Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Содержание

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Регулярная и своевременная чистка свечей зажигания позволяет устранить целый ряд проблем, включая часто возникающую необходимость покупать новый комплект. Эта процедура легко и безболезненно выполняется в домашних условиях без каких-либо дорогостоящих приспособлений и средств.

Однако многие автолюбители до сих пор чистят свечи неправильно, ухудшая, тем самым, их состояние и работоспособность. В некоторых случаях к покупке нового комплекта приводит именно неправильная чистка своими руками. В статье детально и понятно рассказано, зачем свечи надо чистить, как часто это делать, каких действий следует избегать, и как эта процедура выполняется правильно.

Зачем чистить свечи зажигания?

Чтобы ответить на этот вопрос наиболее полноценно, давайте освежим в памяти, для чего служат свечи зажигания в автомобиле. А служат они только лишь для того, чтобы в нужные моменты времени вырабатывать искру, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.

Пример работы свечи зажигания

Искра эта должна быть, в первую очередь, регулярной, иначе топливо будет поджигаться не на каждом такте двигателя. Также она должна быть мощной, иначе топливо будет воспламеняться медленно, а если оно еще и плохого качества – то и вовсе пролетать через камеру сгорания, не выполнив никакой полезной работы. Кроме того, искра должна возникать строго по центру между электродами, по кратчайшему пути, который задается зазором, а не другими факторами, в том числе, нагаром.

Накинем десяток проблем, которые можно если не полностью, то хотя бы частично устранить, просто своевременно почистив свечи зажигания. Так, освободив электроды от нагара, мы получаем следующие результаты:

  1. Запуск двигателя существенно облегчится. Особенно, когда он еще холодный, не прогретый до рабочей температуры.
  2. Возрастет динамика автомобиля – он станет энергичнее трогаться с места и охотнее набирать скорость.
  3. Снизится расход топлива. Если свечи «пропускают» такты воспламенения, то топливо просто вылетает в выхлопную трубу, не выполнив полезной работы, за которую вы заплатили рублем на заправке.
  4. Уменьшится уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Когда свечи не отрабатывают до конца, частички топлива и продуктов сгорания не успевают разложиться на более простые и безопасные для окружающей среды компоненты.
  5. Меньше будут покрываться нагаром поршни, поршневые кольца, клапаны, их седла и так далее.
  6. Двигатель начнет нормально работать на холостых оборотах, без детонаций, перебоев и так далее.
  7. Автомобиль станет более приемистым, быстрее реагируя и отвечая при нажатии на педаль газа.
  8. Исчезнут провалы при трогании с места.
  9. Увеличится мощность двигателя и его ресурс.
  10. Вы сэкономите немало средств, уходящих на покупку весьма недешевых новых свечей (которые, к тому же, еще и всем комплектом рекомендуется менять).

Конечно же, если во всех вышеперечисленных проблемах виноват не нагар на электродах, то чистка не поможет. Причиной появления подобных неприятностей могут быть «пробитые» свечи, высоковольтные провода, система зажигания в целом, износ деталей поршневой, газораспределительного механизма и так далее.

Как часто чистить свечи зажигания?

Чтобы более или менее точно ответить на этот вопрос, надо ориентироваться на следующие факторы:

  • Вид используемого топлива – бензин или газ.
  • Марка топлива – октановое число.
  • Качество топлива.
  • Срок службы свечей зажигания.
  • Качество свечей зажигания.

Пойдем по порядку. Если вы заправляете свой автомобиль бензином, то вам следует знать, что после его сгорания на электродах свечей образуется гораздо больше нагара, чем при использовании сжиженного газа.

Если производитель рекомендует заправлять ваш автомобиль бензином с октановым числом 98 или 95, а вы в целях экономии заливаете в бак 92-й бензин, свечи придется чистить чаще. С качеством бензина или газа – и без лишних объяснений все должно быть понятно. Если вы заправляетесь, преимущественно, где подешевле, или вообще на нелегальных «точках», помимо частой чистки свечей вас поджидают и другие, более трудоемкие и дорогие мероприятия.

