Должны ли нагреваться тормозные диски при езде?

Должны ли нагреваться тормозные диски при езде?

Должны ли нагреваться тормозные диски при езде?

Диски – один из ключевых элементов тормозной системы транспортного средства. Они сделаны обычно из чугуна и функционируют при помощи прижимного механизма, в дуэте с которым также находятся колодки. Последние при торможении вступают в контакт с дисками, замедляя ход автомобиля. При этом диски греются. В ряде случаев они перегреваются. Водитель с солидным опытом определяет это без труда. Новички часто не обращают внимание на «сигналы», которые подает автомобиль при перегреве тормозных дисков.

Среди первых симптомов этой проблемы:

  • появление звуков, напоминающих скрип или пищание;
  • машина не набирает скорость при движении на «нейтралке» с горы
  • внезапное повышение расхода горючего;
  • быстрый износ колодок.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков проверьте температуру в районе дисков, чтобы удостовериться в своих подозрениях. Для этого проехайте 300-400 метров, периодически тормозя. Остановитесь и поднесите руку в район дисков. Только не касайтесь, иначе получите сильный ожог. В норме их температура должна быть около 200-300оС. При перегреве она в разы увеличивается, поэтому вы даже на расстоянии почувствуете сильный жар от дисков.

Если не доверяете своим ощущениям, воспользуйтесь специальным прибором для замера температуры. Его можно приобрести в автомагазине.

Опытные водители определяют пстоянный перегрев и без приборов. Им достаточно осмотреть диски, цвет которых расскажет о многом. Так, при постоянной температуре 150-300оС сталь желтеет. Диски похожи на ржавые и многих автолюбителей это пугает. На самом деле это нормальная реакция стали на повышение температуры. А 200-300оС при работе тормозной системы – норма, поэтому переживать не нужно. Насторожить должен синий или черный цвет дисков. Такими они становятся при «хроническом» повышении температуры до 400-500оС.

При подозрении на перегрев дисков не поленитесь провести диагностику тормозной системы в проверенном автосервисе. От ее исправности в буквальном смысле зависит ваша жизнь и других участников дорожного движения.

Чем опасен перегрев тормозных дисков

Раскаленный диск теряет свою главную функцию. Колодки по его поверхности скользят, а не цепляются. В результате машина становится неуправляемой из-за отсутствия должного торможения.

Кроме этого, температура сверх нормы деформирует диск. При попадании даже мелких водяных капель он может покрыться трещинами и даже рассыпаться.

Почему греется передний тормозной диск

Перегреваться могут как передние, так и задние диски. Впрочем, все зависит от того, какие колеса являются ведущими и какой тип тормозной системы у транспортного средства. Так, на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются именно передние диски. Смешанная тормозная система (передние тормоза – дисковые, задние – барабанные) тоже является причиной перегрева передних дисков. В обоих случаях повышенную нагрузку при торможении испытывает именно передняя ось.

К перегреву дисков приводит несколько причин. Их можно выявить самостоятельно.

Стиль вождения

Стиль вождения накладывает отпечаток на состояние многих систем автомобиля, в том числе и на тормозную. Агрессивная езда, под которой подразумеваются интенсивные разгоны и резкие торможения, приводит к постоянному перегреву дисков.

Получается, что они моментально нагреваются, а остыть не успевают. Это происходит и при относительно спокойной езде в городе во время пробок и при сильной жаре. В этом случае попробуйте изменить стиль вождения: плавно трогайтесь и плавно тормозите.

Это поможет уменьшить трение и, как следствие, износ и перегревание рабочих поверхностей диска и колодок.

Тормозная жидкость

Контролируйте ее уровень. Недостаток тормозной жидкости ведет к перегреванию дисков. Ее уровень в бачке должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Читайте также  Сломался штуцер прокачки тормозов что делать?

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Даже если ее уровень в норме, она со временем утрачивает свои свойства. Не экономьте на тормозной жидкости, покупайте качественный продукт, рекомендованный к использованию автопроизводителем.

Толщина дисков и колодок

Толщина этих элементов тормозной системы строго регламентируется производителями. Показатели прописаны в техпаспорте автомобиля. Даже миллиметр ниже допустимых значений держит машину в зоне риска. Истончившийся диск при работе быстрее нагревается и легко деформируется, а при резком торможении он может и вовсе лопнуть.

Несовершенства поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

Дефект поверхности дисков

Несовершенства в виде шероховатостей повышают вероятность перегревания по причине повышенного трения в этих местах. Если вы заметили дефекты на диске, не откладывайте его замену в долгий ящик.

Оберегайте диски от искусственного деформирования. Так, к нему может привести мойка автомобиля в жаркую погоду сразу же после движения. В этом случае дискам нужно время, чтобы остыть. Иначе холодная вода при попадании на раскаленную поверхность по законам физики приведет к деформации.

Источник: https://izst-detail.ru/dolzhny-li-nagrevatsya-tormoznye-diski-pri-ezde/

Греются передние тормозные диски – причины и способы решения проблем

Должны ли нагреваться тормозные диски при езде?

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

Должны ли греться передние тормозные диски

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.
Читайте также  Как правильно заменить тормозную жидкость в автомобиле?

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему  греются передние тормозные диски после замены колодок

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

  1. Тормозная жидкость
  2. Электроника
  3. Человеческий фактор
  4. Тормозной суппорт
  5. Некачественные тормозные колодки
  6. Неисправность тормозного диска
  7. Неисправность ВУТ

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения. Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Читайте также  Очиститель тормозных дисков и суппортов

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

: Почему могут греться дисковые тормоза

Источник: https://inomarki-remont.ru/iz-za-chego-grejutsja-perednie-tormoznye-diski.html

Почему греются передние тормозные диски

Должны ли нагреваться тормозные диски при езде?

С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.

Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

— Когда менять тормозные диски?

  • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

Механические причины нагрева тормозных дисков

Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.

Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.

Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем. 

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/pochemu-greyutsya-perednie-tormoznye-diski