Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Содержание

Удаление катализатора: плюсы и минусы, замена на пламегаситель

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции автомобилей агрегатов, которые для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. В их числе и каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором. Металлическая банка с системой керамических сот внутри «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Увы, но деталь эта не вечная, рано или поздно (в российских реалиях скорее рано) катализатор забивается, его соты разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает двигателю работать. Встает вопрос о замене.

Катализатор

Плюсы и минусы пламегасителей

Чисто теоретически можно заменить неисправный катализатор на новый, однако такая замена обойдется в круглую сумму. Катализаторы очень дорогие – могут стоить до четверти рыночной стоимости подержанного авто. А ведь есть модели, у которых установлено несколько катализаторов, а менять в случае поломки нужно каждый. Естественно, мало кто прибегает к таким тратам, основная часть автовладельцев предпочитает более бюджетный вариант решения проблемы – установку вместо катализатора пламегасителя.

Плюсы такого подхода очевидны:

1. Более низкая цена. Заменить катализатор пламегасителем может стоить в 5-10 раз дешевле, чем купить новый кат. Тут комментарии излишне.

2. Небольшое повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньше сопротивление выхлопным газам чем катализатор, двигатель с ним лучше «дышит», а значит – прибавляет в мощности. Правда, прибавка, как и экономия горючего, не очень большая – около 5-10%. Большинство водителей ее не почувствуют. Специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но тем, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение характеристик двигателя является небольшим бонусом.

3. Снижение требований к качеству топлива. Катализатор острее всего реагирует на «паленый» бензин и часто именно из-за него выходит из строя. У пламегасителя такого нет. Это не означает, что после замены заправляться можно на сомнительных заправках, но и переживать за дорогую и хрупкую деталь при использовании незнакомых бензоколонок не придется.

Устройство катализатора

Минусы тоже есть:

1. Прежде всего, экология. Если вы гордитесь, что ваш автомобиль мало загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора на пламегаситель нужно переставать это делать, потому что былого «Евро-4» или «Евро-5» у вашей машины уже не будет. В Европе, кстати, за это могут наказать, но в России ситуация проще.

2. Необходимость перепрошивки ЭБУ. Электронная система управления рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. При использовании пламегасителя как минимум нужно поставить обманки на датчики кислорода, а в лучшем случае, перепрошить двигатель.

3. Сокращение ресурса выхлопной системы. Даже хороший пламегаситель с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже катализатора, поэтому риск, что прогорит глушитель, повышается. С другой стороны, на деньги, которые позволит сэкономить пламегаситель, можно не один глушитель поменять.

Поэтапный процесс замены катализатора

Выгоды замены катализатора очевидны, но мы бы не сказали, что это так уж легко. Как сказал бы известный персонаж из «Властелина колец» – нельзя просто так взять и заменить катализатор. Хорошо если вам удалось найти в продаже пламегаситель, устанавливаемый в штатное место вашей модели авто. Но удается это далеко не всегда, чаще всего приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо подгонять по месту, или даже изготавливать пламегаситель самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой за замену лучше не браться.

На фото: разрушенный катализатор

Шаг 1. Удаление катализатора. Катализаторы бывают магистральные (встроенные в выхлопной тракт под днищем автомобиля) и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Первые снять проще, особенно если конструкция подразумевает крепление на болтах и их удалось открутить (учитывая место расположения и условия работы катализатора это получается далеко не всегда). Если болтов нет или они намертво прикипели, в ход идет болгарка. Вторые требуют демонтажа выпускного коллектора, что увеличивает трудоемкость процесса.

Удаление катализатора

Шаг 2. Выбор пламегасителя. Предложение на рынке пламегасителей достаточное, можно рассмотреть детали и подешевле, и покачественнее. Более-менее приличной считается продукция компаний «Фокс», «Валкер», «Бозал», «Эрнст», «Teш» и российские «MG-RACE», но, вообще, главное, чтобы пламегаситель был двухслойный, марка не так важна.

