Содержание
- 1 Самостоятельный ремонт глушителя автомобиля – способы без сварки: герметики и ленты
- 2 Термостойкая изоляция для глушителя
- 3 Холодная сварка для глушителя
- 4 Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент
- 5 Чем можно обмотать глушитель?
- 6 Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
- 7 Чем обмотать трубу выхлопную: Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать – 403 — Доступ запрещён
Самостоятельный ремонт глушителя автомобиля – способы без сварки: герметики и ленты
Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.
Причины выхода из строя глушителя
Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.
При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.
Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.
Ремонт глушителя своими руками
Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Ремонт глушителя сваркой
Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.
Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.
Ремонт глушителя при помощи герметика
Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.
Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:
- Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
- Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
- Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
- Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.
Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.
В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.
Ремонт глушителя керамической лентой
Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.
Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.
(440 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…
Источник: https://okeydrive.ru/remont-glushitelya-svoimi-rukami-svarka-primenenie-germetika-ili-keramicheskoj-lenty/
Термостойкая изоляция для глушителя
Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как высокая температура выпускного коллектора автомобиля. Комфорт во время поездки может существенно уменьшиться из-за того, что нарастающий шум мотора автомобиля напоминает ревущее море во время шторма. Для того чтобы понизить градус температуры выхлопного коллектора и избежать перегрева, необходимо позаботиться о теплоизоляции. Сделать это очень просто: нужно всего лишь приобрести в специализированном магазине термоизоляционную обмотку промышленного производства и аккуратно обмотать трубу.
То же самое можно посоветовать владельцам ревущих мотоциклов. Правильная термоизоляция — это не только профилактика серьезных поломок, вызванных перегревом, но и отличный способ борьбы с шумом. Изоленты, которые выпускаются современной автомобильной промышленностью, просты и удобны в использовании, поэтому даже начинающий автолюбитель легко справится с изоляцией самостоятельно. Главное — приобрести ленту хорошего качества.
Основные преимущества
В советское время единственным доступным термоизолятором и теплоизолятором был асбест. Некоторые автолюбители до сих пор используют его в качестве изоляционного материала для глушителей. Однако, эксперты утверждают, что асбест — это материал, опасный для здоровья. Когда асбест нагревается, он выделяет токсичные вещества, которые впоследствии могут спровоцировать развитие рака легких и других серьезных заболеваний.
В связи с этим медики рекомендуют отказаться от использования асбеста как в домах и квартирах, так и в автомобилях. В последние годы отечественная химическая промышленность активно развивается, и современные термоизоляционные материалы являются абсолютно безвредными для здоровья. Они изготавливаются из соединений углерода и кремния.
Современные автолюбители обычно обматывают глушитель термолентой или термотканью. И то, и другое можно приобрести на автомобильных «развалах», в специализированных магазинах и в торговых точках, которые находятся на территории станций технического обслуживания. Если шум мотора и высокая температура выпускного коллектора являются поводом для беспокойства, непременно стоит выполнить несложную процедуру термоизоляции, потому что:
- Шум мотора сразу же станет намного меньше. Сила звука останется той же, что и раньше, но слышимость уменьшится в несколько раз, поскольку термолента обладает звукоизоляционными свойствами;
- После изоляции увеличится мощность глушителя;
- Температура под капотом значительно снизится;
- Глушитель, обмотанный термолентой, прослужит гораздо дольше, чем глушитель без изоляции.
Как правильно обмотать трубу
Осуществлять обмотку трубы термолентой или термотканью удобнее всего вдвоем, когда один человек аккуратно держит трубу в нужном месте, а другой разматывает ленту и накладывает изоляцию. Однако, если помощника нет, можно справиться с этой процедурой и в одиночку. Последовательность действий будет следующей:
- Освободить от заводской упаковки рулон термоленты;
- Намочить ленту в воде. Если использовать сухую термоленту, она не будет держаться. О том, как это делать и сколько времени держать материал в воде перед началом работы, обычно говорится в инструкции на упаковке с лентой;
- Сделать первый виток обмотки;
- Зафиксировать этот виток при помощи небольших металлических хомутов;
- Сделать следующий виток;
- Снова зафиксировать его при помощи металлических хомутов;
- Повторить эту процедуру до тех пор, пока труба не будет полностью заизолирована;
- Точно так же закрепить всю конструкцию хомутами. Если этого не сделать, изоляция долго не протянет.
Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.
Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.
Как выбрать качественную термоленту
Обычно десятиметровый моток термостойкой ленты для глушителя стоит около 1000 рублей, но эта цена может доходить и до 3500 рублей, в зависимости от производителя. Разумеется, не стоит брать самую дешевую ленту, потому что такая продукция вряд ли обрадует хорошим качеством.
