Чем почистить свечи зажигания от нагара?

Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими руками

Чем почистить свечи зажигания от нагара?

Несколько лет назад, у меня уже была статья — как почистить свечи зажигания, в ней я подробно рассказал о химическом методе чистки. Однако многие из нас по старинке прибегают к наждачной бумаге (в народе – «шкурке»), металлической щетке и даже напильнику или надфилю! Лично сам видел на стоянке, когда парень таким методом пытался убрать нагар с иридиевых свечек (просто офигеть) — это крайне не правильно. Поэтому и решил написать статью про правильную очистку, как обычно видео версия в конце статьи …

Вначале я хочу сказать — наждачная бумага (и прочее физическое воздействие), практически всегда ведет к быстрому выходу из строя иридиевых свечей зажигания. Поэтому так чистить нельзя. Но прежде чем начнем, предлагаю подумать, а почему образуется различный тип нагара.

Нагар норма или неисправность?

Все легко и просто, если ваш силовой агрегат находится в порядке, тогда никакого нагара быть не должно! Конечно, свечу будут слегка черные, но это нормально, на исправном моторе практически всегда центральный изолятор будет чистый.

А вот если зарос или черным маслянистым нагаром, черными хлопьями, красным налетом и т.д. Это не нормально, это может говорить о неисправности:

  • Системы питания
  • Системы зажигания
  • Топливо (возможно залили низкого качества или с металлизированными присадками, от этого будет налет красного цвета)
  • Возможно, пропускают сальники клапанов или маслосъемные кольца
  • Банально износ свечей (их электродов, нужно заменить)

Даже если вы зальете неправильный бензин, с металлизированными присадками (появится красный налет). ТО есть смените заправку в будущем, свечи сами очистятся, в камере сгорания за несколько сотен километров.

Типы свечей

Намного напомню, сейчас всего два основных типа свечей зажигания: это обычные никелевые и усовершенствованные иридиевые. Я сейчас не буду говорить про двух, трех электродные варианты, все же у них центральный электрод в основном из никеля.

Отличаются два основных типа кардинально:

Никелевые – имеют центральный и боковой электроды из никелевого сплава с другими металлами, может также применяться, сталь и т.д. Здесь нет драгоценных металлов, центральный электрод выполнен в виде цилиндра.

Иридиевые – здесь также есть центральный и боковой электроды. Основа у них также сделана из обычных металлов, однако есть напыление сверху в несколько микрон из иридия, платины и других драгоценных вариантов. Делается это для того, чтобы центральная часть, которая заточена как игла, не сгорала от высоких температур.

Стоит отметить чистка у этих двух основных типов, будет сильно различаться.

Никелевый вариант

Можно ли его чистить наждачной бумагой? В принципе да, почему же нет. Просто нужно правильно это делать. Не нужно до одурения тереть центральный и боковой электрод, пару раз провели («нулевочкой» и все).

Однако, зачастую чистка проходит немного по-другому. Водят «наждачкой» так, что стачивают и центральный и боковой электроды.

Это опасно тем, что зазор растет, скажем был — 1 мм, а стало — 1,2 мм. Увеличение вы не почувствуете на глаз, а для катушек зажигания это будет уже ощутимо. В итоге искра будет не такой концентрированной, двигатель будет работать хуже.

Также при чистке появляется много крошки, которая может попасть в отверстие между центральным электродом и боковым (кругом), если не продуть, то вся эта металлическая стружка, песок попадут в цилиндры двигателя.

Не стоит нарушать и геометрию электродов, не стоит их скашивать (точить под углом). Все это чревато неправильной работой силовой установки.

Читайте также  Зачем менять свечи зажигания в автомобиле?

Иридиевый вариант

Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.

Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и «центральный» и «боковой» покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.

НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.

Поэтому никаких физических воздействий, только химические

Чистка СИЛИТОМ, ДИМЕКСИДОМ

Есть очень простые способы чистки свечей, удаляется практически любой нагар, легкий или сильный все равно.

Можно использовать различные методы. Сам лично проверял СИЛИТ, это средство для очистки плит и духовок от накипи, различного типа нагара и т.д.

Но в последнее время набирает популярность ДИМЕКСИДА, это аптечное средство для очистки кожи, но как показывает практика, разъедает много чего.

