Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

Содержание

Регулировка клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерномуметаллическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствиис руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ваз

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку. 

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

Регулировка клапанов на двигателях ваз своими руками

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.

    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.

  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы. При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1259-regulirovka-klapanov.html

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата.

Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана».

Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску
  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(10 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/nuzhno-li-i-zachem-regulirovat-klapana.html

Регулировка клапанов — Автосервис

Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

Через впускные клапаны в цилиндры подаётся горючее, смешанное с порцией кислорода. Координирует процесс распредвал, воздействуя на толкатели или управляя работой клапанов через коромысло. Свеча зажигания поджигает смесь, которая после разогрева увеличивается в объёме и двигает поршень обратно, трансформируя энергию тепла в механическое воздействие. Через открывшиеся выпускные клапаны отработка поступает в выхлопную трубу.

Почему нужна регулировка клапанов и когда её делать

Нагревание материала мотора приводит к тепловому расширению. Аналогичный процесс происходит и с клапаном. Тепловой зазор «сглаживает» это расширение. Через время в отечественных машинах зазор возрастает, теряется настроенный контакт коромысла (кулачка) с клапаном. Это приводит к быстрой порче рабочих элементов, а внешне проявляется, как усиленный шум в моторе. В иномарках процесс происходит иначе: тепловой зазор уменьшается, а итогом является прогорание клапанов и снижение силового фактора движения. Поэтому для каждого автомобиля установлен километраж, после которого нужно обращаться на СТО для регулировки зазоров.

Регулировка клапанов выполняется при разных пробегах и зависит от вида мотора, манеры передвижения по дорогам, характеристик используемого топлива, наличия газобаллонного оборудования. Настройка может выполняться как после 30 000 пробега, так и после 100 000 пути.

Обнаружив такие сбои, не забудьте посетить СТО:

– сложности при запуске мотора в холодном и нагретом состоянии;

– идентификация троения движка на сниженных передачах или холостом ходу;

– неравномерный способ передвижения на автомобиле, отличающийся резким стартом и быстрым сбросом скоростей;

– «прожорливость» машины до проведения диагностики;

– прострелы, направленные в коллектор или глушитель:

– необъяснимое падение мощности на скорости;

-установка газобаллонного оборудования.

Современные авто

В современных транспортных средствах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в автоматическом режиме настраивают зазоры между клапанами, не требуя посещения автосервиса. Гидрокомпенсатор способен с помощью пружины подстраиваться под технические характеристики автомобиля, меняя свою длину в зависимости от размера зазора.

Если у вас машина постарше и в её конструкции не предусмотрено наличие этой важной детали, тогда потребуется проверка тепловых зазоров клапанов и ручная корректировка. Троение мотора опасно: компрессия в цилиндрах может резко уменьшиться или совершенно исчезнуть.

Как осуществляется регулировка тепловых зазоров

Температура мотора не должна превышать 30˚С. Чтобы получить закрытые клапаны, надо выставить распределительные валы по меткам, а поршень поставить в верхнюю точку сжатия. Щупом замеряется размер между кулачком (коромыслом) и краем клапана.

Регулировка выполняется поворотом винтовых частей коромысла или регулировочным болтом. Контргайка ослабляется, выставляет нужный зазор, затем эта гайка щупом подкручивается до положения крепкой фиксации. Завершив операцию, делается финальная проверка тепловых зазоров клапанов.

Если щуп в свободное пространство проходит свободно или очень сложно, все действия надо повторить сначала. Регулировка клапанов делается на каждом цилиндре.

По завершении корректирующих действий мастер на слух проверяет, как работает мотор на разных скоростных режимах. После ремонта головки нужно, чтобы клапаны хорошо притёрлись. Если они разбиты на конечных участках или втулочные зазоры больше, чем допускается, запчасти надо поменять.

Результат работы

Правильное выставление зазоров способствует нормализации их размеров в пределах минимальных значений. Это позволяет качественно регулировать газораспределяющие фазы и увеличивать длительность эксплуатации запчастей. Прогрев мотора нужно выполнять на средних оборотах, чтобы предупредить значительные ударные воздействия на торцевые части клапанов.

Несложная с виду процедура регулировки тепловых зазоров требует внимательности, сосредоточенности и отработанных навыков. Самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля может усугубить ситуацию, которая приведёт в итоге к значительным финансовым затратам на ремонт клапанов и других деталей.

Хотим отметить, что впускные клапаны, на которые попадает наружный воздух, меньше подвержены порче от перегрева металла. В выпускных аналогах основную нагрузку получает седло детали. При отсутствии теплового зазора значительные повреждения получают направляющая втулка и сам клапан.

Обратите внимание

Если зазор больше необходимого, кулак распредвала будет не надавливать на клапан, а просто стучать по его поверхности. Последствия следующие: откол торца клапана, расклёпывание деталей, непрекращающийся шум работы двигателя. Нарушение функционирования газораспределительных фаз приведёт к палению мощности автомобиля (на 30-50%).

При значительно уменьшенном зазоре клапаны до конца не откроются. Часть газа будет оставаться в камере сгорания, что тоже негативно скажется на мощности транспортного средства. У клапанов начнёт происходить перегорание тарелок. Малый зазор – прямой путь к недостатку компрессии, увеличению нагрузки на привод ГРМ, неплотному прилеганию тарелок в нужных местах.