Термоизоляционную ленту изготавливают из соединений углерода. Если провести рукой по поверхности материала, на руке останется черный след, такой же, как от графитного карандаша. Автолюбители часто используют этот метод для выявления подделок.
Отзывы автомобилистов-любителей на специализированных форумах свидетельствуют о том, что термолента самого низкого качества изготавливается в Китае. Она плохо держится и почти не обладает изоляционными свойствами. Такая обмотка на практике окажется лишь «декоративной». Лучше всего приобретать продукцию, изготовленную в России, США, странах Восточной и Западной Европы. В последние годы, в связи с экономическими санкциями, ведущее место на рынке занимает термоизоляционная лента отечественного производства. Она отличается надежностью, хорошим качеством и долгим сроком службы.
Не стоит приобретать термоленту «с рук», на стихийных авторынках и по объявлениям в газете. Лучше посетить специализированный магазин. Как правило, такая лента продается в заводской упаковке, смотанная в аккуратные рулоны. Приобретать изоляционный материал лучше с запасом. То, что останется после обмотки, следует убрать в упаковку и герметично запаковать. Если через какое-то время изоляция нарушится, можно будет восстановить ее с помощью остатков термоленты.
Изоляционная лента для глушителя помогает сделать езду комфортнее и продлевает срок службы выпускного коллектора. Поэтому, если автолюбитель обеспокоен ревущим мотором и пеклом, которое царит под капотом, самое время подумать о тепловой и звуковой изоляции. Эта работа не займет много времени, зато ездить сразу станет намного приятнее и безопаснее.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/termostojkaya-izolyaciya-dlya-glushitelya/
Холодная сварка для глушителя
Глушитель – это элемент транспортного средства, который максимально подвержен механическим повреждениям, температурным перепадам и воздействию агрессивных химических веществ. Самая распространенная причина повреждения — коррозия. Устранения дефектов с помощью традиционных сварочных операций чревато прожогами или деформацией от перегрева.
Оптимальной является холодная сварка для глушителя. Это доступный способ, который разрешает легко устранить повреждения. Новичку в данных операциях сложно самостоятельно принять решение, и он задается вопросом о том, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. Безусловно, всегда лучше хотя бы получить консультацию профессионала.
Данный материал изготавливается в следующих вариантах:
- для металла;
- для автомобиля;
- универсальный.
Холодная сварка для глушителей. Преимущества и недостатки материала
Этот материал представляет собой 2-составной клей, который можно применять, как заверяют производители, для любых изделий. Средство характеризуется высокой стойкостью к воздействию любых веществ, в том числе агрессивных: влага, температуры или реагенты. Таким образом, ремонт глушителя холодной сваркой – это эффективная возможность устранить дефекты, и придать детали дополнительные качества. Этот способ обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- материал противостоит вибрационным и ударным нагрузкам;
- он выдерживает температуры до +150 градусов, его прочность может достигать 120 кгс/см2;
- клей прост в применении, что разрешает делать ремонт глушителя своими руками холодной сваркой;
- материал имеет демократичную стоимость и доступен широкой аудитории автомобилистов;
- быстро сохнет холодная сварка, ремонт глушителя занимает несколько минут, но затем выдерживают сутки до полного «схватывания» материала;
- соединения характеризуются достаточными техническими параметрами для ремонта транспортного средства;
- материал применяют и для других элементов автомобиля.
Есть и некоторые недостатки у материала:
- он токсичен, и пользоваться им нужно с осторожностью;
- материалом замазывают небольшие по площади дефекты, масштабные работы с его помощью не рекомендованы;
- важно подобрать материал с адекватным составом, в противном случае на вопрос, можно ли глушитель замазать холодной сваркой, ответ будет отрицательным;
- пользоваться 2-составным клеем можно исключительно на протяжении срока годности, далее он подлежит утилизации.
Итак, резюмируем, вопрос можно ли холодной сваркой заделать глушитель имеет ответ максимально положительный, поскольку данным материалом ремонтируют и другие детали транспортного средства.
Способ применения
Сначала необходимо подготовить поверхности к работам:
- Обычно их зачищают с помощью щетки для работы по металлу или наждачной бумаги.
- Затем следует обезжирить зону операции, эту процедуру выполняет спиртосодержащим растворителем.
- После того, как поверхности готовы к работам, приступают к приготовлению материала.
- Два компонента, согласно прилагаемой инструкции, смешивают в однородную массу.
