Что за датчик стоит на впускном коллекторе?

Что за датчик стоит на впускном коллекторе?

Что за датчик стоит на впускном коллекторе?

В прошлом блоге я описал датчики и принцип их действия и протестил датчика температуры всасываемого воздуха и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода.Проверка работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:Данные, которые он получает во время работы автомобильного механизма, передаются на электронную систему управления двигателем. Эта информация служит для того, чтобы можно было рассчитать плотность воздуха в коллекторе и определить его массовый расход.

Нужно это все для оптимизирования процессов образования и сгорания смеси топлива и воздуха, которая и приводит в движение автомобиль. Этот датчик является хорошей альтернативой привычного для всех расходометра воздуха, а в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления используется вместе с ним.

Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Дело в том, что он показывает давления воздуха в коллекторе соотнося его с вакуумом, то есть, абсолютом.На что влияет:Возникновение неисправностей в датчике абсолютно давления может привести либо к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы, либо же двигатель вообще перестанет запускаться.

К счастью, современные конструкции этих датчиков являются очень надежными, поэтому даже при неправильной его работе вина чаще всего заключается не в самом устройстве, а в неправильности его подключения. Наиболее распространенной причиной нарушения функционирования датчика давления во впускном коллекторе специалисты называют неисправность в соединении входного штуцера датчика и внутреннего объема впускного коллектора. Зачастую разряжается гибкий трубопровод, который их соединяет.

Довольно частыми являются случаи, когда штуцер впускного коллектора или же трубопровод «закоксовываются». Из вышеописанного можем заключить, что при выполнении проверки датчика абсолютного давления, обязательно нужно внимательно осмотреть и трубопровод, выяснить, нет ли неисправностей в нем.Основные проблемы:

— повышения расхода топлива.

То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная; — динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле; — из выхлопной трубы будет выступать очень сильный запах бензина; — даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым; — во время прогревания движка очень долго не падают обороты; — при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками; — нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).

Source: auto.today/bok/1983-neisp…ya-osnovnye-priznaki.html
© Auto.Today

Иголкой пробил изолятор сигнального провода для мультиметра а массу кинул на аккумулятор.

Поближе

Полный размерКогда подключил мультиметр то повернул ключ зажигания во 2 положение и получил значение в 0,93V. Это отличный показатель и он не должен быть больше 1V.

Полный размерКак только снял показания на не заведённом автомобиле перехожу к второй проверки. Заводим автомобиль и вольтаж увеличился в большую сторону, если нажать педаль газа то он ещё увеличится.

За одно ещё раз проверил датчик ДПДЗ, его настройка есть в бортжурнале:

Полный размерподключение мультиметра

Полный размерещё

Полный размервыставляем на 0.49 — 0.50V

Полный размерОткрываем заслонку и видим 4.52V

Ну и в заключении мойка дроссельной заслонки и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода:

Hyundai Accent 1.4 ECONOM › Бортжурнал › Установка датчика температуры за бортом автомобиля…

Т.к. установленная приборка позволяет выводить температуру за бортом, этот датчик был куплен без всяких колебаний — 94110-1C100 (80 грн)… Сегодня за 3 часа он был установлен…
Штатное расположение этого датчика —

Читайте также  Как работает датчик света на автомобиле?

штатное место датчика температуры
Сняв бампер к моему огромному сожалению проводки к нему не оказалось…

нет ни датчика, ни проводкив итоге пришлось все делать с нуля…

благо в гаражных запасах был автомобильный кондуит и хороший 4-х жильный провод…

искать штатный разъем не было желания, поэтому были найдены оконцеватели, которые бы плотно садились на штыри датчика, в итоге все было собрано, залито герметиком, заизолировано…

датчик был установлен на свое законное место…

теперь нужно было провести проводку в салон… это тоже не составило большого труда…

ну вот провода от датчика у нас в салоне…

теперь нужно было найти куда их подключить… в этом нам помогла электрическая схема…

один конец от датчика — это провод №1 (желтый) на разъеме — M09-3, второй конец должен сесть на землю, чтобы никуда его не вести я посадил его на прод №12 (черный) на разъеме — M09-1…
расположение разъемов видно на этом фото, они все подходят к приборке

ну и после сборки результат налицо… температура +12 С …

Датчик температуры воздуха: описание

Принцип действия температурного датчика заключается в физическом эффекте изменения электрических параметров под воздействием температуры. Чаще всего в термоэлементе датчика при изменении температуры изменяется электрическое сопротивление. А этот параметр легко фиксировать и использовать в любой цепи, как для простой фиксации результата, так и для последующего управления.

