Электронный датчик давления топлива

Датчик давления топлива в рампе дизель

Электронный датчик давления топлива

Вопросом о том, как проверить регулятор давления топливазадаются владельцы машин как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Данный узел устанавливается в топливную рампу тех и других моторов. В некоторых случаях их может быть два — для контура низкого и высокого давления. Конструктивно датчик давления топлива (или сокращенно ДДТ) состоит из двух частей — металлической мембраны и тензорезисторов, которые способны изменять свое электрическое напряжение. По сути, проверка регулятора давления топлива и сводится к тому, чтобы замерить выдаваемое им напряжение/сопротивление.

Описание работы регулятора давления топлива

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить датчик давления топлива, необходимо разобраться с принципом его работы. Это даст полноту понимания данного процесса. Как указывалось выше, ДДТ состоит из двух частей — механической и электрической.

Механическая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Следует отметить, что на датчиках, рассчитанных под разное давление, толщина мембраны также будет разной. В частности, чем толще мембрана — тем на большее давление рассчитан датчик.

Также стоит отметить, что в некоторых машинах используется два датчика — в контуре высокого давления и в контуре низкого давления. Называются они соответственно.

Электрическая часть датчика давления топлива состоит из четырех тензорезисторов, которые изменяют значение своего электрического сопротивления в зависимости от оказываемого на них механического давления. Тензорезисторы соединены по электрической схеме «мостик Уинстона», и к ним через усилитель к ним подается напряжение. Соответственно, его выходное значение будет меняться в зависимости от того, как сильно изогнется мембрана. По сути, проверка датчика давления топлива заключается в измерение выходного напряжения из датчика давления топлива.

По информации от датчика ЭБУ дает команду на открывание топливного клапана, в результате чего его давление сбрасывается за счет того, что оно перепускается из рейки. Это актуально как бензиновых двигателей с инжектором, так и для современных дизельных систем Common Rail, которые управляются с помощью электронных систем.

Топливо подается под давлением в рампу, элементом которой является и датчик с мембраной. При этом мембрана изгибается, вследствие чего изменяется сопротивление резисторов. Указанное входное напряжение может колебаться в пределах от 0 до 80 мВ (соответственно, 0 показывает, что давления нет вовсе, а 80 мВ указывают, что значение давления является максимально допустимым). С помощью электронного усилителя диапазон выходного напряжения увеличивается до 0…5 Вольта, которые и передаются на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Значение выходного напряжения одинаково, однако давление у бензиновых и дизельных двигателей, как известно, различаются. Для справки:

  • У дизельного двигателя значение выходного напряжения составляет 1,3 Вольта при давлении 250 Бар, и оно увеличивается до 4,5 Вольта при давлении 2500 Бар (1 Бар = 100 кПа).
  • У бензиновых двигателей напряжение 1,3 Вольта будет при давлении 50 Бар, а значение 4,5 Вольта при давлении 200 Бар.
Читайте также  Как поставить механический датчик давления масла?

Приведенные данные являются приблизительными, и взяты в качестве примера для датчика от компании BOSCH, устанавливаемые на некоторые модели автопроизводителей BMW, Alfa Romeo и многих других. Аналогичные характеристики могут отличаться у конкретных марок автомобилей, в том числе использующих различные регуляторы давления топлива.

На старых дизельных двигателях используется механический регулятор давления топлива. Однако в силу того, что на современных автомобилях он практически не используется, рассматривать его устройство мы не станем.

Признаки поломки датчика

К признакам неисправности относится:

  • Активация на приборной панели контрольной лампы Check Engine. При сканировании ошибок диагностическим прибором будут показаны одна или несколько ошибок с номерами P0190, P0191, P0192, P0193, P0194. Все они сигнализируют о проблемах в цепи управления датчика давления топлива.
  • Падение мощности двигателя. При этом машина теряет свои динамические характеристики (плохо разгоняется), не тянет, особенно, если она груженная. Причиной этого становится тот факт, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
  • Перерасход топлива. В зависимости от мощности двигателя это значение также меняется.
  • Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную».
  • При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение так называемых «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора.