Пламегаситель MG-RACE 40133U

Однако пламегаситель настолько простой агрегат, что его можно сделать самому. Разрезать корпус от катализатора, выбить из него всю начинку, а вместо нее вставить кусок перфорированной трубы, обшить корпус изнутри жаропрочным, звукопоглощающим материалом (например, базальтовым волокном), заварить и пламегаситель готов. По деньгам такой агрегат получится очень дешевым, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя стоит только тем, кто хорошо умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самая популярная поломка у пламегасителей, это лопнувший сварной шов.

Самодельный пламегаситель — внутри сетка «Штрек»

Шаг 3. Установка пламегасителя. Если речь не идет об изделиях, точно рассчитанных под штатные места, то для установки пламегасителей приходится использовать комбинацию из болтов, сварки и смекалки. Это не то, чтобы очень сложно, но приходится вымерять и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о коллекторных пламегасителях. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, так что информацию нужно искать в дополнительных источниках.

На фото: пламегаситель вставляет в корпус катализатора и привариваетсяГотовый вид

Шаг 4. Коррекция электроники. Чтобы автомобиль корректно работал с пламегасителем необходимо сделать обманку или эмулятор для второго лямда-зонда, либо полностью перепрошить мотор.

Обманка это как бы нейтрализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусочек выхлопа, который попадает в датчик, показывая, что как бы все хорошо, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые тот от него ожидает, при этом не проводя реальные замеры.

Обманки и эмуляторы могут и не сработать, а вот хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки пламегасителя.

Механическая обманка на лямбда-зонд

Цена вопроса

Как дорого заменить катализатор пламегасителем? Сами агрегаты относительно недорогие – от 1,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от бренда и конструкции. Изготовление пламегасителя своими руками вряд ли позволит сэкономить, зато такая замена наверняка лучше подойдет конкретной модели авто, чем что-то универсальное. Особенно это актуально для машин с мощными моторами.

Цены в сервисах на замену зависят от региона и марки автомобиля. В Москве за такую услугу в среднем просят 6-8 тысяч рублей (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку обманки или перепрошивку. В регионах стандартная цена подобной услуги 3,5-5 тысяч рублей.

Оригинальные катализаторы стоят от 50 до 100 тысяч рублей, поэтому в случае проблемы с ними очень разумно обратить внимание на пламегасители (это может быть дешевле в 10 раз!). Экономия очевидна, а замену можно осуществить самому или в большинстве сервисов, главное потом не забыть перепрошить двигатель.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/udalenie-katalizatora-plyusy-i-minusy-zamena-na-plamegasitel/

Замена катализатора в ЗАО г. Москвы

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Спектр услуг автосервиса GSAvto включает: Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены катализатора. По сути катализатор — это фильтр, а каждый фильтр, как известно забивается. Хотя часто он выходит из строя еще раньше из-за некачественного топлива, либо механических повреждений. И на первый взгляд, кажется все просто, заменить один агрегат на другой и все.

Оптимизм пропадает, когда оказывается — стоимость нового агрегата в среднем 30000р, а на многих автомобилях бывает 2, а то и по 4 катализатора. Давайте разберемся, нужен ли он вообще? его функция — преобразование токсичных газов в безвредные, но нормы токсичности в России допускают использование выхлопной системы без данной детали, к тому же из-за сотовой конструкции он повышает сопротивление газов, что влияет на снижение мощности двигателя.

Читайте также  Если забился катализатор как себя ведет машина?

Получается,катализатор в России не нужен.

Почему просто нельзя вырезать и удалить каталик и вварить на его место кусок трубы или гофру глушителя? Во-первых, кроме своей основной функции, каталитический нейтрализатор снижает уровень шума, следовательно, при его отсутствии выхлопная система работает громче. Во-вторых, он снижает температуру отработавших газов и в случае его отсутствия другие детали выхлопной системы находящиеся после него быстро прогорят. В-третьих, на машинах с нормами Евро 4 и более, после каталитического нейтрализатора установлен еще один диагностический датчик кислорода, который проверяет эффективность его работы, а в случае его отсутствия появится ошибка, и автомобиль будет работать нестабильно. В связи с этим, на авто с нормами Евро 4 и более, необходима «перепрошивка мозгов», либо установка «обманки» лямбда-зонда. Поэтому, просто удалить каталик нельзя. Возникает вопрос, что же делать? Из-за сложной сотовой конструкции ремонт катализаторов невозможен.