Если свечи отработали в вашем автомобиле более 20 000 километров, то их следовало бы уже заменить на новые, а не чистить. Да. Качественная и правильная очистка позволит без проблем эксплуатировать этот комплект еще и еще. Но после очередных чисток вы будете замечать все меньший и меньший эффект.

Если в двигатель установлены дешевые некачественные свечи, то чистить их бесполезно. Они изначально плохие и неэффективные, и никак не рассчитаны на пробег в десятки тысяч километров. Если же свечи дорогие, качественные, брендовые, рекомендованные производителем вашего автомобиля – чистить их и полезно, и весьма выгодно.

Итог вышесказанному следующий. В среднем, нормальные по качеству свечи зажигания рассчитаны на пробег около 20 000 километров. Если у вас такие, и вы заправляете свой автомобиль качественным бензином, чистить свечи полезно каждые 7 000 километров. Если есть сомнения или уверенность в некачественном топливе – даже чисток каждые 5 000 километров может оказаться недостаточно. Если ездите на газе – свечи можно не чистить 15 000 километров.

После пробега на одном и том же комплекте свыше 20 000 километров следует обратить внимание на то, дает ли какой-либо эффект очередная чистка свечей своими руками. Если показатели увеличиваются в лучшую сторону, то свечи еще походят, и спешить менять их не стоит.

Как не стоит чистить свечи зажигания?

В первую очередь, категорически не рекомендуется применять для чистки свечей зажигания в домашних условиях наждачную бумагу. Даже если это так называемая «нулевка». Этот метод является пережитком прошлого, от которого сегодня надо просто отказаться раз и навсегда. И вот почему.

  1. Во-первых, очищая свечи при помощи наждачной бумаги, вы нарушаете гладкую поверхность электродов. В результате искра «теряется» и «не знает» где зажигаться. Она может «гулять» между электродами, постоянно ища самый короткий путь, который в данном случае задан не зазором, а бугорками и ямками, которые вы понаделали наждачной бумагой.
  2. Во-вторых, сегодня достаточно распространены свечи зажигания, на электродах которых нанесен тончайший слой вещества, благодаря которому значительно улучшается искрообразование. К таким относятся иридиевые, титановые и другие свечи. Очищая нагар наждачной бумагой, вы попросту удаляете или повреждаете этот самый защитный слой, и в результате искрообразование свечи в разы ухудшается. Такими действиями можно и вовсе испортить недешевую свечу.

Абсолютно то же самое касается других агрессивных способов очистки. Нередко электроды пытаются чистить даже женскими пилочками для маникюра. А что. Очень удобно. По толщине идеально подходит. Нагар удаляет в три секунды. Нет, нет, и еще раз нет. Такая очистка недопустима.

И последнее средство, на котором хочется заострить внимание автолюбителей – это современные смазки на силиконовой основе. WD-40 (легендарная «вэдэшка») и аналоги. Да. Некоторые из них настолько агрессивные, что справляются с нагаром на ура без особых физических усилий. Однако после применения такого рода средств на электродах неминуемо остается масляная пленка, которая и будет препятствовать нормальному образованию мощной и регулярной искры.

Простой и эффективный способ чистки свечей зажигания

Итак, на этот раз отложите в сторону наждачную бумагу, пилочку для ногтей, надфили, напильники, «вэдэшку». Для эффективной, правильной, безопасной и легкой очистки свечей зажигания своими руками до идеального состояния вам понадобится:

  1. Пластиковая или стеклянная небольшая емкость.
  2. Обычный столовый 9-процентный уксус.
  3. Моющее средство для посуды.
  4. Кисточка для рисования или ненужная зубная щетка.
  5. Чистая ветошь, не оставляющая ворсинок.
     

Выверните свечи зажигания, предварительно наметив высоковольтные провода, менять местами которые категорически нельзя. Внимательно осмотрите их при хорошем дневном освещении. Оцените степень загрязнения. Если вы ранее уже чистили свечи, эта процедура даст вам возможность понять, достаточно ли часто вы выполняете чистку.

