Адаптация сцепления роботизированной коробки передач

Содержание

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

  • механической трансмиссии и сцепления
  • автоматического привода коробки и передач
  • электрического блока управления (ЭБУ)

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

Блок DLC3 и контакты CG и ТС

  1. Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
  2. Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
  3. Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
  4. Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
  5. Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
  6. После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
  7. Нажимаем на тормоз заново.
  8. Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
  9. Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
  10. Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
  11. Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL
Читайте также  Как устроена механическая коробка передач?

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

  1. Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
  2. Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
  3. Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
  4. Включаем зажигание заново.
  5. Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
  6. Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N». Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.

: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

Источник: http://mymirtoyota.ru/adaptiruem-robotizirovannuyu-korobku-peredach-tojota-korolla-pod-svoj-stil-ezdy.html

Адаптация робота Тойота Королла своими руками

4812 Просмотров

Инициализация коробки-робот Тойота Королла своими руками – доступная для автолюбителей процедура. Необязательно ехать в специализированный автосервис, чтобы решить данную проблему. Достаточно подробно изучить инструкцию, посмотреть видео по этой теме, познакомиться с программой Techstream, и настройка станет доступной для любого владельца автомобиля Тойота Королла 2008, 2006, 2007 годов выпуска.

Как проводится инициализация?

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Какие проблемы возникают?

Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

Источник: https://izst-detail.ru/adaptatsiya-stsepleniya-robotizirovannoy-korobki-peredach/

Акпп мастер — ремонт акпп, все виды обслуживания трансмиссий

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач

Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проводят диагностику, ремонт, замену сцепления и адаптацию роботизированных коробок передач, установленных на автомобилях Toyota, Opel, Fiat, Ford. Все работы производятся в кратчайшие сроки с гарантией от 6 месяцев в зависимости от вида ремонта.

Современные роботизированные коробки удобны в эксплуатации, экономичны и надежны, однако сбои в работе все же случаются:

  • рывки, толчки при переключении передач;
  • потеря скорости при движении без видимых причин;
  • внезапное самовольное переключение в нейтральный режим;
  • неожиданно резкий старт (или его отсутствие) при начале движения.
Читайте также  Как остановить машину с механической коробкой передач?

Любой из перечисленных симптомов однозначно свидетельствует о необходимости обратиться к мастерам нашего сервиса. Мы обеспечим качественную диагностику с использованием дилерского оборудования и оперативно устраним проблемы роботизированной коробки передач по доступным ценам.

Для того чтобы записаться на обслуживание, замену сцепления или ремонт, звоните нам по телефонам:

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Можно воспользоваться нашим эвакуатором.

Диагностика робота (роботизированной КПП)

РКПП – это результат процесса эволюции механической коробки, в которой работа таких узлов как сцепление и переключение скоростей производится при помощи автоматики. Основные причины выхода из строя роботизированной трансмиссии на автомобилях Toyota, Opel, Fiat, Ford :

  • физический износ ее деталей;
  • нехватка или отсутствие масла в коробке;
  • ошибки водителя при управлении.

Наши наблюдения показывают, что чаще всего преждевременные сбои в работе роботизированной коробки передач происходят из-за перегрева сцепления. Диагностика робота начинается с визуального осмотра, в ходе которого выявляются протечки трансмиссионной жидкости и внешние механические повреждения. После этого проводится проверка уровня масла и тестирование коробки в различных режимах. Затем коробка подключается к специальному оборудованию для проведения компьютерной диагностики, в ходе которой:

  • анализируются коды неисправностей, зафиксированные в памяти электронного блока управления;
  • проверяется соответствие параметров всех систем трансмиссии заводским установкам;
  • анализируется работа всех узлов агрегата.

При проверке масла с помощью магнита выявляется наличие в трансмиссионной жидкости мелких металлических частиц, образовавшихся в течение срока службы. Это дает возможность судить о степени износа деталей. Проведенные диагностические работы позволяют в полной мере определить характер неисправностей и рекомендовать наиболее эффективный ремонт роботизированной коробки передач.

