Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, — когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, — спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость — это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, — чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра.  Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.
Читайте также  Как открутить тормозной штуцер с сорванными гранями?

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Источник: https://cartore.ru/89-promyvka-tormoznoy-sistemy-svoimi-rukami.html

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Эта статья посвящена наиболее серьезной автомобильной системе – тормозной. Она требует постоянной серьезной диагностики, так как от ее исправности напрямую зависит Ваша жизнь. Тормозную систему нужно постоянно проверять на предмет наличия дефектов, но также ее нужно систематически промывать. Об этом и пойдет речь.

Но почему же этот вопрос требует особого внимания? А вот Вы задайте себе вопрос – когда в Вашей машине последний раз производилась замена тормозной жидкости? А когда в последний раз делалась промывка системы тормозов? А знаете ли Вы, сколько именно тормозной жидкости находится сейчас в системе? А сколько вообще она может служить? Зачастую, тормозную жидкость, которую залили в систему еще при производстве, никто не меняет.

Прокачка тормозной системы

Темная и ненастная ночь, хлещет, не переставая, дождь, и мелькают молнии. Но автомобили резво несутся вперед. Пока вдруг движение не замирает. Вы вдавливаете педаль тормоза в пол, чтобы не въехать в номерной знак впереди едущего автомобиля.

Естественно, вы ожидаете – вы даже рассчитываете, –  что антиблокировочная тормозная система на вашем новом автомобиле обеспечит безопасное, контролируемое, устойчивое торможение. Вместо этого автомобиль начинает заносить, и вам приходится прилагать усилия, чтобы удержать автомобиль на прямой линии, пока он тормозит.

Вас спасает то, что до автомобиля впереди вас достаточно места, чтобы избежать столкновения, но вы знаете, что что-то не так с вашими тормозами, то есть с АБС.

В автомастерской для вас плохие новости: управляющее устройство неисправно, и вам придется заплатить около 30 000 руб. за замену (или даже больше, если оно является частью объединенного блока с главным тормозным цилиндром). Нет, код неисправности АБС не появлялся, но это ничего не значит. Это не плохое соединение и не заводской дефект. В чем же была причина? Возможно, даже техник-профессионал пожмет плечами, но есть неплохой шанс, что причина в грязной тормозной жидкости.

Источник: https://izst-detail.ru/chem-promyt-bachok-tormoznoy-zhidkosti/

Промывка тормозной системы — как сделать тормоза чистыми?

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Эта статья посвящена наиболее серьезной автомобильной системе – тормозной. Она требует постоянной серьезной диагностики, так как от ее исправности напрямую зависит Ваша жизнь. Тормозную систему нужно постоянно проверять на предмет наличия дефектов, но также ее нужно систематически промывать. Об этом и пойдет речь.

Но почему же этот вопрос требует особого внимания? А вот Вы задайте себе вопрос – когда в Вашей машине последний раз производилась замена тормозной жидкости? А когда в последний раз делалась промывка системы тормозов? А знаете ли Вы, сколько именно тормозной жидкости находится сейчас в системе? А сколько вообще она может служить? Зачастую, тормозную жидкость, которую залили в систему еще при производстве, никто не меняет.

Всё о тормозной жидкости

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Тормоза в автомобиле являются важнейшим элементом активной безопасности. Тормозная система, как и любая другая в автомобиле, требует своевременной диагностики и технического обслуживания. Тормоза бывают дисковые (наиболее распространены в современном автомобилестроении) и барабанные. По типу привода разделяют на гидравлические, пневматические и пневмо-гидравлические. Данная статья расскажет о гидравлическом приводе, а именно о самом ее важном элементе – тормозной жидкости.

Для начала стоит понять, как же работает гидропривод тормозов? Жидкость заливается в предназначенный для нее бачок, который установлен на главном тормозном цилиндре, чаще всего располагается в подкапотном пространстве. Водитель при помощи правой ноги воздействует на педаль тормоза. Педаль при помощи штока соединена с поршнем в ГТЦ (главном тормозном цилиндре), который создает давление и выталкивает тормозную жидкость.

Далее жидкость идет по трубопроводу в РТЦ (рабочие тормозные цилиндры), расположенные на каждом тормозном диске автомобиля (то есть на каждом колесе, зачастую даже по 2 на одно колесо). Дошедшая до РТЦ тормозная жидкость раздвигает в них поршеньки, которые в свою очередь раздвигают тормозные колодки, давящие на тормозные диски, – за счет трения автомобиль останавливается.