Налейте в пластиковую или стеклянную емкость столовый уксус. Заменить его можно специальным средством для удаления нагара и ржавчины, которое используется в быту для очистки раковин, рукомойников, ванн, душевых кабинок и так далее. Полностью погрузите все снятые свечи в залитый состав. Не стоит бояться – свечи не промокнут, не раскиснут, и не испортятся от таких действий.

В таком состоянии необходимо подержать свечи до того момента, пока не прекратится реакция на их поверхности. Если раствор сильно помутнел – замените его на новый. Завершать процедуру следует тогда, когда при опускании в одно из выше предложенных средств не выделяются никакие пузырьки, а сам раствор не мутнеет через несколько минут.

Если вы используете уксусную кислоту, то процесс можно в разы ускорить, подогрев все это дело. Ни в коем случае не используйте для этого микроволновую печь! Подогреть стеклянный сосуд с уксусом и свечами лучше всего на водяной бане (поставьте его в кастрюльку с водой, которую нагревайте на обычной плите). Реакция ускорится и закончится раньше.

После этого свечи следует очистить вручную, применяя кисточку для рисования или зубную щетку с мягкой щетиной. Особое внимание уделите поверхностям электродов, между которыми должна проскакивать искра.

Далее свечи обязательно надо тщательно промыть под проточной водой с применением моющего средства для посуды. После этого вымытые и блестящие свечи необходимо высушить. Разложите их на батарее отопления или на открытом солнце. Также можно использовать бытовой фен для волос, либо строительный фен на минимальной температуре и со значительного расстояния.

Читайте также  Масло на свечах зажигания при выкручивании причины

Перед тем, как вворачивать отчищенные до идеала свечи и наслаждаться абсолютно другой работой двигателя, рекомендуется проверить и откорректировать зазор между электродами. Требуемые параметры указаны в руководстве эксплуатации к вашему автомобилю.

Итоги

Чистка свечей зажигания в домашних условиях – это очень простая и легкая процедура, которая не требует покупки дорогостоящих средств и инструментов. Главное – делать эту процедуру регулярно, своевременно и правильно, не используя агрессивные методы из прошлого.

Схожий материал

История шин Yokohama

История шин Semperit / Семперит

Перфорированная пленка на стекла автомобиля

Шумоизоляция арок автомобиля

Полировка авто своими руками

Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.

Езда на зимней резине летом – можно или нельзя?

Как правильно проверять уровень масла в автомобиле и почему именно так?

Источник: https://innet.org.ua/article-391-chistka-svechey-zazhiganiya-v-domashnih-usloviyah.html

Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими руками

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Несколько лет назад, у меня уже была статья — как почистить свечи зажигания, в ней я подробно рассказал о химическом методе чистки. Однако многие из нас по старинке прибегают к наждачной бумаге (в народе – «шкурке»), металлической щетке и даже напильнику или надфилю! Лично сам видел на стоянке, когда парень таким методом пытался убрать нагар с иридиевых свечек (просто офигеть) — это крайне не правильно. Поэтому и решил написать статью про правильную очистку, как обычно видео версия в конце статьи …

Вначале я хочу сказать — наждачная бумага (и прочее физическое воздействие), практически всегда ведет к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому так чистить нельзя. Но прежде чем начнем, предлагаю подумать, а почему образуется различный тип нагара.

Нагар норма или неисправность?

Все легко и просто, если ваш силовой агрегат находится в порядке, тогда никакого нагара быть не должно! Конечно, свечу будут слегка черные, но это нормально, на исправном моторе практически всегда центральный изолятор будет чистый.

А вот если зарос или черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красным налетом и т.д. Это не нормально, это может говорить о неисправности:

  • Системы питания
  • Системы зажигания
  • Топливо (возможно залили низкого качества или с металлизированными присадками, от этого будет налет красного цвета)
  • Возможно, пропускают сальники клапанов или маслосъемные кольца
  • Банально износ свечей (их электродов, нужно заменить)

Даже если вы зальете неправильный бензин, с металлизированными присадками (появится красный налет). ТО есть смените заправку в будущем, свечи сами очистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.

Типы свечей

Намного напомню, сейчас всего два основных типа свечей зажигания: это обычные никелевые и усовершенствованные иридиевые. Я сейчас не буду говорить про двух, трех электродные варианты, все же у них центральный электрод в основном из никеля.