Вообще, ездить на машине с неисправным регулятором давления топлива нежелательно. И выражает это не только в том, что машина потеряла свои динамические характеристики, но и в том, что топливный насос будет работать, что называется «на износ», поскольку он не может длительное время поддерживать значительное давление. А это естественным образом приводит к снижению его ресурса и возможному преждевременному выходу из строя.

https://www.youtube.com/watch?v=1O599IBiL9k

Также имеет смысл проверить датчик давления топлива в дизельных двигателях в случае, если с помощью диагностического прибора была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить герметичность в топливной рампе. Одной из причин этого как раз может быть неисправный регулятор давления топлива.

Причины поломки датчика давления топлива

Причин выхода из строя датчика давления топлива на самом деле немного. Это либо повреждение внутренних частей датчика, либо его проводки. В первом случае это может быть механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также может повредить какой-либо электрический контакт внутри датчика. Как правило, ремонт его невозможен, и он подлежит замене.

Однако чаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка либо разъем для подключения (так называемая «фишка»). В некоторых случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится их изоляция, даже возможно возникновение короткого замыкания, из-за чего двигатель может заглохнуть прямо на ходу. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику и выполнить замену проводки и/или разъема, который одевается на датчик.

Что касается механического клапана регулировки давления топлива, то он может банально пропускать некоторое количество топлива, из-за чего в системе будет присутствовать низкое давление со всеми вытекающими последствиями, в частности, падением мощности двигателя, «подергиванием» машины и прочими неприятностями.

Причинами поломки также может быть засорение сеточки на регуляторе. Засорение может быть вызвано попаданием мусора в топливо в случае, если топливный фильтр не справляется с возложенными на него задачами или он попросту забит сам и мусор из него проходит в топливную магистраль. Что касается дизельных двигателей, то в холодную погоду солярка может замерзать, и в ней образуются твердые частицы парафина. В этом случае имеет смысл воспользоваться размораживателями дизельного топлива.

Еще одна причина — износ или заклинивание запирающего элемента внутри корпуса регулятора давления. Очередная причина неисправности — неплотное прилегание конуса регулятора внутри рейки. Также причиной неисправности может быть электронная система управления (катушка, микросхема с тензорезисторами).

Читайте также  Как проверить датчик кислорода лямбда зонд?

Как проверить исправность датчика давления топлива

Проверить исправность регулятора давления топлива можно двумя методами — с демонтажом топливной рейки вместе с регулятором или без такового. Первый метод более сложный, однако с его помощью можно проверить не только работу регулятора давления, но и других элементов топливной системы. Кроме этого, для такой проверки необходим специальный стенд, который есть только в специализированных автомастерских, в частности, у официальных представителей конкретного автопроизводителя. Хотя некоторые автолюбители собирают подобные самодельные у себя в гараже.

Проверка датчиков старого образца

Упомянутые выше регуляторы давления топлива старого образца можно было проверить, просто пережав на непродолжительное время «обратку» топлива. Этот метод старый, и соответственно, подойдет для автомобилей старой конструкции. Такую проверку необходимо выполнять обязательно «на холодную», когда двигатель еще не прогрелся. Лучше всего это делать приблизительно в течение одной минуты после запуска двигателя. Актуально для бензиновых двигателей.

Источник: https://starifaeton.ru/info/datchik-davlenija-topliva-v-rampe-dizel/

Датчик давления топлива

Электронный датчик давления топлива
Начните с выбора автомобиля

Выберите нужный автомобиль и в каталоге будут показаны запчасти, которые подходят только для вашего авто

Результаты: 1 — 20 из 150

566 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0280160575

Производитель: BOSCH

Купить Код: 49968-5

Топ продаж

352 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 1116003000

Производитель: JP GROUP

Купить Код: 19611-60

Давление [бар]: 3
Вид эксплуатации: гидравлический

https://www.youtube.com/watch?v=3DO3LAl84ko

Топ продаж

1 443 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 45177

Производитель: FEBI BILSTEIN

Купить Код: 273276-60

Наружная резьба [мм]: M12 x 1,5Ширина зева гаечного ключа: 27Количество присоединений: 3Вес [кг]: 0,042

необходимое количество: 1

Топ продаж

1 957 грн.
 Отправка через 3 дн.