Для фиксации высоких температур больше подойдут датчики на термопарах, но они менее точные. Тогда как датчик температуры воздуха с термосопротивлением имеет точность до 1 градуса по Цельсию. Применение таких моделей можно обнаружить повсеместно. Самое широкое распространение находят в управлении климатом помещений и автомобильной промышленности.

Самый простой обогреватель воздуха уже имеет встроенный термоэлемент. Это позволяет ему отключаться по достижении заданной температуры. Также удобно выставлять программу автоматического включения при похолодании. Термодатчики успешно встраиваются в систему теплых полов. В принципе, любая система отопления имеет в своем составе как минимум один датчик температуры воздуха.

Автомобильные датчики температуры

Каждый автовладелец знает, насколько сложна порой бывает электрическая составляющая его автомобиля. Каждый элемент такой системы является важным звеном, и выход его из строя может принести разное количество неприятностей. Где же находится датчик температуры воздуха в автомобиле и для чего он предназначен?

Источник: https://izst-detail.ru/chto-za-datchik-stoit-na-vpusknom-kollektore/

Что за датчик стоит на впускном коллекторе

Что за датчик стоит на впускном коллекторе?

Впускной коллектор – это неотъемлемая часть двигателя, которая входит в навесное оборудование любого автомобиля, располагающаяся на двигателе внутреннего сгорания.

Такое устройство позволяет снабдить двигатель необходимым количеством свежего воздуха для лучшего сгорания топлива.

Материал, служащий для выполнения данной детали, – это алюминиевый сплав, а на последних версиях автомобилей – пластик. Место положения данной детали, как правило, на ГБЦ двигателя.

Впускной коллектор оборудован различными датчиками, одним из которых является индикатор положения дроссельной заслонки, который находится непосредственно внутри узла. Как мы знаем, через дроссельную заслонку поступает необходимое количество воздуха в коллектор, а уже после – в сам двигатель.

В чем заключаются функции коллектора

Впускной коллектор обладает спецификой положения, несмотря на которое он обладает определенной функциональностью. Рассмотрим четыре вопроса:

  1. Каковы основные функции данного элемента?
  2. Что такое вихревые заслонки, что еще входит в комплект с ними?
  3. В каких случаях нужно ремонтировать впускной коллектор?
  4. Как снять данную деталь без помощи СТО?

Задумываясь над тем, какого положения достигает впускной коллектор, можно сделать вывод, что он служит для крепления карбюратора и дроссельной заслонки. При использовании образующегося вакуума в коллекторе разработчики научились превращать его в силу, которая влияет на вспомогательные системы, наличие которых связано с маркой автомобиля.

Создан впускной коллектор из пластмассового сплава, хотя раньше использовался легкий сплав алюминия или чугуна. Теперь он не ржавеет. Карбюратор распыляет капли топлива в коллектор, которые стремятся осесть на его стенках, либо соединиться в более крупные дозы при взаимодействии с потоком воздуха. Во избежание этого стенки данной детали остаются нешлифованными, но и переусердствовать с турбулентностью тоже не стоит. Так как иначе повысится давление и упадет мощность двигателя. При этом давление во впускном коллекторе сохраняется.

У впускного коллектора должен быть определенный размер, его внешний вид должен быть без резких углов. Все это определяется при разработке устройства. В конце впускного коллектора находится ряд воздушных каналов, которые направляют воздух, чтобы он смешался с впрыснутым топливом. Если у вас стоит дизельный двигатель, то смешивание с воздухом топлива происходит прямо в цилиндре, куда направляется воздух.

Читайте также  Проверка датчика кислорода осциллографом

Какова работа элемента

Все устройства направлены на то, чтобы контролировать все виды процессов, которые проходят в нем. Современные коллекторы созданы так, что их каналы имеют равную длину. Это важно для того, чтобы воздух, смешанный с топливом, не оседал на углах патрубков.

Подобная конструкция препятствует появлению «резонанса Гельмгольца», который побуждает воздух циркулировать в традиционных коллекторах туда-сюда, достигая сверхзвуковой скорости. При этом мощность двигателя падает. Поэтому был создан оптимизированный впускной канал, который изначально был установлен на Додж Вайпер и Додж Рэм.

Нужно помнить, что для двигателя важно охлаждение. Так как воздух, разогнанный до сверхзвуковой скорости, сильно прогревается. Также при попадании горючей смеси в цилиндры поднимается температура в двигателе, поэтому важно охлаждение.

Элементы конструкции двигателя внутреннего сгорания

На большинстве рядных моторов впускной коллектор крепят слева прямо на головке блока цилиндров. Как правило, такую деталь отливают из алюминия, а также с использованием пластикового материала. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе определяет, на каком уровне производить открытие вихревых заслонок. Данные заслонки обеспечивают активное охлаждение свежего воздуха. Блок управления производит расчет положения дросселя из показаний датчика массового расхода воздуха и других сенсоров.

