Чистка топливной системы без снятия форсунок

Содержание

Как промыть форсунки не снимая двигатель

Чистка топливной системы без снятия форсунок
29.01.2019 Грязь на форсунках

Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.

Чистка форсунок в процессе

Почему это происходит

Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.

Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

  • Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.

Процесс очистки форсунок

Процесс очистки

Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.

инструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:

При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системы
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/engine/kak-promyt-forsunki-ne-snimaya-dvigatel

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Чистка топливной системы без снятия форсунок

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Читайте также  Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе?

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Источник: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/chistka-forsunok-bez-snyatiya.html

Чистка топливной системы без снятия форсунок

Чистка топливной системы без снятия форсунок

Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.

Однако промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в мастерской разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Признаки засорения форсунок инжектора

Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия нужно проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.

Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Прочисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.

Покупка новых комплектующих, в том числе форсунок, занятие трудоемкое и не дешевое. Поэтому чистку инжектора не стоит откладывать в «долгий ящик», особенно в тех случаях, когда признаки неисправности уже проявились.

Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.

Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что прочистить форсунки необходимо намного раньше:

  • Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
  • Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
  • Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).

Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например засорение сажевого фильтра или поломка другой детали.

В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.

Основные способы промывки форсунок без снятия

Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

  • Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
  • Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.

Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

Читайте также  Как работает система старт стоп на автомобиле?

Промывка инжектора через топливный бак

Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
  • После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
  • Далее необходимо проехать 250-300 километров.
  • Затем снова происходит замена топливного фильтра.

Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

  • Liqui Moly;
  • Injector Cleaner;
  • Kerry KR-315;
  • Hi Gear.

Промывка форсунок путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

  • Один метр бензинового шланга;
  • Топливный фильтр, можно недорогой;
  • Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
  • Насос электрический или ручной с манометром;
  • Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.

Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

Этапы промывки форсунок

Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

  1. Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.
  2. Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.
  3. После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).
  4. Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
  5. Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.
  6. Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.

По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

Подведем итоги

Выбор метода промывки инжектора и форсунок без снятия остается за самим автолюбителем. И каждый из способов прекрасно справляются со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментов.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Источник: https://auto-pos.ru/168-promya-inzhektora-i-forsunok-bez-snyatiya.html

Как промыть форсунки инжектора своими руками

-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

Источник: https://izst-detail.ru/chistka-toplivnoy-sistemy-bez-snyatiya-forsunok/

Чистка и тестирование топливных форсунок в Харькове

Чистка топливной системы без снятия форсунок

Мы имеем большой опыт в проведении компьютерной диагностики и ремонте систем впрыска бензиновых и дизельных двигателей. Отремонтировав множество автомобилей, мы пришли к выводу, что очень весомым фактором в работе двигателя является исправная работа системы впрыска. Данная система обеспечивает подачу и дозировку топлива в камеру сгорания. Основной рабочий элемент системы впрыска – это топливная форсунка (инжектор).

К ней постоянно, с нужным давлением, подается топливо, а электронный блок управления двигателем дает команду на открытие форсунки для впрыска топлива в цилиндр. Поскольку топливо в Украине не отличается высоким качеством, со временем на форсунке начинают скапливаться твердые отложения, которые затрудняют ее правильную работу.

По этой причине, регулярная промывка топливной системы, или чистка форсунок, необходимы для исправной работы двигателя.

Снятая с автомобиля для чистки топливная форсунка. Так выглядит топливная форсунка перед чисткой, из отверстий распыляется топливо.

Промывка форсунок

Чистка форсунок (чистка инжектора) – восстанавливает правильную подачу топлива в двигатель. Загрязненная форсунка не может обеспечить поступление нужного количества топлива в двигатель. Также, ухудшается качество топливо-воздушной смеси, по причине нарушения геометрии впрыска. Чистая форсунка распыляет топливо, чтобы оно хорошо смешалось с воздухом, и смесь лучше горела. Грязная форсунка впрыскивает топливо как придется. В некоторых случаях, если чистка инжектора не проводилась очень долго, форсунка может потерять герметичность.