Кат-ый номер: 0906211

Производитель: METZGER

Купить Код: 981590-76

Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: 1920.TG

Топ продаж

2 576 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0281002908

Производитель: BOSCH

Купить Код: 77735-5

Подготовка топлива: Common Rail (СR)
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления

2 982 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0281006158

Производитель: BOSCH

Купить Код: 77737-5

Подготовка топлива: Common Rail (СR)
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления

1 412 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0281006164

Производитель: BOSCH

Купить Код: 87516-34

Подготовка топлива: Common Rail (СR)
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления

462 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0 280 160 557

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133726-2

707 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0 280 160 587

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133732-2

3 702 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0 281 002 907

Читайте также  Почему выходит из строя датчик холла?

Производитель: BOSCH

Купить Код: 140206-50

Подготовка топлива: Common Rail (СR)
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления

685 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0 261 545 059

Производитель: BOSCH

Купить Код: 140239-2

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления
Подготовка топлива: Непосредственный впрыск

727 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0 281 002 942

Производитель: BOSCH

Купить Код: 213776-2

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления
Подготовка топлива: Непосредственный впрыск

793 грн.
 Отправка сегодня

Кат-ый номер: 0261545050

Производитель: BOSCH

Купить Код: 260101-5

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления
Подготовка топлива: Непосредственный впрыск

2 502 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0281002909

Производитель: BOSCH

Купить Код: 77736-5

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления
Подготовка топлива: Непосредственный впрыск

605 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0 261 230 112

Производитель: BOSCH

Купить Код: 119472-60

Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона низкого давления
Подготовка топлива: Впрыскивание во впускной коллектор / прямое впрыскивание

363 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: F 000 DR0 219

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133723-5

374 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0 280 160 585

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133725-5

528 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0 280 160 597

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133731-60

489 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0 280 160 560

Производитель: BOSCH

Купить Код: 133733-60

3 293 грн.
 Отправка завтра

Кат-ый номер: 0 281 002 937

Производитель: BOSCH

Купить Код: 140236-60

Подготовка топлива: Common Rail (СR)
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Сторона высокого давления

Датчик давления топлива необходим для контроля текущего уровня давления топлива. Данный элемент используется для управления системой впрыска дизельных и бензиновых двигателей. Установка датчиков производится в топливной рампе. Использование регулятора давления топлива позволяет удерживать требуемое давление в системе впрыска. А это играет ключевую роль для реализации полной мощности при работе двигателя, экономии топлива, снижения шума и количества вредных выхлопов в атмосферу.

Конструктивные особенности регулятора давления топлива

Ряд систем непосредственного впрыска оснащаются сразу двумя датчиками давления (по одному, в контурах высокого и низкого давления). Данный тип устройств обладает характерным названием низкого и высокого давления топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=57OI6v2hhDE

Среди конструктивных особенностей отметим сенсорную часть, которая соединят тензорезисторы со стальной мембраной. Толщина стенок стальной мембраны должна в точности соответствовать измеряемому давлению (чем тоньше мембрана, тем меньше давление). Тензорезисторы трансформируют деформации металлической мембраны в колебания электрического сопротивления. Тензорезисторы соединены между собой при помощи мостовой схемы и запитаны через усилитель.

Основные принципы работы датчика давления

Работа регулятора давления топлива происходит следующим образом:

  1. посредством штуцера топливо доставляется к мембране;
  2. стальная мембрана прогибается соразмерно величине давления;
  3. происходят изменения показаний сопротивления тензорезисторов;
  4. напряжение датчика на входе может колебаться от 0 до 80 мВ;
  5. при помощи усилителя напряжение возрастает до показаний 0-5 В и поступает на блок управления;
  6. согласно программному обеспечению, электронный блок проводит оценку показателей давления топлива;
  7. при отклонениях в показаниях давления от нормальных значений, включается регулирующий клапан.

При поломках датчика давления топлива система использует стандартные данные, но мощность в двигателе существенно снижается. Также может наблюдаться неравномерная работа мотора, резкие изменения в частоте вращений коленвала и невозможность работы при холостом ходе.

Источник: https://bipauto.com.ua/dvigately-i-sistema-vyhlopa/datchik-davlenija-topliva