Гудят тормоза при торможении на машине

Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Гудят тормоза при торможении на машине

Многие сталкиваются с ситуацией, когда слышится гул при торможении. Автолюбители либо начинают слишком беспокоиться из-за этого, либо надеяться, что «само пройдет». Однако в таком случае необходимо провести полную диагностику системы и отправиться в ближайший сервис, дабы определить источник проблемы. Ниже рассмотрим основные причины, провоцирующие возникновение странного звука при торможении.

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Едва заметные канавы на диске, возникают по причине длительной эксплуатации

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Читайте также  Как открутить гайку на тормозной трубке?

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Налёт на тормозном диске возникает в результате перегрева и воздействия агрессивной среды

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Гул при торможении может возникнуть по причине неисправности внутреннего шруса

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Читайте также  Как попадает воздух в тормозную систему?

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Источник: https://automotolife.com/services/gul-pri-tormozhenii-resheniya-problemy

Шум при торможении

Гудят тормоза при торможении на машине

Шум при торможении является одной из основных причин обращения в автосервис. Эта проблема может иметь комплексный характер и быть трудноустранимой.

Что такое шум при торможении?

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром. Небольшая вибрация — это нормальное явление для тормозной системы, но она не должна быть настолько интенсивной, чтобы ее было слышно.

Низкочастотные вибрации — глухой шум

Низкий шум с частотой ниже 300 Гц.

Причины

  • Неправильный зазор (ненадлежащая установка на ступицу или неравномерность толщины диска) или повреждение диска.
  • Повреждение диска

Решение

Замените диск, очистите и смажьте поверхности тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

Среднечастотные вибрации — скрежет

Шум в диапазоне частот от 300 до 5000 Гц.

Описание

Шум с частотой выше 12 кГц находится за пределами звукового восприятия человека.

B. ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О МНОГОМ

Внешний вид фрикционных поверхностей может служить хорошим показателем причин, вызывающих шумы. Поддомкратьте автомобиль, снимите колодки и проверьте фрикционные поверхности, чтобы выявить потенциальные неисправности. Ниже приведены пять признаков, способных стать причинами шума.

Конусность колодок

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенные или суженные колодки.

Причины Перекошенный суппорт, заедание направляющих суппорта, чрезмерно большой зазор суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Преждевременный износ колодки, неравномерность давления в тормозной системе, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект колодок и проведите техническое обслуживание суппорта.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерно изношенная рабочая поверхность колодки.

ПРИЧИНЫ: Неравномерный износ тормозного диска (на диске видна полоса износа).

СЛЕДСТВИЕ: Скрежет и глухой шум, преждевременный износ колодки.

УСТРАНЕНИЕ: Замените тормозные диски и колодки.

Неравномерный износ на одной оси

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ одной или более колодок из комплекта на одной оси.

Читайте также  Как правильно смазывать тормозные колодки при замене?

ПРИЧИНЫ: Заедание направляющих штифтов или поршня суппорта.

СЛЕДСТВИЕ: Увод автомобиля в одну сторону при торможении, неравномерный и быстрый износ колодки, скрежет и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Обслужите все направляющие суппорта и поршни, замените колодки. Проверьте диски

Повреждения несущей пластины тормозной колодки

ВНЕШНИЙ ВИД: Повреждения несущей пластины тормозной колодки.

ПРИЧИНЫ: Неправильная сборка, чрезмерные усилия во время установки.

СЛЕДСТВИЕ: Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и глухой шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените весь комплект тормозных колодок.

ВНЕШНИЙ ВИД: Поврежденные поршнем противошумовые детали (резиновое покрытие/противошумная накладка).

ПРИЧИНЫ: Поршень втягивается не полностью, интенсивное использование тормозов.

СЛЕДСТВИЕ: Перегрев, шум.

УСТРАНЕНИЕ: Замените комплект тормозных колодок, проведите техническое обслуживание суппорта.

Самый простой способ не допустить проблем подобного рода — это обеспечить правильную сборку тормозных колодок и суппорта с самого начала.

Рекомендации по правильной сборке:

  • Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта. 
  • Очищайте упорные приливы суппорта и колодки наждачной бумагой только в том случае, если необходимо удалить значительные загрязнения и ржавчину. 
    Примечание: Заедание при перемещении суппорта может вызвать конусообразный износ колодок или неравномерный износ колодок на одной оси, что приведет к скрежету и вибрациям.
  • Чтобы обеспечить свободное перемещение и предотвратить заедание штифтов в корпусе суппорта, смазывайте их соответствующей смазкой. Также проверяйте состояние резиновых колпачков скользящих штифтов, чтобы не допустить попадания воды.Примечание: Если штифты не смазаны, они могут заедать, что приведет к конусообразному износу и возникновению шумов. 
  • Проверяйте свободный ход поршня и втягивайте его полностью: это важно для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия. 
  • Убедитесь в том, что тормозные колодки легко устанавливаются в кронштейны суппорта. 
  • При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. 
    Примечание: Если колодка не может перемещаться свободно внутри кронштейнов, это приведет к текущему неплотному соприкосновению с дисками, что вызовет скрежет, а также может привести к конусообразному износу колодок или неравномерному износу колодок на одной оси. 
  • В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. 
    Примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал. 
  • Когда это целесообразно, устанавливайте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. 
  • Закрутите крепежные болты суппорта. 
  • Замените болты со стопорящим герметиком новыми. 
  • Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
  • После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода.
  • Убедитесь в том, что тормоз работает правильно, включая и втягивание колодки. 
  • Установите колесо на место. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации.

    Примечание: Перед началом эксплуатации проведите ходовое испытание автомобиля, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозной системы. При возврате автомобиля владельцу проинформируйте его о правильной процедуре приработки, чтобы обеспечить надлежащую эффективность тормозов. Мы создали полезный 
    буклет «Советы водителю», который можно использовать для этих целей.

    Запросите его у своего местного представителя.

Источник: https://www.ferodoparts.ru/support/light-vehicles/technical-tips/Brake-Noise.html