Работу топливных форсунок, также определяет блок управления и производит полную корректировку смеси в зависимости от множества факторов. Получается, что именно так подготавливается воздушно-топливная смесь, которая получает разный состав.

С помощью вакуумного привода, вал, на котором расположены вихревые заслонки, поворачивается на необходимый угол, что дает нужное завихрение потока. Отметим, что положения патрубков осуществлены прямо возле заслонок, которые направлены во впускной коллектор.

Существует несколько каналов впуска, которые делятся на участки. Так образуется вихревой поток, стабильного положения у данного устройства нет. После наполнения участка происходит забор новой порции свежего воздуха. Поэтому скорость в трубе намного выше, чем до этого в системе. Такая функция позволяет двигателю повысить КПД за счет лучшего сжигания топлива в цилиндрах.

Необходимость ремонта

В каких случаях нужно ремонтировать впускной коллектор? Данная деталь имеет очень сложное строение. Поэтому высока вероятность того, что рано или поздно какая-то деталь выйдет из строя.

Как правило, поломки касаются привода заслонок. Когда такое происходит, мощность мотора снижается в разы, а расход топлива становится полностью неприемлемым.

Ломаются заслонки часто, их легче заменить новыми, чем ремонтировать то, что есть.

Может сломаться клапан, управляющий заслонками. То, что в устройстве масло, характеризует такой показатель, как превышение расхода 1 литра смазки на 1000 километров. То есть происходит увеличение расхода масла.

Еще возможно отсоединение трубок, которые подходят к завихрителю. Когда такое случается, появляется характерный звук при движении. Что-то трещит и шумит. Поломку можно решить без обращения в СТО.

Также возможен подсос воздуха в системе впуска. Мощность автомобиля резко падает. Также будет слышен шум, являющийся сродни выдуванию. Существует в составе коллектора датчик, который измеряет давление воздуха. Он помогает определить, каково состояние устройства. Не вышло ли что из строя. По его показаниям можно сориентироваться.

При поломке измерительного прибора подключается электроника, которая начинает работу аварийно. Двигатель, скорее всего, не запустится. Но современные датчики работают исправней, хотя и они могут сломаться.

Как снять коллектор своими руками

Перед тем как отремонтировать коллектор, его нужно сначала снять. Рассмотрим, как это сделать. Работа выполняется в течение десяти минут одним человеком.

  1. Находим насос, качающий топливо, снимаем с него предохранитель и запускаем двигатель. Сначала упадет давление, потом заглохнет мотор. Теперь отключаем аккумулятор, снимаем кожух с двигателя. Далее убираем патрубки, снимаем фильтр.
  2. Теперь откручиваем узел дросселя.
  3. Не трогайте только крепежные детали на заслонках, иначе их можно испортить. Теперь отлично виден коллектор.
  4. Бывает, что отслаивается квадратная трубка. Тогда придется сверлить в коллекторе отверстие. Потом через него добираться до нее. Чтобы залатать проделанные отверстия следует вкрутить саморезы, после чего зафиксировать трубку.

В случае повреждений заслонок или других деталей, возможно, легче купить новую запчасть. Если был поврежден датчик, его ремонт практически невозможен, необходима замена.

Читайте также  Как открутить кислородный датчик не повредив резьбу?

Заключение

Как мы увидели, коллектор – это достаточно сложная и важная деталь любого силового агрегата. В случае, если образовалась поломка, его можно отремонтировать, разобрав навесные элементы и добраться до него. Но не стоит менять все без помощи специалистов, если вы не в курсе, что конкретно сломалось, лучше оставить это дело мастерам. Так как легче бывает купить новую деталь, чем ковыряться с заменой какого-то элемента. Диагностика может точно указать на поломку. Если же вам трудно самостоятельно определиться, то обратитесь в мастерскую. Специалисты помогут вам установить поломку и заменить испорченную деталь.

Источник: https://o-ladagranta.ru/chto-za-datchik-stoit-na-vpusknom-kollektore/

Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

Что за датчик стоит на впускном коллекторе?

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое

Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

MAP

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).

При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал.Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic

Глубина разрежения, мм рт. ст. Величина сигнального напряжения, В
3.0
127 2.5
254 2.0
381 1.5
508 1.0
635 0.5

Таблица значений напряжения датчика MAP

TPS

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.
Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA

Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda.Итог: 2 провода, полярность не важна.

Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора

Температура, °С Сопротивление, кОм
-20 12
5
20 2
40 1
80 0.5
101 0.4
121 0.2

Таблица сопротивлений датчика температуры

Инжекторная форсунка

Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.
Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.

Топливная форсунка Honda Civic в разрезе

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Источник: https://www.ej9.ru/art/sensors/art/poleznie-partnumbers-honda-civic/