Датчик холла в замке что это?

Основное об электромагнитных замках. Статьи компании «ООО

Датчик холла в замке что это?

Словарь терминов или что нужно знать для понимания характеристик при выборе электромагнитного замка

Электромагнитный замок — это устройство запора, удерживающее дверь в закрытом состоянии за счет магнитного притягивания между электромагнитом в замке на двери и металлической пластиной, расположенной на косяке двери. В отличие от обычных механических замков открытие и закрытие электромагнитного замка происходит не механическим проворачиванием ключа, а при помощи электрического сигнала.

Преимущества электромагнитного замка

В конструкции электромагнитного замка отсутствуют трущиеся металлические детали, что значительно повышает его износоустойчивость, делая этот тип замка практически единственным решением для закрывания дверей на объектах с высокой проходной способностью: подъезды многоквартирных домов, офисы, предприятия, учебные заведения и т. д.

Электромагнитные замки могут быть использованы для установки на пожарные выходы, так как соответствуют основному требованию пожарной безопасности: при снятии напряжения питания замок должен автоматически открываться (в отличие от электромеханического замка, который при пропадании питания все равно останется закрытым).

Электромагнитные замки нельзя открыть с помощью отмычки, что во много раз повышает их надежность по сравнению с другими типами замков.

Недостатки электромагнитного замка

Установка электромагнитного замка несколько уменьшает размер дверного проема.

Необходимость установки дублирующего запорного механизма или блока бесперебойного электропитания, которые способны обеспечить работу устройства в случае внезапного отключения электропитания.

Виды электромагнитных замков

По принципу действия

Сдерживающие замки (якорь работает на отрыв) Сдвиговые замки (якорь работает на сдвиг запорного язычка)
Накладные Врезные Для установки внутри дверного полотна

По способу управления

С электроникой Без электроники
В рабочем положении (дверь заперта) контакт кнопки разомкнут, на катушку электромагнита подается напряжение через управляющее устройство (контроллер). При нажатии на кнопку электрическая цепь размыкается и замок открывается. В рабочем положении (дверь заперта) контакт кнопки S замкнут и на катушку электромагнита L подается напряжение U. При нажатии на кнопку электрическая цепь размыкается и замок открывается.
  1. Замок
  2. Считыватель или вызывная панель.
  3. Кнопка выхода с нормально разомкнутым контактом.
  4. Контроллер.
  5. Блок бесперебойного питания.
  6. Идентификаторы (карты, брелки, ключи TM).
  1. Замок.
  2. Запорная планка.
  3. Кнопка выхода с нормально замкнутым контактом.

По конструкции и применению

Стандартные накладные замки. Для легких внутренних дверей используются электромагнитные замки с силой удержания от 150 кг, для стандартных уличных дверей весом до 100 кг нужны электромагнитные замки с силой удержания 300-500 кг., для тяжелых и стальных дверей необходимо усилие на отрыв, превышающее 1000 кг.

Узкие удерживающие замки относятся к классу электромагнитных замков с плоским якорем и предназначены для использования в качестве запирающего устройства дверей, витрин, мебели, люков, пожарных шкафов, технологических заглушек.

Влагостойкие удерживающие замки предназначены для работы на открытом воздухе в условиях повышенной влажности и при перепадах температуры от -25 до +35° С, а также для блокирования дверей в холодильных и морозильных камерах.

Сдвиговые электромагнитные замки. В данных замках действует усилие не на отрыв, а на сдвиг в поперечном направлении. Преимущество таких замков состоит в том, что его можно скрыть внутри двери и дверной коробки, тем самым уменьшив площадь дверного проема. В некоторых случаях это важно.

Электромагнитные замки со встроенными датчиками.

В настоящее время электромагнитные замки выпускаются в различных вариантах исполнения: без датчиков, со встроенными датчиками Холла и со встроенными магнитоконтактными датчиками (герконами). В одном замке могут быть несколько различных датчиков.

