Горячая и холодная свеча зажигания отличия

Содержание

Что такое холодные и горячие свечи зажигания — Интернет автомагазин Автозабота

Горячая и холодная свеча зажигания отличия

Для стабильной и оптимальной работы бензинового двигателя необходимо заливать не только моторное масло, строго установленное автопроизводителем, но и устанавливать правильные свечи зажигания.

Большинство автолюбителей, когда приходит момент замены свечей зажигания руководствуются только размерными характеристиками, такими как длинна резьбовой части, ее диаметр и шаг резьбы. Более опытные водители, разбирающиеся в автомобилях, учитывают еще при выборе искровой зазор и материал из которого изготовлен центральный электрод.

Но для правильного выбора свечей зажигания мало кто обращает внимание на одну немаловажную особенность как калильное число. Именно о ней мы хотим сегодня поговорить и о понятии «холодной» и «горячей» свечи зажигания.

Что такое калильное число?

Калильное число – это специальный числовой параметр, который указывает время по окончании которого произойдет калильное зажигание, то есть неуправляемое воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных составляющих частей свечи, что приводит к работе ДВС после выключения зажигания, а при работающем двигателе к потере мощности. Калильное число напрямую связано с понятием холодной и горячей свечи.

Холодные и горячие свечи зажигания

Приходя за покупкой свечей зажигания на авторынок или автомагазин, вы наверняка получали вопрос от продавца «Вам нужны холодные или горячие свечи зажигания?», после такого вопроса многие ставали в ступор. Для того чтобы понять какие свечи подойдут для вашего двигателя необходимо понять их особенность.

Холодные свечи зажигания

Данный тип свечей применяется для автомобилей с высокой температурной нагрузкой на двигатель. Если объяснить простыми словами, то они необходимы для машин в постоянном движении и ДВС с высокими оборотами, которых двигатель в летнее время может перегреваться. По конструкции свеча отличается коротким конусом изолятора, который утоплен в корпусе свечи, благодаря этому повышается отвод тепла и соответственно возникновение непроизвольной детонации смеси. Недостаток холодной свечи в том, что, работая при низкой температуре она не самоочищается, а на электроде возникает нагар, который приводит к снижению формирования искры.

Горячие свечи зажигания

Горячие свечи имеют полностью противоположные характеристики холодным. Применяются они в двигателях работающих при низких температурах и при езде на короткие дистанции. Конструктивное отличие заключается в вынесенным конусом изолятора, благодаря этому свеча имеет низкий отвод тепла, то есть быстро накаляется. Такие свечи отлично самоочищаются от нагара, но при увеличении температуры возникает калильное зажигание, что приводит к выходу из строя свечи.

Также существуют и средние свечи или как их называют унифицированные, такие свечи применяются для обычных автомобилей повседневной эксплуатации.

Когда применять холодные и горячие свечи зажигания

Для того чтобы обеспечить эффективную работу двигателя, рекомендуется иметь два комплекта свечей зажигания для летнего и зимнего сезона. Для езды в больших городах при простоях в автомобильных пробках, и в зимнее время лучше оснастить свое авто горячими свечами. Но, а для жаркого сезона и любителей быстрой езды лучше всего подойдут холодные свечи.

Также хочется ответить на вопрос тех автовладельцев у которых установлено ГБО. Известно, что бензин и газ имеет разное октановое число и соответственно сгорание смеси. В данном случае газ горит лучше и при работе двигателя повышается тепловая характеристика, поэтому для ГБО следует применять холодные свечи.

Но в случае если ДВС работает на смешанном топливе газ-бензин, то здесь нужно использовать специальные свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из двух металлом (биметаллический). Это придает свече термоэластичность, то есть она имеет свойства холодной и горячей свечи зажигания одновременно. Такие свечи имеется у всех известных производителей.

Итог

Подбор правильных свечей зажигания для двигателя своего автомобиля дело кропотливое и относится к нему необходимо тщательно. Тип холодных и горячих свечей для своего пользования могут как повысить эффективность работы двигателя, так и снизить ее нанеся вред двигателю. Если вы не уверенны какие свечи зажигания нужны для вашего автомобиля, то предоставьте это специалистам, ведь не правильный подбор приведет к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя, разрушению свечи и даже капремонту двигателя! Не экспериментируйте со своим авто, однажды оно Вас может оставить без колес.

https://www.youtube.com/watch?v=6yN2kRYLsic

Получить консультацию и приобрести холодные или горячие свечи зажигания вы можете в нашем интернет-магазине «Автозабота».

Источник: https://autozabota.com.ua/news/section/chto_takoe_kholodnye_i_goryachie_svechi_zazhiganiya/

Горячая и холодная свеча зажигания отличия

Горячая и холодная свеча зажигания отличия

Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим — «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Читайте также  Как подключить стробоскоп для установки зажигания?

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Когда применяют?

Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны — они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие».

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1. Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2. Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3. Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4. Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/gorjachaja-i-holodnaja-svecha-zazhiganija.html

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Читайте также  Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые?