Отличаются два основных типа кардинально:

Никелевые – имеют центральный и боковой электроды из никелевого сплава с другими металлами, может также применяться, сталь и т.д. Здесь нет драгоценных металлов, центральный электрод выполнен в виде цилиндра.

Иридиевые – здесь также есть центральный и боковой электроды. Основа у них также сделана из обычных металлов, однако есть напыление сверху в несколько микрон из иридия, платины и других драгоценных вариантов. Делается это для того, чтобы центральная часть, которая заточена как игла, не сгорала от высоких температур.

Стоит отметить чистка у этих двух основных типов, будет сильно различаться.

Никелевый вариант

Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).

Однако, зачастую чистка проходит немного по-другому. Водят «наждачкой» так, что стачивают и центральный и боковой электроды.

Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.

Также при чистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если не продуть, то вся эта металлическая стружка, песок попадут в цилиндры двигателя.

Не стоит нарушать и геометрию электродов, не стоит их скашивать (точить под углом). Все это чревато неправильной работой силовой установки.

Иридиевый вариант

Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и «центральный» и «боковой» покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

Поэтому никаких физических воздействий, только химические

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(9 , 4,33 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/chistka-svechej-zazhiganiya.html

Свечи зажигания: как почистить в домашних условиях

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

О важности свечей зажигания  (СЗ) в автомобилях знает каждый автомобилист. Их адекватная работа чрезвычайно важна для эффективного функционирования двигателя, ненормальный режим, напротив, быстро приводит к многочисленным проблемам с эксплуатацией и ускоренному износу узлов мотора. Именно поэтому СЗ нужно периодически осматривать. В некоторых случаях можно обойтись без замены на новые, достаточно просто почистить свечи зажигания как в мастерских, так и в домашних условиях.

Когда нужно чистить СЗ

Среднестатистический ресурс работы СЗ – порядка 20-30 тысяч километров пробега. Безусловно, бывает, что в «идеальных» случаях СЗ служат и дольше. А бывает, что выгорание электродов (именно оно определяет ресурс свечи) начинается быстрее. СЗ с большой степенью износа контактов выбраковываются однозначно. Те, в которых изолятор не поврежден, а контакты – практически целые, можно попробовать почистить.

Диагностику и очистку СЗ выполняют не реже одного раза в год. Некоторые предпочитают «реанимировать» СЗ перед зимой, чтобы обеспечить лучшую искру при заводе на морозе. Другие, наоборот, перед летом, — чтобы избавиться от образовавшегося нагара и конденсата.

Первый этап – осмотр электродов и изолятора. Даже, если их износ невелик, почистив такие СЗ, их лучше использовать, как запасные.

Методы очистки СЗ    

Под чисткой СЗ подразумевается удаление с поверхности всех инородных элементов, образующихся при эксплуатации автомобиля (нагар, отложения, наросты и т.д.).

Все способы можно разделить на насколько больших групп:

  • механические;
  • температурные;
  • химические;
  • ультразвуковые.

Последний вариант – единственный, который потребует специального оборудования. Чтобы почистить СЗ, юбка опускается в специальную емкость и подвергается воздействию ультразвука. Высокая степень очистки позволяет добиться «почти нового» состояния поверхности СЗ. Поэтому данный метод широко применяется для восстановления дорогих комплектов из тугоплавких металлов (платины или иридия).    

Домашние методы чистки свечей

Для не столь дорогих, как тугоплавкие, свечей применение ультразвукового метода – дорогостоящая роскошь. Для удаления нагара существует ряд других методов, которые вполне по силам осуществить каждому в домашних условиях.

Механическая очистка

На специализированном оборудовании можно выполнить пескоструйную очистку СЗ. Для этого деталь крепится на кронштейне, после чего ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами абразива. Давление (большая скорость потока) обеспечивают хорошее удаление инородных частиц.

Домашним аналогом оборудования является … щетка по металлу и тонкими нитями. Естественно, качество такого способа будет ниже и во многом зависит от усидчивости. Однако, не требует финансовых расходов.  Предварительно, на 30-40 минут СЗ погружается в растворитель, разъедающий налет. А дальше – интенсивные возвратно-поступательные движения руки до получения нужного результата.