Замена катализатора

Возможные варианты:

  • Замена катализатора на новый (оригинальный);
  • Замена катализатора на универсальный;
  • Замена катализатора на пламегаситель.

Рассмотрим вышеперечисленные способы подробнее.

Этот вариант самый дорогой и в России не обязателен. Стоимость оригинального катализатора около 30000р.

+ работа по замене 2000-5000р. Такой вариант подойдет тем, кому не жалко денег, кто не хочет устанавливать детали не предусмотренные заводом изготовителем, особенно владельцам гарантийных авто и тем, кто заботится об окружающей среде. Однако, на новые каталики нет гарантии, так как они являются нежными, хрупкими деталями и заправка некачественным бензином или удар по нему может вывести его из строя.

Плюсы:

  • На машине установлена оригинальная запчасть;
  • Маленький уровень токсичности выхлопа.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Малая надежность;
  • Небольшой срок службы;
  • Отсутствие гарантии.

Замена на универсальный катализатор

Такой способ один из самых выгодных — стоимость универсального катализатора в Москве около 5000 р. + работа по замене 2000-5000р., что дешевле, чем замена на оригинальный аналог. По сути универсальный каталитический нейтрализатор ничем не отличается от обычного, но в качестве вещества — катализатора используется более дешевый наполнитель, например, золото, которое менее эффективно в качестве преобразователя токсичных газов в безвредные. Этот вариант подойдет всем.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Маленький уровень токсичности из выхлопной трубы;
  • Не требуется перепрошивка «мозгов» или установка «обманки» лямбда-зонда.

Минусы:

  • Малая надежность;
  • Небольшой срок службы;
  • На авто установлен не оригинальный агрегат;
  • Отсутствие гарантии.

Замена катализатора на пламегаситель

Этот способ тоже выгодный, но имеет абсолютно иные конструктивные особенности: нейтрализатор снимается с машины, его корпус разрезается, керамические соты удаляется и на базе старого корпуса собирается пламегаситель, который, по сути, является резонатором выдерживающим высокие температуры. Работа по замене катализатора на пламегаситель в Москве стоит от 4500 р.

, но на автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и более, после установки пламегасителя, кислородный датчик начинает выдавать ошибки, следовательно, необходима перепрошивка «мозгов» или установка «обманки» лямбда-зонда, что стоит еще 1500 — 5500 р.

Простота конструкции и отсутствие хрупкого наполнителя придает пламегасителю надежность и большой срок службы, благодаря этому на пламегаситель предоставляется гарантия. Данный вариант подходит для всех.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Высокая надежность;
  • Большой срок службы;
  • Гарантия;
  • Повышается мощность двигателя

Минусы:

  • На автомобиле установлена неоригинальная запчасть;
  • Высокий уровень токсичности выхлопа, но укладывающийся в российские нормы;
  • На авто с нормами токсичности Евро 4 и выше требуется перепрошивка «мозгов» или установка эмулятора лямбда-зонда.

Сегодня самым популярным решением проблемы с каталиком является замена его на пламегаситель с установкой механической обманки лямбда-зонда. В различных сервисах Москвы эта услуга стоит 5000 — 10000 руб.

У Вашего автомобиля забит катализатор, его сотовая конструкция рассыпалась, авто начал «тупить», ухудшились динамические характеристики, машина перестала «тянуть», плавают обороты на холостом ходу? Приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты произведут оперативную замену катализатора по доступным ценам!

Источник: http://gsavto.ru/zamena-katalizatora

Возможные варианты замены и удаления автомобильных катализаторов

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

« Назад

31.08.2016 19:32

Владельцам подержанных автомобилей очень хорошо известно, что чаще всего одним из первых агрегатов, подлежащих замене или ремонту в недавно пригнанной из-за рубежа машине, является катализатор.

Естественный износ, если у автомобиля серьезный пробег, механические повреждения во время эксплуатации или использование некачественного бензина – и эта небольшая, но крайне дорогая деталь выхлопной системы подлежит замене.