- Когда материал готов, его наносят на место повреждения, как латку или сварочный шов.
- В отдельных случаях, чтобы повысить надежность, на место проведения операции наносят жгут.
- Полное застывание 2-компонентного клея происходит в течение суток.
Холодная сварка для радиатора автомобиля
Популярен даже среди профессиональных мастеров ремонт радиатора холодной сваркой. Здесь, так же, как и в случае с глушителем устраняются исключительно небольшие дефекты: сколы или трещины. Операция, как заклеить радиатор холодной сваркой, выполняется тождественно глушителю. Также нужно выдерживать время до полного высыхания материала. Но если вам необходимо срочно использовать транспортное средство, вы можете радиатор автомобиля подсушить феном – для ускорения процесса.
Холодная сварка для бензобака
Не менее распространен ремонт бензобака холодной сваркой, если существует опасность повреждения его в процессе ремонта обычным способом. Ремонтировать можно, как емкости из пластика, так и из металла. Здесь важно подобрать адекватный состав материала. Если же вы затрудняетесь в самостоятельном выборе, лучше спросить продавца, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой данной торговой марки.
2-составной клей применим не только для ремонта транспортных средств, но и других изделий. Например, можно использовать холодную сварку для чугунных батарей или починки треснувшего бачка унитаза. Это универсальный метод устранения неполадок, он применим в большинстве случаев, когда многие другие невозможны. Сварочные операции этим материалом выполняют повсеместно, даже вдалеке от удобств цивилизации.
Холодная сварка применение в сантехнике
Широко используется холодная сварка для сантехники. Ее используют для ремонта трубопроводов, в том числе для труб с горячей водой, алюминиевых, биметаллических и чугунных батарей, смесителей, стояков и других изделий:
- Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления? Холодная сварка для батарей рекомендована далеко не во всех случаях. Значительные трещины и сколы невозможно заделать с помощью данного материала. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как замазать батарею холодной сваркой, стоит взвесить все «за» и «против» того, стоит ли проводить ремонт радиатора данным методом.
- Холодная сварка для батарей и труб. Холодная сварка для радиатора или трубопровода оптимальна только в том случае, если ее свойства позволяют сделать качественный шов или латку. В противном случае вы рискуете залить свое жилье и квартиру соседей снизу.
- Ремонт керамической сантехники. Здесь применимы принципы холодной сварки для чугунных батарей. То есть дефекты значительной площади и объемов ремонту данным материалом не подлежат.
Резюмируем
Если грамотно оценить масштабы повреждения и правильно выбрать состав материала, можно использовать холодную сварку даже для труб с горячей водой. Новичку лучше проконсультироваться с профессионалом. Метод надежен, поскольку материал устойчив к механическим нагрузкам, природным и техническим факторам. Он на долгое время восстанавливает целостность и пригодность материалов. Использование 2-компонентного клея оптимально в том случае, когда серьезные работы невозможны или по дороговизне или по иным причинам.
Поделись с друзьями
Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/primenenie-holodnoj-svarki-na-primere-remonta-glushitelya.html
Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент
Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной части, а меняют ее целиком. Иногда такой подход оправдывает себя, но чаще всего приводит к неоправданным затратам.
Яркий пример – если вследствие механического воздействия поврежден оригинальный бачок глушителя или резонатора, то после качественного ремонта он прослужит заявленное производителем время.
Если же, заменить его деталью вторичного производства, то придется каждые три-четыре года менять ее, хотя тот же герметик для глушителя мог легко спасти ситуацию.
Повреждения выхлопной системы могут происходить по нескольким причинам:
- механическое повреждение;
- износ одного из элементов;
- прогар;
- перепад температуры (попадание воды на нагретый элемент);
- некачественный предыдущий ремонт.
Для того чтобы решить ту или иную проблему, существуют такие материалы как: термолента для глушителя, герметик или специальный цемент. Рассмотрим их по отдельности.
Когда используется лента для глушителя?
Ремонт глушителя. Часть 1
Вся выхлопная система состоит из бачков и трубопроводов. Бачки более подвержены прогоранию, так как в них скапливается конденсат, завихряются газы, а толщина металла ниже, чем в трубах. Но бывают ситуации, когда повреждаются сами трубы. Обычно это следствие удара – вылетевший из-под колеса камень, наезд на бордюрный камень или попадание в яму.
Иногда бывает, что во время дождя брызги из-под колес попадают на трубопровод (обычно на приемную трубу, если она не защищена) и из-за перепада температур он дает трещину. Идеальный вариант – заварить поврежденное место, но не всегда есть такая возможность. Именно для таких случаев предназначена термолента.