Принцип очень прост, берем пластиковый стаканчик, наливает туда грамм 50 средства, опускаем свечи на пару часов и ждем.

Затем берем обычную зубную щетку и чистим. После промываем обычной водой, сушим и все готово. ЭТО ИМЕННО ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ, он самый правильный и практически безболезненный.

Кстати, некоторые мои читатели (и зрители), писали, что чистить можно ластиком, он также эффективно удаляет налет.

Все эти описанные методы очистки, более правильные, нежели механические.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю материал, думаю было полезно. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(9 , 4,33 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/chistka-svechej-zazhiganiya.html

Надо почистить свечи зажигания? Простые правила

Чем почистить свечи зажигания от нагара?

Этим простым, но полезным умением стоит обладать каждому водителю. Хотя бы для приятного ощущения — «Я могу». Поэтому надо узнать в подробностях, как правильно почистить свечи, какие методы очистки бывают и зачем вообще их надо чистить.

Почему свечи зажигания должны быть чистыми?

Одной из причин, почему машина не заводится, могут быть неисправные свечи зажигания. Без них авто попросту не сможет поехать. Сама свеча – деталь вполне прочная, особенно, если это современный вариант. Однако, на протяжении использования и после приличного пробега (15 тыс. км и выше) может работать уже не так эффективно (на 11-16% хуже).

Все дело в образовании нагара, окислении контактов, загрязнении. Это может происходить по разным причинам:

  • старт авто в холод;
  • некачественное топливо;
  • конденсат;
  • грязь;
  • карбюраторная система зажигания, которая заливает устройства.

Если ездить с загрязненными элементами зажигания, то последствия будут неприятными:

  • повышение расхода топлива;
  • увеличение времени набора скорости;
  • возросшие выбросы СО2;
  • на холостых оборотах неровная работа движка;
  • при трогании с места, какое-то время не увеличиваются обороты двигателя.

Поэтому специалисты автошколы Авто-Дор советуют раз в 10-15 тыс. километров заняться очисткой деталей. Можно, конечно, купить новый комплект, но это затратно и нецелесообразно, так как устройство может служить и 50, и 60 тысяч километров (при надлежащей заботе и уходе).

Виды очистки

Способов очистки несколько. Надо учитывать качество детали, свое умение обращаться с различными инструментами, количество свободного времени.

Механические способы

Эти методы предполагают, что загрязнение снимают каким-либо подсобным инструментом.

Шкурка

Это просто: например, взять шкурку, самую мелкую, и тщательно почистить свечи. Но таким способом пользовались раньше, когда эти устройства были «попроще». Сейчас таким «варварским» способом можно легко оставить царапины или «счесать» тонкое покрытие на иридиевой свече, то есть испортить дорогую деталь. Опытные водители предлагают использовать жесткую зубную щетку, она не повредит покрытию.

Этот способ можно использовать:

  • если нагар не так велик;
  • в летнее время, когда не столь важно, смогли ли полностью просушить свечи после обработки;
  • если требуется лишь легкая очистка.

Применение пескоструя

Так чаще всего чистят на СТО. Это — продувка сжатым воздухом и песком. Можно попробовать сделать подобное и в домашних условиях, но потребуется сноровка и знания, чтобы собрать свою пескоструйную машину.

Тепловые способы почистить свечи

Цель состоит в прожигании (прокаливании) свечей. Такой метод хорошо работает, когда нужно просушить эти устройства, залитые при пуске мотора. Используются любые нагревательные приспособления, которые дают пламя: портативная газовая горелка, паяльная лампа, даже газовая плита. Но делать это нужно правильно, аккуратно, с соблюдением мер предосторожности, чтобы не испортить деталь, перестаравшись.

Читайте также  Застрял ключ в замке зажигания как вытащить?

Химические способы

Они самые легкие в использовании:

  1. Подготовленный раствор налить в посуду.
  2. Положить туда свечки.
  3. Подождать.
  4. Дополнительно подчистить, если не все «отошло».
  5. Промыть и подсушить.

Химия, которой можно почистить свечи, самая разная:

  • Уксус – замочить в течение 40-60 минут. Потом почистить зубочисткой.
  • Кока-кола, Фанта, Севен-ап, другие подобные напитки. Ортофосфорная кислота (Н3РО4), которая входит в состав этих напитков, отлично размягчает нагар. Можно взять чистую ортофосфорную кислоту, совмещая ее с нагревом от зажигалки.
  • 20% раствор амониевой соли уксусной кислоты (С2Н7NO2).
  • Раствор лимонной кислоты (20-30 грамм на 200 мл воды).
  • Бытовые средства борьбы с известковым налетом и ржавчиной, типа Cillit.