С одной стороны, установка катализатора взамен старого необходима – замена изношенных деталей на новые вполне естественна. С другой стороны, нужно разобраться, а действительно ли каталитический нейтрализатор настолько необходим Вашей машине?

функция катализатора состоит в преобразовании токсичных выхлопных газов в безвредные для окружающей среды вещества. Его высокая цена объясняется тем, что металлическая или керамическая основа (в зависимости от того, какой именно каталитический нейтрализатор установлен в Вашем автомобиле) покрывается слоем из редких и чрезвычайно дорогих металлов, которые и раскладывают выхлопную смесь на H2O, CO2 и прочие естественные соединения.

Получается, что удаление катализатора неизбежно приведет к нарушению норм по токсичности выбросов, но это еще не все. Кроме того, каталитический нейтрализатор снижает уровень шума в выхлопной системе, и если его убрать, более комфортной езда не станет. Также, благодаря каталитическому нейтрализатору снижается температура отработанных газов, благодаря чему, элементы выхлопной системы работают намного дольше.

Удаление катализатора

Просто отказаться от каталитического нейтрализатора и удалить его можно, но только если вы передвигаетесь в местности, где шум не причиняет никому неудобства. Скорее всего, такой рецепт подойдет очень малому проценту автомобилистов, т.к. шум доставляет неудобства, кроме того при отсутствии каталитического нейтрализатора выхлопная система подвергается более высоким температурам, что снижает ее срок службы.

Ремонт катализатора

Многие скажут, а зачем производить замену столь дорогостоящих элементов? Ведь всегда можно попробовать произвести ремонт катализаторов. Но, к сожалению, из-за своей сложной, мелкой, сотовой конструкции ремонт катализаторов невозможен, они подлежат только замене. К тому же чаще всего соты катализатора осыпаются, что и приводит к его неработоспособности.

Хоть выход из строя каталитического нейтрализатора и считается делом неизбежным, все же это может быть свидетельством каких-то серьезных неисправностей, и простой заменой тут не обойтись.

Основной причиной выхода катализатора из стоя является некачественное топливо и механические повреждения, однако, очень часто, причиной выхода его из строя является использование присадок для топлива, а так же попадание в выхлопную систему масла, топлива или охлаждающей жидкости.

Поэтому, прежде чем ставить новый оригинальный катализатор, производить замену катализатора на универсальный аналог или менять его на пламегаситель, нужно провести всесторонний осмотр двигателя, а так же топливной и выхлопной системы.

Источник: http://vash-glushitel.ru/statyi/zamena-katalizatora

Замена катализатора на обманку

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Большинство современных машин оснащено катализатором. Это часть глушителя автомобиля, которая уменьшает количество вредных веществ выхлопа. Рано или поздно его приходится менять, так как фильтр забивается. Это существенно затрудняет выхлоп и если не осуществить ремонт вовремя, то загрязнение приводит к серьёзным поломкам. Отработанные газы должны выходить свободно.

В случае засорения катализатора тяжёлыми веществами у владельца автомобиля есть два пути:

  1. Полностью заменить катализатор.
  2. Удалить фильтр и поставить пламегаситель.

Бывают случаи, когда катализатор не просто забивается, а расплавляется. Таким образом прочистить его не представляется возможным. Приходится выделять деньги из бюджета и оплачивать замену компонента. Можно очень долго спорить, является ли замена катализатора на обманку правильной.

Кто-то считает, что данный вид ремонта негативно сказывается на работе машины. Другие высказывают мнение, что двигатель транспортного средства начинает быстрее расходовать ресурс и сам автомобиль становится более шумным. Некоторые даже думают, что можно задохнуться от выхлопных газов во время движения, так как они постепенно скапливаются в салоне. Предлагаем поговорить на тему замены катализатора на пламегаситель.

Основные функции пламегасителя

Если спросить у профессионала описать пламегаситель одним словом, то любой ответит – перед вами аналог резонатора. Основная задача этого устройства заключается в погашении колебаний звуковой волны двигателя и понижение температуры выхлопных газов. Другими словами, он просто понижает уровень шума в машине и не даёт системе выхлопа перегреваться.

