Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Содержание

Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать – бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

  Автомобиль со скидкой — в чем подвох?

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

  Как вычислить битый автомобиль?

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов.

Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет.

Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

  Что будет с ценами на топливо в Украине?

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе – бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/benzin-ili-dizel-vzveshivaem-vse-za-i-protiv/

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?

Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).

Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.

Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.

Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.

Итак, поехали…

Принцип работы двигателей

Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.

Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.

Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.

Кпд двигателей и развиваемая мощность

КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.

Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.

Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.

Шум двигателя

Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.

Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Безопасность

За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.

Эксплуатация двигателя

В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.

Но это всё в теории… На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.

В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.

Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.

Читайте также  Что такое форсирование двигателя?

Обслуживание двигателя

В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.

Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.

Вывод

В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autotricks/kakoi-dvigatel-luchshe-benzinovyi-ili-dizelnyi-otvechaet-motorist-so-stajem-5d1ca55c7fbb2000ae39ca69

Дизель или бензин. Что лучше?

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Какой двигатель будет лучше: бензиновый или дизельный? Этим вопросом задаются почти все автолюбителиcns, выбирая нового «железного коня». Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки. О них поразмышляем вместе с автоинструкторами.

Предыстория

Ранее в России повальная популярность бензиновых двигателей была вызвана тем, что еще у советских граждан было неверное убеждение о том, что на дизельном топливе ездит только тяжелая сельскохозяйственная техника. Действительно, дизельные моторы раньше были, в основном, у тракторов, грузовых автомобилей «КАМАЗ» и прочих полезных в хозяйстве машин.

Однако в Советском Союзе выпускали и легковушки на дизеле, но это мало кто знает, потому что подобные автомобили, в основном, уходили на экспорт.

Теперь же, освободившись от предубеждений, многие автовладельцы всерьез рассматривают возможность приобретения машины на дизтопливе. И этому есть несколько причин.

Потребление топлива и мощность

Дизельный двигатель имеет больший КПД за счет большего сжатия топлива (примерно 20 единиц). У бензинового двигателя этот показатель достигает 9-10 единиц. Также в дизельном двигателе качественное регулирование топливной смеси, то есть в цилиндры поступает примерно одинаковое количество воздуха в независимости от частоты вращения и нагрузки коленчатого вала.

Количество топлива увеличивается с повышением нагрузки. Но даже на максимальных показателях количество впрыскиваемого топлива будет в полтора раза меньше, чем у бензинового агрегата с таким же рабочим объемом.

Однако меньший расход топлива, как правило, связан с меньшей мощностью двигателя. Так что два автомобиля одной и той же модели могут иметь отличающееся чуть ли не в половину количество лошадиных сил. При этом на одном, более мощном, будет установлен бензиновый двигатель, а на другом — дизельный.

Так что при выборе типа двигателя придется выбирать между экономией на топливе и количеством «лошадок». Тут все зависит от манеры езды: если вам нравится скорость, то с дизельным двигателем вам будет «скучновато», но если вы привыкли к неспешной езде по городу, то такой мотор вполне удовлетворит ваши потребности, а также позволит сэкономить.

Долговечность и качество топлива

В теории цилиндры, коленвал и запчасти цилиндро-поршневой группы у автомобилей, ездящих на дизельном топливе, изнашиваются медленней, чем у машин с бензиновым двигателем.

Да и само по себе дизтопливо предотвращает износ двигателя за счет того, что благодаря химическому составу и физическим свойствам при сгорании дополнительно выполняет функцию смазочного материала.

Однако все это действует только в том случае, если топливо будет хорошим. А ведь многие автомобилисты жалуются на низкое качество российской солярки. И правда, плохой дизель только быстрее выведет из строя сердце вашего «железного коня». А вот бензиновые двигатели гораздо более устойчивы к топливу неподобающего качества.

Шум и выхлопы

Вообще, дизельные двигатели шумят больше, чем их бензиновые собратья. Так что если у вас машина эконом-класса, это может стать проблемой, так как звук работы двигателя действительно довольно громкий. В современных же машинах более высокого класса имеется качественная шумоизоляция автомобиля, которая практически нейтрализует шум мотора.