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Источник: http://izst-detail.ru/goryachaya-i-holodnaya-svecha-zazhiganiya-otlichiya/

В чем разница между горячими и холодными свечами? — авто портал

Горячая и холодная свеча зажигания отличия

Подразделы

И только правильная искра способна зажечь правильное пламя. Об искрах мы сегодня и поговорим, а точнее об устройствах их вызывающих. Свеча зажигания – это устройство, которое предназначено для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. Ее влияние на работу двигателя внутреннего сгорания огромное.

Если не будет искры в нужный момент (а мы будем говорить об искровых свечах для бензиновых двигателей), то автомобиль не сдвинется с места. Свечи зажигания для современных автомобилей подбираются индивидуально под конкретный автомобиль и под конкретный двигатель. Поэтому для современных автомобилей нельзя рекомендовать какую-либо свечу зажигания, которая успешно будет работать во всех двигателях.

Конструкторы двигателя закладывают определенные условия движения автомобиля и устанавливают требования для свечей зажигания: размер резьбы, зазор между электродами, калильное число.

Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_число]

Если упрощенно, то калильное число показывает насколько свеча способна разогреться до появления калильного зажигания.

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, при которой воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_зажигание]

Роль калильной головки выполняет разогретая свеча зажигания. И чем она более разогрета – тем выше вероятность возникновения калильного зажигания. Соответственно, чем выше калильное число, тем меньше свеча нагревается. Свечи, в зависимости от величины калильного числа, бывают «горячие» (имеют малое калильное число) и «холодные» (имеют большое калильное число).

Когда применяются «холодные» и «горячие» свечи зажигания?

Следует иметь в виду, что если двигатель эксплуатируется при небольших нагрузках, то в этом случае прекрасно работают и самоочищаются «горячие» свечи с низким калильным числом. А для длинных расстояний и высоких скоростей необходимы «холодные» свечи. Кроме того, условия работы свечей летом и зимой кардинально отличаются. И если мы ездим зимой и значительно время проводим в пробках, то лучше всего использовать «горячие» свечи, а если летом ездим на «максимально разрешенной» скорости на дальние расстояния, то наиболее правильным будет использование «холодных» свечей.

В случае неправильного использования «горячих» свечей, температура свечи значительно возрастает и это может привезти к калильному зажиганию. В результате наблюдается потеря мощности двигателя. В этом случае свечи зажигания следует заменить. А если неправильно использовать «холодные» свечи, то быстрое загрязнение, а, следовательно, и скорая замена обеспечена. При этом, как правило, пользователь утверждает, что свечи такого-то производителя «плохие». Хотя, дело всего лишь в том, что они были неправильно подобраны. На выбор свечей зажигания также влияет размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча.

И если для одного двигателя свеча «холодная», то для другого она может оказаться «горячей». Насколько сильно разогревается в процессе работы свеча, как она отдает тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса. Избежать калильного зажигания можно соблюдая ряд правил: 1. не допускать ранней установки зажигания (если есть возможность самостоятельно регулировать зажигание); 2. использовать топливо, соответствующее данному двигателю (если предписано использовать бензин с октановым числом не ниже 95, то ни в коем случае не следует использовать 80-й бензин); 3.

контролировать внешний вид свечи, или меняем их по регламенту, установленному производителем.

Маркировка свечей зажигания у каждого производителя свечей своя. Для этого лучше всего обратиться к сайту производителя и уточнить порядок маркировки. Также у ведущих производителей есть «подборщик» свечей зажигания по производителю автомобиля, модели двигателя и году выпуска, который позволит избежать ошибок в подборе свечей зажигания.

По вопросам покупки свечей зажигания для автомобиля просьба связаться с нами удобным для Вас способом:

Отдел оптовых продаж тел. 8 (843) 222-85-90 тел. 8 (843) 222-85-82 e-mail: b2c@tranzit-oil.ru заполните форму на сайте и мы обязательно перезвоним Вам Интернет-магазин тел.: 8 (843) 222-90-14 — Казань тел.: 8 (967) 379-98-62 — Н.ЧелныКупить сейчас Доставка по Казани от 1500 руб. — бесплатно

Возврат к списку

Источник:

Разновидности свечей зажигания, их отличия

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Читайте также  Какое напряжение на свече зажигания автомобиля?

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров.

Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя.

Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  •  Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  •  Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  •  Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  •  Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  •  Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  •  Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  •  Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

  • Типы массовых электродов:
  • а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,b – стандартный ведущий,c – одна сторона,d – два боковых электрода,e – два боковых электроды в закругленной форме,f – три боковых электрода,g – четыре боковые электрода,h – платиновый центральный электрод,i – платиновый наконечник,j – платиновые концы обоих электродов,

    к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,

  • l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива.

Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Источник: https://taxi-arkhangelsk.ru/ekspluatatsiya/v-chem-raznitsa-mezhdu-goryachimi-i-holodnymi-svechami.html