Большой зазор на свечах зажигания последствия

Содержание

Регулировка зазора на свечах зажигания: измерение и норма

Большой зазор на свечах зажигания последствия

В свече зажигания конструктивно предусмотрены центральный электрод – плюс и как минимум один боковой – минус. На плюс подаётся электричество, вырабатываемое катушкой, а минус соединяется с «массой» посредством резьбового соединения и юбки устройства. Между контактами возникает дуговой разряд, сила которого определяется расстоянием от одного до другого электрода. Зазор на свечах зажигания – характеристика, влияющая на работу мотора в целом.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.

В каких случаях потребуется эта информация:

  • чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
  • проверить новые запчасти.

Важно! Если в двигатель вносились изменения, то зазор электродов свечи зажигания может не совпадать с рекомендуемым. Например, при наращивании мощности двигателя расстояние между электродами уменьшают, чтобы оптимизировать работу мотора. Эта величина обратно пропорциональна мощности.

Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.

Увеличенный зазор

Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:

  • двигатель троит;
  • на свечки попадает избыток топлива;
  • наблюдается нагар в области контактов;
  • пробивает изолятор, бронепровода или катушку.

Обратите внимание! При большом зазоре в моторе слышатся громкие хлопки. Это свидетельствует о пропуске в зажигании.

Уменьшенный зазор

Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.

Какова норма

Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:

  1. В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
  2. Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
  3. Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.

Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.

Как измерить зазор между электродами

Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.

Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:

  1. Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
  2. Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
  3. Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.

Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.

Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.

Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.

После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.

Регулировка зазора

Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.

Важно! Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.

Читайте также  Треск под капотом при включении зажигания

Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.

Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.

Зазор свечей зажигания для газа

По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.

У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.

Источник: https://drivertip.ru/repair/regulirovka-zazora-mezhdu-elektrodami-na-svechah-zazhiganiya.html

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Большой зазор на свечах зажигания последствия

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Читайте также  Отличие контактной системы зажигания от бесконтактной

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(41 , 4,05 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/zazor-na-svechax-zazhiganiya-kakoj-dolzhen-byt-i-na-chto-on-vliyaet.html

Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

Большой зазор на свечах зажигания последствия

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Влияние зазора на воспламенение

Чтобы понимать, как данный фактор влияет на эффективность бензинового мотора, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так:

  1. Выбросив отработанные газы через клапан в ГБЦ, поршень движется вниз. Когда он оказывается в нижней точке, открывается второй клапан, откуда в цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
  2. Поршень поднимается к камере сгорания и сжимает этот аэрозоль в несколько раз.
  3. В момент, когда днище поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи подается высоковольтный импульс. Между ними проскакивает искра, поджигающая сжатую смесь горючего с воздухом.
  4. Сгорая с определенной скоростью, топливо выделяет энергию, толкающую поршень вниз. Совершается механическая работа.
  5. Последний такт – выброс продуктов горения в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.

Импульс высокого напряжения (свыше 20 киловольт) вырабатывает катушка по сигналу контроллера. Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси. Если сделать чересчур большой или малый зазор в свечах зажигания, процесс горения нарушится.

Большой просвет между электродами

Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени:

  • мощности катушки не хватит, чтобы при каждом такте сжатия пробивать искрой увеличенное расстояние, появятся пропуски циклов;
  • работа силового агрегата будет нестабильной, появится вибрация;
  • одна часть несгоревшего бензина стечет по стенкам цилиндра и попадет в картер, вторая выбросится в выпускной тракт;
  • расход топлива возрастет;
  • на стенках камеры сгорания, днище поршня и рабочих элементах свечей зажигания быстро образуется нагар.

Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем пропусков станет больше, доля бесполезно израсходованного бензина увеличится. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, попадающие обратно в камеру через патрубок сапуна и воздушный тракт.

В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток.

Слишком маленькое межэлектродное расстояние

Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, пропуски рабочих циклов наблюдаться не будут, но возникнет другая проблема – чересчур слабое воспламенение. Короткая искра, пробивающая небольшой просвет от одного электрода к другому, не способна нормально поджечь топливовоздушную смесь, занимающую весь объем камеры.