Любая соринка или пробой в системе становится препятствием движению тормозной жидкости, а следовательно, и нормальной работе тормозов.

Тормозная жидкость, как и любая другая техническая жидкость, имеет свои свойства. Одним из таких свойств является нагрев при работе. Важнейшим требованием к тормозной жидкости является неизменность ее рабочих свойств при широком диапазоне температур. Температура закипания и степень вязкости и являются этими свойствами.

Читайте также  Как работает распределитель тормозных усилий?

Исходя из этих норм существует классификация тормозных жидкостей по нормам DOT (Department of Transportation), установленным министерством транспорта США. В них учитывается температура кипения жидкости без примесей (сухой) и температура кипения с примесью (примесью считается влага до 3.5% воды), а также 2 показателя вязкости – при отрицательной и положительной температуре.

Идеальным диапазоном вязкости для тормозной жидкости является -40 -100°C. В России производство тормозных жидкостей регламентируется своими собственными техническими условиями.

Требования

Во всех трущихся деталях в системе привода тормозов есть уплотняющие манжеты. Задача их ясна – не давать жидкости вытекать через зазоры. При контакте с «тормозухой» манжеты увеличиваются в размерах – набухают. Допустимое расширение до 10%. Набухание сильнее приводит к разуплотнению зазоров и потери эластичности манжетов.

Трущиеся поверхности представляют собой зеркально-гладкие поверхности. При образовании коррозии на этих поверхностях нарушается уплотнение в деталях, и они выходят из строя. Для этого в жидкость добавляют различные антикоррозийные ингибиторы.

Как уже упоминалось выше, в приводе тормозов полно трущихся деталей, следовательно, они нуждаются в смазке. Смазка деталей гидропривода является также задачей тормозной жидкости. Смазка уменьшает износ поршней, а также помогает избежать разрыв манжет.

Какие они бывают

Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе. Основа составляет 93-98% «тормозухи», все остальное – это примеси и красители.

Минеральная основа – это смесь 1:1 какого-либо спирта, например, бутилового и касторового масла. Такая жидкость имеет ряд достоинств: она негигроскопична (не впитывает влагу), при попадании на ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля не повреждает его, хорошо смазывает и защищает систему привода. Но такая жидкость не соответствует международным стандартам. Причины тому просты: низкая температура кипения, довольно высокая вязкость уже при 20°C.

Гликолевая – ее основу составляют полигликоли и их эфиры. Достоинствами являются хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, хорошая вязкость. Недостатком является высокая гигроскопичность. Такая жидкость активно забирает в себя влагу через клапан в крышке, закрывающей бачок. Такие жидкости хорошо подойдут для автомобилей не старше 20 лет, так как манжеты старых авто не очень хорошо сочетаются с гликолем.

В основе силиконовых жидкостей лежат кремний-органические полимерные продукты. В таких жидкостях вязкость практически не зависит от температуры, не гигроскопична, работает в большом диапазоне температур – от -100 до +350°C. Есть и минусы: такие жидкости имеют плохие смазывающие свойства. С другими жидкостями не смешиваются.

Обслуживание

Для собственной же безопасности стоит всегда проверять уровень жидкости в бачке, трубопроводы и шланги на предмет отсутствия течей. В случае необходимости доливать жидкость, устранять течи и менять неисправные детали. Также важным пунктом является прокачка тормозов. Суть прокачки заключается в вытравливании воздуха из системы гидропривода. При прокачке лучше всего заменить жидкость на новую. Полностью слив старую через открученные штуцера, можно при помощи обыкновенного ручного насоса продуть систему. Далее можно промыть систему.

Для этого в бачок заливается спирт, штуцера при этом на всех цилиндрах открыты и повторными нажатиями на педаль прокачивается через всю систему, пока бачок не опустеет. Далее заливаем новую жидкость до уровня на бачке. Важно! На некоторых автомобилях ГТЦ с бачком расположен под некоторым углом, что препятствует полному стравливанию воздуха. В этом случае можно взять обыкновенный шприц, наполнить его «тормозухой» и залить ее непосредственно в ГТЦ до полного его заполнения (естественно, предварительно сняв с него бачок). Итак, бачок заполнен новой жидкостью, можно начинать.

Накачивать нужно до тех пор, пока из штуцеров не пойдет жидкость. Когда жидкость появилась, нужно закрутить штуцера, надеть на него шланг, а его противоположный конец окунуть в сосуд с «тормозухой». Накачав педалью, нужно открыть (открутить) штуцер – в сосуд пойдет жидкость с пузырьками. Как пузырьки с жидкостью перестали идти, нужно закрутить штуцер и опять качать педалью. Операцию повторять до тех пор, пока на каждом колесе при открытии штуцера не будет идти ровная струя жидкости без пузырей, при этом не забывая подливать жидкость в бачок до уровня.