Устройство устанавливается на место, где раньше стоял катализатор – внутри коллектора или трубы глушителя. Отсюда можно сделать вывод, почему пламегасители бывают магистральные и коллекторные. Процесс ремонта не отличается большой сложностью, однако не стоит выполнять его самостоятельно. Ведь для этого требуется специальное оборудование и наличие определённого опыта. Ведь если вы совершите ошибку, то всё равно придётся ехать в автосервис.

Стоит ли тратить время на самостоятельный ремонт, если можно просто обратиться к профессионалу, который сделает работу максимально быстро и качественно? После выполнения замены автомобиль будет работать тише за счёт функции погашения звуковой волны.

Основные причины замены катализора на обманку и преимущества пламегасителя

Есть ли логика в применении данного устройства, если можно просто поставить новый фильтр? Однако когда владелец автомобиля узнаёт, сколько стоит новый катализатор, он невольно задумывается о пламегасителе. Стоимость катализатора на рынке варьируется от 30 до 100 тысяч рублей. Даже в случае приобретения этого компонента на автомобили отечественного производства цены заоблачные.

Вот мы и добрались до основной причины, почему автолюбители выбирают резонатор – низкая стоимость и более простой ремонт. Если автомобиль стоит 400 тысяч рублей, а стоимость катализатора составляет 70 тысяч рублей, то такие затраты заставляют сильно задуматься.

Читайте также  Замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы

Срок годности обманки составляет 3-5 лет. Катализатор меняют каждые 100 тысяч километров пробега. Коллекторный вариант пламегасителя работает до 6 лет, а магистральная альтернатива «живёт» до 10 лет.

Достоинства пламегасителя:

  • Вы можете использовать 92 бензин.
  • После удаления дорогостоящего фильтра вы получаете возможность использовать топливо с более низким октановым числом.
  • Это снизит ваши расходы.
  • Повышение мощности двигателя.
  • Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7%, так как он снижает проходимость выхлопных газов.
  • После монтажа обманки газы практически не встречают сопротивления.

Также стоит отметить, что установка пламегасителя не приводит к поломке двигателя. Если порассуждать логически, то внутри выхлопной системы просто было убрано препятствие для выхода отработанных газов. Может ли это влиять негативно на двигатель? Вряд ли…

Отрицательные стороны использования обманки и цена услуги замены

От плюсов перейдём к минусам конструкции:

  • Отрицательное влияние на экологию.
  • Катализатор был создан для общего улучшения экологии на планете.
  • Это устройство фильтрует отработанные газы – они как бы догорают внутри фильтра.
  • После удаления этого агрегата выхлоп станет грязнее, и вы будете причинять окружающей среде больше урона.
  • С этим фактом сложно поспорить даже ярым противникам катализаторов.
  • Новая прошивка Электронного Блока Управления (ЭБУ).
  • Большинство современных автомобилей отказываются запускаться, если в системе выхлопа отсутствует катализатор.
  • Рядом с этим устройством установлены специальные датчики, которые не дают двигателю работать.
  • Можно попробовать удалить эти датчики, однако гораздо проще поставить обманку.
  • После того как фильтр покидает автомобиль, на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine.
  • Поэтому водители прибегают к услугам прошивки ЭБУ, чтобы убрать эту надпись.
  • Снижение стандарта ЕВРО.
  • В случае удаления катализатора машина получает «статус» ЕВРО 2.
  • Чтобы не было проблем с ГИБДД, следует поменять ПТС.
  • Снижение долговечности глушителя.
  • Пламя от сжигания топлива будет всё равно достигать компонентов глушителя – срок службы резонаторов и труб снизится примерно на 10%.

Кто будет испытывать больше дискомфорта после удаления катализатора? Недоволен будет водитель, который едет сзади, так как он будет вдыхать выхлопные газы вашей машины. Если вас не волнует этот «человеческий фактор», то выбор очевиден.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель с обманкой?

Цена этой услуги  зависит от конкретной компании. Средние затраты на снятие фильтра и монтаж обманки составит 6 тысяч российский рублей. Замена катализатора, расположенного под днищем машины обойдётся в 4 тысячи рублей. Механическая обманка лямбда зонда стоит около 2 тысяч, а её электронный вариант обойдётся в 5 тысяч рублей.