Из-за снижения скорости горения воздушно-бензиновый аэрозоль не успеет прогореть целиком, как наступит такт рабочего хода поршня, а затем – выброс отработавших газов. В результате наступают последствия, описанные выше, – падение мощности силового агрегата, повышенное потребление топлива, сажа в выхлопной и нагар внутри цилиндров.

Неправильная регулировка зазора свечей зажигания зачастую усугубляется другими факторами: износ поршневой группы, неполадки в системе топливоподачи, пробитая изоляция высоковольтных проводов и так далее. Тогда проблема настройки зазоров отступает на второй план и зачастую выпадает из поля зрения автолюбителя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Читайте также  Как выкрутить свечу зажигания если сорваны грани?

Рекомендации по настройке

Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:

  1. После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
  2. При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
  3. Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.

Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.

Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.

  1. Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
  2. Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
  3. Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.

Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.

Источник: https://autochainik.ru/zazor-na-svechah-zazhiganiya.html

Влияние свечного зазора на размер кошелька

Большой зазор на свечах зажигания последствия

О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!

Что происходит, если двигатель работает с неисправной свечой? Возникают пропуски воспламенения в цилиндре, несгоревшее топливо вылетает в выхлопную трубу, выводя из строя каталитический нейтрализатор — вещь совсем недешевую. Кроме того, возрастает расход топлива и падает мощность двигателя — в «трубу» вылетают и ваши деньги.

Надежное искрообразование — главное требование к свечам зажигания

Отчего зависит искрообразование свечи? Главным образом — от размера электродов и величины зазора между ними.

Теория гласит, что:— чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;

— чем больше зазор, тем выше мощность искры.

Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» — 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго.

Выход из этой ситуации есть — электрод покрывают слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз!) возрастают.

Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным.

В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!

Кроме рассмотренных «геометрических» параметров свечи, на надежность воспламенения влияют и внешние факторы:— давление и температура в цилиндре;— состав горючей смеси;— форма камеры сгорания;

— в разных режимах работы мотора условия работы свечи также меняются.

Отсюда вывод — свеча должна соответствовать двигателю!

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке запчастей — великое множество. Как тут не ошибиться?

В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом свечи, которое характеризует степень нагрева при работе. Если свеча слишком «холодная» для вашего двигателя, она не разогреется до температуры, при которой происходит самоочистка, и быстро покроется нагаром. Если же свеча «горячая», она будет перегреваться, что может вызвать калильное зажигание — самовоспламенение смеси от раскаленных электродов, а не от искры.

Калильное зажигание — явление весьма опасное для двигателя и может привести даже к выходу его из строя. Здесь же стоит отметить, что свечи с тонким центральным электродом гораздо меньше подвержены риску возникновения калильного зажигания, да и с самоочисткой у них гораздо лучше.

Во-вторых, при выборе свечи зажигания обратите внимание на длину выступа теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ (см. рис. Конструкция свечи зажигания). Все эти размеры должны идеально совпадать с размерами «родной» свечи вашего автомобиля.

Каков ресурс свечей зажигания

«Обычных» свечей хватает в среднем на 30 тыс.км. Производители, естественно, стремятся увеличить их ресурс. Самый простой способ – свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из электродов в работу вступает следующий. Однако, такой «частокол» вокруг центрального электрода затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку (см.фото).

Для снижения температуры сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Медно-никелевые свечи могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди выполняется и боковой электрод.

Зато ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной или иридием, достигает 100 тыс. км!

Скептикам эти цифры могут показаться нереальными, и отчасти они будут правы. Ведь данные показатели ресурса свечей приведены для идеальных условий эксплуатации. В реальных условиях, поскольку свеча зажигания — изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность её «жизни».

Так что, берегите кошелек — выставляйте правильные зазоры. Или покупайте «правильные» свечи!

—-
Ремонт стартеров и генераторов по доступным ценам с гарантией осуществляет компания «Вольтаж» (www.voltag.ru). Здесь же вы можете приобрести стартеры, генераторы, бензонасосы и другие качественные запчасти для иномарок.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Источник: http://autocarinfo.ru/2010/12/vliyanie-svechnogo-zazora-na-razmer-koshelka/