Ею можно обмотать поврежденный участок и предотвратить просекание выхлопных газов. Единственный недостаток такого материала – термолента неспособна придать жесткости, поэтому в течение некоторого времени поврежденная труба оборвется.
Герметик для глушителя – ремонт или сервис?
Ремонт глушителя. Часть 2
Многие считают пасту-герметик своеобразной панацеей от повреждений выхлопной. На самом деле это просто вещество, которое используется в качестве дополнительной защиты соединений. Герметиком обрабатываются ужимные кольца, жесткие соединения и другие места, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Его можно использовать, если прокладка глушителя была установлена заново, или же использовались соединительные элементы нестандартных размеров.
Но есть один момент, где герметик может действительно помочь. Иногда фланцы, посредством которых соединяются два элемента выхлопной, под влиянием перепада температур изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо неспособны обеспечить качественное соединение. В таких случаях герметиком нужно промазать место соединения, со временем он закоксовывается и обеспечивает качественное соединение.
Чем «лечить» небольшие трещины и обрывы выхлопной?
Часто на завальцовке или сварочных швах появляются прорехи, которые являются причиной появления посторонних звуков. Лучший вариант их закупорки – цемент для глушителя. Этот материал не выгорает, его можно наносить сколько угодно много, он только приобретает прочность под воздействием высоких температур.
Единственное «но» – цемент целесообразно использовать только тогда, когда отверстие невелико и деталь или элемент глушителя сохраняет свою жесткость. Если же его использовать для заделывания трещины, то эффект будет нулевым – любая выбоина на дороге и трещина разойдется снова. Для таких повреждений лучше всего подойдет термолента – она перекрывает большую площадь.
Цемент целесообразно использовать только в местах, где нет перегибов, или же они компенсированы, например, с помощью подпружиненного соединения или виброкомпенсатора. Еще один момент, который стоит учитывать: если появилась трещина на соединении бачка и трубы, никакой цемент или другие материалы не спасут. В любом случае внутренняя часть бачка сильно изношена и придется менять элемент выхлопной полностью.
В сущности, все рассмотренные материалы имеют один недостаток – они не универсальны. Случаются такие повреждения выхлопной, когда без профессионального вмешательства не обойтись. С другой стороны, когда нет возможности попасть на станцию техобслуживания сию секунду, и возникает вопрос, чем заделать глушитель, такие материалы просто незаменимы. В некоторых случаях они могут использоваться как временное решение, а иногда – как самое долговечное.
Источник: https://cartore.ru/3357-materialy-dlya-glushitelya.html
Чем можно обмотать глушитель?
Любой водитель, который является фанатом жесткой спортивной езды, знает, перегрев моторного отсека, особенно летом, не сулит ничего хорошего. В таком случае, термолента для глушителя – хорошее, малобюджетное решение, которое позволит снизить температуру под капотом, оптимизировать работу двигателя.
Термоизоляционная лента используется на коллекторах и трубах выхлопной системы. Использование термо-активной ленты позволяет добавить больше мощности двигателю, уменьшить температуру, отлично показала себя в двигателях с турбонаддувом, улучшает работу турбонаддува. Так, теплоизоляционная лента Thermo-Tec создана для повышения эффективности работы турбонаддува. Использование теплоизоляции увеличивает энергию выхлопных газов – более быстрый поток за счет снижения плотности выхлопных газов.
Тканевая изоляция выхлопных систем получила широкое применение в спортивных состязаниях начиная с 1980-х годов, использовалась в тяжелых промышленных, военных, судостроительных и авиационных отраслях промышленности, что подтверждает популярность применения.
Что такое термолента для глушителя
Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры 1100–1500 градусов. Однако, как показали исследования — асбест очень вреден для человека и окружающей среды. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются.
Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или иные составы кремния (графита). Ряд производителей, говорят что делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах, делая ткань прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест, могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.
Обычно термолента шириной около 5 сантиметров, имеет черный цвет, если провести по ней руками, руки станут черными как от графита.
Для чего нужно обматывать?
Здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.
- Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую ставите самодельные системы (например ”пауки” или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Чтобы убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас.
- Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). Если их быстрее и легче отводить, мотору не понадобиться усилие их проталкивать по всей трубе. Отработанные газы, выходя сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. Из курса физики 8 класса знаем, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе, чем быстрее он отводится — тем самым прибавляется мощность.
- Температура подкапотного пространства. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.
ЧИТАЙТЕ Автоодеяла для двигателя – есть ли смысл?