Сидя в таком автомобиле вы даже не сможете по звуку понять, какой двигатель здесь установлен. Что касается выхлопов, то с ними, конечно, приходится мириться каждому автолюбителю. Какое-то время назад автомобиль с дизельным двигателем было довольно легко вычислить по густому и едко пахнущему черному дыму из выхлопной трубы. И это было совершенно нормальным явлением. Теперь же эти признаки свидетельствуют о неисправной работе дизельного двигателя.

К тому же, выхлоп современного дизельного топлива, которым мы дышим, содержит меньше вредных для экологии и здоровья человека соединений, чем выхлоп бензинового двигателя.

Кроме того, неоспоримым плюсом дизельного топлива является то, что оно испаряется менее интенсивно, чем бензин, а значит, опасность возгорания меньше. Дополнительным фактором безопасности является и то, что система зажигания в дизельных моторах не используется.

Ремонт двигателя

Несмотря на то, что дизельные двигатели считаются более долговечными, из-за плохого качества топлива поломки все равно нередки. При этом найти мастера, который бы согласился взяться за дизельный мотор и произвел качественный ремонт, очень непросто. Причина в довольно сложной конструкции двигателя.

А даже если вам повезет с работником, стоимость ремонта будет больше, чем у бензинового двигателя, так как запчасти к дизелю довольно дороги.

Самой серьезной проблемой для владельца «железного коня» с дизельным двигателем может стать поломка ТНВД (насос, отвечающий за впрыскивание топлива). Дело в том, что его стоимость в некоторых случаях может достигать 50-60 тысяч рублей, что, согласитесь, весьма ощутимо. Радует то, что ресурс этого насоса довольно велик.

Эксплуатация в зимнее время

Когда наступают холода, завести машину утром — это целый подвиг для некоторых автовладельцев. В этом смысле нелегко всем, но владелец автомобиля с бензиновым двигателем в зимние холода оказывается в немного более выигрышном положении. Дело в том, что при температуре от -15 градусов обычное дизельное топливо переходит в гелеобразное состояние, которое не позволяет завести мотор. Поэтому автомобилисту приходится пользоваться специальным зимним вариантом топлива, который не дает дизелю сворачиваться, применять средства со специальными присадками или же устанавливать весьма недешевую отопительную систему.

Так или иначе, каждый тип двигателя подходит для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому при его выборе нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы того и другого типа моторов.

Тогда езда на автомобиле принесет вам радость и удовольствие.

Интересный эксперимент по сравнению двух машин одной модели с разными типами двигателя:

Удачного вам выбора типа двигателя и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение  с сайта www.chistoprudov.livejournal.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/dizel_ili_benzin_chto_luchshe/

Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Мне кажется еще 20 — 30 лет назад, таким вопросом вообще не задавались, в советском прошлом легковые автомобили вообще были редкостью, а те что были в основном были рассчитаны на бензин. Благо его тогда никто не считал, «лился он просто рекой» (литр стоял копейки)! Но сегодня другая тема, топливо выросло в сотни раз в цене, да и вариантов автомобилей прибавилось.

Мы вынуждены экономить, поэтому рассматриваем другие виды топлива (по тем или иным причинам), наряду с первым, также сейчас популярны — дизель или скажем газ. Если с газом не так все однозначно, то второе жидкое горючее также широко распространено. Поэтому современные водители задают себе законный вопрос — а какой двигатель лучше взять — дизель или бензин? Какая конструкция надежнее – плюсы и минусы.

 Чтобы был экономичнее, надежнее и в обслуживании обходился дешевле. Сразу хочу отметить нюансов масса, поэтому будем разбираться …

Как я уже писал сверху основных видов жидкого топлива всего два – дизель (еще называют «соляркой») или бензин. Давайте не будем лезть в дебри и вспоминать сейчас такие нестандартные типы как биотопливо (которое перегнали из кукурузы или морских водорослей), а также не будем брать в учет электромобили, гибриды и прочие авто работающие, скажем на водороде. Все же мы люди, «приземленные» поэтому и разбираем два основных направления.

Если честно, то дизель не очень-то жалуют, по статистике такие машины продаются в 3 – 4 раза реже, чем с бензиновым мотором! «Почему?» — спросите вы. Да все просто — с одной стороны люди мало что знают про дизель и как бы от него дистанцируются, то есть, попросту нет информации.

С другой стороны многие вспоминают большие, тяжелые, не скоростные и очень шумные грузовики (привет из прошлого СССР), которые жестко чадили (синим дымом). Сейчас многие автолюбители и не догадываются что дизель сейчас совершенно другой, более экологичный, менее шумный.

