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/179858-sistema-avtomaticheskoj-parkovki-princip-raboty.html

Система автоматической парковки что это

Интеллектуальная система автоматической парковки spas

  • «КИА-СПОРТИДЖ»
  • 5 место
  • Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».
  • «ФОРД-КУГА»
  • 4 место
  • Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.
  • Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.
  • «ТОЙОТА-АУРИС»
  • 3 место
  • Без лишних слов и украшательств — японская практичность в исполнении «Тойоты-Аурис». Невыразительно, но удобно.
  • «АУДИ-А6»
  • 2 место
  • Ауди-А6» — самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.
  • «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»
  • 1 место
  • Удобно, когда графический парктроник (изображение машинки), показывающий расстояние до препятствия, выводится на изображение с камеры заднего вида. Так же построена картинка у «Ауди» и «Форда».
  • Только за это укрытие для камеры дал бы «Фольксвагену» первое место. На всех остальных этот «глаз» как минимум шесть месяцев в году ничего не видит из-за летящей из-под колес грязи.
  • ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ
  • БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО
  • ХОЧУ ПОМОЩНИКА ПАРКОВКИ
  • 1 no copyright
  • Основные виды САП
  • Как работает система автоматической парковки на стоянке?
  • Кассовые аппараты в инфраструктуре САП
  • Многозадачное расчетно-кассовое оборудование
  • Недостатки САП в системе управления паркингом
  • Что представляет собой интеллектуальная САП?
  • САП в машинах «Киа Оптима»
  • Этапы работы системы SPAS
  • Заключение

Система автоматической парковки (другое наименование – интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика – по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю – выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Audi > A6

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Источник: https://avtotop.info/sistema-avtomaticheskoj-parkovki-chto-jeto/

Система автоматической парковки автомобиля

Интеллектуальная система автоматической парковки spas

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.
  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.

Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

  1. Выбор подходящего места для стоянки.
  2. Выполнение манёвра.

Этап № 1

Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при параллельном паркинге, в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

Этап № 2

Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

  • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
  • переключиться на автоматику — самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

Автономная

Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

Началом истории системы можно считать Европейскую презентацию BMW i-3, проходившую несколько лет назад в Австрии.

Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

  1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
  2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
  3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

  1. Пульт ДУ.
  2. Смартфон.
  3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за неправильно припаркованный автомобиль.

Многие из нас оставляют его в зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена».Таким образом на лицо нарушение ПДД п. 12 «Остановка и стоянка», за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

Остановка или парковка (стоянка) Москва/ Санкт-Петербург, тыс. руб. Другие объекты РФ, тыс. руб.
 Железнодорожный переезд 1 000 или лишение на срок от 3 до 6 месяцев 1 000 или лишение на срок от 3 до 6 месяцев
 Место для стоянки инвалидов  5  5
 На тротуаре  3  1
 На пешеходном переходе  3  1
На автобусной, троллейбусной или трамвайной остановке (без наезда на пути)  3  1
 На трамвайном пути  3  1,5
 В тоннеле  3  2
Манёвр с созданием помех другим ТС  3  2
 Другие случаи  2,5 Полгода или предупреждение

Примечание! Здесь приведены не все нарушения, связанные с п. 3.27 и 3.28. Более подробные сведения можно найти в КоАП РФ ст. 12.19 гл. 12.

Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

Такое условие официально прописано в КоАП ст. 32.2 ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

В этом случае, помимо штрафа за нарушение правил стоянки к автовладельцу может быть применён УК РФ ст. 118 «Причинение вреда здоровью человека по неосторожности». В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

Ст.118 УК РФ Штраф, руб. Обязательная отработка, час Исправительная отработка, лет
ч.1, причинение тяжкого вреда От о до 80 000 От 0 до 480 От 0 до 2
ч2, аналогичное деяние причинённое в результате ненадлежащего исполнения обязанностей  —  — От 0 до 1

Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

Ст.118 УК РФ Ограничение свободы передвижения, лет Заключение под стражу, мес.
ч.1, причинение тяжкого вреда От 0 до 3 От 0 до 6
ч2, аналогичное деяние причинённое в результате ненадлежащего исполнения обязанностей От 0 до 4 От 0 до 12

Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

Однако прошло уже несколько лет и на производители начинают комплектовать такими устройствами не только модели, относящиеся к премиум классу, но и автомобили, предназначенные для среднего класса: Ford Focus 3, Kia Sorento, Volkswagen Tiguan и другие.

При этом «прозрачность» работы системы настолько ясна, что вполне возможно скоро будет возможен вариант установить её своими руками.

: Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тест систем автоматической парковки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/sistema-avtomaticheskoj-parkovki.html

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Интеллектуальная система автоматической парковки spas

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW — Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/avtomaticheskaya-parkovka.html