Остался последний вопрос – можно ли это сделать самому? В этом мире возможно всё, но в случае осуществления такой процедуры как замена катализатора на обманку вам понадобится сварочный аппарат и большой опыт в этом деле.

В ином случае настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис, где эту процедуру проводят достаточно часто. Как найти проверенную компанию? Попробуйте сайт агрегатор Uremont.com, где собрана актуальная информация о лучших автосервисах вашего города. Больше не нужно искать отзывы о конкретной организации – сайт Uremont.com уже сделал этот за вас. Здесь вы найдёте качественное обслуживание и гарантию на выполненную работу. Просто подайте заявку на замену катализатора на пламегаситель и выгодно отремонтируйте свой автомобиль.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-katalizatora-na-obmanku

Ремонт катализаторов — Ремонт глушителей, ремонт катализаторов, замена гофры глушителя, насадки на глушитель

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Катализатор — это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).

С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.

Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) — это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Так как в катализаторе используются драгоценные металлы для отчищения выхлопных газов, этот компонент выхлопной системы пытаются сделать с наибольшей площадью взаимодействия с выхлопными газами, но при этом свести к минимуму количество используемого материала. Исходя из этого, катализатор (как и сажевый фильтр) состоит из матрицы сот: большое количество каналов малого сечения. Из-за такой структуры,повышается площадь взаимодействия выхлопных газов с материалом катализатора.

Катализатор лучше работает при высокой температуре: химические реакции очищения от вредных веществ проходят быстрее, эффективность работы катализатора повышается. Поэтому, катализатор пытаются поместить как можно ближе к выходному коллектору, чтобы выхлопные газы были более горячими и сильнее нагревали катализатор. Однако, высокая температура одновременно сокращает срок службы катализатора — он может прогореть, разрушиться структура сот.

Как работает катализатор

Если вспомнить химию, катализатор — это вещество, используемое для ускорения химической реакции, не участвующее в химических процессах. Для очищения выхлопных газов, нам необходимо использовать такие вещества в катализаторе, которые бы значительно снижали уровень вредных веществ, а это платина, родий и палладий, золото. Проходя через материалы катализатора, следующие вредные вещества из выхлопных газов разлагаются:

  • окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
  • углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

end faq

Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.

Приобретается новый оригинальный катализатор от автомобиля, и устанавливается в выхлопную систему. Ремонт дорогостоящий за счет высокой стоимости оригинального катализатора;

Замена катализатора на универсальный катализатор

Приобретается неоригинальный универсальный катализатор, который исправно работает в выхлопной системе после установки. По своим эксплуатационным свойствам, не уступает оригинальным катализаторам;

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель намного меньше стоит и ставится вместо демонтированного катализатора, однако требуется также установить обманку на датчики лямбда-зонд;

Выбивание катализатора (удаление внутренностей корпуса катализатора)

Грубое решение проблемы забитости катализатора, по сути это катализатор пробить, выломав и удалив все его внутренности. После данной процедуры часто появляется неприятный металлический призвук в выхлопной системе — играют стенки корпуса пустого катализатора. Не рекомендуем прибегать к такому способу ремонта, он не намного дешевле замены катализатора на пламегаситель;

Тюнинг выхлопной системы, чип-тюнинг:

рекомендуем установить пламегаситель: можно улучшить динамику автомобиля, особенно после чип-тюнинга. В вопросе тюнинга катализатор является «узким местом».

Симптомы выхода из строя катализатора:

  • Во-первых, чаще всего загорается «Check Engine», ошибка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Способствует определению проблем с катализатором датчик лямбда зонда (находится на катализаторе или около него, автомобиль может комплектоваться одним или несколькими датчиками, более подробно о нем в соответствующем разделе), который сигнализирует, что показания его измерений вышли из диапазона исправной работы катализатора;
  • Нарушение динамики автомобиля, явные провалы тяги на низких оборотах, в запущенных случаях — автомобиль не может тронуться или даже завестись;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Неприятные звуки, дребезжание под днищем автомобиля в районе катализатора.

Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.

Неисправности катализатора заключаются в следующем:

Проблемы из-за нерабочего катализатора:

  • Засорение катализатора продуктами сгорания — маслом, нагаром, смолой из некачественного бензина. Соты катализатора забиваются, нарушается проходимость выхлопных газов через катализатор, двигатель начинает задыхаться. Самая распространенная проблема с катализатором.
  • Разрушение структуры катализатора вследствии перегрева, прогар корпуса катализатора Как указано выше, катализатор ставят ближе к выпускному коллектору, т.к. при высоких температурах эффективность его работы резко повышается. Однако в этом случае повышается шанс выхода из строя катализатора в связи с его систематическим перегревом.
  • Физическое воздействие на катализатор. Часто катализатор начинает звенеть — отломался кусочек фильтрующего материала и бьется в корпусе катализатора.

В таблицах ниже (кликните на интересующий раздел, он раскроется) сразу перечислены способы решения проблем с катализаторами, их стоимость, плюсы и минусы каждого подхода. Надеемся, Вам будет легко ориентироваться в цене и особенностях каждого способа ремонта.

Читайте также  Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

По любым вопросам звоните по нашим телефонам для получения консультаций.

Замена катализатора — не единственный способ ремонта. Вместо замены можно провести удаление катализатора, что значительно дешевле.

Лямбда зонд

Когда катализатор просто удаляется из автомобиля (неважно каким способом), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу или через несколько десятков километров начинает сигнализировать об ошибке катализатора. Это результат работы лямбда-датчика, который выдает данные, не соответствующие нормальным показателям в автомобиле, оборудованном катализатором(ами).

В большинстве случаев, лямбда-датчик обнаруживает низкое содержание кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о том, что катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Лямбда-датчик просто отключить от проводки автомобиля нельзя — ошибка останется, режимы работы двигателя изменятся (повысится расход, задымленность выхлопных газов). В таблице ремонта катализатора уже включена стоимость установки обманки лямбда-зонда, которая корректирует показания и исправляет ошибки датчиков.

В нашем отдельном разделе о лямбда-зонде можно найти дополнительную информацию о решении проблем с лямбда-датчиками в связи с удалением катализаторов.

После удаления катализатора

После удаления катализатора, двигателю определенно, легче дышать: выхлопные газы беспрепятственно выводятся наружу. Следовательно, динамика автомобиля сразу и значительно улучшается. Кардинально меняется характер автомобиля, если катализатор был сильно забит. После ремонта, рекомендуем прочистить магистрали рекуперации выхлопных газов, т.к. нарушенная проходимость выхлопной системы ведет к повышенному загрязнению трубопроводов и входного коллектора, включая все датчики входного коллектора, дроссельную заслонку двигателя, иной раз достается и датчику расхода воздуха.

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/dvigatel/katalizator-v-avtomobile-zachem-on-nuzhen-i-chto-budet-esli-ego-ubrat/

Какие бывают альтернативы замене катализатора?

Катализаторы — это специальные фильтры, которые улучшают показатели экологичности автомобиля. Это дорогая деталь, которая со временем требует ремонта, а заменить ее можно на пламегаситель, что сэкономит средства автовладельцу.

Современные автомобили оснащаются специальными катализаторами, основное назначение которых – это улучшение показателей экологичности, осаждение тяжёлых металлов и вредных компонентов, которые могут содержаться в выхлопных газах.

Недостатком такого катализатора является высокая стоимость его замены, при этом такая деталь при пробеге 200000 километров и более выходит из строя, требуя от автовладельца серьезных затрат на восстановление машины. Можно ли заменить такой катализатор, установив вместо него недорогой пламегаситель.

Описание катализаторов

Катализатор является неизменным элементом выхлопной системы каждого современного автомобиля. По действующим правилам сегодня с конвейера не сойдёт ни один автомобиль, без такого каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Однако в России сегодня экологическое законодательство не столь жесткое, поэтому машины даже без такого фильтра для выхлопных газов могут без каких-либо проблем колесить по дорогам общего пользования.

Источник: https://izst-detail.ru/chem-mozhno-zamenit-katalizator-na-avtomobile/