Читайте также  Как сварить выхлопную систему самому?

Она не может полностью закрыться, из-за сильного загрязнения клапана. Когда это происходит, топливо начинает попадать в цилиндр в те моменты, когда оно там просто не нужно. В итоге, бензин в прямом смысле этого слова, вылетает в трубу. Когда требуется чистка форсунок (чистка инжектора), водитель может заметить такие симптомы: двигатель начинает хуже заводиться, особенно прогретый.

Он запускается с небольшой задержкой, и обычно, после запуска обороты выравниваются не моментально, а постепенно, снизу вверхповышается расход топлива (обусловлено ухудшением качества топливо-воздушной смеси)снижается динамика автомобиля, появляются провалы при разгонедвигатель может начать неустойчиво работать на холостом ходу

Если вышеописанные симптомы начали появляться в Вашем автомобиле – это значит, что пришло время осуществить очистку инжектора. Для очистки топливных форсунок используется специальный стенд.

Можно реализовать чистку инжектора без снятия форсунок с автомобиля. Но данный метод очень агрессивен для двигателя. Моющий раствор, который подается в двигатель вместо топлива, может повредить свечи зажигания и испортить моторное масло. Лучше провести чистку форсунок в стенде. Через установленные в стенд форсунки подается моющий раствор. Форсунки впрыскивают его в стеклянные колбы. Существуют различные программы чистки форсунок. Они отличаются интенсивностью промывки.

Стенд, помимо чистки инжектора, позволяет проверить геометрию факела распыления топлива, герметичность форсунок и их производительность. Бывают случаи, когда стенд не способен смыть образовавшиеся отложения. Тогда используется ультразвуковая чистка инжектора, либо, что более предпочтительно, гидрокавитационный стенд.

На фотографии стрелками показаны места установки топливных форсунок. Перед промывкой форсунки необходимо снять с автомобиля.

Чистка форсунок в системах непосредственного впрыска (FSI, TSI, TFSI, GDI и других)

Топливные форсунки систем впрыска FSI, TSI, TFSI, GDI и других подобных систем отличаются от форсунок в «классических» системах впрыска. Основные отличия заключаются в различном рабочем давлении в топливной рампе, в разном сопротивлении обмоток форсунок, и в управляющих сигналах, идущих на форсунку от ЭБУ.

Именно управляющий сигнал был основной проблемой при чистке инжекторов непосредственного впрыска. Стенды для чистки не могли генерировать нужные сигналы, и попытка промыть форсунки могла привести к их выходу из строя. По этой причине (плюс из-за сложности снятия) долгое время такие форсунки чистили, не снимая с автомобиля. Но это, на наш взгляд, не совсем правильно.

Благо, сейчас необходимое оборудование уже доступно.

Снятые для чистки топливные форсунки TSI (непосредственный впрыск, показаны стрелками). Компоновка двигателя не позволяет снять форсунки отдельно от топливной рейки и впускного коллектора. Место установки впускного коллектора и топливных форсунок на двигателе TSI. Большие отверстия – для подачи воздуха. В маленькие отверстия под ними вставляются топливные форсунки.

В нашем автосервисе используется очень современный стенд, позволяющий чистить абсолютно любые типы форсунок, в том числе TSI, FSI, GDI, TFSI и прочие подобные. Стенд имеет обратную связь с форсункой и работает по принципу гидрокавитации. Моющий раствор не просто проходит через форсунку, а колебаниями иглы создаются пузырьки, отслаивающие от форсунки все загрязнения.

Эти технологии обеспечивают очень высокое качество чистки и исключают возможность повреждения форсунки из-за неправильного управляющего сигнала. Стенд контролирует электромеханические параметры форсунки на протяжении всего цикла чистки. Также имеется возможность провести тестирование форсунок в динамическом режиме.