Среди недостатков ручной обработки называют риск повреждения покрытия юбки и нарушения величины зазора. Поэтому перед установкой на авто почищенную СЗ стоит осмотреть и проверить зазор с помощью щупа.  

«Жарка»  СЗ

Большинство отложений отстают от свечей при нагреве до высоких температур. В качестве источника тепла используется обычная газовая плита. СЗ кладутся на горелку и прокаливаются в течение получаса. За это время почти весь «мусор» сгорает или отпадает. Остается только зачистить зону контактов. Старые СЗ в большинстве случаев нормально работают после температурного воздействия, однако многие современные такой изощренной очистки не выдерживают и окончательно выходят из строя.

Читайте также  Рыжий нагар на свечах зажигания

Химчистка СЗ

Почистить свечи зажигания с помощью определенных химических составов — самое «мягкое» воздействием и поэтому называется производителями СЗ, как единственно допустимое.

В качестве очистителя используются:

  • жидкости для чистки карбюраторов;
  • раствор ацетата аммония (20%);
  • средства для чистки канализации, унитазов и других видов накипи;
  • напитки с ортофосфорной кислотой в составе (например, «Кока-Кола»).

Поверхность предварительно подготавливают (обезжиривают) и затем опускают рабочую часть СЗ в емкость. Иногда негорючие растворы  подогревают на медленном огне. Спустя 40 минут СЗ промывают водой и сушат. При необходимости очистку можно проводить несколько раз, однако стоит помнить, что химия – агрессивна и не только удаляет нагар, но и может повредить защитные покрытия элементов СЗ. 

Если чистка не удалась, не откладывайте покупку новых запчастей!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/svechi-zazhiganiya-kak-pochistit-v-domashnih-usloviyah/

Как почистить свечи зажигания? 4 несложных действия для устранения нагара

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность — это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым. Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов.

При покупке изделий обращайте внимание на такой параметр, как «калильное число».

Ещё одна разновидность загрязнений — это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка — это маркер приближающейся «капиталки».

Всё не так критично, если масло сочится через изношенные маслосъёмные колпачки. Нужно их поменять, чтобы вернуть «здоровый» режим работы.

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки — на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

О чём говорят пропуски зажигания? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в содержательном материале нашего специалиста.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Важно обращать внимание на структуру и толщину слоя.

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

Приступаем:

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.

Рекомендации по профилактике

Чтобы увеличить интервал между обслуживанием свечей зажигания, соблюдайте ряд правил, направленных на профилактику накопления отложений на воспламенителях. Не используйте топливо с октановым числом ниже указанного в техническом руководстве. Если Вы залили 92-й бензин при рекомендованном 95-том, то проблемы гарантированы. Некоторые при использовании непригодного топлива рекомендуют «прожечь всё это дело 98-ым», но будет только хуже.

Свечи по всем параметрам должны подходить к используемой модели мотора. Важна полная совместимость, чтобы после замены не сбились настройки зажигания.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 4,50 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Двигатель
  • Инструкция
  • Техобслуживание
  • Электрооборудование

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-pochistit-svechi

Как почистить свечи зажигания

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно менять примерно каждое второе ТО. Почему так мало, разве свеча может физически износиться за такой пробег? Износ имеет место быть, но не такой быстрый, более серьезная проблема, которая приводит к необходимости часто менять свечи – образование на них нагара.

Нагар на свече зажигания

Нагар на свечах – штука неприятная. Да, его используют в качестве диагностики работы мотора (в зависимости от цвета можно понять бедная смесь поступает в двигатель или богатая), но вообще в повседневном использовании ничего хорошего нагар не несет.

Ухудшается искрообразование, а значит вырастает расход топлива, падает динамика, труднее даются пуски, возрастает детонация и так далее. Да, ухудшение по всем параметрам не глобальное и свечи с нагаром вряд ли способны обездвижить автомобиль, но машиной становится управлять менее приятно. В общем, с нагаром бороться нужно.