Стоимость ремонта «робота»

Капитальный ремонт роботов 10 000 руб. (снятие и установка 8 т.р.)
Замена сцепления на РКПП 1 000 руб. (коробка снята)
Адаптация робота 1 600 руб.
Ремонт изитроника (Опель) От 8 000 руб.
Ремонт ЭБУ 12 000 -21 000 руб.
Замена масла в трансмиссии 1 000 руб.

Адаптация робота

Для того чтобы продлить срок бесперебойной работы трансмиссии, необходимо в соответствии с регламентом проводить регулировку точки схватывания сцепления, а также адаптацию переключения передач. Мы рекомендуем совмещать эти процедуры с заменой масла в двигателе (через каждые 10-15 тысяч км пробега). Адаптация робота, а именно точки схватывания выполняется с использованием специального сканера и соответствующего программного обеспечения.

Целью данной процедуры является восстановление положения точки схватывания сцепления после одного из следующих событий:

  • автомобиль достиг определенного пробега, в ходе которого произошел износ механической части сцепления;
  • выполнена замена сцепления;
  • проведен ремонт трансмиссии;

Проведение адаптации робота делает вождение автомобиля комфортным и нормализует расход топлива.

Неисправности «робота» и их ремонт

Не смотря на большое разнообразие выпускаемых роботизированных коробок передач, основные неисправностей и способы их устранения очень похожи. Наш сервисный центр выполняет ремонт всех видов трансмиссий, независимо от производителя и марки автомобиля.

Своевременная диагностика и ремонт – залог долговечности

Современные модели роботизированных КПП нуждаются в систематическом обслуживании. Кроме того, проявление первых симптомов неисправности – это верный признак того, что срочно необходимо посетить специализированное СТО. Для автовладельцев со стажем не секрет, что диагностика и ремонт на ранних стадиях проблемы всегда обходится гораздо дешевле, чем замена целых узлов и агрегатов в дальнейшем.

Мы успешно справляемся с ремонтом всех видов роботизированных коробок переключения передач.

Для записи на обслуживание звоните нам по телефонам в Москве

Наш телефоны и адреса в разделе Контакты справа->>>>>

Наши мастера всегда к вашим услугам.

Источник: https://akppcenter-moskva.ru/remont-transmissii/remont-robotizirovannaya-kpp

Адаптация сцепления в коробках-роботах

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач

Многие современные автомобили оснащаются роботизированной коробкой передач или, проще говоря, коробкой-роботом. Наиболее распространенными автомобилями с роботами считаются: Toyota Auris, Peugeot 107, Ford Fusion, Ford C-Max, Citroen C1, Opel Zafira, VW Crafter, Mersedes Sprinter, Suzuki Swift — за счет роботизированной коробки переключения передач (РКПП) удобны и практичны в эксплуатации. 

Роботизированная коробка передач представляет собой обычную механическую трансмиссию, переключением передач управляет робот – набор электронных блоков и датчиков.

Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает сигналы датчиков и других систем автомобиля: блока управления двигателем, тормозной и антизаносной/противопробуксовочной систем, — и приводит в действие приводы (актьюаторы) включения сцепления и переключения передач.

В сравнении с автоматической коробкой передач роботизированная трансмиссия дешевле, надежнее, проще в ремонте и экономичнее по расходу топлива, поскольку по конструктиву идентична механической, а в сравнении с обычной «механикой» — значительно удобнее для водителя, которому не приходится заботиться о переключении передач.

Читайте также  Как водить машину с механической коробкой передач?

Что такое адаптация робота и где ее сделать в Череповце?

Однако за все преимущества приходится платить. Коробка робот изнашивает сцепление быстрее, чем опытный водитель на механике. Примерно через 30 — 50 тыс.км пробега сцепление на автомобилях, оснащенных коробкой роботом, начинает проявлять признаки неисправности. Основные жалобы владельцев по поводу коробки передач, звучат так: замедленное срабатывание (коробка «буксует»), повышенный шум, не включается передача или коробка просто не переключается из нейтрального положения.