Однако давайте все по порядку, для полного понимания нужно вспомнить, как работает каждый двигатель.

Что общего?

МЫ условно знаем — что дизель или бензин являются четырехтактными моторами, то есть присутствуют такие циклы (такты):

  • Впрыск топлива в цилиндры
  • Сжатие топлива (или воздуха)
  • Воспламенение топлива (топливной смеси)
  • Выход отработанных газов

И тот и другой тип мотора работают именно так, и в этом они чуть схожи. Есть и поршни (компрессионные и маслосъемные кольца на них), и валы (коленчатый и распределительный), шатуны и т.д. Но все же моторы работают по разным принципам.

Бензиновый двигатель — принцип

Самый распространенный, поэтому начнем именно с него. Есть несколько категорических отличий от дизельного агрегата.

Самое первое – это образование топливной смеси. Здесь бензин и воздух смешиваются в нужной пропорции, после чего попадают во впускной коллектор, далее эту смесь засасывают поршни, когда идут вниз.

Позже, на такте сжатия топливная смесь воспламеняется благодаря свечам зажигания, от этого мини взрыва — поршни идут вниз.

Стоит отметить — что компрессия этого двигателя колеблется от 9,5 до 13 атмосфер максимум. Запомните это!

Дизельный двигатель — принцип

Здесь все иначе, строение с одной стороны проще, а вот с другой сложнее.

Первое отличие от бензинового варианта – здесь вообще не создается топливной смеси, воздух в цилиндры подается отдельно, как и дизель подается отдельно.

Что происходит — на стадии впрыска воздух поступает в цилиндры, далее он сжимается. Нужно отметить — что компрессия дизельного агрегата, намного выше, чем у «бензинового» и равняется примерно 20 атмосферам (иногда больше). В пиковой высшей точке, от такой степени сжатия воздух раскаляется до 700 – 800 градусов Цельсия, становится просто «огненно» горячим.

После чего через специальные форсунки (в верхней точке) впрыскивается под еще более высоким давлением дизельное топливо. Нужно сказать, что давление впрыска равняется примерно 1500 – 2000 БАР (если перевести на атмосферы, то примерно 1550 – 2070 атмосфер), просто представьте!

Когда встречается раскаленный воздух и такое топливо под давлением, происходит воспламенение, вся эта смесь взрывается и толкает поршни вниз.

Как видите, здесь вообще нет свечей зажигания, они попросту не нужны. Зато здесь есть ТНВД (топливный насос высокого давления, который как раз и нагнетает 1550 Атм.) + форсунки (которые это топливо «распыляют» в цилиндры).

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне.

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Читайте также  Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

Опасность – безопасность

Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.

Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!

Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.

Ремонт и траты на обслуживание

Как я писал сверху и тот и другой моторы являются четырехтактными и вроде бы отличий не так много, но разница в ремонте может доходить в два раза, бензиновый агрегат будет стоять дешевле.

Но почему так? Этому есть логичное объяснение:

  • Нет конкуренции — зачастую дизели делают не все станции в городе (я ба даже сказал единицы), а поэтому стоимость вырастает.
  • Дизельные варианты в основном на грузовых машинах или коммерческом транспорте – по умолчанию ремонт дороже.
  • Дорогие автомобили – уж так повелось у нас в стране, что обычных седанов или хетчбеков с «тяжелым топливом» очень мало! Я бы даже сказал вообще нет, а как правило такими агрегатами комплектуются крутые внедорожники, а на них норма/час значительно дороже.

Что же касается эксплуатации, то обслуживать дизель — нужно ровно в два раза чаще, то есть проходить ТО и заменять масла. Если на варианте с бензином вы проходите по 15 – 20000 км. То с соляркой такое не прокатит, там интервал зачастую около 7500 – 10000 км, да и масло стоит намного дороже.

Небольшой пример моих знакомых: — у одного «TUAREG – дизель» у другого «AUDI Q7 – бензин», по сути машины практически одно и тоже, у АУДИ платформа правда немного вытянута, но не суть – замена масла примерно 8,0 литров «у обоих», не буду сейчас считать в граммах. Так вот – «ТУР» меняет чаще через 7500 км, один литр рекомендованного масла – около 1000 рублей! ТО есть 8 литров это – 8000 рублей, причем выбор масел не такой, как хотелось бы.

