Электронный или механический стояночный тормоз

Содержание

Электромеханический стояночный тормоз — как это работает? Плюсы и минусы EPB

Электронный или механический стояночный тормоз

Ручной стояночный тормоз (РСТ) несмотря на прогрессивность и инновационность тормозной системы (ТС) автомобиля по-прежнему остается такой себе палочкой-выручалочкой, альтернативой, которая всегда подстрахует. Вместе с развитием основной тормозной системы существенно эволюционировал и «ручник», который теперь выглядит не так архаично, а функцию большого рычага теперь выполняет миниатюрная кнопочка.

На смену привычному РСТ пришел более продвинутый электронный аналог — электромеханический стояночный тормоз (ЭМСТ), который представлен небольшой кнопкой с надписью «(P)». Электронный ручник сегодня можно встретить на многих современных авто, причем переход от механики к электронике вполне закономерно, так как большинство систем автомобиля уже перекочевали в раздел электроники. На английском данная система обозначается аббревиатурой «EPB» (Electromechanical Parking Brake), что дословно так и переводится — электромеханический стояночный тормоз.

Как устроен электронный ручник, в чем его преимущества, а также недостатки, вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Главные функции EPB:

  • Фиксация автомобиля на месте во время остановки и стоянки на месте;
  • Возможность аварийного торможения на случай отказа основной тормозной системы;
  • Предотвращение произвольного качения автомобиля вперед или назад во время стоянки на подъеме или спуске.

Устройство EPB

  1. Электронный ручник воздействует на задние колеса и представлен следующим перечнем комплектующих:
  2. Система управления электроручником;
  3. Тормозной механизм;
  4. Электропривод.

Система управления электронным ручником представлена отдельным блоком (ЭБУ), который работает с датчиками и исполнительными механизмами. Датчики следят за массой различных факторов (уклон, положение педалей, и т. д.

), после чего сигнал предается в ЭБУ системы и обрабатывается согласно установленным алгоритмам. Блок управления принимает в учет положение кнопки включения электронного ручника, датчика уклона и датчика педали сцепления, который расположен на приводе сцепления. Последний следит за положением и скоростью отпускания педали.

После полученная информация обрабатывается и ЭБУ посылает команду исполнительным устройствам (проводы, электромоторы, вспомогательные системы двигателя и т. д.).

Тормозной механизм включает в себя штатные дисковые тормоза, которые особо ничем не отличаются от обычных, разве что рабочие цилиндры стали другими. Также на суппортах тормозных механизмов теперь расположены приводы электромеханического стояночного тормоза.

Электропривод ручника включает в себя:

  1. Электромотор;
  2. Планетарный редуктор;
  3. Ременную передачу;
  4. Винтовой привод.

Электромотор передает крутящий момент через ременную передачу на планетарный редуктор, чем приводит его в движение. Редуктор в свою очередь перемещает винтовой привод, который преобразует движение в поступательное и перемещает поршни тормозных механизмов. Таким образом удается добиться бесшумной работы механизмов, сохранив при этом высокую эффективность.

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Активация и деактивация ЭМСТ происходит следующим образом. Когда водитель нажимает на кнопку, сигнал от нее идет в ЭБУ, который анализирует ряд параметров, после чего посылает команду на электроприводы, которые выполняют блокировку колес.

Деактивация происходит либо автоматически, после того как водитель завел мотор включил передачу и собирается начать движение, либо в ручном режиме посредством нажатия на кнопку. Выключение EPB происходит после анализа блоком управления множества факторов, таких как угол уклона кузова, положение педали газа (или сцепления), положение селектора и т. д.

Выключение электроручника может происходить с небольшой задержкой особенно в ранних моделях EPB, так как на анализ всех факторов и условий ЭБУ требовалось определенное время.

В большинстве случаев система электронного ручника дополнена опцией Auto Hold, данная опция в переводе на «человеческий» язык звучит как система автоматического удержания при кратковременных остановках. Данная система является своего рода расширением или дополнением системы электромеханического стояночного тормоза.

Ее работа заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости удержания педали тормоза после остановки автомобиля. Данная опция очень удобна на авто с АКПП во время движения в городских «тягучах», которые утомляют водителей частыми остановками с нажатием на педали газ/тормоз. Электронный ручник активируется автоматически после длительной стоянки автомобиля.

Читайте также  Гудят тормоза при торможении на машине

Также EPB автоматически активируется при выключении зажигания, открытии двери и оттягивании ремня безопасности.