Но как это сделать? Расскажем про разные способы.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук. Пескоструй считается самым эффективным – песок под давлением очищает компоненты свечи практически до нового состояния и не повреждает электрод.

Чистка свечей пескоструем

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Дома

Первый очевидный способ – механически очистить свечу. Но это не лучшая идея, если сильно тереть, то на компонентах свечи могут образоваться царапины, которые ухудшат искрообразование и будут сильнее вызывать появление нагара. Поэтому лучше воспользоваться химией или высокой температурой.

Чистка свечей зажигания нашатырным спиртом, ацетоном, растворителем, изопропиловым спиртом. Фото — drive2

Химический способ очистки свечей самый популярный в домашних условиях. В качестве активного вещества можно использовать любое средство, у которого заявлена борьба с ржавчиной, накипью и отложениями – «Силит», «Доместос» и так далее. Конкретный бренд значения не имеет.

Вещество нужно налить в емкость (которую потом не жалко будет выкинуть) и положить в нее свечи на 40-60 минут. За это время состав разъест всю «гадость». То, что химия работает, можно судить по мутности раствора, чем мутнее, тем больше «разъел». Сам по себе ни один раствор не сможет полностью очистить свечу, он смывает и размягчает самые крупные куски, для получения идеального результата нужно свечу промыть и немного дочистить руками.

Читайте также  Как проверить катушку зажигания на мопеде?

Делать это можно старой зубной щеткой, обычной кисточкой для рисования или зубочисткой – и удобно, и свечу не повредишь.

Для химической очистки не обязательно использовать бытовую химию. Жив еще старый дедовский способ, в котором свечи отмачивали в уксусе. Хорошим реагентом для удаления нагара считается и ортофосфорная кислота, которая присутствует во многих газировках («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта» и так далее), они тоже могут хорошо «помыть» свечи. Но, в любом случае, потом придется немного почистить и руками.

Чистка свечей кока-колой

А вот уксуснокислым аммонием мы бы чистить не рекомендовали. Это самый эффективный из химии способ, но сложный. Сначала свечи нужно обезжирить в бензине, протереть, высушить, а потом сварить в 20-процентном водном растворе ацетата аммония. Варить нужно при температуре кипения и при этом помнить, что пары раствора ядовиты и нужно проветривать помещение. В общем, получается эффективно, но очень трудоемко, проще уж купить «Колы» и положить свечи откисать.

Помимо химического есть еще тепловой способ очистки свечей. Общий принцип у него простой – нужно свечи нагреть до состояния, пока нагар не засохнет и не превратиться в корочку, которую потом можно легко удалить медной щеткой. Греть можно на чем угодно – подойдут и горелка, и паяльная лампа. Да даже на обычной газовой плите можно прокалить свечи. Единственная сложность – нужно не перестараться, чтобы не расплавить и не сжечь свечу. Прокаливать рекомендуется до появления красного налета, после этого уже можно приступать к очистке.

Чистые свечи зажигания

Выводы

Не всегда есть смысл заниматься очисткой свечи. Если видны явные механические повреждения электродов или изолятора (в том числе и уменьшение толщины), свеча начала ржаветь или разрушаться, то таких пациентов можно сразу выкидывать. Но если проблема только в нагаре, то такую свечу можно реанимировать и отправить служить на второй срок. Мы привели множество разных способов. Выбрать можно любой. Нам по соотношению цена/качество/удобство больше всего нравится химическая очистка «Силитом», но на истину не претендуем.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya/

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях: видео и фото

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

Свеча − главный элемент надёжной работы бензинового двигателя. Функция заключается в передаче напряжения, преобразуемой катушкой зажигания под поршневую камеру. Технически исправный мотор определяется визуальным осмотром свечей, но лучше делать это на горячем двигателе. Внешне, светло-коричневые с серым налётом свечи, считаются работоспособными. Электроды не должны иметь нагара, оплавленных концов, подозрительную цветность.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.

    При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар

  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.

    Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси

  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.

    Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

  • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.

    Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

    Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

    Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Ультразвук

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

обзор иридиевых свечей зажигания

Источник: https://carfrance.ru/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya-v-domashnix-usloviyax/