НА АУДИ, замена через 10000 км, просто покупаем две канистры по 5 литров, хорошее масло (для ТУРБО), стоит примерно 2000 рублей канистра, то есть 4000 рублей, да еще и остается два литра. Вот и посчитайте.

Отдельной строкой хочется отметить неизбежный ремонт дизельного двигателя ближе к 100000 километров – «ахиллесовой пятой» этих агрегатов является ремонт или замена ТНВД + форсунок. А это «КОПЕЦ» как не дешево, стоимость такого комплекта может доходить до 20 – 25% от стоимости авто, а если у вас внедорожник за 2 000 000 рублей!

С заменой может я и «погорячился», все же ТНВД очень прочная конструкция, но прочистку или замену форсунок предстоит сделать на 100%, на ТУАРЕГЕ – прочистка и необходимый мелкий ремонт — одной (не замена), со снятием – разборкой – около 14000 рублей. Если ее понять на новую, около 40000 – ОДНА ШТУКА вслушайтесь!

Также их не стоит оставлять без топлива, то есть ездить, как говориться – «на парах», если насос и форсунки останутся без дизеля, то это на 60 – 70% увеличивает вероятность их поломки. Так что следим за лампочкой и стрелкой бака.

В общем обслуживание дизеля, причем если взяли б/у под 100000 км. – выйдет в копеечку, однозначно нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Бензин в этом случае намного выигрывает, даже если нужно чистить топливную систему, это будет стоить вполне нормальных «подъемных» денег для каждого владельца.

Топливо и зима

Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!

Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.

Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40», « — 50» градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.

Оправдание

Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается.

Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту.

Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».

Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.

Плюсы и минусы бензина (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Дешевый ремонт Есть система зажигания + свечи, за ними нужно смотреть – у дизельного варианта такого нет в принципе
Дешевле обслуживание Больше расход примерно на треть
Больше интервал ТО (техобслуживания), реже меняем масло и фильтра Ресурс агрегата меньше
Легкий запуск зимой Меньше мощность, особенно на низах, при этом же объеме
Тише, чем дизель Меньше крутящий момент
На высоких оборотах развивает максимальную мощность, обходит дизельный вариант При старте проиграет дизельному агрегату

Плюсы и минусы дизеля (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Малый расход топлива (меньше на 30 – 35%) Дорогой ремонт, особенно если касается ТНВД + форсунки
Большая тяга Чаще меняем масло, чаще ТО, дороже ТО
Простая конструкция Зима – нужно специальную солярку, иначе не запустим или убьем ТНВД (форсунки)
Нет системы зажигания Желательно покупать «антигели»
Экологичнее – как отработанные газы, так и само топливо Старые агрегаты шумят – «рокочат», забирая часть комфорта
Огромный ресурс агрегата в целом Нельзя оставлять «сухой» бак
На высокой скорости проиграет бензиновому агрегату

ИТОГ + ание

Закругляемся ребята, если подвести итог — победителя вывести сложно! Конечно, бензин с одной стороны менее проблематичен, вспомнить хотя бы про зиму. Но с другой стороны у него больше систем (+ система зажигания), а также он расходует больше на 30%. Вроде бы дизель лучше, причем сейчас «антигели» придумали и вроде бы зима нам нипочем! Но – вот накрылся у вас ТНВД + форсунки! Тогда что? Отдавать 20 – 30% от стоимости на ремонт – замену, также ТО у него дороже и чаще – тоже «НЕ АЙС».

Однако в России голосуют за бензин, потому что климат такой! А Европа …, а что нам Европа, у них другая жизнь и менталитет. Сейчас видео версия статьи, кому не хочется читать этот огромный текст, милости прошу к просмотру.

ВИДЕО

Если не сложно ребят выскажите свое мнение, проголосуйте за то или иное топливо, внизу форма.

НА этом заканчиваю, думаю вам было интересно и познавательно, ставьте лайки, делайте «репосты» в соцсетях – заранее благодарю! ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(41 , 4,37 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/vs/dizel-vs-benzin.html

Что выбрать: дизель или бензин?

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Читайте также  Как рассчитать степень сжатия двигателя?

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/chto-vybrat-dizel-ili-benzin

Бензин или дизель

Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/benzin-ili-dizel/