Преимущества электронного ручника:

  1. Возможность автоматической активации и деактивации ЭМСТ;
  2. Экономия места в салоне, более эстетический вид кнопки по сравнению с рычагом;
  3. Удобное использование всего одним касанием, не нужно прилагать никаких усилий, особенно оценит опцию слабый пол;
  4. Отсутствие необходимости регулировки. Система имеет функцию самодиагностики и при необходимости может самостоятельно подтянуть «ручник»;
  5. Надежная фиксация авто в любой ситуации.

Недостатки электронного стояночного тормоза:

  1. Сложность системы;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Невозможно вручную контролировать степень затяжки тормоза, например, в случае необходимости выполнения какого-то маневра (дрифт, занос, и т. д.);
  4. В случае если АКБ полностью разряжена, вы не сможете снять авто с «ручника»;
  5. Сама опция стоит недешево, что влияет на конечную стоимость авто.

В заключение..

Электронный ручник очень удобная и весьма перспективная опция, которая со временем полностью заменит классическую «кочергу». Благодаря данной системе вам не нужно постоянно думать о том «снялись вы с ручника» или нет. Электроручник постоянно подстрахует в случае движения под уклоном и не позволит вашему авто покатиться назад или вперед. В тандеме с опцией Auto Hold движение по городу и в пробках становится более комфортным и не таким утомительным. Несмотря на стоимость данных опций и более сложное исполнение считаю, что они вполне оправдывают потраченные на них средства.

Рекомендую посмотреть данное видео об электронном ручнике, в нем более наглядно и детально рассказано и показано как работает электромеханический ручной тормоз

Источник: https://avtopulsar.ru/elektromexanicheskij-stoyanochnyj-tormoz-kak-eto-rabotaet-plyusy-i-minusy-epb/

Вот как работает электронный стояночный тормоз

Электронный или механический стояночный тормоз

Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя, типами ручного тормоза.

Это могла быть ручка над центральным тоннелем, приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги (это был ножной «ручной тормоз») и гидравлический ручник для любителей дрифта (он зажимал колодки без участия тросика с достаточной силой и прекрасной модуляцией, усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре).

Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы, или, правильнее будет назвать их, электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.

Как работают тормоза в автомобиле: объяснение

Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой, 7-й серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но и имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка находилась слева от рулевого колеса.

С этих пор там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, расположенным рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, зародилась новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.

Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственное, что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них.

Первый тип системы ручного тормоза

Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.

Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления, или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием прижимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с места.

Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [принцип работы и элементы тормозной системы]

В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с -канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:

Читайте также  Проточка барабанных тормозов

Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорты, тросики и в целом механика ручника полностью соответствуют традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.

Второй тип системы электронного ручного тормоза

Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:

Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.

В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.

Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.

Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.

Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобства стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.

Источник: https://1gai.ru/publ/521050-vot-kak-rabotaet-elektronnyy-stoyanochnyy-tormoz.html

Электронный или механический стояночный тормоз

Электронный или механический стояночный тормоз

25 октября 2018.
Категория: Автотехника.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют S), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему.

Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто).

Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.
Читайте также  Как убрать ржавчину с тормозных дисков?

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках. Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства. С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть.

Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать».

Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/318-printsip-raboty-elektricheskogo-stoyanochnogo-tormoza.html

Электромеханический стояночный тормоз — как это работает? Плюсы и минусы EPB

Ручной стояночный тормоз (РСТ) несмотря на прогрессивность и инновационность тормозной системы (ТС) автомобиля по-прежнему остается такой себе палочкой-выручалочкой, альтернативой, которая всегда подстрахует. Вместе с развитием основной тормозной системы существенно эволюционировал и «ручник», который теперь выглядит не так архаично, а функцию большого рычага теперь выполняет миниатюрная кнопочка.

На смену привычному РСТ пришел более продвинутый электронный аналог — электромеханический стояночный тормоз (ЭМСТ), который представлен небольшой кнопкой с надписью «(P)». Электронный ручник сегодня можно встретить на многих современных авто, причем переход от механики к электронике вполне закономерно, так как большинство систем автомобиля уже перекочевали в раздел электроники. На английском данная система обозначается аббревиатурой «EPB» (Electromechanical Parking Brake), что дословно так и переводится — электромеханический стояночный тормоз.

Как устроен электронный ручник, в чем его преимущества, а также недостатки, вы узнаете из моей сегодняшней статьи.