Но в любом случае, перед применением химических веществ надо сперва обезжирить рабочие поверхности деталей. Можно взять: бензин, технический спирт, ацетон, «Ноготок» (вещество с ацетоном для удаления лака).

Ультразвук

Также, от нагара элементы зажигания можно чистить и ультразвуком. Некоторые СТО используют именно этот метод.

Очистка иридиевых свечей

Это современные, качественные, эффективные элементы зажигания, ресурс которых достигает ста тысяч км и которые достаточно дорогие. Поэтому не надо их выбрасывать, если они загрязнились. Детали покрыты тонким защитным слоем, поэтому химические и механические способы лучше исключить. Их чистят ультразвуком или продувкой, а также качественным пескоструйным аппаратом.

Диагностика

Одни водители советуют заменять (или чистить эти устройства) перед зимой, чтобы в холодное время машина лучше заводилась. Другие считают, что лучше это сделать после зимы, когда как раз накопился значительный нагар. В любом случае, каждый автолюбитель может проверить, а затем сам принять решение, когда лучше почистить свечи.

Проверка состоит в осмотре каждой детали, ее электродов (центрального, бокового), резьбы, изолятора, головки контакта. Если все элементы без царапин и коррозии, значит, такая свеча прослужит еще долго, если убрать нагар.

Итак, почистить свечи – дело вполне легкое, с которым справится даже новичок. Надо лишь прислушиваться к рекомендациям и производить очистительные манипуляции аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Источник: https://auto-dor.com.ua/nado-pochistit-svechi-zazhiganiya-prost/

Чем почистить свечи зажигания от нагара?

Чем почистить свечи зажигания от нагара?

Когда вы узнаете о характере загрязнений, обслуживание системы зажигания станет проще. Кроме того, вы сможете предпринять профилактические меры.

Приведём типовые причины загрязнения:

  • низкокачественное горючее: если в бензине много примесей, то со временем они начинают накапливаться на рабочих элементах устройства;
  • неверно выставлено зажигание;
  • превышение концентрации моторного масла в горючей смеси (актуально для 2-тактных ДВС);
  • некорректно работает обогатитель смеси;
  • превышение допустимого давления в топливной рампе.

Здесь же нужно сказать о характере загрязнений. Самая распространённая разновидность — это стойкий чёрный нагар. В зависимости от причины появления он может быть сухим или мокрым. Ещё один важный момент, на который нужно обратить внимание тем автовладельцам, которые уже меняли свечки. Если сразу после замены на элементах зажигания начал появляться стойкий сухой нагар, то, скорее всего, допущена ошибка с подбором компонентов.

При покупке изделий обращайте внимание на такой параметр, как «калильное число».

Ещё одна разновидность загрязнений — это масляный налёт. Он появляется потому, что моторная смазка просачивается в камеру сгорания. Просачивание масла свидетельствует о нарушении структуры изолирующих слоёв и уплотнительных элементов. Масло могут пропускать поршневые кольца. Данная неполадка — это маркер приближающейся «капиталки».

Всё не так критично, если масло сочится через изношенные маслосъёмные колпачки. Нужно их поменять, чтобы вернуть «здоровый» режим работы.

В предыдущих двух случаях отложения оседают на всей рабочей поверхности свечки — на электродах, «юбке», изоляторе. Но можно наблюдать один специфический тип загрязнения: нагар образуется на боковом электроде и по окантовке изолятора, при этом не затрагивая «юбку». Это симптом того, что нестабильно функционирует один из цилиндров мотора.

Если на свечке появился налёт малинового или бордового цветов, то необходимо перестать использовать бензин с присадками. Также перестаньте самостоятельно добавлять топливные присадки: они нарушают безопасный режим работы ДВС, уменьшают ресурс. Присадки лить не запрещается (в отдельных случаях это очень полезно), но не нужно усердствовать.

Читайте также  Иридиевые свечи зажигания плюсы и минусы

Симптомы грязных свечей

Прежде, чем говорить о том, как почистить свечи от нагара в домашних условиях, нужно рассказать автолюбителям о тех признаках, которые свидетельствуют о необходимости ремонтных профилактических работ.