Методы «лечения» известны и доступны, это: программная адаптация сцепления и адаптация приводов роботизированной КПП с помощью специализированного оборудования, ремонт механизмов приводов включения сцепления и приводов переключения передач, ремонт блоков управления РКПП.

Иногда для восстановления работоспособности коробки робота достаточно выполнить прокачку сцепления и адаптацию сцепления (обучение момента трогания). Если неисправность связана с нестабильным прохождением электрического сигнала, то требуется ремонт или замена проводки (косы проводов коробки передач). Рано или поздно возникает необходимость замены пакета сцепления РКПП, после чего также требуется провести адаптацию.

Адаптация точки схватывания сцепления на автомобилях Opel

Изитроник — название автоматизированной механической коробки передач Opel (МТA-Easytronic).

На самом деле, в основе системы изитроник лежит хорошо себя зарекомендовавшая механика, правда, специально оснащенная дополнительными электромеханическими устройствами, облегчающими процесс переключения передач. Соответственно, и сам алгоритм ее работы ничем не отличается от обычного, осуществляемого водителем.

Но есть определенный момент — узел сцепления на обычной механике управляется исключительно педалью, с помощью которой диск соединяется либо разъединяется с маховиком. В системе изитроник этим процессом управляет электронный блок, который автоматически определяет момент, когда нужно соединить трансмиссию с силовым агрегатом. Чтобы это процесс происходил быстро и плавно, система удерживает диск сцепления максимально близко к маховику, что нередко приводит к «подпаливания». Т.е. фрикционные накладки попросту стираются.

Так вот, адаптация точки схватывания заключается в том, чтобы сделать это расстояние исключающим соприкосновение диска и маховика, и в то же время, небольшим, чтобы исключить рывки при включении. Эта процедура не разовая, поскольку в процессе эксплуатации накладки диска сцепления изнашиваются, поэтому ее следует производить согласно технического регламента (раз в 15 000 — 20 000 км).

Важно также помнить и о том, что от водителя зависит и общий ресурс узла сцепления и коробки передач. При движении на автомобиле, оснащенном системой изитроник, следует соблюдать те же правила, что и при управлении автомобилем с обычной механикой.

Несмотря на кажущуюся простоту, квалифицированный ремонт и обслуживание могут предложить далеко не все сервисы, а в Череповце от роботов просто отплевываются. Ведь отсутствие дилерских сканеров делает эту операцию просто невозможной. Даже Бошевский КТС (BOSCH KTS) валит блок Изитроник в аварию, не говоря про всякие клоны и китайские сканеры.

Поэтому если вам необходимо адаптировать сцепление робота на вашем Opel — записывайтесь в Fix35!

Замена и адаптация сцепления DuraShift на автомобилях Форд Фиеста

При правильном обращении, сцепление на Форд Фиеста служит в среднем 100-150 тыс. км. Как правило, при выходе из строя какой-либо части сцепления (диск, корзина или выжимной подшипник), меняют обычно весь комплект в сборе. Связано это с тем, что например вышедший из строя диск сцепления, ускоряет износ как корзины так и выжимного подшипника. Соответственно, заменив просто диск сцепления, в самом ближайшем будущем из строя могу выйти корзина или выжимной подшипник. А это опять также самая операция что и первоначальная замена диска сцепления.

Если ваш автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач, то потребуется адаптация «робота» Форд Фиеста после замены сцепления. Это отдельная операция, называемая — адаптация точки схватывания. Обратите внимание, что если роботизированная КПП не работает, то зачастую проблема может быть не в сцеплении и не в КПП.

Роботизированная коробка опрашивает отдельные датчики и исполнительные механизмы и в случае их не работы, автомобиль может даже не завестись. Кроме того, на Фиесте, очень частая проблема с проводкой идущей к КПП.

Коса в которой идут провода, находится в моторном отсеке и при нахождении рядом с горячими узлами может попросту оплавиться и оборваться.

Источник: https://fix35.ru/remont-akpp-cherepovets/adaptatsiya-stsepleniya-v-korobkakh-robotakh