Как правильно обмотать своими руками
- Стоит покупать термоленту именитых производителей (как показала практика, купленные на ”АЛИ” могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
- Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
- Коллектор нужно обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше.
- Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час, два. Делается для того, чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно.
- На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Как и саму конструкцию позже, иначе закрепление слоя будет невозможным.
Обычно обрабатывают выпускной коллектор.
Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру.
Однако если хочется, то можно!
Стоит рассмотреть вопрос о покупке термостойкой краски – это дополнительная защита от влаги, дорожной грязи. Краску наносят тонким слоем на чистую поверхность до получения однородного цвета. Рекомендуется применять ”Thermo-Tec Hi Heat Coasting”.
Термолента для глушителя – минусы обработки
Конечно, есть минусы, и вам нужно прежде подумать — чем обматывать:
- Объем газов. Если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны хорошо – быстрее отходят. С другой стороны, давление идет не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
- Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной. А это – влага, соль, грязь и прочее, которое будет набиваться в эту термоленту. Все это – причина коррозии, преждевременного выхода из строя выпуска.
- НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево.
А как же прибавление мощности ?
Мощность здесь в виде погрешности можно рассчитывать приблизительно +3-4% (максимум)!!! Конечно, если стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим термо ленту, то уже не плохо, плюс – звучание получится глубокое.
Надеяться, на прибавку в +5-10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика, максимум 3-4 процента, не больше.
Если вы просто поставили ”паук” и обмотали термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть не заметной.
Источник avto-blogger
Термолента для глушителя
Источник: http://daewoo-lanos.com/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Источник: https://izst-detail.ru/chem-mozhno-obmotat-glushitel/
Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, и действительно может ли прибавить 10% мощности (почитайте интересно). Но в этой статье мне начали писать комментарии, что я забыл упомянуть такую важную вещь как «термолента» что при правильном тюнинге ей обязательно обматывать глушитель, в частности выпускной коллектор. Что же давайте разберем – для чего это нужно делать и действительно ли дает прирост мощности в несколько «лошадок» …
Как я писал в той статье – ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, невозможно поставить просто ПАУК и получить прирост аж в 10 лошадиных сил! Вам нужно полностью переоборудовать всю выхлопную систему, начиная от самого выпускного коллектора, убирая катализатор, устанавливая спортивные резонаторы, да еще и рассчитывая определенный диаметр трубы. Только тогда можно добиться мощности действительно в + 10% от номинальной. НО сейчас начинает муссироваться еще одна тема, что достаточно на улучшенный ПАУК намотать «термоленту» и тут плюс еще 5% мощности!!! Давайте разбираться.
Минусы обработки
Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:
- Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
- Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска
- НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров
Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?
Прибавление мощности
Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум)!!! Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.
НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)
Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.
(18 , 3,78 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/glush/termolenta-dlya-glushitelya.html
Чем обмотать трубу выхлопную: Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать – 403 — Доступ запрещён
Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.
Зачем нужна термолента для глушителя
При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.
Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов.
Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов.
Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.
Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
- Увеличение мощности двигателя.
- Повышение вентиляции камеры сгорания.
- Термическое изолирование.
- Понижение температуры под капотом.
При покупке учитываются некоторые моменты:
- Термостойкость до 1500 градусов.
- Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
- Тон: черный, белый, бронзовый.
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Как правильно обмотать своими руками
Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:
- Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
- Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
- При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
- Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.
При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.
- Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
- Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.
Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Технология применения
Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.
Преимущества использования термоленты
Положительные стороны использования ленты:
- Позволяет мотору не утрачивать мощность на продвижение остывающего отработанного газа по выхлопной конструкции.
- При проведении тюнинга выхлопных труб, бывает так, что произведенный неправильно расчет приведет к неприятно звенящему звуку выхлопа. Исправить ситуацию поможет обмотка трубы лентой. Она обладает звукопоглощающими свойствами, поэтому приглушит звон.
- Позволяет снизить температуру под капотом. Особенно это важно в летний период для пластиковых деталей и аккумулятора.
Минусы обработки
Применение такого материала имеет ряд недостатков:
- Недолгое время использования, так как теряется цвет и внешний вид.
- Скопление между намоткой и трубой влаги ускорит процедуру ржавения металла.
- Из-за увеличения прогревания труб, они подвержены прогоранию за короткий промежуток времени.
В заключение
Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.
Источник: https://vpm-parts.ru/raznoe/chem-obmotat-trubu-vyxlopnuyu-termolenta-dlya-glushitelya-dlya-chego-nuzhno-obmatyvat-403-dostup-zapreshhyon.html