Свечи в ДВС нужно чистить когда:

  • автомобиль «троит» (один из моторных цилиндров не функционирует);
  • из выхлопной трубы обильно выходят плотные газы с сизым оттенком;
  • учащаются рывки во время движения;
  • налицо затруднённый пуск силового агрегата и старт с места;
  • возрастает потребление горючего.

О чём говорят пропуски зажигания? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в содержательном материале нашего специалиста.

По уровню загрязнённости свечки можно определить цилиндр, который работает нестабильно. В проблемном отсеке двигателя свеча будет наиболее грязной; остальные элементы будут с приемлемым нагаром. Вообще в целом не стоит удивляться наличию нагара: это результат нормального функционирования «движка».

Важно обращать внимание на структуру и толщину слоя.

Даже если вы установили новые свечки, тонкий равномерный слой сажи появится на рабочей поверхности спустя 250 — 300 километров.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях

Чистка свечей не требует от автолюбителя продвинутых умений в сфере технического обслуживания моторов.

Для успешного ремонта понадобятся:

  • баночка растворителя типа «Уайт-Спирит»;
  • жёсткая металлическая тёрка (подойдёт и старая зубная щётка, если нагар свежий и лежит тонким слоем);
  • ватные палочки для работы с труднодоступными зонами;
  • чистая ветошь, чтобы вытереть очищенные свечи насухо;
  • ключ-«свечник» для демонтажа элементов.

Хотелось бы поделиться «лайфхаком» от бывалых. Если вы столкнулись с красным «присадочным» нагаром, то можно использовать средство для чистки унитазов. Чем выше концентрация HCL, тем лучше. Соляная кислота легко удалит химические отложения. После обработки сантехническим средством свечки можно чистить в штатном режиме.

Приступаем:

  1. Демонтируем свечи зажигания: порядок снятия или последующей установки не оказывает влияния на работоспособность силового агрегата. После очистки вы можете установить в четвёртый цилиндр свечу, которая ранее стояла на первом и т. п. При должном уровне обслуживания все свечи будут функционировать без перебоев.
  2. После снятия воспламеняющие устройства нужно погрузить в ванночку с растворителем. Если не верите в силу обычного ацетона, то можете купить специальную жидкость для удаления слоёв сажи. Если под рукой нет ни ацетона, ни спецсостава, можете использовать нашатырь, 646-й растворитель или изопропиловый спирт. Все описанные средства работают с сопоставимой эффективностью, просто некоторым требуется больше времени для удаления сажи. В зависимости от характера и количества нагара свечи выдерживаются в ванночке 45 — 60 минут.
  3. Активная часть: сбиваем жёсткую грязь с помощью металлической тёрки. Далее опускаем свечки в ванночку со свежим растворителем на 7 — 12 минут. После извлечения нужно пройтись зубной щёткой, чтобы удалить остатки отложений.
  4. Ещё раз окунаем компоненты в растворитель, теперь на 5 минут. После извлечения нужно насухо протереть элементы чистой ветошью.

Некоторые опытные водители рекомендуют промыть свечки холодной проточной водой. Предполагается, что она смоет остатки растворителя с детали. Если хочется использовать воду, то после мытья свечи нужно просушить. Многие сушат феном или кладут под низко наклонённую настольную лампу. Экстремальный способ: нагреть духовку до 65 ºС и подержать в ней детали пару часов. После извлечения свечки монтируются в мотор; автолюбитель может оценить успешность ремонтных процедур.

Рекомендации по профилактике

Чтобы увеличить интервал между обслуживанием свечей зажигания, соблюдайте ряд правил, направленных на профилактику накопления отложений на воспламенителях. Не используйте топливо с октановым числом ниже указанного в техническом руководстве. Если Вы залили 92-й бензин при рекомендованном 95-том, то проблемы гарантированы. Некоторые при использовании непригодного топлива рекомендуют «прожечь всё это дело 98-ым», но будет только хуже.

Свечи по всем параметрам должны подходить к используемой модели мотора. Важна полная совместимость, чтобы после замены не сбились настройки зажигания.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(84,50

Источник: https://izst-detail.ru/chem-pochistit-svechi-zazhiganiya-ot-nagara/