Встроенные датчики имеют возможность реализации двух дополнительных функций: контроль срабатывания замка и контроль закрытия двери. Обе функции полностью определяют все варианты состояния двери и замка.

Читайте также  Датчик уровня при резких перепадах температуры

Встроенные датчики электромагнитного замка

Некоторые модели замков имеют встроенные датчики -датчики Холла и магнитоконтактные датчики (герконы). Датчики Холла контролируют срабатывание замка, а магнитоконтактные – закрытие двери.

Датчик Холла реагирует на изменение величины магнитного поля катушки. Он встраивается в корпус замка и срабатывает при увеличении величины магнитного поля во время подачи напряжения на катушку индуктивности. При отключении напряжения величина магнитного поля уменьшается и датчик отключается. Так как датчик находится в теле электромагнитного замка, определить снаружи его наличие невозможно.

Магнитоконтакнтый датчик (геркон) контролирует положение двери. Работает он автономно, вне зависимости от работы замка или датчика Холла. В отличие от датчика Холла ему не нужно питание, он пассивный датчик и размещается он не в замке, а в косяке двери, напротив установленного постоянного магнита. При закрытой двери контакт геркона под действием магнитного поля замкнут. При ее открывании магнитное поле исчезает и геркон размыкается. Таким образом исключается подача напряжения на катушку электромагнита при открытой двери.

Оба датчика могут использовать свои свободные контакты для включения в любую управляющую, контролирующую или охранную систему. Могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Кроме того, датчик Холла может сигнализировать об уменьшении силы притяжения и необходимости профилактики.

Резюме: датчик Холла контролирует запирание двери, магнитоконтактный датчик (геркон) контролирует положение двери «открыто – закрыто».

Остаточная намагниченность

Проблема (с форума мастеров компаний, обслуживающих многоквартирные подъезды, стилистика и выражения без изменений)

«Загрязнений замка нет, сопротивление в норме, при нажатии кнопки выхода напряжение падает до 0, но замок все-равно слегка держит»

«перекосов двери нет, за метал не цепляет, но появилась остаточная намагниченность замка»

«дверь при открытие прилипает. как исправить без замены замка?»

«скотч и зазубрины на ответной пластине конечно хорошо, но уж больно маргинально). Скотчем кстати делал — отлепляют крокодилы какие-то.»

Объяснение

После отключения питания замка в сердечнике сохраняется некоторая остаточная намагниченность (явление остаточной индукции), и связанная с этим остаточная сила удержания. Чтобы снизить остаточную намагниченность, в схему электромагнитного замка добавляют емкость C, которая вместе с индуктивностью катушки L образуют колебательный контур. При отключении питания замка в цепочке LC возникают затухающие колебания, которые приводят к значительному снижению остаточной намагниченности и связанной с ней остаточной силой удержания.

Одним из существенных параметров электромагнитных замков является величина остаточного намагничивания, создающего некоторое усилие при открывании двери. Эта величина зависит от материала якоря и магнитопровода, от технологии их обработки и толщины антикоррозионного покрытия рабочих поверхностей.

При неправильно выбранных параметрах магнитного материала и ошибках в технологии остаточная намагниченность может достигать десятков килограммов. Важно, чтобы данный параметр во время эксплуатации существенно не менялся в сторону увеличения.

Чтобы не было проблем с открытием двери, остаточная намагниченность должна быть на уровне 1,5-2 кг после снятия напряжения питания.

Для компенсации остаточной намагниченности рабочие поверхности магнитопровода и якоря покрывают специальным покрытием (никель, цинк), которое одновременно выполняет функцию антикоррозийного покрытия. Однако такой способ снижения остаточной намагниченности нестабилен, поскольку с течением времени эти покрытия нарушаются, к тому же такое покрытие уменьшает магнитный поток в магнитопроводе, что приводит к уменьшению силы удержания замка.