Мы гарантируем, что промыв форсунки на нашем оборудовании, Вы получите максимально возможный результат!

Топливная форсунка непосредственного впрыска перед очисткой. Слева форсунка TSI снятая с автомобиля, справа – после цикла чистки. Но стоит отметить, что наружная чистота не показатель, всё самое важное внутри форсунки и скрыто от глаз.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая промывка форсунок (промывка инжектора) – используется для удаления самых твердых отложений, которые невозможно растворить моющим раствором. Данную методику приходится использовать, если форсунки на автомобиле не промывались более 80000 км. Если этот метод не помогает, форсунки остается только заменить.

Для ультразвуковой промывки форсунки помещаются внутрь ванной, в которой генерируются ультразвуковые волны. Эти волны разбивают отложения внутри топливных форсунок, очищая их. Метод применим не ко всем инжекторам. Некоторые форсунки, в своей конструкции имеют керамические детали, которые могут быть разрушены ультразвуковой волной.

Данная методика чистки форсунок является устаревшей, и мы ее не используем.

Чистка форсунки ультразвуком. Ультразвуковые волны, генерируемые ванной, разбивают самые твердые отложения. Но методика устарела, и мы ее не используем.

Обслуживание топливной системы

Промывка топливной системы подразумевает не только чистку форсунок, но и промывку топливных магистралей, а в некоторых случаях даже топливного бака. Нет необходимости делать это, пока Вы не залили топливо очень плохого качества. Или топливо, не подходящее для Вашего автомобиля. Единственное место, на которое периодически следует обращать внимание – это приемная сетка топливного насоса.

Эта сетка, в своей сути, фильтр грубой очисти, на котором образовываются смолистые отложения из топлива. Когда сетка засорена, в топливный насос не поступает достаточно топлива, и снижается давление в топливных магистралях. Сетку в топливном баке можно промыть, но лучше ее заменить.

Периодичность чистки форсунок и промывки топливной системы зависит от качества топлива, заливаемого в автомобиль.

На топливе низкого качества достаточно проехать 10000 км. для сильного засорения инжектора. При этом, качественное топливо практически не оставляет отложений на форсунках, даже если проехать 30000 км. Но, как многим автомобилистам известно, качество топлива непредсказуемо меняется даже на проверенных заправках. Исходя из этого, мы рекомендуем нашим клиентам чистить форсунки каждые 20000-30000 км.

Даже если работа двигателя в Вашем автомобиле не ухудшилась, такая процедура будет гарантировать вам исправную работу форсунок. Их не придется менять, из-за несмываемых отложений.

Дроссельная заслонка с регулятором холостого хода тоже со временем засоряются. Рекомендуем производить их очистку вместе с топливными форсунками.

Рекомендуем при очистке форсунок провести следующие работы:

  • проверить дроссельную заслонку, в случае необходимости произвести ее очистку либо ремонт
  • осмотреть регулятор холостого хода, если он загрязнен – произвести чистку
  • проверить датчик разряжения во впускном коллекторе (если он присутствует в автомобиле), если не датчике имеются отложения – обязательно их удалить
  • в случае необходимости, заменить уплотнительные кольца на форсунках (для систем с непосредственным впрыском замена комплекта уплотнителей обязательна!)

Цена услуг по обслуживанию системы впрыска и подачи топлива в автосервисе Arven Auto в городе Харькове:

Очистка топливной форсунки 200 гривен
Очистка топливной форсунки непосредственного впрыска 250 гривен
Снятие/установка форсунок от 250 гривен
Снятие/установка форсунок непосредственного впрыска от 700 гривен
Замена сетки топливного насоса от 350 гривен
Проверка и чистка регулятора холостого хода от 150 гривен
Проверка и чистка дроссельной заслонки от 200 гривен
Замер давления топлива в магистрали от 200 гривен

Источник: https://www.arvenauto.com/chistka-forsunok-injectora-10.html