Порядок прокачки указан в руководстве по эксплуатации авто (на отечественных авто чаще всего от самого дальнего колеса к самому ближнему, то есть от заднего правого к переднему левому, получается как бы буквой Z).

Дорога ошибок не прощает, так что стоит основательно заботиться о всех системах авто.

Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/vsyo-o-tormoznoj-zhidkosti/

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Чем промыть бачок тормозной жидкости?

Тормозная система – один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система рано или поздно даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе нет и быть не может, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилия от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

Читайте также  Приспособление для вдавливания тормозных суппортов

Конструкция и принцип действия

Задача главного цилиндра – преобразовать нажатие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными, причем каждая из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.а) Параллельная 4+2 с двойной страховкой на передней оси. б) Параллельная 2+2, используется в заднеприводных автомобилях.в) Диагональная 2+2, используется в переднеприводных автомобилях.1. Главный тормозной цилиндр. 2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.

3, 4. Рабочие контуры.

Конструкция ГТЦ довольно простая: внутри корпуса тандемно (один за другим) расположены 2 поршня. При нажатии педали тормоза усилие через шток передается на первый поршень. Он сдвигается вперед, сжимая тормозную жидкость и создавая давление в первом тормозном контуре.

Одновременно он толкает вперед и второй поршень, который создает давление во втором контуре. В те отсеки корпуса, которые расширяются при движении поршней, поступает жидкость из компенсационного бачка.

Если педаль тормоза отпустить, поршни возвращаются в исходное положение за счет пружин, а давление внутри цилиндра выравнивается, опять же, за счет жидкости в компенсационном бачке.

Благодаря тому, что жидкость почти не сжимается под давлением, усилие быстро и полностью передается на каждый из тормозных цилиндров.

Конструкция главного тормозного цилиндра.1. Шток вакуумного усилителя тормозов; 2. Стопорное кольцо;3. Перепускное отверствие первого контура;4. Компенсационное отверстие первого контура;5. Первая секция бачка; 6. Вторая секция бачка;7. Перепускное отверстие второго контура;8. Компенсационное отверстие второго контура;9. Возвратная пружина второго поршня;10. Корпус главного цилиндра;11. Манжета; 12. Второй поршень; 13. Манжета;14. Возвратная пружина первого поршня;15. Манжета; 16. Наружная манжета;

17. Пыльник; 18. Первый поршень

Компенсационный бачок также разделен на 2 секции, чтобы в случае утечки необходимое количество жидкости оставалось хотя бы в одной из них. В некоторых разновидностях на ГТЦ ставятся 2 отдельных бачка, и тогда при контроле за уровнем тормозной жидкости нужно проверять оба по отдельности.

Внутри расширительного бачка установлен датчик уровня, и при критическом снижении уровня тормозной жидкости загорится сигнал на контрольной панели.

Главный тормозной цилиндр – устройство достаточно надежное за счет своей простоты, служит долго и выходит из строя в основном из-за износа от времени.

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения появляются из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и создает дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Вторая распространенная поломка – утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках понижается давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее свободный ход.

В обоих случаях, как бы ни проявлялись неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

Варианты ремкомплектов

При длительном использовании выходит из строя внутренняя поверхность цилиндра: появляются царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов. В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

Техобслуживание тормозного цилиндра

В основном ТО сводится к еженедельной проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень остается постоянным – система в порядке и особого внимания не требует.

Важный момент – регулярная замена тормозной жидкости, поскольку, как и любой расходник, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Накопление мелких частиц, поглощение влаги из атмосферы и просто ухудшение ее качества приводит к досрочному износу большинства элементов тормозной системы.

При покупке нужно обращать внимание на спецификации, указанные на этикетке: химический состав тормозной жидкости может и не подойти для использования в определенной марке автомобиля, так что лучше подбирать ту, которая не повредит уплотнители.

И, конечно, выбирать качественную автохимию, а не искать на рынке подешевле: такая экономия никогда не окупается.

При самостоятельном доливе или замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы пыль не попала внутрь бачка. Хоть там и установлен сетчатый фильтр, чем чище будет внутри системы – тем дольше она прослужит.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/tormoznaya_sistema/26/glavnyy-tormoznoy-cilindr