Для уменьшения влияния покрытия на остаточную намагниченность в электромагнитных замках Soca, Aler, Abloy используется электрический способ компенсации остаточной намагниченности. При этом гальваническое покрытие выполняет функцию исключительно антикоррозийного и его изменение не оказывает никакого влияния на компенсацию остаточной намагниченности. Электрический способ размагничивания основан на «перевороте» фазы питающего напряжения в момент размагничивания замка и является более надежным, нежели механический способ.

Однако следует отметить, что в этом случае при аварийном отключении питания остаточное намагничивание не компенсируется и для открывания дверей может потребоваться преодолеть усилие до 10 кгс. Однако, с одной стороны, это совсем небольшое усилие для экстренного выхода из помещения, а с другой, достаточное для удержания дверей от самопроизвольного распахивания при пропадании питания.

Читайте также  Как проверить датчик скорости мультиметром?

Решение

Цитата с форума специалистов по электрозамкам: Встречаются низкокачественные замки, на которых несмотря на работу системы размагничивания всё-же остаётся небольшая намагниченность (система размагничивания может быть не только в самом замке, но и в домофоне либо контроллере, к которым замок подсоединен). Тут ничего не поделаешь, не надо просто покупать такие замки, если не устраивает небольшая остаточная намагниченность

Нужно помнить, что разного рода липкие загрязнения приводят к эффекту похожему на остаточную намагниченность, поэтому необходимо регулярно проводить обслуживание замка и очищать соприкасающееся поверхности замка. Загрязнение может казаться незначительным или очищенным, но в действительности загрязнение может продолжать мешать работе замка.

Произведите тщательную очистку поверхностей замка — применяются механические и химические способы очистки. Желательно очищенные поверхности замка смазать слоем густой смазки типа солидола или литола — это предотвратит загрязнение в будущем, ослабит действие существующего загрязнения и предотвратит окисление поверхностей замка. С завода замки поступают с уже смазанной поверхностью, но смазку периодически надо производить повторно.

Источники:

Удаление остаточной намагниченности электромагнитных замков

Остаточная намагниченность в замках Vizit

Форум специалистов на сайте производителя замков Cifral (Цифрал)

Всё об электромагнитных замках

Школа для электрика

Источник: https://oootdsib.ru/a209431-osnovnoe-elektromagnitnyh-zamkah.html

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Датчик холла в замке что это?

29 октября 2019 года

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.Замки с доводчиками, устанавливаемые на многие автомобили концерна VW Group, имеют такую же структурную схему: замок и связанный с ним тросом модуль электропривода.Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1).

В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.Схема работы доводчика BMW: при закрывании двери вращающа­яся защелка (2) захватывает скобу (1).

В этом положении датчик Холла (3) выдает блоку управления сигнал, что дверь закрыта неплотно. Электропривод (6), состоящий из мотора и двухступенчатого редуктора, натягивает трос (5) и смещает рычаг (4). Рычаг нажимает на вращающуюся защелку, которая притягивает дверь «на второй щелчок». Защелка фиксируется, электропривод выключается.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой.

Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Доводчик крышки багажного отделения.Доводчик крышки багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Читайте также  Что такое датчик erp на бензине?

Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.Привод двери багажного отделения: 1 — датчик Холла; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — гайка ходового винта; 5 — пружина; 6 — ходовой винт.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок.

Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.Вот так дверной доводчик Audi Q8 перекусывает карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.Электродвигатель с шестерёнчатым редуктором, поворачивающий крышку за петли.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.Гидравлический привод крышки багажника седана Volkswagen Phaeton: 1 — гидроцилиндр; 2 — гидроагрегат; 3 — электродвигатель; 4 — петля багажника.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.Способы управления приводом двери: 1 — кнопка на панели приборов; 2 — кнопка на двери снаружи; 3 — кнопка на торце двери; 4 — кнопка на брелоке.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920068-zatvori-potikhonku-kalitku/