Куда можно срочно приехать

Чтобы профессионально выполнить проверку тепловых зазоров клапанов и их последующую регулировку, обращайтесь в сеть СТО «Маслёнка». Мы имеем 3 автосервиса в Киеве: правый берег Днепра (Оболонь, Подол), левый берег (Позняки).

Вначале проводится диагностика, показывающая взаимосвязь между симптомами и причинами неполадок. Затем мастер автосервиса оценивает ситуацию и предлагает оптимальное по стоимости и техническому вмешательству решение. Он попутно объясняет клиенту, какие детали можно восстановить, а что точно следует обновить.

Регулировка клапанов осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя и с учётом фактического состояния автомобиля. На СТО «Маслёнка» вас ожидают опытные мотористы, производящие работу в полном объёме, с большой ответственностью и в установленные сроки.

Запись на диагностику и регулировку клапанов в автосервисе «Маслёнка» происходит по телефону.

Источник: https://maslenka.ua/uslugi/regulirovka-klapanov

Регулировка клапанов

Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

Процесс регулировка клапанов в двигателях внутреннего сгорания довольно сложен и кропотлив. Он требует внимания, аккуратности и специального инструмента. А в некоторых двигателях он и вовсе не требуется. В этой статье мы расскажем:

Также мы дадим некоторые рекомендации по данной процедуре.  

Клапаны двигателя внутреннего сгорания являются важной частью механизма газораспределения. От их правильной работы зависит правильность работы ДВС. Половина клапанов в двигателе отвечает за впрыск топливной смеси, вторая половина – за удаление продуктов сгорания.

В закрытом состоянии они прижаты к сёдлам, в открытом – возвышаются над ними, образуя воздушный промежуток с определённой величиной просвета. Слишком маленькая величина просвета приводит к оседанию продуктов сгорания на клапанах – они как-бы «прогорают», причём убрать этот нагар проблематично.

Слишком большой просвет вызывает механические поломки клапанов – именно поэтому они и начинают стучать.

Периодичность регулировки клапанов

Отрегулировать клапаны самостоятельно или в сервисе – не проблема. Периодичность – каждые 25-30 тыс. км. пробега. Но для начала необходимо определиться, нужна ли данная процедура конкретному двигателю. Всё дело в том, что многие современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются гидрокомпенсаторами.

Они автоматически поддерживают оптимальную величину просвета, поэтому в данном случае регулировка клапанов не требуется. Следует отметить, что они тоже нуждаются в обслуживании, но только при появлении отчётливых стуков.

Чтобы выяснить, нужна ли регулировка клапанов двигателю вашего автомобиля, уточните, есть ли в нём гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ, Рено Логан и других марок производится с помощью специального измерительного инструмента – регулировочных щупов. Их стоимость, в зависимости от магазина, составляет от 80 до 500 рублей. Купить их можно в любом магазине автозапчастей или заказать в интернет-магазине с доставкой. Именно такими щупами пользуются специалисты в сервисах. Давайте посмотрим, как производится регулировка клапанов:

  • Шаг первый – полное охлаждение двигателя. Он должен полностью остыть, чтобы отрегулировать просвет клапанов в холодном состоянии;
  • Шаг второй – ставим поршень в вертикальное положение, прокручивая коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания;
  • Шаг третий – проверяем зазор с помощью измерительных щупов, размещаемых между клапаном и направляющей втулкой;
  • Шаг четвёртый – регулируем клапан, отпустив контргайку. Обратите внимание, что в правильно отрегулированный клапан щуп входит с некоторым трудом, а не болтается в нём;
  • Шаг пятый – затягиваем контргайку и пробуем запустить двигатель, который должен показать безупречную работу.
  • Аналогичным образом поступаем с каждым клапаном в двигателе, действуя аккуратно и неспешно, так как от правильности регулировки зависит дальнейшая работа двигателя. Особая осторожность проявляется при затягивании контргайки – именно в этот момент можно неаккуратно испортить полученные результаты.

    Инструкция по регулировке клапанов действительно проста. Но на практике она потребует должного внимания и усидчивости. Также ремонтнику потребуются инструменты и условия для проведения ремонта. Одна из самых важных и сложных задач – добраться до самих клапанов, разобрав чуть-ли не половину двигателя, для чего потребуется набор гаечных ключей. Лишь после этого производятся работы над регулировкой клапанов.

    Сложность заключается в том, что инструкции просты лишь с виду. На практике всё гораздо сложнее – автомобилистам нужна одежда, которую не жалко испачкать, а также инструменты, которых может и не найтись. Также для проведения работ желателен гараж с хорошим освещением. Следует отметить, что все работы ведутся в условиях ограниченного пространства, что не увеличивает удобства. Поэтому лучше всего доверить регулировку клапанов специалистам.

    Признаки необходимости регулировки клапанов

    Регулировка клапанов в Волжском осуществляется в сети станций технического обслуживания G-Energy Service. Здесь работают опытные специалисты, способные без труда разобрать любой двигатель и добраться до регулируемых клапанов. Для этого в сервисе имеются все необходимые инструменты. Верные признаки необходимости обращения в сервис – упала мощность двигателя, увеличился расход топлива, наблюдается нестабильная работа на холостых оборотах. Если это действительно так, ждём вас в сети станций технического обслуживания G-Energy Service.

    ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

    Источник: http://g-energy34.ru/news/regulirovka-klapanov-dvigatelya/